Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 5-й класс 2013
Первый урок в теме «Словосочетание» в 5-м классе. Знания о словосочетаниях учащиеся получили уже в начальной школе, поэтому на уроке углубляются представление о связи слов в словосочетаниях, их строении. Урок направлен на совершенствование умения выделять главное слово, использовать словосочетания в речи, чему способствует такая форма урока, как ролевая игра, а также использование иллюстраций о ЗОЖ.
-
Урок русского языка по теме "Грамматическое значение деепричастий" 2013
В разработке описан урок объяснения нового материала. В ходе урока учащиеся с помощью учителя выясняют особенности деепричастия как части речи, его синтаксическую роль. Теоретический материал подобран таким образом, чтобы подвести учащихся к мысли о том, что необходимо бережно относиться к окружающей нас природе.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Местоимение". 10-й класс 2013
В ходе урока учащиеся 10-го класса выполняют различные виды заданий, совершенствуя умение находить местоимения в речи, производить их морфологический разбор; отличать местоимения от других частей речи. Также на уроке десятиклассники повторяют и закрепляют правила написания местоимений и развивают умение оценивать морфологические формы с точки зрения нормативности.
-
Урок русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (УМК "Школа России"). 4-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, определять их род, число. Развивают орфографическую зоркость, память, мышление. Воспитывают любовь к родному языку, чувство гордости за свою родину.
-
Урок русского языка по теме "Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик)". 6-й класс 2013
Игровые формы урока-практикума помогут закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме; первичный (обучающий) тест поможет выявить сформированность этих знаний перед контрольным тестированием.
-
Однородные члены предложения. 8-й класс 2013
Урок повторения и систематизации знаний об однородных членах предложения. Цели урока: совершенствовать умения находить однородные члены предложения, составлять схемы предложений с однородными членами и расставлять знаки препинания при однородных членах; выявить уровень правильного интонирования и определения стилистической функции предложений; формирование приема «диалог с текстом».
-
"Казнить нельзя помиловать". Повторение материала по теме "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2013
Представлен урок систематизации и обобщения материала по теме с целью повторения основных теоретических понятий, изученных на уроках, посвященных синтаксису и пунктуации. Отрабатываются практические навыки по предложенному тексту. Учащиеся знакомятся с нетрадиционным лирическим жанром «Лимерик».
-
Интегрированный урок (словесность + музыка + ИЗО) по теме "Божий дар". 5-й класс 2013
Интегрированный урок словесности, ИЗО, музыки разработан на основе текста стихотворения Ф.М. Достоевского. На уроке предполагается отработка ключевых вопросов грамматики, формирование навыков грамотного письма, развитие общеучебных навыков и навыков работы с различными источниками информации. Урок пробуждает потребности учащихся к самостоятельному изучению слова, текста, пробуждает эмоциональный отклик, способствует воспитанию любви к православной культуре и произведениям Ф.М. Достоевского.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание как единица синтаксиса" 2013
Урок построен на материале статьи В.О. Ключевского «Как создавались на святой Руси монастыри». Предлагается один из вариантов работы по теме «Словосочетание», итогом которой должно стать обобщение изученного по синтаксису и расширение сведений об истории России.
-
Урок русского языка по теме "Прямое и переносное значение слова" 2013
На основе переноса значения по сходству рождаются выразительные средства языка – боевой арсенал поэта, писателя, литературоведа, лингвиста и наш боевой арсенал, который поможет научиться красиво писать и говорить на русском языке, грамотно проанализировать любое литературное произведение.
-
Приемы работы со справочной лингвистической литературой 2013
Интерес к словарям не возникает сам собой, его нужно постоянно развивать. В статье автор делится используемыми приемами по формированию умения работать со справочной лингвистической литературой.
-
Подготовка публичного выступления 2013
Данный урок направлен на углубление знаний учащихся об особенностях публичного выступления, этике оратора; на ознакомление с основными приемами поддержания внимания аудитории; на совершенствование учебно-языковых умений и навыков, воспитание ораторского искусства, эстетического вкуса, развитие потребностей в практическом использовании языка в различных сферах деятельности и в дальнейшем самообразовании.
-
Дифференцированный подход как фактор успешности развивающего обучения на уроках русского языка 2013
Основная задача дифференцированного обучения: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
-
"Лингвистический кросс". Урок-викторина по русскому языку 2013
Обучение русскому языку осуществляется не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. Данные занятия, проводимые в игровой форме, дают возможность детям самостоятельно выявить уровень знаний, полученных на уроках. Такие занятия активизируют детей, развивают их творческие способности.
-
Урок русского языка по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными" 2013
Цель урока: познакомить с видами обстоятельственных придаточных.
-
Конспект урока русского языка по теме "Полные и краткие прилагательные". 5-й класс 2013
Традиционный урок построен по принципу: "Делай как я - и все будет правильно". Данный урок предполагает уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые знания и присвоить их. Именно ученики являются главными "действующими героями" на уроке. Предлагаемый урок по структуре комбинированный, включает в себя этапы повторения, изучения нового материала, закрепления.
