Цель урока:
- сформировать умения, нужные для адекватного восприятия и выполнения различных заданий (тестовых и творческих).
- помочь учащимся сделать подготовку к государственной итоговой аттестации максимально эффективной.
- проверить комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции выпускников.
ХОД УРОКА
1. Мы знаем с вами, что многие ребята бояться ГИА, как и известные персонажи из предложенных для экзаменов вариантов. Эти персонажи советуют нам больше времени уделять подготовке к ГИА. (Презентация. Слайд 1)
– Так вперёд.
2. Вашему вниманию орфографическая разминка. Прежде чем выполнить задание вам предлагает Настя Н. вспомнить о правописании -н- и -нн- в прилагательных и причастиях. (Слайд 2) – опора.
– А теперь возьмите лист 1 и выполните предложенный тест. (Слайд 3)
Ответы: (Слайд 4)
3. А теперь предлагаю небольшую синтаксическую
разминку. Она необычная. А предлагает нам её
провести Вика, которая составила вот такой
кроссворд. (слайд 5+ ответы)
Возьмите лист 2. Решите кроссворд.
4. Продолжим работу.
Возьмите лист 3. Перед вами текст «Курган
бессмертия».(Слайд 6)
Прослушаем текст (Маша читает).
Давайте дадим небольшую характеристику тексту.
- Данный текст – это статья – жанр публицистики.
- Удивительное событие – появление рукотворного Кургана привлекло внимание автора.
- Ведущим типом речи является повествование.
- Тема текста – Курган в Смоленске.
- Этот Курган – память людей о тех, кто не вернулся с полей сражения.
- А слова на обелиске – это напоминание всем о том, чтобы не повторилась война, чтобы люди не страдали.
- Вот уже 66 лет на нашей земле нет войны, но люди помнят о тех, кто завоевал нам мир, спасибо им и низкий поклон.
– Молодцы, спасибо.
– Одна из учениц написала такие строки. Послушайте Аню. («Однажды в майский день Победы…).
(Слайд 7)
– А сейчас давайте представим, какое могло быть задание. А .1. (Слайд 8) + ответ.
(Слайд 9)
– Объясните, как вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Слова взывают с обелиска над Курганом: «Люди! ... Помните! …»
– Надеюсь, что вы догадались, что это задание
части 3 С.2.2.
Подсказку-опору вам подготовил Саша. (Слайд 9)
Попытайтесь ответить на вопрос, используя 2
аргумента из текста.
(Слайд 10 картинки + музыка )
– Послушаем, что получилось. (2-3 работы)
5. Продолжаем работу. Прокомментируем несколько заданий из части 2. (В1, В4, В8, В10, В12)
6. А чтобы нам выполнить задание В14 Настя советует нам вспомнить виды соподчинения. (Слайд 11 СПП с несколькими придаточными). Посмотрите на опору.
7. Выполним В. 14.Молодцы!
8. Мир, в котором мы живём, ждёт от вас новых идей, интересных дел. Вы молоды, у вас всё впереди! Так дерзайте! И живите так, как советует Сергеев- Ценский. (Слайд 11)
– Возьмите лист 4. Текст «Так живи». Выполните предложенные задания.
*Дополнительный вопрос. Какие односоставные предложения преобладают в данном тексте? (Определённо-личные).
9. (Слайд 13) Задания ребята выполняют самостоятельно. (В 14, В12, В8, В2, В3.)
10. Вы быстро справились с заданиями, и у нас есть
возможность повторить знаки препинания в БСП. А
схемы нам в этом помогут. (Слайд 14)
Возьмите лист 5. Исправьте допущенные ошибки.
(если время остаётся, выполняем тест из тетради 2).
11. Мне кажется, что мы с вами сегодня постарались, много выполнили различных заданий. Прав Леонардо да Винчи (читаю слова из слайда 15).
Советую: «Будьте внимательны! Делайте всё тщательно и неторопливо. Будьте уверены в своих силах! Успеха вам!»
12. Домашнее задание.
1) Тест 1- 2 по вариантам. (СПП).
2) Тест 5 из тетради 2 вариант 2 (БСП).