Русский язык
-
Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК–ЩИК 2010
Разработку по теме «Буквы ч-щ в суффиксе чик-щик» можно использовать на уроке русского языка в 6 классе. Ход и содержание урока ориентированы на освоение условия выбора букв ч-щ в данном суффиксе. Формы и методы работы, применяемые на уроке, направлены на развитие умений сравнивать и рассуждать, обобщать, делать выводы. К уроку прилагается презентация, которой можно воспользоваться на этапах объяснения и закрепления изучаемого материала.
-
Использование здоровьесберегающего и природообразного метода на уроках русского языка. Разработка урока по теме "Виды придаточных предложений". 9-й класс 2010
Предлагаемый материал демонстрирует использование здоровьесберегающего метода, разработанного согласно последним достижениям педагогической, психологической, физиологической и других наук. Метод позволяет развивать и воспитывать ученика на основе гармонического отношения к себе и окружающему миру.
-
Контаминация как результат взаимодействия единиц языка (на материале фразеологии) 2010
В последнее время немало говорится о так называемых контаминированных формах, получающих всё большее распространение в разговорной речи и языке писателей. Не соответствующие общепринятым нормам, характеризующиеся индивидуальным вкусом, обусловленные специфическим контекстом употребления, они дают возможность художникам слова достигнуть большого эффекта. Доклад учителя о фразеологической контаминации можно обсудить на факультативе по русскому языку в старших классах.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Повторение изученного о глаголе" 2010
Урок русского языка в 6-м классе нацелен на обобщение тех сведений о глаголе, которые учащиеся получили в 5-м классе. Для активизации мыслительной деятельности школьников, а также для привития интереса к предмету на уроке использованы проблемные задания, а также задание творческого характера.
-
Глагол, он действовать привык! 2010
Урок позволяет повторить и углубить знания учащихся о глаголе как части речи, сформировать умения учащихся употреблять глаголы в речи, развивать орфографическую зоркость, прививать интерес к изучению русского языка. На уроке использованы разнообразные формы и методы работы: работа с учебником, словарная работа, различные виды грамматического разбора, инсценирование.
-
Урок по русскому языку в 8-м классе на тему "Второстепенные члены предложения. Обобщение и систематизация" 2010
Урок предполагает разные формы работы с обучающимися, а также возможность выбора контроля материала по заданиям различного уровня сложности.
-
Урок развития речи по теме "Употребление служебных частей речи" (7-й класс) 2010
Урок развития речи в 7-м классе по УМК М.Разумовской по теме "Употреблениие служебных частей речи" проводится после изучения служебных частей речи и цель его: создание условий для рассмотрения роли служебных частей речи, развития речи, логического и творческого мышления, эстетического и нравственного воспитания.
-
Фразеологизмы 2010
Урок знакомит учащихся с фразеологизмами; учит употреблять фразеологизмы в речи с целью ее обогащения; находить фразеологизмы в тексте.
-
Урок русского языка в 6-м классе (коррекционный класс). Тема "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" 2010
Конспект урока составлен для проведения в 6-м (коррекционном) классе, учитывая развитие учащихся, с использованием ЦОРов, которые помогают учащимся лучше запомнить правила. Учащиеся имеют возможность к самообразованию, самореализации, о чём говорил президент России на заседании Совета по науке, технологиям, образовании: "...главная задача педагога, главная задача учителя, преподавателя - научить детей самим получать знания, учиться: сегодня эпоха непрерывного и самостоятельного образования".
-
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Причастный и деепричастный оборот" 2010
На уроке в игровой форме углубляются и закрепляются понятия о причастном и деепричастном оборотах, о нормах употребления оборотов на письме, совершенствуются навыки выделения оборотов на письме, идет осмысление роли причастных и деепричастных оборотов, конструируются предложения с данными оборотами. Урок предполагает коллективную, самостоятельную и групповую работу.
-
Урок русского языка по теме "Вводные слова как смысловые отрезки и их признаки. Значения вводных слов (уверенность, неуверенность, чувства)" 2010
В конспект урока включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. Урок носит проблемный характер, дети учатся думать, рассуждать, делать выводы. На примере использованных малых жанров фольклора воспитываются нравственные качества учащихся.
-
Урок "Язык как развивающееся явление". (7-й класс) 2010
Цель урока: показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа, расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку, формирование умения работать в группе. В ходе урока использованы элементы технологии развития критического мышления.
-
Урок-презентация "Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование" (8-й класс) 2010
По программе для общеобразовательных школ на изучение темы "Словосочетание" отводится всего лишь 2 часа. А тема (включенная в часть В заданий ЕГЭ) крайне трудна для восприятия и запоминания. Использование ярких наглядных образов, предлагаемых в презентации, поможет восьмиклассникам не только включиться в работу, но и восстанавливать в памяти полученные знания в процессе дальнейшего углубленного изучения материала в 10–11-х классах.
-
Открытый урок по русскому языку "Соединительные О и Е в сложных словах" (6-й класс) 2010
Урок интересен тем, что в нем используются разные виды работ: диктант-молчанка, работа с учебником, кроссворд, творческая работа. Попутное повторение дает возможность повторить учащимся лексику. Работа с таблицей помогает учащимся формировать мышление, способствует развитию зрительной памяти. Так как одному легко работать с учебником и он тянет руку отвечать, другой быстро сориентировался в кроссворде, третьему понятна творческая работа. Интерес одного ученика увлекает и всех остальных.
