Русский язык
-
Причастие как особая форма глагола. 7-й класс 2012
Урок представлен в виде электронного учебного пособия. Учащиеся самостоятельно знакомятся с новой темой. Задания проверяют усвоение нового материалa. Учащиеся повторяют грамматические признаки глагола и прилагательного.
-
Эффективность формирования орфографических навыков как развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся в самостоятельной работе 2012
Представлена аудиторная урочная форма, где в совокупности взаимосвязанных, взаимообусловленных, логически вытекающих один из другого и подчиненных общим задачам видов работ, учащиеся достигают поставленной преподавателем цели: повторение и систематизация информационных возможностей орфографии в письменном общении между людьми.
-
Урок русского языка по теме "Орфограмма – гласные буквы "Е" и "И" в приставках -пре и -при" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв "Е" и "И" в приставках -пре и -при; формировать умения различать на письме приставки -пре и -при; развивать умение анализировать изучаемое орфографическое явление; воспитывать потребность овладеть грамотным письмом.
-
Употребление частиц в речи (повторение). Приемы развития критического мышления 2012
Урок построен на приемах развития критического мышления (составление кластера, «Инсерт», «Толстые и тонкие вопросы», составление синквейна). Помогают учащимся самостоятельно делать выводы, выбирать главное в изучаемом материале, развивать творческие способности.
-
Интегрированный урок-викторина "Знаешь ли ты?" 2012
В викторине принимают участие две команды произвольной численности, которые, пользуясь приведенной на доске схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость. Вопросы каждого раздела зачитывают ведущие, результаты подсчитывает компетентное жюри. В конце игры подводится итог и определяется победившая команда
-
Интегрированный урок "русский язык + литература + биология" по теме "Тайна ранних сказок Г.-Х. Андерсена" 2012
Цель занятия: научить учащихся соединять литературу и другие науки, читать между строк, понимать замысел писателя, используя знания по биологии, уметь объяснять воздействие экологических факторов на живой организм.
-
Внеклассное мероприятие "Игра по станциям. Станция русского языка и развития речи" 2012
В учебном заведении автора ежегодно проводится игра по станциям. В этой игре есть станция, посвященная русскому языку и развитию речи. 12 апреля 2011 года проведена игра, посвященная 50-летию со дня первого полета человека в космос, названная «Звездные тайны русского языка».
-
Открытый урок развития речи. Рассуждение-размышление. 7-й класс 2012
Что побуждает человека размышлять? На какие вопросы он стремится получить ответы, размышляя вслух? Какие правила, приемы надо знать, чтобы правильно построить фразу? Содержание урока обобщает знания по теме «Рассуждение как тип речи», формирует представление о новом понятии, знакомит с правилами построения текста-размышления. Задания развивает творческое мышление, интеллектуальные способности.
-
Прямое и переносное значения слова (Чехов и Левитан о красоте, гармонии, величии природы и человека) 2012
Цель занятия: наблюдение за лингвистическими понятиями «прямое» и «переносное» значение слова, их ролью в выражении основной мысли текста. На уроке учащиеся знакомятся с шедеврами русской живописи.
-
Урок развития речи "Радуга в небе зажглась" (подготовка к сочинению-построению). 7-й класс 2012
Учащиеся учатся писать сочинение, сопоставлять картины разных художников, понимать идею произведения и выражать ее в высказывании.
-
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку "Лексика и фразеология" 2012
Повторяется материал по таким разделам русского языка, как лексика, фразеология. Закрепляются понятия "лексическое значение", "исконно русские и заимствованные слова", "синонимы", "омонимы", "антонимы", "паронимы", "фразеологические обороты". Учащиеся учатся анализу и редактированию теста (выявлению и исправлению речевых ошибок). Развивается устная и письменная речь.
-
Урок-путешествие "Круиз на теплоходе "Пятерка" по стране "Части речи"" 2012
Цель урока: помочь учащимся уяснить на примерах морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи; повторить понятия частей речи в игровой форме; находить орфограмму в любой морфеме и графически объяснять; работать над предупреждением ошибок в речи.
-
Развитие речи "Описание внешности человека". 6–7-й класс 2012
На уроке учащиеся готовятся к сочинению на тему «Описание внешности. Портрет». Усваивают этапы работы над сочинением-описанием: от слова к тексту. Изучают образцы художественной литературы, посвященные описанию портрета литературного героя. Презентация знакомит учащихся с шедеврами мировой живописи.
-
Урок русского языка и культуры речи из раздела "Жанры деловой письменной речи" по теме "Как писать письма (особенности эпистолярного жанра)" 2012
Цель урока: повышение интереса у учащихся к эпистолярному жанру и услугам почтовой связи, возрождение российских традиций эпистолярного жанра, формирование умения писать официальные, деловые, личные письма.
-
Морфология. Части речи в русском языке 2012
Смена видов деятельности, форма проведения урока, инновационные технологии помогают поддерживать интерес учащихся на протяжении урока, мотивируют на активное включение в учебный процесс.
-
Урок русского языка. Тема: "Имя существительное". 3-й класс 2012
В связи с тем что урок проводился 1 марта – в первый день календарной весны, было решено связать его с темой "Весна", с народным праздником Масленицаей. Цель урока: повторение пройденных знаний об имени существительном как части речи, упражнения в умении изменять существительное по вопросам.
-
Урок русского языка "Правописание приставок при- и пре-". 5-й класс 2012
Урок русского языка разработан по учебнику под редакцией В.В. Бабайцевой. Цель: развивать познавательную самостоятельность, коммуникативные и интеллектуальные способности учащихся. На уроке повторяется ранее изученный материал о правописании приставок, чтобы усвоить зависимость написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от их значения, научится различать их при письме.
-
Роль языковых единиц и их анализа в восприятии художественного текста 2012
Цель: совершенствовать умения производить комплексный анализ описательного текста с опорой на имеющиеся знания и навыки; повторить и закрепить теоретические знания о тексте, стиле и типах речи при анализе текста; выявить роль лексических средств выразительности в создании образной системы текста; применить знания в различных областях лингвистики: морфемике, словообразовании и орфографии; морфологии; синтаксисе и пунктуации.
-
Урок развития речи по теме "Описание предмета". 5-й класс 2012
Учитель знакомит учащихся с описанием предмета по схеме русского писателя Пантелеймона Романова и анализом текста. Особое внимание в работе над сочинением уделяется языку, художественности описания. Дома ученики пишут сочинение на тему "Мой портфель" или "Моя любимая игрушка".
-
Программа элективного курса "Мир слов и мы" 2012
Элективный курс носит прогностический характер по отношению к профильному курсу русского языка и повышает вероятность осознанного выбора профессии. Содержание курса реализуется по принципам последовательности и системности. С одной стороны, рпасширяется содержание базовых программ по русскому языку, с другой, осознаются особенности профессии школьного учителя.
-
Урок русского языка по теме "Лишь слову жизнь дана… " (над страницами О.Н. Трубачева). 8-й класс 2012
Урок русского языка посвящен творческому наследию О.Н. Трубачева – академика РАН, исследователя славянских языков и истории славянской культуры, создателя 32-томного Этимологического словаря славянских языков. Изучение трудов ученого воспитывает уважительное отношение к слову, истории, культуре народа. Практическая часть урока формирует навык работы с текстом, словарной статьей.
-
Урок русского языка по теме "Знакомство с тремя типами склонения имен существительных и способом определения склонения". 4-й класс 2012
Урок по УМК "Гармония" сопровождается презентацией. Сокращается время при проверке и самопроверке работ учащихся. Цель урока: познакомить учащихся с распределением имен существительных по склонениям.
-
Буквы "Ч" и "Щ" в суффиксах имен существительных -чик- и -щик- 2012
Для чего надо знать правила? Зачем писать правильно? Какое значение заключают в себе разные части слова? Почему слова с одинаковыми суффиксами имеют разное значение? На все эти вопросы нам предстоит ответить, чтобы повысить интеллектуальный уровень и лучше изучить родной язык.
-
Склонение имен существительных. 4-й класс 2012
Дети получают представление о склонении имен существительных, учатся определять склонение. Развивается внимание, память, логическое мышление.
-
Повышение эффективности традиционного урока русского языка 2012
Различные приемы и методы повышают эффективность урока русского языка. Проверка домашнего задания по аналогии, совместная формулировка темы и целей урока активизирует учащихся. Фотографии родного края и музыка обогащают текст. На интерактивной доске отрабатывается изученный материал в форме одного из заданий ГИА, проверяется ЗУН по теме и выполняются задачи урока.
-
Урок русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 5-й класс 2012
Цель урока: показать детям в игровой форме, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными; развивать монологическую речь; дать представление о приеме олицетворения в художественной литературе.
-
Имена существительные только множественного числа. 5-й класс 2012
Во время урока учащиеся должны прийти к выводу, что в русском языке есть существительные множественного числа, проследить исторические изменения, в результате которых в языке образовалась форма множественного числа.
-
Урок русского языка по теме "Какое это счастье, что учим мы причастие!" 7-й класс 2012
Урок-практикум повторяет орфограммы и пунктограммы, изученные в разделе «Причастие», отрабатывает пунктуацию в предложениях с причастными оборотами и развивает устную и письменную речь учащихся. На уроке реализуется национально-региональный компонент, воспитывается любовь к малой родине, родному краю.
-
Начальная форма глагола 2012
Урок посвящен изучению темы «Глагол». На следующих занятиях изучение темы продолжится. Используется дифференциация при закреплении материала, домашнее задание дифференцированно.
-
Информационные технологии на уроках русского языка" 2012
Проверяется уровень сформированности практических умений, относящихся к коммуникативной компетенции (чтение-понимание, построение синонимичных конструкций), языковой компетенции (правописание, владение морфологическими и синтаксическими нормами, лексикой родного языка); лингвистической компетенции (способы действий с языковым материалом, элементы анализа).