Русский язык
-
Урок "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Цель урока: дать понятие определения; сформировать умение находить определение в предложении; воспитывать любовь и уважение к родному русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Драма в Морфемии"(5-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие проводится после изучения темы "Морфемика и словообразование" и мотивирует учащихся на познавательный интерес к словообразованию через развитие их творческих способностей. В данной разработке представлен опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий. Во время подготовки учитываются каналы восприятия информации.
-
Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием интерактивной доски (5-й класс) 2010
С предыдущими уроками данный урок связан, прежде всего, тем, что подводит определенный итог в изучении достаточно объёмного раздела "Синтаксис", поэтому использован материал, с которым ребята знакомились на протяжении ряда уроков. Он является промежуточным контролем. Также на уроке начата работа над новым блоком в изучении синтаксиса - "Сложное предложение".
-
Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10–11-х классов "Основы делового общения и письма" 2010
Предлагаемый курс обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций учащихся, т.е. умение выражать свои мысли четко, точно, без лишних слов, правильно с грамматической точки зрения, а в устной речи - еще и в вежливой форме и надлежащем тоне.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Особенности научного и публицистического стилей речи" 2010
Цели и задачи урока: обобщить и углубить знания по теме "Публицистический и научный стили речи"; закрепить знания о строении текста; проверка орфографических и пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ, развитие речевых навыков учащихся.
-
Буквы З и С в приставках 2010
Закрепить написание неизменяемых приставок. Познакомить с условиями выбора букв З и С в приставках второй группы. Формировать навыки правильного написания приставок на основе морфемного анализа слова. Формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора написания приставок, правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.
-
Обучение сочинению на лингвистическую тему 2010
Экзамен в новой форме стал обязательным экзаменом для учащихся 9-го класса, так как проверяет различные языковые компетенции. На экзамене проверяются умение писать изложение; читать текст и анализировать его содержание; выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка; писать небольшие по объему сочинения-рассуждения. Этот урок показывает учителям, как можно построить урок обучения сочинению на лингвистическую тему.
-
Модуль компьютерной обучающей среды по русскому языку по теме "Склонение имен существительных" 2010
Учебник начинается с домашней странички. На ней представлена тема модуля КОС. Домашняя страничка снабжена гиперссылкой, которая открывает следующую страницу – «Оглавление». Каждая строка оглавления является гиперссылкой, позволяющей выполнить переход на страницу с соответствующей темой. Каждая страница снабжена гиперссылками в виде кнопок со стрелками, для навигации по учебнику. Учебник содержит два тренировочных теста и один контрольный. Тренировочные тесты, кроме вывода оценки, снабжены «обратной реакцией» на правильность выбора ответа. Работать с данной КОС детям после инструктажа учителя будет достаточно легко.
-
Интегрированный урок (русский язык и литература) в 10-м классе по теме "Комплексный анализ текста. Эпизод из романа И.А. Гончарова "Обломов"" 2010
Цели урока: повторение и обобщение темы "Лексика", которая по времени совпадает с работой над романом И.А. Гончарова; закрепление знаний о художественно-выразительных средствах языка на примере отрывка из произведения.
-
Гастрономический рейд по кулинарной книге (повторение в старших классах правописания н и нн в разных частях речи) 2010
Урок посвящен повторению правописания одной и двух -н- в словах разных частей речи в 8-11-х классах. На занятии используются элементы деловой игры.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Причастие как часть речи" 2010
Представленный урок содержит познавательный, развивающий аспект в изучении причастия, как части речи. А также расширяет лингвистический кругозор учащихся.
-
"Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий" 2010
Урок знакомит обучающихся с условиями выбора на письме буквы Е, И в приставках наречий. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать отрицательные наречия.
-
"Буквенные выражения. Закрепление" 2010
Урок закрепляет умения решать буквенные выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивает умение рассуждать, мыслить.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Цели урока следующие: формирование понятия о собирательных числительных, выработка умения находить числительные в тексте, употреблять их в речи, определять разряды числительных, воспитание чувства патриотизма. На уроке большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Для этого используются мультимедийные слайды с изображением картины «Утро в сосновом бору», тексты для анализа. Прослеживаются межпредметные связи с историей, литературой.
-
Уроки развития речи 2010
Профессионализм учителя во многом зависит от требовательности к самому себе. Ученики иногда кажутся невнимательными и ленивыми, агрессивными и заносчивыми, но задача учителя состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, навыками добывать эти знания, умениями сотрудничать с другими и развивать в себе все то лучшее, что делает человека человеком. Свою работу строю на наглядно-практических заданиях, учитывая индивидуальные особенности детей.
-
Правописание сложных имен существительных (урок русского языка в 6-м классе) 2010
Цели урока: сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного написания слов, слов с начальной частью -пол-. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях. Иметь представление о сложносокращенных словах.
-
"Развитие речевой культуры". Программа элективного курса 2010
Программа элективного курса "Развитие речевой культуры" разработана для учащихся 8-го класса общеобразовательного учебного заведения и ориентирована на то, чтобы помочь им в выборе профиля и подготовить к успешному обучению в профильной школе. Курс рассчитан на 17 часов. Программа адресована учителям русского языка общеобразовательных учебных заведений, интересующимся проблемой формирования и развития речевой культуры школьников.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды предложений по цели высказывания" 2010
Цель урока – не только ознакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания и научить использовать их с учетом речевой ситуации, но и воспитывать интерес к русской литературе и культуре.
-
Разработка урока по русскому языку в 5-м классе (2 часа) по теме "Повторение и обобщение по теме "Лексика" 2010
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся об изученных понятиях по теме "Лексика". Упрочить лексикологические умения и навыки, создать базу для изучения новых лексических понятий, совершенствовать память, логическое мышление, выразительное чтение наизусть, навык связной монологической речи, развивать культуру речи учащихся, обогащать их словарный запас.
-
Знаки препинания в сложносочиненном предложении 2010
Классный час "Школа без агрессии" может быть проведен в форме деловой игры. Возраст обучающихся – 8–11-е классы. Дети во время игры с разных точек зрения (с точки зрения учителя, родителя, ученика) могут подойти к актуальной проблеме в школе – агрессии. Они самостоятельно попытаются вскрыть причины агрессии, выработать верные пути решения этой проблемы.
-
Сочинение-описание по натюрморту Б.В. Щербакова "Фрукты" 2010
Цели урока: подготовить учащихся к сочинению-описанию натюрморта; совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины.
-
"Экология языка – экология нравственности" 2010
На уроке автора идет повторение, закрепление и систематизация знаний о качествах хорошей речи. Практическое применение полученных знаний и творческого осмысления сведений по теме "Качества хорошей речи".
-
Вводный урок по теме "Наречие". "За семью печатями" 2010
Урок дает общее представление о наречии как самостоятельной части речи, раскрывает его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показывает его речевую функцию.
-
Урок развития речи "Работаем над сочинением-рассуждением" 2010
Автор создает условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ части С. Способствует развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.
-
Описание помещения как приём характеристики его обитателя (хозяина). Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе 2010
На уроке автор учит учащихся описанию помещения, его внутреннего пространства, характеризуя его обитателя; идет формирование учебных умений и навыков через составление текста описания помещения; развитие речи и мышления учащихся. Знакомство со словом "интерьер", с основными видами интерьера. Урок готовит учеников к самостоятельному составлению текста, с целью ввести в описание помещения "говорящие детали", чтобы можно было увидеть и понять героя.
-
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные 2010
Для активизации мыслительной деятельности школьников использованы методы исследования научного материала, алгоритмизации, взаимоконтроля. Для развития общеязыковой культуры, интереса к языку в занятие включены упражнение на редактирование, творческое списывание.
-
Непроизносимые согласные в корне слова 2010
Урок русского языка построен по технологии деятельностного метода, который основан на системе дидактических принципов развивающего обучения.
-
Имя прилагательное 2010
Урок является первым в системе уроков по имени прилагательному. Цель урока: повторение изученного в 5-м классе об имени прилагательном, углубление знаний об этой части речи.
-
Урок развития речи "Здоровье — бесценное богатство" 2010
В работе представлен материал, который можно использовать на уроках развития речи по теме «Здоровье». В настоящее время проблема сохранения здоровья является актуальной, поэтому важно воспитывать у подрастающего поколения потребности и желания заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких. В работе использованы высказывания писателей, тесты.
-
Методические разработки "Уроков качества" – 2009 г. 2010
Уроки качества разработаны для 5–9-х классов общеобразовательной школы на основе действующих государственных образовательных программ по русскому языку. Основная цель этого мероприятия – повышение потребительской грамотности, поддержка отечественного производителя, воспитание добросовестного отношения к труду, патриотизма, любви к своей культуре, уважения к народным традициям и обычаям. Уроки призваны сформировать у детей и молодежи культуру потребления товаров и услуг, гордость за кубанского производителя, воспитать у школьников чувство ответственности за будущее родного края.