Русский язык
-
Однородные члены предложения как средство выразительной речи 2010
Урок русского языка рассчитан на учащихся 8-го класса и направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить на примерах художественного текста, что однородные члены предложения могут являться одним из синтаксических средств выразительности речи, дать понятие о параллелизме предложений, учить находить данное средство выразительности в художественных текстах. На уроке используется презентация.
-
Вводные слова и знаки препинания при них 2010
Изучение этой темы способствует более глубокому усвоению простого предложения, служит базой для формирования пунктуационных навыков. Уместное употребление вводных слов делает речь точной, последовательной и свидетельствует о положительных качествах говорящего.
-
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе 2010
Дидактические материалы к урокам русского языка в 8-м классе по темам: «Прямая и косвенная речь», «Вводные и вставные конструкции», «Однородные члены предложения», «Обособленные члены предложения», «Повторение изученного».
-
Урок русского языка в 6-м классе "Всё растёт из корня" 2010
Работа по систематизации и обобщению знаний по данной теме направлена на закрепление ранее приобретенных и формирование новых умений. Для развития интереса к предмету в содержание урока включены тренировочные упражнения занимательного характера.
-
Мультимедийный урок по русскому языку в 11-м классе "Благоухание ландыша…" (урок как гипертекст) 2010
Урок является исследованием семантической наполненности текста, поиском ассоциативных связей с текстами похожей направленности на основе гиперссылок, помогаюет понять авторский подтекст, а через него - позицию автора.
-
Лингвистическая экспедиция. Урок в 7-м классе "Предлоги и союзы. Экспедиция "Лингвистические раскопки" 2010
Цели урока: обобщить и систематизировать теоретические знания по указанным разделам программы. Предлог и союз как части речи, деление союзов на группы и по значению; сформированность навыка различия предложения с однородными членами и сложносочинёнными предложениями с союзом И; совершенствовать правописание предлогов и союзов, речевые навыки учащихся.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы 2010
Цель урока: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ.
-
Лексический марафон (Внеклассное практическое занятие по подготовке к ЕГЭ в форме конкурса между учащимися 7-го и 11-го классов) 2010
Нетрадиционные формы и методы активного обучения приносят удовольствие от процесса познания. Нетрадиционные подходы к занятиям по подготовке к ЕГЭ способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся, в конкурсе участвуют дети разного возраста.
-
Пунктуация при вводных словах и вводных предложениях 2010
Урок в 11-м классе проводится в ходе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Для работы на уроке предлагаются элементы технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП). Данная технология подходит для развития исследовательских навыков обучающихся.
-
Урок русского языка по теме "Неопределенно-личные предложения" 2010
В данной статье представлена методическая разработка урока изучения нового материала по теме в 8-м классе (учебник под редакцией В.В. Бабайцевой). Урок рассчитан на обучающихся общеобразовательной школы. С целью раскрытия творческого потенциала детей, в нем используются элементы современных развивающих технологий.
-
План-конспект урока русского языка в 10-м классе по теме "Словообразование. Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова. Повторение изученного материала" 2010
Урок призван обобщить и углубить знания по словообразованию и морфемике: повторить понятия и термины раздела «Морфемика и словообразование», способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного анализов, развивать умение безошибочно выполнять типичные задания ЕГЭ ((А13, В1), связанных с разделом «Морфемика и словообразование»), различать морфемы в составе слова и выделять их значения, определять средства и способы образования слов.
-
Решение орфографических задач с помощью таблицы орфограмм 2010
Урок русского языка по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова проводится в 1-м классе. На уроке учащиеся отрабатывают понятие орфограмма, умения находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограммы.
-
Урок, посвященный словарям 2010
Необходимой составляющей в обучении русскому языку является возможность научить ребенка пользоваться справочной литературой. Данный урок, построенный в игровой форме, дает возможность повторить и закрепить знания учащихся по теме «Лексика» в 5-м классе. Совершенствовать навыки работы со словарями (толковым, орфографическим, фразеологическим и иностранных слов).
-
"В снежной стране". Устное сочинение и фантазирование, русский язык, 4-й класс 2010
Урок русского языка в 4-м классе нацелен закрепить приемы логического мышления, умения оценивать предметы с разных сторон, находить общие и отличительные признаков слов; развить чувство ритма и стихотворного размера, эстетического чувства, гибкость мышления; расширить словарный запас учащихся; научить работать в коллективе, прислушиваться к мнению товарищей.
