Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обобщающее повторение по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2013

    Автор: Тумашева Офелия Вагифовна

    Цели урока - обобщение и систематизация знаний по теме, обогащение и активизация словаря, развитие смекалки, сообразительности, находчивости; формирование восприятия языка, опирающегося на логическое и образное мышление; развитие внимания, усидчивости, воли; развитие орфографической зоркости.

  • Занятие кружка "Занимательный русский". Час веселой грамматики "Словарные слова" 2013

    Автор: Хашкулова Татьяна Александровна

    Занятие кружка "Занимательный русский" в форме игры-соревнования как личного зачёта на знание словарных слов. Занятие способствует развитию орфографической зоркости, стимулирует интерес к учению, воспитывает дружелюбие, коммуникативность.

  • ЕГЭ: проблемы и возможности 2013

    Автор: Сафина Зоя Николаевна

    Неспособность выпускников самостоятельно мыслить - следствие "натаскивания" на ЕГЭ, беспочвенны. ЕГЭ лишь выявляет эту неспособность, показывая, что выпускник не имеет хорошей школы в работе с информацией. Существуют упражнения, которые приучают ученика следить за ходом мысли, постоянно "ощущать эту мысль в ее словесном воплощении". Подготовка ученика к ЕГЭ в таком случае становится не "натаскиванием", а работой, полезной для его последующего образования.

  • Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС. Тема урока: "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова" 2013

    Автор: Иванова Клавдия Ильинична

    Урок открытия новых знаний в 5-м классе способствует формированию умений анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.); находить орфограмму – букву «О», «Ё» после шипящих под ударением в корне слова; различать виды орфограмм с общим опознавательным признаком – наличием шипящего: букв «А», «У», «И» после букв шипящих; буквы «Ь» после шипящих в конце имён существительных.

  • Тема урока "Правила переноса слов". 1-й класс 2013

    Автор: Наумова Ирина Амплеевна

    Цель урока – познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать умения анализировать звучащую речь; формировать опыт работы с учебником, развивать речь, мышление, воображение; воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах.

  • Употребление деепричастий в речи 2013

    Автор: Улько Ирина Борисовна

    Работая в парах, обучающиеся ведут наблюдение и анализируют языковой материал. Самостоятельно определяют цели своего обучения, соотносят свои действия с планируемым результатом, узнают условия правильного построения предложений с деепричастными оборотами, как в устной, так и в письменной речи. Выполняя занимательные задания, обучающиеся учатся пользоваться в речи деепричастными оборотами, осуществлять речевой самоконтроль.

  • Устное сочинение на основе восприятия музыки 2013

    Автор: Картавенко Ирина Владимировна

    Учитель кратко рассказывается о К.Сен-Сансе, его сюите «Карнавал животных», по которому ребятам предстоит работа. Выполняется словарная работа со словом «аквариум». С помощью небольшого опроса учитель настраивает ребят на прослушивание пьесы. Ребята делятся своими впечатлениями и описывают картинки, которые им представились в воображении, слушая музыкальное произведение; пытаются составить устное сочинение по пьесе.


  • Словообразовательный разбор при подготовке к ЕГЭ 2013

    Автор: Реветнева Тамара Николаевна

    Данная публикация является методической помощью учителю в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку (задание В1).

  • Конференция "Буква Ё – быть или не быть?" 2013

    Автор: Трубач Алина Михайловна

    Урок-конференция посвящен одной из интереснейших букв русского алфавита – букве Ё. Урок расширяет знания детей о возникновении буквы Ё в русском алфавите, даёт возможность проанализировать употребление буквы Ё в различных источниках. В ходе собственных наблюдений дети пришли к выводу о необходимости употребления буквы Ё на письме.

  • Тема урока "Причастие как часть речи" 2013

    Автор: Петухова Надежда Викторовна

    В ходе урока систематизируются знания о причастии. Учащиеся учатся находить причастия и определять его грамматические признаки; правильно писать орфограммы в причастии; выделять причастный оборот.

  • Обучение сочинению на литературную тему 2013

    Авторы: Крупицына Галина Германовна, Танюкевич Раиса Романовна, Тимофеева Ольга Владимировна

    Работа над сочинением учит развивать мысли на избранную тему, воспитывает, формирует литературные взгляды и вкусы, дает возможность высказать то, что тревожит и волнует, побуждает задуматься над тем или иным вопросом, лучше понять его, привести в порядок свои мысли, тем самым обогатив себя. Сочинение является важнейшей формой аттестации учащихся. Именно поэтому статья посвящена крайне актуальной и важной проблеме – обучению написания сочинения на литературную тему.

  • Применение технологии "Развитие критического мышления" в урочной и внеурочной деятельности 2013

    Авторы: Крупицына Галина Германовна, Танюкевич Раиса Романовна, Тимофеева Ольга Владимировна

    В статье рассмотрены вопросы управляемости педагогического процесса и создании инструментария для работы учителя: педагогические технологии в педагогическом процессе, внедрение инноваций.

  • Тире между подлежащим и сказуемым. 5-й класс, ФГОС 2013

    Автор: Еремеева Алла Станиславовна

    Урок открытия нового знания по учебнику Ладыженской Т.А. и др. Русский язык. 5 класс в 2 частях. – М.: Просвещение, 2013. Цель: расширять понятийную базу; учить использовать на практике работу с главными членами предложения, продолжать работу над орфограммами и пунктограммами.

  • Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 11-й класс 2013

    Автор: Мухутдинова Наталия Геннадьевна

    Цель урока: развитие основных компетенций, проверяемых во время ЕГЭ, является примером одного из технологических подходов, которые могут быть использованы в процессе отработки навыков выполнения тестовых заданий (А1, А3, А4, А5, А6) и подготовки к написанию сочинения (часть С). Разработка может быть полезной учителям, готовящим учащихся к ЕГЭ по русскому языку.


  • Обобщающий урок по теме "Местоимение". 6-й класс 2013

    Автор: Нестерова Любовь Михайловна

    Цели и задачи урока: систематизировать и углубить теоретические и практические знания учащихся по теме; формировать навык работы с пособиями и словарями; развивать познавательную активность детей и интерес к изучению русского языка.

  • Комплексный анализ текста на уроке русского языка как средство подготовки к ЕГЭ медаль 2013

    Автор: Черненко Светлана Викторовна

    Современный урок русского языка с применением информационно-коммуникационных технологий обучения и лингвокультурологического метода. Урок построен на краеведческом материале, знакомит учащихся с их талантливым земляком, писателем Ю.А. Козловым. Анализ текста проводится на разных языковых уровнях: фонетическом, морфемном, словообразовательном, морфологическом, лексическом, синтаксическом. Учащиеся работают в группах над сочинением в формате ЕГЭ.

  • Обобщающий урок по теме "Обособленные обстоятельства". 8-й класс медаль 2013

    Автор: Власенко Любовь Владимировна

    Данный урок является заключительным в системе уроков по обособленным обстоятельствам. Поэтому урок можно провести в форме игры. Игра — самое любимое, самое естественное занятие детей. Игра создаёт ситуацию азарта, поиска, вызывает стремление помочь своей команде. На фоне положительного эмоционального фона, в состоянии острого интереса любые сведения усваиваются лучше, быстрее, прочнее.

  • Модульный урок по русскому языку. Тема: "Повторение и обобщение изученного об имени существительном". 5-й класс 2013

    Автор: Михеева Татьяна Викторовна

    В своей педагогической деятельности я использую модульное обучение. Основная цель уроков такого типа – сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы при выполнении заданий различных видов. Принципы моделирования таких уроков подчиняются правилам разработки урока, но может происходить корректировка на всех его этапах. Основным итогом работы по модульной технологии является учение без двоек, что очень нравится и учащимся, и учителю.

  • Применение модульной технологии при изучении бессоюзных сложных предложений медаль 2013

    Автор: Балобанова Анна Петровна

    Данная презентация может быть использована для индивидуальной работы учащимися с высоким уровнем обученности и обучаемости, а также теми, кто находится на заочной форме обучения. В классах, где обучающиеся имеют средние и ниже среднего учебные возможности, материал даётся на сдвоенном уроке, учитель в этом случае является и организатором, и помощником, и консультантом. Тема «Бессоюзные сложные предложения» даётся блоком.

  • Урок русского языка по теме "Обособленные члены предложения". 11-й класс 2013

    Автор: Соколова Наталья Николаевна

    Материал урока используется на этапе обобщающего повторения по теме, в рамках которого не только систематизируются и углубляются знания, но также осуществляется контроль качества знаний учащихся. В ходе урока учащиеся совершенствуют навыки работы в парах. Урок направлен на развитие ключевых компетенций: языковой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной. На уроке продолжается систематическая работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

  • Подготовка к ГИА. 6-й класс 2013

    Автор: Ильичева Татьяна Алексеевна

    Урок готовит учащихся 6-х классов к выполнению отдельных заданий ГИА. В ходе урока использован материал, подготовленный учениками для защиты проекта «Происхождение и особенности названий станций Московского метрополитена».


  • Урок русского языка по теме "Слова категории состояния". 7-й класс 2013

    Автор: Ильинская Лидия Ивановна

    Цель урока: познакомить со значением категории состояния, её семантическими группами, морфологическими признаками, синтаксической ролью; учить отличать слова категории состояния от кратких прилагательных и наречий; формировать навык определения, к какой группе по значению относятся слова категории состояния; развивать интерес к русскому языку.

  • "О чем рассказывают вещи?" Интегрированный урок-путешествие (русский язык + история) 2013

    Авторы: Начарова Елена Васильевна, Начарова Екатерина Юрьевна

    Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА.

  • Стилистически окрашенная и нейтральная лексика. 9-й класс кубок 2013

    Автор: Юминова Елена Валентиновна

    Занятие рассчитано на 3 часа работы (по 45 минут) в условиях учреждения ДО, предназначено для обобщения, систематизации и углубления знаний о нейтральной и стилистически окрашенной лексике, совершенствования умения характеризовать слово с точки зрения его употребления в речи, подбирать синонимичные слова и выражения к единицам разной стилевой окраски; построено с учётом требований нового ФГОС. Предлагаемые материалы могут быть использованы в общеобразовательных учреждениях при подготовке к выполнению задания В1 в тестах ГИА по русскому языку.

    слово, лексика, книжная и разговорная лексика, стилистические синонимы

  • Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы в малокомплектной школе 2013

    Автор: Спицына Алла Николаевна

    Распространено мнение, что если человеку дан дар, то он никуда не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. Однако исследования опровергают эту точку зрения. Одаренность существует лишь в постоянном движении: или развивается, или угасает. Ясно, что не каждый станет великим, но каждый имеет возможность развиваться. Задача учителя – увидеть таких детей и помочь им реализоваться. Как это сделать?

  • Рабочая программа "Анализ текстов разных стилей". Элективный курс 2013

    Автор: Родина Наталия Леонидовна

    Программа поможет учителю русского языка и литературы в проведении занятий элективного курса, при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

  • Охотники за ошибками 2013

    Автор: Детюк Наталья Григорьевна

    Цели урока: обучение орфоэпии путём сравнения диалектного произношения с нормированным; развитие орфографической зоркости, памяти и языкового чутья; формирование и развитие речевого слуха учащихся, способности фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; отработка навыка правописания словарных слов; воспитание интереса к урокам русского языка.

  • Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах причастий и прилагательных. 8-й класс 2013

    Автор: Топчиева Ирина Викторовна

    Урок является закреплением изученного материала. Учитель ставит цель: формировать навык правильно образовывать и писать н-нн в суффиксах прилагательных и причастий. Выдвигает следующие задачи урока: закрепить умения различать части речи (причастия, прилагательные); повторить строение и правильное оформление синтаксических конструкций; развивать творческие способности ребят.


  • Деепричастие как глагольная форма 2013

    Автор: Баженова Наталья Вячеславовна

    На уроке при отработке навыков по теме применены такие формы работы, как: тесты, цифровой диктант, работа с тематическим учебным листом, взаимопроверка, алгоритм для выполнения творческого задания. Основной принцип АСО – увеличение времени на самостоятельную работу на уроке и снижение загруженности учащихся домашними заданиями (они носят вспомогательный характер).

  • Виды предложений по цели высказывания 2013

    Автор: Пашкина Ксения Александровна

    Статья направлена на изучение раздела «Синтаксис». В ходе урока закрепляются знания о предложениях; обобщаются и закрепляются знания о виде подчинительной связи слов в словосочетании; дается понятие "предложения", рассматриваются предложения по цели высказывания.