Русский язык
-
Урок по теме "Художественная культура Древнего Египта" 2013
На уроках мировой художественной культуры я стараюсь не только развивать детей эстетически, нравственно, но и готовить их к ЕГЭ по русскому языку. Для «путешествия» по древним цивилизациям, использованы приемы учителя русского языка и литературы, показано своеобразие той или иной культуры (например, Древнего Египта) и дан учащимся прекрасный материал для сдачи выпускных экзаменов. Разработка урока «Художественная культура Древнего Египта» служит тому подтверждением.
-
Тема урока: "Определение". 5-й класс 2013
Учащиеся находят определения в предложении, обозначают их графически, изучают способы выражения определения, роль определений в речи. У учащихся развивается наблюдательность и привычка к самопроверке.
-
Урок риторики "Путешествие по родному краю". 5-й класс 2013
В ходе урока определяются основные черты правильной речи; развивается устная речь учащихся, развивается познавательная активность, логическое мышление, творческие способности. Для достижения максимального результата используются методы: беседа, рассказ. Ребята складывают пословицы, составляют рассказ по опоре и ключевым словам, выразительно читают стихи местных поэтов.
-
Сложноподчиненные предложения с придаточной частью времени 2013
В ходе урока повторяются основные сведения о сложноподчиненном предложении; развивается умение находить придаточную часть времени и отличать придаточные времени от других видов придаточных, присоединяемых омонимичными средствами связи. Развиваются языковые, речевые и орфографические умения.
-
Обобщение материала по теме "Наречие" 2013
Дидактический материал для 5–7-х классов, состоит из небольших по объёму текстов и заданий к ним. Цель данного материала - активизация мыслительной деятельности учащихся, их речевых умений и навыков. Тексты с этнокультурным компонентом дают материал не только для усвоения программных тем, но и носят познавательный и воспитательный характер. Адресуется не только учителям, но и учащимся, желающим самостоятельно повысить уровень грамотности и знаний.
-
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа (обобщающий урок) 2013
Целью данного урока является закрепление знаний по умениям определять написание безударной гласной в окончаниях имен существительных единственного числа; в отработке навыков выполнения различных видов разбора.
-
Урок русского языка по теме "Правописание НЕ с различными частями речи". 7-й класс 2013
Урок является уроком повторения и обобщения изученного материала, построен по типу урока-семинара – практического занятия, организованного по группам, с учётом способа познавательной деятельности учащихся. Урок может быть полезен при подготовке учащихся к Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку, а также при подготовке к Единому государственному экзамену в 11-м классе.
-
Методическая разработка урока русского языка по теме "Имя существительное". 6-й класс 2013
Особенность урока — в нём представлены все признаки имени существительного. В центре внимания — формирование грамматических и орфографических умений, развитие и совершенствование устной и письменной речи. Используется дифференциация заданий по уровню сложности, что позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся и создать для них ситуацию успеха.
-
Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах 2013
Урок русского языка проведён в 6-м классе по программе С.И. Львовой. Цели урока: обобщить знания о причастном и деепричастном обороте: закрепить умение находить причастный и деепричастный оборот в предложении и правильно оформлять их на письме, отработать навык разграничения причастного и деепричастного оборотов, определить роль причастного и деепричастного оборотов в тексте.
-
Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку 2013
В работе представлена методика подготовки к сочинению на ЕГЭ на основе концептуального анализа текста. Данная методика представляется эффективной при работе с любым текстом, в особенности нравственной проблематики. Цель концептуального (смыслового) анализа текста (термин «концепт» синонимичен термину «смысл») – дать по возможности полное знание о концепте, существующем в сознании носителей культуры, или, согласно Д.С. Лихачёву, «концептоносителей».
-
Готовимся к ЕГЭ. От анализа текста к сочинению 2013
Данный урок проводится в системе подготовки к ЕГЭ (часть «С», сочинение-рассуждение), поэтому является уроком закрепления умений и навыков работы с текстом, что определяет его цели и задачи. Реализация поставленных целей происходит на уроке с применением технологии системно-деятельностного подхода. Ученик самостоятельно ставит цель, ищет и использует средства и способы достижения. Приобретенные на уроке знания являются результатом собственных поисков обучающихся.
-
Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с правилом написания НЕ с причастиями; формировать навыки написания частицы и приставки НЕ в причастии; повторить написание НЕ с существительными, прилагательными, местоимениями, глаголами; рассказать ребятам о правописании НЕ с деепричастиями, наречиями; развивать умение самостоятельно работать с текстом; работать в паре; оценивать свою учебную деятельность и деятельность своего партнёра; развивать диалогическую и монологическую речь.
-
Игра по русскому языку по теме "Лексика и фразеология" 2013
Цели игры: активизировать познавательную деятельность детей; развивать логику, интеллект; способствовать повышению интереса к изучению русского языка; воспитывать чувство коллективизма.
-
Урок русского языка по теме "Написание О, А в суффиксах наречий". 4-й класс 2013
Особенностью урока по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является включение в него разнообразных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебного предмета. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии. Учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта.
-
Обобщающие слова в предложении с однородными членами 2013
Модульное обучение, базирующееся на деятельностном подходе к обучению, активно используется в практике преподавания русского языка. Представлена технологическая карта модульного урока для 10-го класса по учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной «Русский язык. 10-11 класс». Урок опирается на активность и самостоятельность действий ученика, построен с учетом индивидуального темпа обучения и постоянную поддержку учащихся: проверку деятельности и ее результата, самоконтроль и взаимоконтроль.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + русский язык) по теме "Правописание непроизносимых согласных". 3-й класс 2013
Интегрированный урок литературное чтение + русский язык в 3-м классе (система Л.В. Занкова).
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании". 8-й класс 2013
Урок дает возможность систематизировать знания учащихся, полученные на предыдущих уроках по теме «Словосочетание».
-
Сценарий занятия по теме "Введение в экономику" (соревнование с элементами игры "Аукцион") 2013
Занятие знакомит учащихся с миром экономических знаний, в игровой форме помогает овладеть основными экономическими терминами. Обогащает знания учитель русского языка и литературы – экономическая лингвистика – особый увлекательный момент мероприятия.
-
Урок русского языка по теме "Чередование Е, И в корнях слов". 5-й класс 2013
Урок составлен на основе УМК под редакцией Рыбченковой Л.М., соответствующего требованиям ФГОС. Использованы материалы курса литературы 5-го класса по теме «Русская волшебная сказка». Предполагается творческое домашнее задание. К уроку создана презентация в формате PowerРoint.
-
Урок русского языка из раздела "Лексика. Культура речи". Тема: "Слово и его значение" 2013
Помочь детям сформировать умение пользоваться словами и словечками и при этом быть культурными и знающими людьми – вот задача данного урока, в котором использованы материалы из работы С.Я. Маршака «Мысли о словах» и текст Аллы Слонимеровой «Нужные слова».
-
Конспект урока русского языка по теме "Синонимы". 5-й класс 2013
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе, составленный на основе технологии деятельностного подхода. Дидактический материал используется с целью формирования духовно-нравственных ценностей личности школьников. Предлагаются вариативные и творческие задания как в классе, так и при выполнении домашнего задания.
-
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них 2013
Урок закрепления направлен на отработку умений и навыков по расстановке знаков препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах, на формирование умения составлять схемы предложений с обобщающими словами, видеть и отличать данные предложения от предложений с однородными членами.
-
Контрольная работа по русскому языку и культуре речи 2013
Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования. Данная контрольная работа предназначена для студентов 2-го курса, обучающихся по программе СПО. Может быть использована для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Строение сложноподчиненного предложения". 9-й класс 2013
Цели урока: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации; повторение и углубление сведений о сложном предложении; уметь находить главное и придаточное предложение; различать средство связи частей сложноподчинённого предложения; определять место придаточного по отношению к главному.
-
Тема урока: "Текст-рассуждение" 2013
Урок русского языка в 5-м классе по теме «Текст – рассуждение» проводится первым в разделе «Рассуждение». Учащиеся повторяют, углубляют и систематизируют знания о тексте – рассуждении. У них формируется умение создавать высказывания-рассуждения самостоятельного характера. Материал урока заставляет детей задуматься о вреде курения.
-
Технологическая карта урока русского языка "Загадки звука [й'] и букв е, ё, ю, я" 2013
Создание условий для овладения обучающимися знаниями о звуке [й`] и буквах е, ё, ю, я для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); формирование приемов сравнения, обобщения и классификации, для формирования чувства любви к природе.
-
Обобщающий урок по теме "Сложные предложения" (на материале романа М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"). 9-й класс 2013
Данный урок позволяет повторить виды сложных предложений, в частности, сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными, пунктуацию в них; тренирует логическое мышление, ученики учатся анализировать, сравнивать, видеть тонкие оттенки смысла, осознают на примере романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», как богаты выразительные возможности языка.
-
Урок-мастерская построения знаний и творческого письма "Жизнь, отданная искусству" 2013
Урок-мастерская по русскому языку в 8-м классе имеет своей целью наработку знаний в группах, получающих частичную информацию о жизни и творчестве художника-пейзажиста XIX века А.И. Куинджи, обобщение знаний и, как итог, творческую работу.
-
Употребление имен существительных в речи 2013
Это один из уроков в цикле уроков повторения изученного об имени существительном. На нем систематизируются знания учащихся, полученные при изучении этой части речи в 5-м классе. Урок работает на последующие уроки по употреблению других частей речи в тексте и их изобразительной роли, на успешное применение знаний и умений в подготовке к ГИА.
-
Урок русского языка по теме "Речевая ситуация и ее компоненты". 10-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с понятием «речевая ситуация», развивает навыки устного монологического высказывания. На уроке органично сочетаются групповая и парная работа с использованием средств ИКТ.