Русский язык
-
Урок письма и развития речи 2012
На уроке у учащихся закрепляется умение определять число, род, падеж прилагательного по существительному, от которого зависит прилагательное.
-
"Все в твоих руках". Урок по теме "Простое глагольное сказуемое". 8-й класс 2012
Цель урока: дать понятие простого глагольного сказуемого, активизировать творческие способности, воспитывать ответственность за происходящее, формировать готовность к осознанному выбору. Урок состоит из двух уровней: познавательного (новый материал – простое глагольное сказуемое) и воспитательного (беседа через весь урок «Все в твоих руках»).
-
Бинарный урок русского языка и математики "Урок-праздник" 2012
Цель урока-праздника: отработка арифметических действий, правил, законов, решение задач, нахождение закономерностей, получение начальных сведений о комбинаторике, отработка знаний по лексике, словообразованию, закрепление знаний о перекрестной рифме.
-
Презентация к уроку русского языка "Предложения с обращениями" 2012
Презентация содержит материал для усвоения пунктуационных правил оформления обращений; формирует интерес к творчеству В.И. Даля и, как следствие, учит школьников быть внимательными к слову, родной речи, воспитывает эстетический вкус.
-
Урок русского языка "Изобразительно-выразительные средства" 2012
Урок предназначен для повторения, углубления и обобщения сведений об изобразительно-выразительных средствах русского языка. Презентация помогает учащимся вспомнить и повторить основные виды тропов, стилистических фигур, выразительных средств фонетики. После знакомства с презентацией предлагается выполнить задания обобщающего характера для систематизации знаний учащихся об изобразительно-выразительных средствах языка.
-
Оранжевый город у Финского моря 2012
Презентация приглашает на экскурсию в удивительное место, которое неслучайно называют жемчужиной в короне Санкт-Петербурга. Это его пригород Ораниенбаум, которому в этом году исполнилось 300 лет. Выстроенная в форме виртуальной экскурсии, как азбука для начинающих путешественников, от буквы к букве, от слайда к слайду, презентация раскроет вам мир удивительного уголка Санкт-Петербурга.
-
Работа в группах при подготовке к сочинению в формате ЕГЭ "Три в одном" 2012
На уроке использована групповая форма работы. Повышается эффективность подготовки учащихся.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) по творчеству Б.Пастернака. 11-й класс 2012
Цель интеграции: объединение упражнений, формирующих навыки выполнения заданий ЕГЭ по русскому языку и литературе. На уроке отрабатываются навыки по выполнению задания В 8, а также создания комментария части С, развивается связная речь учащихся. Материалы урока информируют о биографических страницах жизни Б.Пастернака, об основных направлениях его творчества, знакомят с его стихотворениями и песнями известных исполнителей на тексты поэта.
-
Урок чтения и письма "Орфограммы в корне слова". 8-й класс 2012
Учебно-методическая (технологическая) карта урока коррекционной школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII-го вида повторяет орфограммы в корне слова. Урок формирует умение находить слова с нужными орфограммами; развивает быструю переключаемость внимания, совершенствует грамматический строй речи.
-
Из опыта использования ИКТ на уроках русского языка 2012
При первом знакомстве учащиеся должны усвоить, что причастие образуется от глагола, а в предложении служит определением и обозначает признак предмета по его действию. Не менее важно раскрыть понятие «признак по действию».
-
Урок по теме "Вводные слова и предложения, знаки препинания" 2012
Цель урока: изучить новый материал. Развивать творческую самостоятельность учащихся; коммуникативные и исследовательские навыки.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения (обобщение)". 8-й класс 2012
Заключительный урок изучает односоставные предложения. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с видами односоставных предложений, цель урока ‒ обобщение и систематизация знаний по теме. Для лучшего усвоения материала использованы различные методы, в том числе и информационно-коммуникационные (тренажер).
-
Урок русского языка "Комплексное повторение в начале года". 8-й класс 2012
Форма урока ‒ морское путешествие. Повторяет разделы русского языка, изучаемые ранее: орфография, фонетика, словообразование, морфология, синтаксис. Урок-путешествие не только меняет темп и ритм работы, но и активизирует внимание, мышление, повышает интерес учащихся к изучению русского языка.
-
Консультация по теме "Правописание безударных личных окончаний глагола и суффиксов причастий" 2012
Консультация построена на основе презентации. В ходе урока учитель использует различные формы работы, разные методы. В течение занятия прошло три вида контроля. Результативность урока, практическая направленность ‒ высокие.
