Русский язык
-
Правописание сложных имен существительных (урок русского языка в 6-м классе) 2010
Цели урока: сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного написания слов, слов с начальной частью -пол-. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях. Иметь представление о сложносокращенных словах.
-
"Развитие речевой культуры". Программа элективного курса 2010
Программа элективного курса "Развитие речевой культуры" разработана для учащихся 8-го класса общеобразовательного учебного заведения и ориентирована на то, чтобы помочь им в выборе профиля и подготовить к успешному обучению в профильной школе. Курс рассчитан на 17 часов. Программа адресована учителям русского языка общеобразовательных учебных заведений, интересующимся проблемой формирования и развития речевой культуры школьников.
-
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Виды предложений по цели высказывания" 2010
Цель урока – не только ознакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания и научить использовать их с учетом речевой ситуации, но и воспитывать интерес к русской литературе и культуре.
-
Разработка урока по русскому языку в 5-м классе (2 часа) по теме "Повторение и обобщение по теме "Лексика" 2010
Цель урока: закрепить и систематизировать знания учащихся об изученных понятиях по теме "Лексика". Упрочить лексикологические умения и навыки, создать базу для изучения новых лексических понятий, совершенствовать память, логическое мышление, выразительное чтение наизусть, навык связной монологической речи, развивать культуру речи учащихся, обогащать их словарный запас.
-
Знаки препинания в сложносочиненном предложении 2010
Классный час "Школа без агрессии" может быть проведен в форме деловой игры. Возраст обучающихся – 8–11-е классы. Дети во время игры с разных точек зрения (с точки зрения учителя, родителя, ученика) могут подойти к актуальной проблеме в школе – агрессии. Они самостоятельно попытаются вскрыть причины агрессии, выработать верные пути решения этой проблемы.
-
Сочинение-описание по натюрморту Б.В. Щербакова "Фрукты" 2010
Цели урока: подготовить учащихся к сочинению-описанию натюрморта; совершенствовать умение определять тему и основную мысль картины.
-
"Экология языка – экология нравственности" 2010
На уроке автора идет повторение, закрепление и систематизация знаний о качествах хорошей речи. Практическое применение полученных знаний и творческого осмысления сведений по теме "Качества хорошей речи".
-
Вводный урок по теме "Наречие". "За семью печатями" 2010
Урок дает общее представление о наречии как самостоятельной части речи, раскрывает его семантику, морфологические и синтаксические особенности, показывает его речевую функцию.
-
Урок развития речи "Работаем над сочинением-рассуждением" 2010
Автор создает условия для закрепления знаний учащимся по выполнению элементов комплексного анализа текста и написанию творческой работы по предложенному тексту в связи с заданиями ЕГЭ части С. Способствует развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах.
-
Описание помещения как приём характеристики его обитателя (хозяина). Урок развития речи по русскому языку в 6-м классе 2010
На уроке автор учит учащихся описанию помещения, его внутреннего пространства, характеризуя его обитателя; идет формирование учебных умений и навыков через составление текста описания помещения; развитие речи и мышления учащихся. Знакомство со словом "интерьер", с основными видами интерьера. Урок готовит учеников к самостоятельному составлению текста, с целью ввести в описание помещения "говорящие детали", чтобы можно было увидеть и понять героя.
-
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные 2010
Для активизации мыслительной деятельности школьников использованы методы исследования научного материала, алгоритмизации, взаимоконтроля. Для развития общеязыковой культуры, интереса к языку в занятие включены упражнение на редактирование, творческое списывание.
-
Непроизносимые согласные в корне слова 2010
Урок русского языка построен по технологии деятельностного метода, который основан на системе дидактических принципов развивающего обучения.
-
Имя прилагательное 2010
Урок является первым в системе уроков по имени прилагательному. Цель урока: повторение изученного в 5-м классе об имени прилагательном, углубление знаний об этой части речи.
-
Урок развития речи "Здоровье — бесценное богатство" 2010
В работе представлен материал, который можно использовать на уроках развития речи по теме «Здоровье». В настоящее время проблема сохранения здоровья является актуальной, поэтому важно воспитывать у подрастающего поколения потребности и желания заботиться о своем здоровье и о здоровье своих близких. В работе использованы высказывания писателей, тесты.
-
Методические разработки "Уроков качества" – 2009 г. 2010
Уроки качества разработаны для 5–9-х классов общеобразовательной школы на основе действующих государственных образовательных программ по русскому языку. Основная цель этого мероприятия – повышение потребительской грамотности, поддержка отечественного производителя, воспитание добросовестного отношения к труду, патриотизма, любви к своей культуре, уважения к народным традициям и обычаям. Уроки призваны сформировать у детей и молодежи культуру потребления товаров и услуг, гордость за кубанского производителя, воспитать у школьников чувство ответственности за будущее родного края.
-
Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК–ЩИК 2010
Разработку по теме «Буквы ч-щ в суффиксе чик-щик» можно использовать на уроке русского языка в 6 классе. Ход и содержание урока ориентированы на освоение условия выбора букв ч-щ в данном суффиксе. Формы и методы работы, применяемые на уроке, направлены на развитие умений сравнивать и рассуждать, обобщать, делать выводы. К уроку прилагается презентация, которой можно воспользоваться на этапах объяснения и закрепления изучаемого материала.