-
Урок русской словесности. О.Уайльд "Звездный мальчик". 3-й класс 2013
Данный урок проводится в 3-м классе по УМК "Учебники нового поколения" Республики Казахстан, авторы учебника: Павленко В.К., Абенова Т.К. Урок интегрированный (русский язык и литература). В основе урока - технология критического мышления. Работа идет как в группах, так и индивидуально. Отрабатывается навык самооценки по предложенным критериям.
-
Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Приложение" 2013
Урок русского языка в 8-м классе с использованием приёмов ТРКМ (кластер, корзина идей, синквейн) позволяет создать условия для усвоения обучающимися знаний о приложении как особой группе определений, раздельном и дефисном написании, содействовать развитию познавательной активности учащихся.
-
Государственная итоговая аттестация. Подготовка к сочинению по заданному высказыванию (С2) 2013
Поскольку в 2012–2013 учебном году изменился формат задания С2, главная задача учителя – научить писать сочинение по тексту – усложнилась: учащийся в первую очередь должен показать умение понимать смысл заданного высказывания и уметь находить аргументы для доказательства своей мысли, привлекая примеры из художественного текста. Работа по подготовке к такому сочинению должна носить поэтапный характер. В статье представлены этапы работы над сочинением по заданному высказыванию (С2).
-
Развитие творческого потенциала на уроках русского языка в начальной школе 2013
Развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка показано на примере урока в 4-м классе по теме: «Размышляем, фантазируем, рисуем…». На уроке учащиеся составляют синквейны и готовятся к написанию мини-сочинения. Урок формирует различные виды ключевых компетенций.
-
Урок-путешествие по русскому языку по теме "Правописание букв А, О в корнях раст-, ращ-, рос-". 5-й класс 2013
Данный урок проводится с целью изучения правописания гласных А – О в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. В ходе урока проводится работа с перфокартами, опрос по повторению, исследовательская работа по изучению нового материала, лексическая работа, объяснительный и выборочный диктанты, орфоэпическая минутка, тест, игра «Составь слово».
-
Урок по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетания. Трудные случаи управления". 11-й класс 2013
В ходе урока повторяются сведения о строении словосочетаний, типах подчинительной связи в словосочетаниях, рассматриваются трудные случаи синтаксического анализа словосочетаний, закрепляется умение определять типы подчинительной связи в словосочетаниях, употреблять правильные конструкции словосочетаний с управлением.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные". 6-й класс 2013
В ходе урока у учащихся формируются и развиваются умения отличать собирательные числительные от других количественных числительных, использовать собирательные числительные в речи, правильно сочетая их с существительными.
-
Стилистическое своеобразие юмористических рассказов М.М. Зощенко 2013
Исследование языкового уровня текста предполагает анализ лексики, фразеологии и синтаксиса, который выявляет основные единицы того или иногда пласта, доминирующие в тексте. Язык произведений Зощенко в данной работе будет рассмотрен и в отношении к общепринятым нормам русского литературного языка.
-
Урок-практикум по русскому языку. Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие". 7-й класс 2013
Заключительный урок при изучении темы в 7-м классе, посвящен Дню героев Отечества - 9 декабря. Цель работы: систематизация сведений о деепричастии, закрепление практических умений и навыков. Повторение изученного: работа с суффиксами, образование деепричастий, определение вида, написание с частицей НЕ. Словарная работа: кто такой герой? Анализ текста по алгоритму. Продолжение подготовки к ГИА, ЕГЭ.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения" 2013
К уроку подобран материал воспитательного характера, использованы поэтические и художественные тексты русских классиков. Цель урока - развить навык самостоятельной исследовательской работы с лингвистическим материалом, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «Односоставное предложение», научить видеть особенности односоставных предложений в художественных текстах. Подобранный материал побуждает учеников 8-го класса к размышлению о роли русского языка в жизни человека и общества.
-
Подготовка к ГИА. Работа над сжатым изложением "Память". 9-й класс 2013
Данный урок является одним из цикла уроков, направленных на подготовку учащихся 9-го класса к ГИА, к написанию сжатого изложения. Презентация, конспект помогут учителю русского языка разработать аналогичные занятия. Помимо этого на уроке большое внимание уделяется нравственному воспитанию школьников.
-
Урок русского языка по теме "Правописание "тся", "ться" в глаголах" 2013
Урок можно использовать по любой программе. В уроке много заданий различного уровня сложности, посильные для каждой категории учащихся.
-
Реализация сетевого социального проекта "Безопасная дорога" 2013
Сетевой социальный проект «Безопасная дорога в школу» направлен на развитие у обучающихся коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями. Итогом работы команды является презентация, отражающая маршрут безопасного передвижения на прилегающей к школе территории, перечень и характеристику выявленных потенциально опасных объектов, план мероприятий по решению выявленных проблем, привязанных к карте проекта, сайт команды.
-
Урок по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Односоставные предложения»; закрепляются навыки отличия одного вида предложений от другого; прививаются навыки работы с художественным текстом; выявляется роль односоставных предложений в лирических произведениях.