Валентина Алексеевна Лазарева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Проектная деятельность через постановку проблемы развивает мышление учащихся, коммуникативные способности, умение творчески подходить к результатам работы. Представлены итоги работы групп над проектами на внеклассном мероприятии.
-
Приемы работы со справочной лингвистической литературой 2013
Интерес к словарям не возникает сам собой, его нужно постоянно развивать. В статье автор делится используемыми приемами по формированию умения работать со справочной лингвистической литературой.
-
Практика использования метода исследования 2012
В статье ставится цель формирования навыков исследовательской деятельности, интеллектуальной, познавательной, информационной компетентности.
-
Программа по русскому языку "Теория и практика сочинений" 2011
Занятия спецкурса предоставят школьникам возможность приобрести необходимую языковую и риторическую эрудицию. На занятиях спецкурса ученики знакомятся с правилами построения текстов разных типов речи, стилевой принадлежности, им будет предоставлена возможность создания творческих работ в качестве интерпретатора чужого текста и создателя собственного текста.
-
План-конспект урока "Морфология и культура речи" 2010
Урок должен помочь привести в систему знания по морфологическим нормам русского языка (нормы словообразования и словоизменения). Упражнения со словами различных частей речи помогут разграничить функциональные омонимы, что важно для применения правил орфографии и морфологии.
-
Проектные методы обучения 2009
Сегодня в центре внимания находится обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность учащихся и метод проектов. Для успешной работы продумываются учебные цели, число участников проекта, сроки выполнения, источники информации, жанр проекта.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе представлена биография слова "глаза", дано его лексическое толкование, подобраны синонимы, слова-родственники. На многих примерах показано использование данного слова во фразеологических оборотах, песнях, фольклоре, произведениях художественной литературы.
-
В работе описана взаимосвязь имени с характером и судьбой. Рассмотрены социальная, эмоциональная и звуковая теории имени. Приведено соответствие между звуками и чертами характера. Описано, как производится выбор имени в православной традиции. Рассказано об обычаях некоторых народов с возрастом менять имя человека.