Русский язык
-
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку с использованием ИКТ 2010
Статья посвящена системе подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 11-м классе с использованием информационных средств. Особое внимание уделено программе «Школьный мониторинг», которая позволяет организовать автоматизированный контроль знаний учащихся и использовать в работе учителя банк электронных дидактических материалов.
-
Урок развития речи в 6-м классе "Словари - наши помощники" 2010
Урок нацелен на повторение и закрепление знаний учащихся о лексическом значении слова, синонимах, исконно русских и иноязычных словах. Также урок призван совершенствовать навыки работы со словарями и воспитывать интерес к книге, к слову.
-
Элективный курс "Особенности стилей русского языка. Художественные средства выразительности" 2010
Данный элективный курс предполагает обучение приемам создания авторского текста, основываясь на структурных, языковых особенностях проанализированного учениками образца художественного текста.
-
Урок развития речи по теме "Этикетные диалоги" (5-й класс) 2010
Урок формирует у учащихся представление об этикетном диалоге, создает условия для проявления познавательной активности учащихся и воспитывает потребность в соблюдении правил поведения в обществе.
-
ЗУН по русскому языку за курс 3-го класса основной школы 2010
Цель представленной работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3-м классе основной общеобразовательной школы общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных общеобразовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения по русскому языку.
-
Пародия как разновидность стилизации 2010
Урок составлен по программе А.И. Горшкова "Основы русской словесности. От слова к словесности. 10–11-е классы" (раздел "Формы субъективации авторского повествования"). Урок-исследование, формирующий умение определять жанрообразующие признаки пародии, различать стилизацию и пародию. Результатом урока стало создание собственных пародий на известные произведения С.Есенина, В.Маяковского, К.Чуковского.
-
Урок русского языка в 6-м классе. Ролевая игра "Внимание, розыск" по теме "Спряжение глаголов" 2010
Игра - это многофункциональный метод. Он может быть использован и при усвоении нового материала, и при его закреплении, и на этапе повторения. В качестве примера хочу предложить вариант ролевой игры "Внимание, розыск", проведенной в 6-м классе при закреплении темы "Спряжение глаголов". Тема трудная, ошибки в окончании глаголов - одни из самых распространенных.
-
Урок по теме "Осложненное предложение в художественном стиле речи. Работа с текстом" 2010
Урок рекомендован для проведения в 11-м классе как один из этапов подготовки к ЕГЭ. Урок, насыщенный разнообразным дидактическим материалом, позволяет повторить основные понятия языка, лексику, закрепить орфоэпические, словообразовательные навыки; развивать орфографические и пунктуационные навыки при работе с художественным текстом; формулировать основные проблемы, поставленные автором, определять его позицию.
-
Влияние слова на механизм наследственности 2010
Каждое слово, сказанное или воспринятое нами, воздействует на нас скрыто и явно. Ученым А.Поповым открыт "вирус" голоса по аналогии с компьютерным вирусом. Большой интерес представляют опыты профессора П.Гаряева с помощью слова, а значит, человек, как скульптор, ваяет свой генетический аппарат.
-
Урок "Второстепенные члены предложения. Определение" 2010
Цель урока: дать понятие определения; сформировать умение находить определение в предложении; воспитывать любовь и уважение к родному русскому языку.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Драма в Морфемии"(5-й класс) 2010
Внеклассное мероприятие проводится после изучения темы "Морфемика и словообразование" и мотивирует учащихся на познавательный интерес к словообразованию через развитие их творческих способностей. В данной разработке представлен опыт работы по применению здоровьесберегающих технологий. Во время подготовки учитываются каналы восприятия информации.
-
Урок русского языка "Синтаксис простого предложения" с использованием интерактивной доски (5-й класс) 2010
С предыдущими уроками данный урок связан, прежде всего, тем, что подводит определенный итог в изучении достаточно объёмного раздела "Синтаксис", поэтому использован материал, с которым ребята знакомились на протяжении ряда уроков. Он является промежуточным контролем. Также на уроке начата работа над новым блоком в изучении синтаксиса - "Сложное предложение".
-
Авторская программа элективного курса по русскому языку для 10–11-х классов "Основы делового общения и письма" 2010
Предлагаемый курс обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций учащихся, т.е. умение выражать свои мысли четко, точно, без лишних слов, правильно с грамматической точки зрения, а в устной речи - еще и в вежливой форме и надлежащем тоне.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Особенности научного и публицистического стилей речи" 2010
Цели и задачи урока: обобщить и углубить знания по теме "Публицистический и научный стили речи"; закрепить знания о строении текста; проверка орфографических и пунктуационных навыков, подготовка к ЕГЭ, развитие речевых навыков учащихся.
-
Буквы З и С в приставках 2010
Закрепить написание неизменяемых приставок. Познакомить с условиями выбора букв З и С в приставках второй группы. Формировать навыки правильного написания приставок на основе морфемного анализа слова. Формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора написания приставок, правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.