-
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное" 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное».
-
Изложение с ТРКМ 2012
Учитель формирует у учащихся умения рефлексивного чтения (анализировать и оценивать информацию, аргументировать свою точку зрения).
-
Безличные предложения. 8-й класс 2012
На уроке формируются умения определять безличное предложение и характеризовать его, развивается память, образное мышление. На уроке используется текст В.П. Астафьева, совершенствуются речевые, орфографические и пунктуационные навыки.
-
Урок русского языка "Путешествие по городу Местоимение". 6-й класс 2012
В ходе урока в игровой форме учащиеся повторяют и обобщают знания о местоимении как части речи, расширяют знания о его роли в речи. Учатся выступать перед аудиторией с творческими работами по правилам дорожного движения для пешеходов. Особое внимание при подготовке уделено работе с сильными учащимися на разных этапах урока.
-
Урок русского языка "Повелительное наклонение глагола". 6-й класс 2012
Урок знакомит с повелительным наклонением глагола, формирует навыки правильного написания глаголов; обогащает и активизирует словарный запас учащихся; развивает логическое мышление, познавательную активность, интерес к предмету; воспитывает нравственные качества.
-
Обучение сжатому изложению. Приемы компрессии текста. 9-й класс 2012
Урок русского языка учит понимать устную речь и воспроизводить ее в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста. Содержание анализируемого на уроке текста позволяет обратить внимание на культуру нашей речи, взаимоотношений друг с другом. Цель урока: обучение письму сжатого изложения; формирование коммуникативно-речеведческих умений; повторение речевых, грамматических, орфографических, пунктуационных норм на примере текста.
-
Открытый урок русского языка. Тема: "Переходные и непереходные глаголы". 5-й класс 2012
Цель урока: дать представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научится различать глаголы этих групп.
-
Изучение темы "Определительные местоимения". 6-й класс 2012
В ходе урока использованы игровые моменты. Цель: изучить этот разряд местоимений, развить связную речь учащихся. Ученики пишут и анализируют тексты на лингвистическую и свободную тему.
-
Систематизация знаний об орфограммах. 3-й класс 2012
Учащиеся обобщают знания об изученных орфограммах, анализируют и синтезируют лексический материал, составлют схему. Презентация активизирует мыслительную деятельность и улучшает эмоциональный настрой детей на уроке.
-
Сравнительный анализ стихотворений Александра Блока "Россия" и Андрея Белого "Родина" 2012
Цель урока: обучать сравнительному анализу стихотворений, учитывая идейно-тематические и художественные особенности; показать глубокое чувство любви к родине в стихотворениях А.Блока и А.Белого; активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения и выслушивать мнение товарищей; воспитывать чувство патриотизма.
-
Использование кейс-метода на уроках русского языка при подготовке к сочинению-рассуждению части С ЕГЭ 2012
Модернизация образования в России требует эффективный, комфортный метод обучения, актуальность приобретают информационные технологии образования. Кейс-технология ‒ один из вариантов. Основана на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения.
-
Обобщающий урок по теме "Морфология" ("Космическое путешествие по морфологическим планетам"). 6-й класс 2012
Урок проводится в форме дидактической игры перед итоговым контрольным диктантом. Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игру. В игре ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель игры: занимательно подготовить учащихся к итоговой работе.
-
Урок-путешествие "А вы умеете писать письма?". 5-й класс 2012
Автор учит учащихся строить фразы, переводить устную речь в письменную, отработывает основные правила письма.
-
Обучение русскому языку в проектной и исследовательской деятельности учащихся 2012
Проектно-исследовательская деятельность предполагает собственное исследование, выделение целей, планирование его хода, определение ожидаемых результатов, необходимых ресурсов, оценка реализуемости исследования. Автор статьи подчеркивает, что основная задача педагога при работе над проектом ‒ дать возможность каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела.
-
Тема урока: "Виды сказуемых". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщение сведений о сказуемом, знакомых учащимся по курсу 5‒7-го классов; знакомство с разными типами сказуемых; формирование умений находить сказуемое, определять его форму.
-
Урок-обобщение по русскому языку. Тема: "Ах, эти разные прилагательные!" 6-й класс 2012
Урок обобщения и закрепления изученного материала проводится в форме игры-путешествия. Достигается положительный эмоциональный настрой, повышается познавательная деятельность детей, активизируется их работа. В урок включены некоторые виды заданий, которые можно использовать при повторении и закреплении материала.