-
Эффективные методы работы в подготовке к ЕГЭ по русскому языку 2010
Занятие направлено на восстановление в памяти учащихся основных правил правописания приставок.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (практическое занятие) 2010
Разработка может быть использована на уроке русского языка по системе РО Л.В. Занкова, где дети узнают, как отличить существительное от других частей речи и повторяют его грамматические признаки.
-
Интегрированный урок "Англицизмы в русском языке" 2010
Урок знакомит с наиболее распространёнными заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, орфографией. Формируются умения узнавать в тексте заимствования, в частности англицизмы. Развиваются умения редактирования текста, целесообразного употребления заимствований в речи, языковое чутьё.
-
Опыт работы по теме "Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка (их смысл, значение и формирование)" 2010
Цели модуля: создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций; развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества.
-
Урок русского языка "Местоимение как часть речи" (6-й класс) 2010
Вниманию читателей представлена разработка урока русского языка в нетрадиционной форме (урок-путешествие).
-
Урок риторики в 6-м классе по теме "Благодарственное письмо" 2010
Цели урока: формирование понятия о письме как о виде речевой деятельности; научить различать официальные и неофициальные благодарственные письма; воспитание уважительного и благодарного отношения к учителям, к окружающим нас людям, воспитание гуманизма.
-
Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных в корне слова" 2010
Урок направлен на закрепление умения обнаруживать орфограмму в корне слова, умения подбирать проверочные слова для решения орфографических задач в корнях существительных с помощью памяток из учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», 2-й класс.
-
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку с использованием ИКТ 2010
Статья посвящена системе подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 11-м классе с использованием информационных средств. Особое внимание уделено программе «Школьный мониторинг», которая позволяет организовать автоматизированный контроль знаний учащихся и использовать в работе учителя банк электронных дидактических материалов.
-
Урок развития речи в 6-м классе "Словари - наши помощники" 2010
Урок нацелен на повторение и закрепление знаний учащихся о лексическом значении слова, синонимах, исконно русских и иноязычных словах. Также урок призван совершенствовать навыки работы со словарями и воспитывать интерес к книге, к слову.
-
Элективный курс "Особенности стилей русского языка. Художественные средства выразительности" 2010
Данный элективный курс предполагает обучение приемам создания авторского текста, основываясь на структурных, языковых особенностях проанализированного учениками образца художественного текста.
-
Урок развития речи по теме "Этикетные диалоги" (5-й класс) 2010
Урок формирует у учащихся представление об этикетном диалоге, создает условия для проявления познавательной активности учащихся и воспитывает потребность в соблюдении правил поведения в обществе.
-
ЗУН по русскому языку за курс 3-го класса основной школы 2010
Цель представленной работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3-м классе основной общеобразовательной школы общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных общеобразовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения по русскому языку.
-
Пародия как разновидность стилизации 2010
Урок составлен по программе А.И. Горшкова "Основы русской словесности. От слова к словесности. 10–11-е классы" (раздел "Формы субъективации авторского повествования"). Урок-исследование, формирующий умение определять жанрообразующие признаки пародии, различать стилизацию и пародию. Результатом урока стало создание собственных пародий на известные произведения С.Есенина, В.Маяковского, К.Чуковского.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Ролевая игра "Внимание, розыск" по теме "Спряжение глаголов" 2010
Игра - это многофункциональный метод. Он может быть использован и при усвоении нового материала, и при его закреплении, и на этапе повторения. В качестве примера хочу предложить вариант ролевой игры "Внимание, розыск", проведенной в 6-м классе при закреплении темы "Спряжение глаголов". Тема трудная, ошибки в окончании глаголов - одни из самых распространенных.
-
Урок по теме "Осложненное предложение в художественном стиле речи. Работа с текстом" 2010
Урок рекомендован для проведения в 11-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ. Урок, насыщенный разнообразным дидактическим материалом, позволяет повторить основные понятия языка, лексику, закрепить орфоэпические, словообразовательные навыки; развивать орфографические и пунктуационные навыки при работе с художественным текстом; формулировать основные проблемы, поставленные автором, определять его позицию.
-
Влияние слова на механизм наследственности 2010
Каждое слово, сказанное или воспринятое нами, воздействует на нас скрыто и явно. Ученым А.Поповым открыт "вирус" голоса по аналогии с компьютерным вирусом. Большой интерес представляют опыты профессора П.Гаряева с помощью слова, а значит, человек, как скульптор, ваяет свой генетический аппарат.