-
Обучение сочинению на лингвистическую тему 2010
Экзамен в новой форме стал обязательным экзаменом для учащихся 9-го класса, так как проверяет различные языковые компетенции. На экзамене проверяются умение писать изложение; читать текст и анализировать его содержание; выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка; писать небольшие по объему сочинения-рассуждения. Этот урок показывает учителям, как можно построить урок обучения сочинению на лингвистическую тему.
-
Модуль компьютерной обучающей среды по русскому языку по теме "Склонение имен существительных" 2010
Учебник начинается с домашней странички. На ней представлена тема модуля КОС. Домашняя страничка снабжена гиперссылкой, которая открывает следующую страницу – «Оглавление». Каждая строка оглавления является гиперссылкой, позволяющей выполнить переход на страницу с соответствующей темой. Каждая страница снабжена гиперссылками в виде кнопок со стрелками, для навигации по учебнику. Учебник содержит два тренировочных теста и один контрольный. Тренировочные тесты, кроме вывода оценки, снабжены «обратной реакцией» на правильность выбора ответа. Работать с данной КОС детям после инструктажа учителя будет достаточно легко.
-
Интегрированный урок (русский язык и литература) в 10-м классе по теме "Комплексный анализ текста. Эпизод из романа И.А. Гончарова "Обломов"" 2010
Цели урока: повторение и обобщение темы "Лексика", которая по времени совпадает с работой над романом И.А. Гончарова; закрепление знаний о художественно-выразительных средствах языка на примере отрывка из произведения.
-
Гастрономический рейд по кулинарной книге (повторение в старших классах правописания н и нн в разных частях речи) 2010
Урок посвящен повторению правописания одной и двух -н- в словах разных частей речи в 8-11-х классах. На занятии используются элементы деловой игры.
-
Конспект урока русского языка в 6-м классе на тему "Причастие как часть речи" 2010
Представленный урок содержит познавательный, развивающий аспект в изучении причастия, как части речи. А также расширяет лингвистический кругозор учащихся.
-
"Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий" 2010
Урок знакомит обучающихся с условиями выбора на письме буквы Е, И в приставках наречий. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать отрицательные наречия.
-
"Буквенные выражения. Закрепление" 2010
Урок закрепляет умения решать буквенные выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивает умение рассуждать, мыслить.
-
Урок русского языка по теме "Собирательные числительные" 2010
Цели урока следующие: формирование понятия о собирательных числительных, выработка умения находить числительные в тексте, употреблять их в речи, определять разряды числительных, воспитание чувства патриотизма. На уроке большое внимание уделяется развитию речи учащихся. Для этого используются мультимедийные слайды с изображением картины «Утро в сосновом бору», тексты для анализа. Прослеживаются межпредметные связи с историей, литературой.
-
Уроки развития речи 2010
Профессионализм учителя во многом зависит от требовательности к самому себе. Ученики иногда кажутся невнимательными и ленивыми, агрессивными и заносчивыми, но задача учителя состоит в том, чтобы вооружить их знаниями, навыками добывать эти знания, умениями сотрудничать с другими и развивать в себе все то лучшее, что делает человека человеком. Свою работу строю на наглядно-практических заданиях, учитывая индивидуальные особенности детей.
-
Правописание сложных имен существительных (урок русского языка в 6-м классе) 2010
Цели урока: сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного написания слов, слов с начальной частью -пол-. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях. Иметь представление о сложносокращенных словах.
-
"Развитие речевой культуры". Программа элективного курса 2010
Программа элективного курса "Развитие речевой культуры" разработана для учащихся 8-го класса общеобразовательного учебного заведения и ориентирована на то, чтобы помочь им в выборе профиля и подготовить к успешному обучению в профильной школе. Курс рассчитан на 17 часов. Программа адресована учителям русского языка общеобразовательных учебных заведений, интересующимся проблемой формирования и развития речевой культуры школьников.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды предложений по цели высказывания" 2010
Цель урока – не только ознакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания и научить использовать их с учетом речевой ситуации, но и воспитывать интерес к русской литературе и культуре.
-
Разработка урока по русскому языку в 5-м классе (2 часа) по теме "Повторение и обобщение по теме "Лексика" 2010
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся об изученных понятиях по теме "Лексика". Упрочить лексикологические умения и навыки, создать базу для изучения новых лексических понятий, совершенствовать память, логическое мышление, выразительное чтение наизусть, навык связной монологической речи, развивать культуру речи учащихся, обогащать их словарный запас.
-
Знаки препинания в сложносочиненном предложении 2010
Классный час "Школа без агрессии" может быть проведен в форме деловой игры. Возраст обучающихся – 8–11-е классы. Дети во время игры с разных точек зрения (с точки зрения учителя, родителя, ученика) могут подойти к актуальной проблеме в школе – агрессии. Они самостоятельно попытаются вскрыть причины агрессии, выработать верные пути решения этой проблемы.
-
Сочинение-описание по натюрморту Б.В. Щербакова "Фрукты" 2010
Цели урока: подготовить учащихся к сочинению-описанию натюрморта; совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины.