Русский язык
-
Повышение эффективности традиционного урока русского языка 2012
Различные приемы и методы повышают эффективность урока русского языка. Проверка домашнего задания по аналогии, совместная формулировка темы и целей урока активизирует учащихся. Фотографии родного края и музыка обогащают текст. На интерактивной доске отрабатывается изученный материал в форме одного из заданий ГИА, проверяется ЗУН по теме и выполняются задачи урока.
-
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 5-й класс 2012
Цель урока: показать детям в игровой форме, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными; развивать монологическую речь; дать представление о приеме олицетворения в художественной литературе.
-
Имена существительные только множественного числа. 5-й класс 2012
Во время урока учащиеся должны прийти к выводу, что в русском языке есть существительные множественного числа, проследить исторические изменения, в результате которых в языке образовалась форма множественного числа.
-
Урок русского языка по теме "Какое это счастье, что учим мы причастие!" 7-й класс 2012
Урок-практикум повторяет орфограммы и пунктограммы, изученные в разделе «Причастие», отрабатывает пунктуацию в предложениях с причастными оборотами и развивает устную и письменную речь учащихся. На уроке реализуется национально-региональный компонент, воспитывается любовь к малой родине, родному краю.
-
Начальная форма глагола 2012
Урок посвящен изучению темы «Глагол». На следующих занятиях изучение темы продолжится. Используется дифференциация при закреплении материала, домашнее задание дифференцированно.
-
Информационные технологии на уроках русского языка" 2012
Проверяется уровень сформированности практических умений, относящихся к коммуникативной компетенции (чтение-понимание, построение синонимичных конструкций), языковой компетенции (правописание, владение морфологическими и синтаксическими нормами, лексикой родного языка); лингвистической компетенции (способы действий с языковым материалом, элементы анализа).
-
Одушевленность и неодушевленность имен существительных как особое грамматическое значение имен существительных 2012
На уроке дети откроют новое грамматическое значение существительных и узнают способ определения одушевленности – неодушевленности.
-
Урок русского языка. Тема: "Сжатое изложение". 9-й класс 2012
Урок готовит учащихся к ГИА по русскому языку (часть С1). Обобщает ЗУН учащихся, полученные ранее (не только на предыдущих уроках, но и в курсах 5–8-х классов). Материал представлен в доступной форме, сравниваются этапы работы над сжатым изложением и приготовление свежевыжатого сока.
-
Правописание чередующихся гласных "о" и "а" в корнях -лаг-, -лож-, -рос-, -раст-, -ращ-. 6-й класс 2012
Тема может быть использована на уроках русского языка с целью повышения интереса к изучению орфографического правила "Правописание гласных о – а в корне -раст- – -рос-, -лаг- – -лож-". В помощь учителю предлагаются готовые тесты с заданиями для работы по подготовке к ГИА. Заполнение таблицы систематизирует полученные знания на уроке.
-
Стилистические фигуры в математических понятиях. 11-й класс 2012
Бинарный урок русского языка и математики использует математические символы, образы, понятия для выполнения задания по русскому языку (В8 ЕГЭ) по теме «Анализ средств выразительности». Учащиеся находят в тексте стилистические фигуры, делают их образными, доступными. Умение составлять математические модели реальных ситуаций – неотъемлемая часть современного образования.
-
Интегрированный урок "русский язык + информатика" по теме «Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом "Правописание о-ë поле шипящих и "ц"» 2012
Урок формирет у учащихся информационню компетентность интеграцией русского языка и информатики за счет использования алгоритмов при работе с орфографическим правилом. Представлены задания по русскому языку, схемы алгоритмов, контрольный тест.
-
Урок русского языка. Тема: "Группы приставок в зависимости от написания". 5-й класс 2012
Урок проводится по учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 5 класс». Учащиеся знакомятся с группами приставок в зависимости от написания. Урок связан с предыдущими, на которых ученики знакомились с разными морфемами, учились выявлять их признаки, опирается на знания, полученные ранее, и работает на последующие уроки, так как ученики полученные знания будут использовать при изучении других тем в разделе «Морфемика».
-
Обобщающий урок русского языка. Тема: "Имя существительное". 6-й класс 2012
На уроке повторяются орфографические правила и теоретические сведения, изученные в теме «Имя существительное». Благодаря стихотворениям, загадкам, пословицам, поговоркам, фразеологизмам, предложениям с художественными обращениями развиваются навыки употребления имен существительных.