-
Использование здоровьесберегающего и природообразного метода на уроках русского языка. Разработка урока по теме "Виды придаточных предложений". 9-й класс 2010
Предлагаемый материал демонстрирует использование здоровьесберегающего метода, разработанного согласно последним достижениям педагогической, психологической, физиологической и других наук. Метод позволяет развивать и воспитывать ученика на основе гармонического отношения к себе и окружающему миру.
-
Контаминация как результат взаимодействия единиц языка (на материале фразеологии) 2010
В последнее время немало говорится о так называемых контаминированных формах, получающих всё большее распространение в разговорной речи и языке писателей. Не соответствующие общепринятым нормам, характеризующиеся индивидуальным вкусом, обусловленные специфическим контекстом употребления, они дают возможность художникам слова достигнуть большого эффекта. Доклад учителя о фразеологической контаминации можно обсудить на факультативе по русскому языку в старших классах.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Повторение изученного о глаголе" 2010
Урок русского языка в 6-м классе нацелен на обобщение тех сведений о глаголе, которые учащиеся получили в 5-м классе. Для активизации мыслительной деятельности школьников, а также для привития интереса к предмету на уроке использованы проблемные задания, а также задание творческого характера.
-
Глагол, он действовать привык! 2010
Урок позволяет повторить и углубить знания учащихся о глаголе как части речи, сформировать умения учащихся употреблять глаголы в речи, развивать орфографическую зоркость, прививать интерес к изучению русского языка. На уроке использованы разнообразные формы и методы работы: работа с учебником, словарная работа, различные виды грамматического разбора, инсценирование.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация" 2010
Урок предполагает разные формы работы с обучающимися, а также возможность выбора контроля материала по заданиям различного уровня сложности.
-
Урок развития речи по теме "Употребление служебных частей речи" (7-й класс) 2010
Урок развития речи в 7-м классе по УМК М.Разумовской по теме "Употреблениие служебных частей речи" проводится после изучения служебных частей речи и цель его: создание условий для рассмотрения роли служебных частей речи, развития речи, логического и творческого мышления, эстетического и нравственного воспитания.
-
Фразеологизмы 2010
Урок знакомит учащихся с фразеологизмами; учит употреблять фразеологизмы в речи с целью ее обогащения; находить фразеологизмы в тексте.
-
Урок русского языка в 6-м классе (коррекционный класс). Тема "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" 2010
Конспект урока составлен для проведения в 6-м (коррекционном) классе, учитывая развитие учащихся, с использованием ЦОРов, которые помогают учащимся лучше запомнить правила. Учащиеся имеют возможность к самообразованию, самореализации, о чём говорил президент России на заседании Совета по науке, технологиям, образовании: "...главная задача педагога, главная задача учителя, преподавателя - научить детей самим получать знания, учиться: сегодня эпоха непрерывного и самостоятельного образования".
-
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Причастный и деепричастный оборот" 2010
На уроке в игровой форме углубляются и закрепляются понятия о причастном и деепричастном оборотах, о нормах употребления оборотов на письме, совершенствуются навыки выделения оборотов на письме, идет осмысление роли причастных и деепричастных оборотов, конструируются предложения с данными оборотами. Урок предполагает коллективную, самостоятельную и групповую работу.
-
Урок русского языка по теме "Вводные слова как смысловые отрезки и их признаки. Значения вводных слов (уверенность, неуверенность, чувства)" 2010
В конспект урока включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. Урок носит проблемный характер, дети учатся думать, рассуждать, делать выводы. На примере использованных малых жанров фольклора воспитываются нравственные качества учащихся.
-
Урок "Язык как развивающееся явление". (7-й класс) 2010
Цель урока: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе. В ходе урока использованы элементы технологии развития критического мышления.
-
Урок-презентация "Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование" (8-й класс) 2010
По программе для общеобразовательных школ на изучение темы "Словосочетание" отводится всего лишь 2 часа. А тема (включенная в часть В заданий ЕГЭ) крайне трудна для восприятия и запоминания. Использование ярких наглядных образов, предлагаемых в презентации, поможет восьмиклассникам не только включиться в работу, но и восстанавливать в памяти полученные знания в процессе дальнейшего углубленного изучения материала в 10–11-х классах.
-
Открытый урок по русскому языку "Соединительные О и Е в сложных словах" (6-й класс) 2010
Урок интересен тем, что в нем используются разные виды работ: диктант-молчанка, работа с учебником, кроссворд, творческая работа. Попутное повторение дает возможность повторить учащимся лексику. Работа с таблицей помогает учащимся формировать мышление, способствует развитию зрительной памяти. Так как одному легко работать с учебником и он тянет руку отвечать, другой быстро сориентировался в кроссворде, третьему понятна творческая работа. Интерес одного ученика увлекает и всех остальных.
-
Имя числительное 2010
Повторяются все известные детям части речи, проводится лексическая работа, минутка чистописания и всё это подводит к изучению нового материала. Учащиеся сами делают выводы. Во время закрепления организована работа с учебником, словарная работа, индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками. На уроке используется материал, связанный с жизнью, развивается умение анализировать текст.