Русский язык
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (практическое занятие) 2010
Разработка может быть использована на уроке русского языка по системе РО Л.В. Занкова, где дети узнают, как отличить существительное от других частей речи и повторяют его грамматические признаки.
-
Интегрированный урок "Англицизмы в русском языке" 2010
Урок знакомит с наиболее распространёнными заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, орфографией. Формируются умения узнавать в тексте заимствования, в частности англицизмы. Развиваются умения редактирования текста, целесообразного употребления заимствований в речи, языковое чутьё.
-
Опыт работы по теме "Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)" 2010
Цели модуля: создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций; развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества.
-
Урок русского языка "Местоимение как часть речи" (6-й класс) 2010
Вниманию читателей представлена разработка урока русского языка в нетрадиционной форме (урок-путешествие).
-
Урок риторики в 6-м классе по теме "Благодарственное письмо" 2010
Цели урока: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности; научить различать официальные и неофициальные благодарственные письма; воспитание уважительного и благодарного отношения к учителям, к окружающим нас людям, воспитание гуманизма.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корне слова" 2010
Урок направлен на закрепление умения обнаруживать орфограмму в корне слова, умения подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корнях существительных с помощью памяток из учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», 2-й класс.
-
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку с использованием ИКТ 2010
Статья посвящена системе подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 11-м классе с использованием информационных средств. Особое внимание уделено программе «Школьный мониторинг», которая позволяет организовать автоматизированный контроль знаний учащихся и использовать в работе учителя банк электронных дидактических материалов.
-
Урок развития речи в 6-м классе "Словари - наши помощники" 2010
Урок нацелен на повторение и закрепление знаний учащихся о лексическом значении слова, синонимах, исконно русских и иноязычных словах. Также урок призван совершенствовать навыки работы со словарями и воспитывать интерес к книге, к слову.
-
Элективный курс "Особенности стилей русского языка. Художественные средства выразительности" 2010
Данный элективный курс предполагает обучение приемам создания авторского текста, основываясь на структурных, языковых особенностях проанализированного учениками образца художественного текста.
-
Урок развития речи по теме "Этикетные диалоги" (5-й класс) 2010
Урок формирует у учащихся представление об этикетном диалоге, создает условия для проявления познавательной активности учащихся и воспитывает потребность в соблюдении правил поведения в обществе.
-
ЗУН по русскому языку за курс 3-го класса основной школы 2010
Цель представленной работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3-м классе основной общеобразовательной школы общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных общеобразовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения по русскому языку.
-
Пародия как разновидность стилизации 2010
Урок составлен по программе А.И. Горшкова "Основы русской словесности. От слова к словесности. 10–11-е классы" (раздел "Формы субъективации авторского повествования"). Урок-исследование, формирующий умение определять жанрообразующие признаки пародии, различать стилизацию и пародию. Результатом урока стало создание собственных пародий на известные произведения С.Есенина, В.Маяковского, К.Чуковского.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Ролевая игра "Внимание, розыск" по теме "Спряжение глаголов" 2010
Игра - это многофункциональный метод. Он может быть использован и при усвоении нового материала, и при его закреплении, и на этапе повторения. В качестве примера хочу предложить вариант ролевой игры "Внимание, розыск", проведенной в 6-м классе при закреплении темы "Спряжение глаголов". Тема трудная, ошибки в окончании глаголов - одни из самых распространенных.
-
Урок по теме "Осложненное предложение в художественном стиле речи. Работа с текстом" 2010
Урок рекомендован для проведения в 11-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ. Урок, насыщенный разнообразным дидактическим материалом, позволяет повторить основные понятия языка, лексику, закрепить орфоэпические, словообразовательные навыки; развивать орфографические и пунктуационные навыки при работе с художественным текстом; формулировать основные проблемы, поставленные автором, определять его позицию.
-
Влияние слова на механизм наследственности 2010
Каждое слово, сказанное или воспринятое нами, воздействует на нас скрыто и явно. Ученым А.Поповым открыт "вирус" голоса по аналогии с компьютерным вирусом. Большой интерес представляют опыты профессора П.Гаряева с помощью слова, а значит, человек, как скульптор, ваяет свой генетический аппарат.
-
Урок "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Цель урока: дать понятие определения; сформировать умение находить определение в предложении; воспитывать любовь и уважение к родному русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Драма в Морфемии"(5-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие проводится после изучения темы "Морфемика и словообразование" и мотивирует учащихся на познавательный интерес к словообразованию через развитие их творческих способностей. В данной разработке представлен опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий. Во время подготовки учитываются каналы восприятия информации.
