Цель: обобщение и систематизация знаний по теме “Лексика”
Задачи:
- выполнить теоретические и практические задания по теме;
- вырабатывать навыки самостоятельной работы;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи
Оборудование: карточки с разными видами заданий, на доске нарисованная планета “Знания”.
Ход урока
1. Организационный момент
Урок проводится в форме игры “Путешествие на планету “Знания”.
Весь класс делится на 3–4 группы (в зависимости от количества обучающихся). В каждой группе от 3 до 7 человек. В группе выбирается главный – командир экипажа ( как правило, это сильный ученик). Командиры экипажей получают от учителя путевые листы (их несколько), на которых дано задание, выполнение которого необходимо для продвижения к планете “Знания”. По мере выполнения заданий экипажи приближаются к цели. Кто быстрее и без ошибок доберётся до планеты, тот усвоил материал по теме хорошо.
Учитель объявляет тему урока, цель, задачи, говорит о необычной форме урока, проводит распределение обучающихся на экипажи, выбирает командиров.
2. Командиры получают путевые листы и приступают к выполнению заданий.
3. 1-й этап – теоретический. Экипажам необходимо выполнить теоретические задания.
Ответить на вопросы:
После выполнения этого задания и сдачи его учителю, экипажи получают следующий путевой лист.
2-й этап – практический. Обучающиеся должны выполнить ряд практических заданий. Количество заданий может быть по числу обучающихся в группе, а может и меньше ( в зависимости от успеваемости класса).
Выписать из словаря.
Два многозначных слова и два однозначных.
Составить схему предложения: Мороз выжал влажность из древесных сучьев, и кусты опушились блестящим инеем; подобрать синонимы к слову БЛЕСТЯЩИЙ.
Со словами звезда, холодный, хрупкий, бежать составить словосочетания так, чтобы каждое из этих слов было употреблено в прямом и переносном значениях.
Записать к данным словам синонимы и антонимы: твердый, большой, добрый.
Отгадайте загадку и запишите ответ:
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня... (прохлада)
С отгаданным словом составьте и запишите предложение.
3-й этап – творческий.
Дано задание составить кроссворд по теме “Лексика”.
4. Итоги урока
Учитель объявляет, кто быстрее и лучше справился со всеми заданиями и добрался до планеты “Знания”. Выставляет оценки. Благодарит всех за работу.