-
Имя числительное 2010
Повторяются все известные детям части речи, проводится лексическая работа, минутка чистописания и всё это подводит к изучению нового материала. Учащиеся сами делают выводы. Во время закрепления организована работа с учебником, словарная работа, индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками. На уроке используется материал, связанный с жизнью, развивается умение анализировать текст.
-
Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные" (6-й класс) 2010
Урок служит формированию знаний об особенностях собирательных числительных, их склонении и употреблении в речи, орфографической зоркости обучающихся посредством словарно-орфографической работы, развитию речевых навыков, логического мышления, воспитанию нравственно-этических качеств личности школьника через умение слушать и слышать.
-
Методическая разработка урока письма и развития речи в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Знаки препинания при однородных членах предложения" 2010
Учитель должен включать в содержание каждого урока специальные (коррекционные) упражнения: для развития зрительного внимания, вербальной памяти, двигательной памяти, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, логического мышления, речи и пр. Если обучение ребёнка ориентировано на развитие высших психических функций, то мы можем рассчитывать на максимальное использование всех резервов, возможностей организма ребёнка в компенсации его дефекта.
-
Урок русского языка на тему "Правописание глаголов с суффиксами -ся(сь)" 2010
Урок русского языка по программе «Школа России» для учащихся 3-го класса. Основной целью урока является: познакомить детей с суффиксами -ся -сь, а также закрепление знаний о глаголе.
-
Урок русского языка на тему "Личные окончания глаголов I и II спряжения" 2010
Урок русского языка предназначен для учащихся 4-го класса, обучающихся по программе «Школа-2100». Основная цель урока: познакомить учащихся с личными окончаниями глаголов 1-го и 2-го спряжения.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Пунктуация. Функция знаков препинания" с использованием интерактивной доски 2010
Данный урок разработан для учащихся 8-го класса, обучающихся по программе под редакцией Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой (по образовательной системе «Школа 2100»). Возможности интерактивной доски позволяют использовать больший объем красочно оформленного материала. Учащиеся могут работать на доске: вписывать слова, конструировать предложения, производить пунктуационные разборы, быстро проверить самостоятельную работу.
-
Модульная технология "Правописание приставок при- и пре-" 2010
Эффективность обучения предполагает такую организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием. Ученик работает самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю, что позволяет ему видеть пробелы в знаниях и умениях.
-
Урок русского языка по теме "Части речи", 3-й класс (система Н.Ф. Виноградовой) 2010
Урок помогает познакомить с новыми частями речи (наречие, числительное), обобщить полученные знания учащихся об изученных частях речи, закрепить умение в правописании, расширять словарный запас учащихся.
-
Изменение названий предметов по падежам 2010
Урок помогает убедиться в возможности проверки орфограмм слабой позиции по сильной позиции в изменениях слова по падежу. На уроке у детей развивается наблюдательность, орфографическая зоркость, умение анализировать и делать выводы.
-
Путешествие в страну Лексика (5-й класс) 2010
Применение интерактивных технологий в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения, позволяет сделать занятия более интересными, динамичными и убедительными, огромный поток информации легко доступным.
-
Правописание Ь в числительных (использование поговорок, пословиц, загадок) 2010
На уроке дается определение научных понятий: имя числительное, количественные, собирательные, порядковые числительные, простые, сложные и составные числительные. Изучаются правила склонения числительных, правила написания количественных числительных, нормы произношения числительных в косвенных падежах, согласование и управление имен числительных в сочетании с именами существительными, сочетаемость некоторых числительных с определенными группами имен существительных.
-
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корнях слов, приставках и падежных окончаниях имен существительных" 2010
Данный мультимедийный материал можно использовать в 3–4-х классах начальной школы. Задания меняются с учётом класса Если объём заданий слишком большой, можно часть слайдов убрать или сократить задания. В урок включены различные виды работ на правописание безударных гласных в корнях слов, приставках, окончаний имен существительных.
-
Урок русского языка по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения. Урок в формате ГИА" 2010
Данный урок формирует необходимый минимум теоретических знаний и практических навыков по анализу и информационной переработке текста. Его основная цель: обучение написанию сжатого изложения через формирование умения отбирать в исходном тексте основное (относительно частей исходного текста) и существенное (внутри каждой основной части), умения сокращать текст разными способами, умения правильно и логично излагать свои мысли, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
-
Урок русского языка в 9-м классе "Сложноподчиненные предложения с придаточными места" 2010
На уроке русского языка в 9-м классе с использованием мультимедийной установки кроме основных целей и задач по изучению новой темы автор статьи преследует цель: воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку и к своей малой родине. Для этого используется презентация с кадрами об истории поселка Октябрьского, достопримечательностях, природе гор и т.п.
-
Разносклоняемые существительные. Урок-открытие для 6-го класса 2010
Форма данного урока русского языка в 6-м классе – «урок-открытие» – способствует самостоятельному осмыслению учащимися нового материала, повышению мотивации учения, развитию речи, формированию у учащихся умения наблюдать, обобщать, делать выводы.
-
Разработка открытого занятия 2010
Представленный материал может быть использован педагогами, воспитателями ДОУ на занятиях по развитию речи, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, родителями, а также самими детьми. Информационные электронные ресурсы по усмотрению пользователей могут быть упрощены, расширены, дополнены.