-
Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием интерактивной доски (5-й класс) 2010
С предыдущими уроками данный урок связан, прежде всего, тем, что подводит определенный итог в изучении достаточно объёмного раздела "Синтаксис", поэтому использован материал, с которым ребята знакомились на протяжении ряда уроков. Он является промежуточным контролем. Также на уроке начата работа над новым блоком в изучении синтаксиса - "Сложное предложение".
-
Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10–11-х классов "Основы делового общения и письма" 2010
Предлагаемый курс обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций учащихся, т.е. умение выражать свои мысли четко, точно, без лишних слов, правильно с грамматической точки зрения, а в устной речи - еще и в вежливой форме и надлежащем тоне.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Особенности научного и публицистического стилей речи" 2010
Цели и задачи урока: обобщить и углубить знания по теме "Публицистический и научный стили речи"; закрепить знания о строении текста; проверка орфографических и пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ, развитие речевых навыков учащихся.
-
Буквы З и С в приставках 2010
Закрепить написание неизменяемых приставок. Познакомить с условиями выбора букв З и С в приставках второй группы. Формировать навыки правильного написания приставок на основе морфемного анализа слова. Формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора написания приставок, правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.
-
Обучение сочинению на лингвистическую тему 2010
Экзамен в новой форме стал обязательным экзаменом для учащихся 9-го класса, так как проверяет различные языковые компетенции. На экзамене проверяются умение писать изложение; читать текст и анализировать его содержание; выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка; писать небольшие по объему сочинения-рассуждения. Этот урок показывает учителям, как можно построить урок обучения сочинению на лингвистическую тему.
-
Модуль компьютерной обучающей среды по русскому языку по теме "Склонение имен существительных" 2010
Учебник начинается с домашней странички. На ней представлена тема модуля КОС. Домашняя страничка снабжена гиперссылкой, которая открывает следующую страницу – «Оглавление». Каждая строка оглавления является гиперссылкой, позволяющей выполнить переход на страницу с соответствующей темой. Каждая страница снабжена гиперссылками в виде кнопок со стрелками, для навигации по учебнику. Учебник содержит два тренировочных теста и один контрольный. Тренировочные тесты, кроме вывода оценки, снабжены «обратной реакцией» на правильность выбора ответа. Работать с данной КОС детям после инструктажа учителя будет достаточно легко.
-
Интегрированный урок (русский язык и литература) в 10-м классе по теме "Комплексный анализ текста. Эпизод из романа И.А. Гончарова "Обломов"" 2010
Цели урока: повторение и обобщение темы "Лексика", которая по времени совпадает с работой над романом И.А. Гончарова; закрепление знаний о художественно-выразительных средствах языка на примере отрывка из произведения.
-
Гастрономический рейд по кулинарной книге (повторение в старших классах правописания н и нн в разных частях речи) 2010
Урок посвящен повторению правописания одной и двух -н- в словах разных частей речи в 8-11-х классах. На занятии используются элементы деловой игры.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Причастие как часть речи" 2010
Представленный урок содержит познавательный, развивающий аспект в изучении причастия, как части речи. А также расширяет лингвистический кругозор учащихся.
-
"Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий" 2010
Урок знакомит обучающихся с условиями выбора на письме буквы Е, И в приставках наречий. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать отрицательные наречия.
-
"Буквенные выражения. Закрепление" 2010
Урок закрепляет умения решать буквенные выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивает умение рассуждать, мыслить.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Цели урока следующие: формирование понятия о собирательных числительных, выработка умения находить числительные в тексте, употреблять их в речи, определять разряды числительных, воспитание чувства патриотизма. На уроке большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Для этого используются мультимедийные слайды с изображением картины «Утро в сосновом бору», тексты для анализа. Прослеживаются межпредметные связи с историей, литературой.
-
Уроки развития речи 2010
Профессионализм учителя во многом зависит от требовательности к самому себе. Ученики иногда кажутся невнимательными и ленивыми, агрессивными и заносчивыми, но задача учителя состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, навыками добывать эти знания, умениями сотрудничать с другими и развивать в себе все то лучшее, что делает человека человеком. Свою работу строю на наглядно-практических заданиях, учитывая индивидуальные особенности детей.