Русский язык
-
Стили речи. Официально-деловой стиль (9-й класс) 2010
Урок русского языка посвящен стилям речи, в частности, официально-деловому стилю. В качестве примера рассматривается подлинный документ «Жалованная грамота царя Ивана IV Грозного». В ходе урока проводится систематизация сведений о стилях речи, когда и для чего они используются, какие языковые средства отбираются для достижения цели. Также идет формирование духовной культуры учащихся, приобщение их к общечеловеческим ценностям.
-
Конспект урока русского языка в 10-м классе. Тема "Тихая моя Родина…" (Комплексный анализ текста как важный этап подготовки к ЕГЭ) 2010
Урок словесности – это интеграция курса русского языка и литературы. Основная задача подобных уроков – овладение учащимися языковыми единицами, необходимыми для коммуникативных целей: для выражения разнообразных мыслей, чувств и для пробуждения у учащихся потенциала языкового творчества, поиска своих собственных языковых форм, приемов при конструировании текста.
-
Мини-бой знатоков русского языка 2010
Внеклассное мероприятие для 5–6-х классов по предмету, оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся развивает способности, логическое мышление.
-
Урок-исследование в 5-м классе "Всегда ли глагол - сказуемое?" 2010
Активно формировать здоровый образ жизни учащихся можно не только на уроках физической культуры, биологии или специально подготовленных классных часах, но и практически на любом уроке. Предлагается урок русского языка в 5-м классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
-
Урок русского языка "Развитие речи в 7-м классе по теме "Описание действий" 2010
Урок развития речи специфичен по своей структуре и назначению, представляет большие возможности как педагогу, так и обучающемуся. Основные цели - создать условия для развития речи у школьников и умения структурировать информацию, полученную на уроке; развивать творческую, речевую и мыслительную активность, интерес к предмету на основе языковых впечатлений.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Вводные слова и предложения" (повторение) 2010
Это урок-повторение, по учебнику Бархударова для класса с компенсирующим обучением. На уроке повторяются теоретические и практические навыки и умения. Для наглядности использованы кругограммы, отрывок из древней летописи. Заготовлен раздаточный материал (тест).
-
Работа с текстом публицистического стиля (по миниатюре Е.И. Носова "Вышивание крестом") 2010
Данный урок словесности предполагает работу при подготовке учащихся к итоговой аттестации в 11-м классе. Материал может быть использован как отдельный урок по творчеству писателя-земляка Е.И. Носова или как текст для лингвистического анализа.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: Проверка слов с помощью изменения, родственных слов и словаря 2010
Данный урок предназначен для учителей начальных классов отрабатывающих навыки работы с орфограммами с использованием информационно коммуникативных технологий. Данная разработка урока предлагает, решение одной из главных задач - формирование грамотного письма, через систематизацию общего способа проверки орфограмм слабых позиций.
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными места 2010
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и информатики при изучении в 9-м классе сложноподчиненных предложений с придаточными места. Данная форма урока позволяет формировать у обучающихся готовность к информационной учебной деятельности.
-
Однородные члены предложения как средство выразительной речи 2010
Урок русского языка рассчитан на учащихся 8-го класса и направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить на примерах художественного текста, что однородные члены предложения могут являться одним из синтаксических средств выразительности речи, дать понятие о параллелизме предложений, учить находить данное средство выразительности в художественных текстах. На уроке используется презентация.
-
Вводные слова и знаки препинания при них 2010
Изучение этой темы способствует более глубокому усвоению простого предложения, служит базой для формирования пунктуационных навыков. Уместное употребление вводных слов делает речь точной, последовательной и свидетельствует о положительных качествах говорящего.
-
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе 2010
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе по темам: «Прямая и косвенная речь», «Вводные и вставные конструкции», «Однородные члены предложения», «Обособленные члены предложения», «Повторение изученного».
-
Урок русского языка в 6-м классе "Всё растёт из корня" 2010
Работа по систематизации и обобщению знаний по данной теме направлена на закрепление ранее приобретенных и формирование новых умений. Для развития интереса к предмету в содержание урока включены тренировочные упражнения занимательного характера.
-
Мультимедийный урок по русскому языку в 11-м классе "Благоухание ландыша…" (урок как гипертекст) 2010
Урок является исследованием семантической наполненности текста, поиском ассоциативных связей с текстами похожей направленности на основе гиперссылок, помогаюет понять авторский подтекст, а через него - позицию автора.