-
Урок развития речи. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям "Идет волшебница зима". 6-й класс 2012
Цель урока: подготовиться к сочинению-описанию зимней природы.
-
Урок русского языка по теме "Общий второстепенный член в сложносочиненном предложении". 9-й класс 2012
Цель урока: применить полученные знания и умения по теме «Общий второстепенный член в сложносочиненном предложении».
-
Урок письма и развития речи 2012
На уроке у учащихся закрепляется умение определять число, род, падеж прилагательного по существительному, от которого зависит прилагательное.
-
"Все в твоих руках". Урок по теме "Простое глагольное сказуемое". 8-й класс 2012
Цель урока: дать понятие простого глагольного сказуемого, активизировать творческие способности, воспитывать ответственность за происходящее, формировать готовность к осознанному выбору. Урок состоит из двух уровней: познавательного (новый материал – простое глагольное сказуемое) и воспитательного (беседа через весь урок «Все в твоих руках»).
-
Бинарный урок русского языка и математики "Урок-праздник" 2012
Цель урока-праздника: отработка арифметических действий, правил, законов, решение задач, нахождение закономерностей, получение начальных сведений о комбинаторике, отработка знаний по лексике, словообразованию, закрепление знаний о перекрестной рифме.
-
Презентация к уроку русского языка "Предложения с обращениями" 2012
Презентация содержит материал для усвоения пунктуационных правил оформления обращений; формирует интерес к творчеству В.И. Даля и, как следствие, учит школьников быть внимательными к слову, родной речи, воспитывает эстетический вкус.
-
Урок русского языка "Изобразительно-выразительные средства" 2012
Урок предназначен для повторения, углубления и обобщения сведений об изобразительно-выразительных средствах русского языка. Презентация помогает учащимся вспомнить и повторить основные виды тропов, стилистических фигур, выразительных средств фонетики. После знакомства с презентацией предлагается выполнить задания обобщающего характера для систематизации знаний учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка.
-
Оранжевый город у Финского моря 2012
Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.
-
Работа в группах при подготовке к сочинению в формате ЕГЭ "Три в одном" 2012
На уроке использована групповая форма работы. Повышается эффективность подготовки учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) по творчеству Б.Пастернака. 11-й класс 2012
Цель интеграции: объединение упражнений, формирующих навыки выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку и литературе. На уроке отрабатываются навыки по выполнению задания В 8, а также создания комментария части С, развивается связная речь учащихся. Материалы урока информируют о биографических страницах жизни Б.Пастернака, об основных направлениях его творчества, знакомят с его стихотворениями и песнями известных исполнителей на тексты поэта.
-
Урок чтения и письма "Орфограммы в корне слова". 8-й класс 2012
Учебно-методическая (технологическая) карта урока коррекционной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида повторяет орфограммы в корне слова. Урок формирует умение находить слова с нужными орфограммами; развивает быструю переключаемость внимания, совершенствует грамматический строй речи.
-
Из опыта использования ИКТ на уроках русского языка 2012
При первом знакомстве учащиеся должны усвоить, что причастие образуется от глагола, а в предложении служит определением и обозначает признак предмета по его действию. Не менее важно раскрыть понятие «признак по действию».
-
Урок по теме "Вводные слова и предложения, знаки препинания" 2012
Цель урока: изучить новый материал. Развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения (обобщение)". 8-й класс 2012
Заключительный урок изучает односоставные предложения. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с видами односоставных предложений, цель урока ‒ обобщение и систематизация знаний по теме. Для лучшего усвоения материала использованы различные методы, в том числе и информационно-коммуникационные (тренажер).
-
Урок русского языка "Комплексное повторение в начале года". 8-й класс 2012
Форма урока ‒ морское путешествие. Повторяет разделы русского языка, изучаемые ранее: орфография, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Урок-путешествие не только меняет темп и ритм работы, но и активизирует внимание, мышление, повышает интерес учащихся к изучению русского языка.
-
Консультация по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола и суффиксов причастий" 2012
Консультация построена на основе презентации. В ходе урока учитель использует различные формы работы, разные методы. В течение занятия прошло три вида контроля. Результативность урока, практическая направленность ‒ высокие.
-
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное».