Русский язык
-
Урок русского языка "Употребление в речи имен прилагательных" 2010
Урок построен на целевых ориентациях и принципах гуманно-личностного подхода Ш.А.Амонашвили. На уроке отрабатываются практические умения и навыки в нахождении, произношении, употреблении и написании имен прилагательных.
-
Травянистые лекарственные растения нашей местности 2010
Материал получен в ходе исследовательской работы, посвящен травянистым лекарственным растениям нашей местности. Статья представляет собой методические рекомендации по использованию данного материала на уроках русского языка, включает в себя сборник заданий по теме «Повторяем, закрепляем, систематизируем». Задания можно использовать как на уроке, так и в качестве домашних заданий индивидуального характера.
-
Система работы над изложением и сочинением при подготовке к Государственной итоговой аттестации в 9-м классе 2010
Читатель найдет ответ на вопрос, что такое сжатое изложение, какими основными умениями должен обладать учащийся при написании изложения; познакомиться со схемой работы над сжатым изложением; отработает приемы сжатия текста: исключение, упрощение, обобщение и языковые приемы каждого из них.
-
Урок русского языка "Употребление глаголов" 2010
В результате изучения темы шестиклассники должны осмыслить значение глаголов для достижения информативности, точности, выразительности устной и письменной речи. Существенное внимание уделяется использованию глаголов в прямом и переносном значении в текстах художественного и разговорного стилей. Учащиеся тренируются в подборе глаголов-синонимов, активно работают на уроке со словарями.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Портрет как один из способов характеристики человека" 2010
Анализ текстов о жизни известных людей обучает образцовой речи, предлагает нравственные ориентиры. Анализируя отрывок из книги К.И. Чуковского "Чехов", учащиеся учатся определять позицию автора, средства создания текста, актуализировать прочитанное, применять приемы компрессии.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях" 2010
Основной целью урока является создание оптимальных условий для обучающихся при знакомстве с новой орфограммой.
-
Урок русского языка в 5-м классе "Однородные члены предложения" по программе М.М. Разумовской 2010
Цель урока - закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения и правилах постановки знаков препинания.
-
Образование имен прилагательных с помощью суффиксов -к- и -ск- (5-й класс) 2010
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Дети узнают, как отличить суффикс -к- от -ск- в именах прилагательных.
-
Классный час "Родной язык, он дорог мне, он мой!" 2010
Классный час, посвященный неделе русского языка в школе направлен закрепить в игровой форме знания учащихся, показать красоту русского языка через средства выразительности.
-
Урок-кроссворд по русскому языку в 6-м классе на тему "Что я знаю об имени существительном?" 2010
Урок призван расширить представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в речи, обобщить и привести в систему знания о морфологических признаках имени существительного.
-
Интеллектуально-творческое развитие личности на уроках русского языка и культуры речи 2010
Работа выполнена в виде плана-конспекта урока по культуре общения, где повторяется, обобщается, систематизируется, закрепляется на практике материал по вербальным и невербальным средствам общения. Знаковая система общения, кинесика, речевой этикет, формулы общения являются предметом рассмотрения на уроке. Учебный материал представлен в виде докладов студентов, деловых и дидактических игр, инсценировок, элементов исследовательской работы, творческих работ.
-
Обобщающий урок-игра "Самый синтаксический и пунктуационный" (5-й класс) 2010
Обобщающий урок-игра проводится в 5-м классе после изучения разделов «синтаксис» и «пунктуация». Проверяются теоретические знания по изученной теме, навыки разбора словосочетания, предложения и постановки знаков препинания. Конкурсы помогают развивать сообразительность, раскрывают способности детей в сочинении собственных текстов. В целом, такой урок помогает учителю определить уровень подготовки учащихся в результате изучения синтаксиса и пунктуации.
-
Урок развития речи. Подробное обучающее изложение "История одной сказки" (5-й класс) 2010
Урок развития речи тесно связан с уроком литературы. Работа с текстом Г.Цыферова «Девочка со спичками» становится подготовкой к восприятию одноименной сказки Г.-Х. Андерсена. На уроке дети учатся составлять план, подбирая ключевые слова, учатся анализировать текст. Тест, включенный в урок, может быть использован как отдельная работа, изучающая формирование ОУУН учащихся.
-
Русский язык. Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему "Курить или не курить?" (8-й класс) 2010
В связи с переходом на новую форму итоговой аттестации в 9-м классе, перед учителями-словесниками ставится важная задача: научить не только грамотно писать, но и излагать собственные мысли, оформляя их в создаваемый текст. Зачастую именно с сочинением-рассуждением у ребят возникают проблемы.
-
Урок с использованием приемов технологии ТРКМЧП "Обобщение и систематизация изученного по теме "Причастие" 7-й класс 2010
Технология РКМЧП была разработана учеными и преподавателями США Дженни Л.Стил, Кертис С Мередит, Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером. С 1996 года технология РКМЧП распространяется совместно Институтом «Открытое общество», Международной Читательской Ассоциацией и Консорциумом «За демократическое образование» и прошла апробацию в школах многих стран.
-
Использование дидактического материала на уроках русского языка по теме "Причастие" 2010
В работе представлен дидактический материал для работы с учащимися при изучении темы «Причастие», даны методические рекомендации по его использованию на уроках и разработка урока «Понятие о причастии» в 7-м классе.
-
На пути к урокам изящной словесности 2010
Урок проведен в 5-м классе по теме «Синтаксис и пунктуация. Повторение» на материале отрывка об украинской ночи из повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница», предложенной для внеклассного чтения. Учащиеся повторяют постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами, обращением, вводным словом, в сложных предложениях, правописание личных окончаний глаголов, знакомятся с мастерством Н.В. Гоголя, с понятиями «цветопись» и «звукопись», с толкованием новых слов, закрепляют имеющиеся умения использования олицетворений в речи, нахождения ключевых слов в тексте.
-
Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова" 2010
Урок – космическое путешествие, дающий понятие об однозначных и многозначных словах.
-
Род имен существительных (3-й класс) 2010
Это комбинированный урок, дидактической целью которого является проверить знания, полученные на предыдущем уроке и получить новые знания в игре. Отличительной чертой урока является наличие заданий творческого характера.
-
Стихи по русскому языку "Правила в стихах" 2010
Стихи собственного сочинения для учащихся начальной школы помогают с легкостью усваивать материал русского языка, с интересом учиться, прививать любовь к родному языку. Стихи могут стать хорошим подспорьем как на уроках, так и на внеклассных занятиях.
-
Урок русского языка в 5-м классе. Тема "Графика. Алфавит" 2010
Урок русского языка в 5-м классе знакомит учащихся с историей возникновения славянской письменности и алфавита.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся писать приставки" ("Начальная школа – XXI в.") 2010
На уроке развиваются умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать. Воспитывается культура общения, умения работать в группах.
-
Коммуникативные качества речи 2010
На уроке учащиеся читают лекцию, которая сопровождается слайдами презентации. В презентацию также включены и задания для учащихся, например тестовые задания, анализ текста, разноуровневое домашнее задание. Урок проведён в форме развивающего обучения, с использованием ИКТ. В конце занятия учащиеся-лекторы дарят своим одноклассникам цветные буклеты с древними рецептами хорошей речи.
-
Повторение. Орфография (7-й класс) 2010
На уроке рассматривается понятие орфограммы, опознавательные приметы орфограмм, обращается внимание на синтаксический разбор предложения, правописание не с различными частями речи. Предлагаются задания для пробуждения интереса к предмету, задания для развития у обучающихся умения самостоятельно работать.
-
Дифференциация имен существительных по значению 2010
Урок построен с учетом психологического развития и потенциальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях школы-интерната.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России". Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже" 2010
На уроке ведется закрепление ранее изученного материала, ознакомление с окончаниями имен существительных в предложном падеже и сравнение этих окончаний с окончаниями в родительном и дательном падежах.
-
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает" 2010
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории.
-
Конспект урока по русскому языку 2010
Урок проводится в начале учебного года в разделе «Повторение за курс начальной школы». Основной целью урока является определение уровня знаний учащихся об имени существительном с целью дальнейшего углубленного изучения этой части речи. Составление в процессе урока опорной схемы помогает учащимся структурировать знания и использовать схему для устных ответов. Специально подобранные упражнения позволяют обобщить знания, обогатить словарный запас учащихся.
-
Интегрированный урок русский язык + литература по теме "Учимся писать эссе" 2010
Современные условия образования, насыщенность учебных курсов информацией, в том числе и теоретическими понятиями, введение новых предметных дисциплин – все это выявило проблемы перегрузки учащихся, непрочности усваиваемых ими знаний.
-
Использование интерактивной доски на уроке русского языка в 11-м классе 2010
Урок русского языка в 11-м классе построен с использованием интерактивной доски по учебнику под редакцией Гольцовой Н.Г.. В течение урока идет подготовка к ЕГЭ.