-
Лингвистическая экспедиция. Урок в 7-м классе "Предлоги и союзы. Экспедиция "Лингвистические раскопки" 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать теоретические знания по указанным разделам программы. Предлог и союз как части речи, деление союзов на группы и по значению; сформированность навыка различия предложения с однородными членами и сложносочинёнными предложениями с союзом И; совершенствовать правописание предлогов и союзов, речевые навыки учащихся.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы 2010
Цель урока: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ.
-
Лексический марафон (Внеклассное практическое занятие по подготовке к ЕГЭ в форме конкурса между учащимися 7-го и 11-го классов) 2010
Нетрадиционные формы и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания. Нетрадиционные подходы к занятиям по подготовке к ЕГЭ способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся, в конкурсе участвуют дети разного возраста.
-
Пунктуация при вводных словах и вводных предложениях 2010
Урок в 11-м классе проводится в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Для работы на уроке предлагаются элементы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП). Данная технология подходит для развития исследовательских навыков обучающихся.
-
Урок русского языка по теме "Неопределенно-личные предложения" 2010
В данной статье представлена методическая разработка урока изучения нового материала по теме в 8-м классе (учебник под редакцией В.В. Бабайцевой). Урок рассчитан на обучающихся общеобразовательной школы. С целью раскрытия творческого потенциала детей, в нем используются элементы современных развивающих технологий.
-
План-конспект урока русского языка в 10-м классе по теме "Словообразование. Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Повторение изученного материала" 2010
Урок призван обобщить и углубить знания по словообразованию и морфемике: повторить понятия и термины раздела «Морфемика и словообразование», способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного анализов, развивать умение безошибочно выполнять типичные задания ЕГЭ ((А13, В1), связанных с разделом «Морфемика и словообразование»), различать морфемы в составе слова и выделять их значения, определять средства и способы образования слов.
-
Решение орфографических задач с помощью таблицы орфограмм 2010
Урок русского языка по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова проводится в 1-м классе. На уроке учащиеся отрабатывают понятие орфограмма, умения находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограммы.
-
Урок, посвященный словарям 2010
Необходимой составляющей в обучении русскому языку является возможность научить ребенка пользоваться справочной литературой. Данный урок, построенный в игровой форме, дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» в 5-м классе. Совершенствовать навыки работы со словарями (толковым, орфографическим, фразеологическим и иностранных слов).
-
"В снежной стране". Устное сочинение и фантазирование, русский язык, 4-й класс 2010
Урок русского языка в 4-м классе нацелен закрепить приемы логического мышления, умения оценивать предметы с разных сторон, находить общие и отличительные признаков слов; развить чувство ритма и стихотворного размера, эстетического чувства, гибкость мышления; расширить словарный запас учащихся; научить работать в коллективе, прислушиваться к мнению товарищей.
-
Эффективные методы работы в подготовке к ЕГЭ по русскому языку 2010
Занятие направлено на восстановление в памяти учащихся основных правил правописания приставок.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (практическое занятие) 2010
Разработка может быть использована на уроке русского языка по системе РО Л.В. Занкова, где дети узнают, как отличить существительное от других частей речи и повторяют его грамматические признаки.
-
Интегрированный урок "Англицизмы в русском языке" 2010
Урок знакомит с наиболее распространёнными заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, орфографией. Формируются умения узнавать в тексте заимствования, в частности англицизмы. Развиваются умения редактирования текста, целесообразного употребления заимствований в речи, языковое чутьё.
-
Опыт работы по теме "Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)" 2010
Цели модуля: создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций; развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества.
-
Урок русского языка "Местоимение как часть речи" (6-й класс) 2010
Вниманию читателей представлена разработка урока русского языка в нетрадиционной форме (урок-путешествие).
-
Урок риторики в 6-м классе по теме "Благодарственное письмо" 2010
Цели урока: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности; научить различать официальные и неофициальные благодарственные письма; воспитание уважительного и благодарного отношения к учителям, к окружающим нас людям, воспитание гуманизма.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корне слова" 2010
Урок направлен на закрепление умения обнаруживать орфограмму в корне слова, умения подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корнях существительных с помощью памяток из учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», 2-й класс.