Цель:
- обобщить и систематизировать материал о правописании н и нн в суффиксах причастий и прилагательных;
- развитие навыка правильного написания слов на изучаемые орфограммы;
- способствовать развитию речи, логического мышления.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Ребята, добро пожаловать на необычный урок, урок для сладкоежек, уж очень он, надеюсь будет вкусным и аппетитным. Почему? Потому что мы с вами отправимся в ресторан “Сладкая жизнь”, где “попробуем” изыски кулинарного искусства: торты и пирожные.
А заодно повторим правописание н и нн в суффиксах причастий и прилагательных.
Начнем мы с проверки дом. задания
И чтобы нам при дегустации не попасть впросак, давайте вспомним правила о правописании н и нн в суффиксах причастий и прилагательных (рассказы учащихся)
А теперь послушаем способ приготовления Фруктового салата, а заодно проверим, правильно ли вы вставили буквы на месте пропусков и выделили орфограммы.
Очищенные, нарезанные кубиками консервированные ананасы уложите на серебряном блюдце. Возьмите банан, смешанный с мандаринами, привезенными из-за границы, и добавьте в салат только что срезанную с дерева грушу. Все ассорти заправьте витаминизированным йогуртом.
Ребята, вы молодцы! Правила мы повторили и “вкусили” плоды первого сегодняшнего блюда, давайте откроем тетради, запишем число и тему урока, и начнем наш отдых в ресторане “Сладкая жизнь”.
2. Синтаксическая пятиминутка:
Сейчас займемся мы столом.
Он полированный притом.
Крахмаленая скатерть есть. (отгл. прил.)
А вязанных салфеток - шесть.
- Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы; разберите по составу слова (крахмаленая, полированный, вязанных; сделайте разбор любых двух словосочетаний.
3. Закрепление материала.
А вот и блюда для дегустации:
а) “Попробуем” торт “Трюфель”,рассмотрев способ его приготовления.
- Выпишите слова с пропусками, выделите изучаемые орфограммы.
Бисквитный пласт, разреза…ый на две части, разложить на две стекля…ые тарелки, украше…ые орнаментом. Каждую из частей, пропита…ую сиропом и прослое…ую сливочно – шоколадным кремом, поставить около окна на освеще…ую солнцем сторону.
Через несколько минут обе половинки, хорошо пропитанные, соединить. Сверху и с боков, смаза…ых кремом и обсыпа…ых шоколадной крупкой, убрать лишние крошки.
Торт украсить конфетами, масля…ым кремом и оформлен в виде плете…ой корзинки.
Разрезанный, стеклянные, украшенные, пропитанную, прослоенную, освещенную, пропитанные, смазанных, обсыпанных, масляным, плетенной.
б) А теперь “попробуем” следующее блюдо- это “Клубника со сливками”.
- Спишите способ приготовления этого блюда, вставив и выделив изучаемые орфограммы.
- Выращ…ую собственными руками клубнику помыть и очистить от зеле…ых хвостиков.
- Очище…ые ягоды, перемеша…ые со сливками, уложить в чашечки и полить сиропом. Подавать охлажде…ыми.
- Найдите предложение с причастным оборотом, составьте схему этого предложения.
в) – А теперь мы с вами будем работать в роли корректора. Повар не знал, как пишутся некоторые слова, и оказалось, что в меню остались пропущенные буквы. Ребята, давайте поможем восстановить текст меню.
- Салат из белокача…ой маринова…ой капусты.
- Закуска из пече..ого или туше…ого птичьего мяса.
- Яйца, фарширова…ые сельдью.
- Капуста острая, моче…ая, по-китайски.
- Кукуруза, жаре…ая с луком.
4.Цифровой диктант.
- Выпишите номера предложений, в которых встречаются прилагательные или причастия с нн в суффиксах.
Вам предлагается второе меню из нашего ресторана.
- Сазан заливной фаршированный.
- Телятина с ветчиной, запеченные в соусе бешамель.
- Щи из квашенной капусты с картофелем.
- Суп картофельный с макаронными изделиями.
- Клюквенный суп с клецками.
- Вареные рулеты из рыбного филе.
5. Подведение итогов урока, дом. задание.