Ольга Константиновна Короткова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Совершенствование синтаксического строя речи учащихся в процессе работы над изложением в 9-м классе 2022
Практической основой синтаксической подготовки является синтаксический анализ исходного текста, который проводится непосредственно перед написанием изложения - речь усваивается, если приобретается способность понимать лексические и грамматические языковые значения. Составной частью такой синтаксической подготовки является также выполнение разного рода упражнений с целью сохранения учащимися синтаксических моделей исходного текста. Это такие упражнения, как составление схем отдельных предложений, объяснение постановки знаков препинания, запись предложений, сходных по конструкции с предложениями исходного текста, повторение синтаксических сведений в процессе языкового разбора.
-
Цели уроков: познакомиться с жизнью и бытом и жизнью русского народа, уметь пересказывать содержание текста; уметь обосновывать и высказывать своё собственное мнение; составлять речевую характеристику литературных героев.
-
Герой в произведениях Зощенко. Речевые маски персонажей. Авторская речь и проблема сказа 2015
Среди русских прозаиков М.М. Зощенко представляет собой новый тип художника. И прежде всего новизна Зощенко относится к необычному стилю его повествования. Стиль зощенковского повествования вызван в первую очередь его писательской задачей. Языковой уровень есть внешнее выражение авторского замысла, авторской идеи и образа рассказчика. Цель работы: доказать, что язык в отрыве от литературных образов и замысла не обнаруживает подлинную жизнь слова в художественном произведении.
-
Стилистическое своеобразие юмористических рассказов М.М. Зощенко 2013
Исследование языкового уровня текста предполагает анализ лексики, фразеологии и синтаксиса, который выявляет основные единицы того или иногда пласта, доминирующие в тексте. Язык произведений Зощенко в данной работе будет рассмотрен и в отношении к общепринятым нормам русского литературного языка.
-
Система уроков по повести Л.Н. Толстого "Детство" 2012
Рассказывается об отдельных фактах биографии писателя, определяется понятие "автобиографическое произведение", обсуждается значение Ясной Поляны для Л.Н. Толстого. Ребята учатся анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний, понимать взаимоотношения взрослых и детей, уметь оценить атмосферу дворянской семьи.
-
Неопределенная форма глагола. 5-й класс 2011
На занятии учащиеся овладевают знаниями о неопределенной форме глагола, окончании неопределенной формы, правиле употребления Ь после Ч, употреблении глаголов неопределенной формы в речи.
-
Особенности жанра баллады и его развитие в европейской литературы XVIII–XIX веков 2011
Эпические произведения составляют значительную часть школьной программы от V до XI класса. Эпос представлен в школе разнообразными жанрами: сказка, рассказ, басня, былина, баллада, повесть, роман, эпопея. Сказки, былины, баллады "погружают" детей в исторические события своего народа, знакомят ребят с музыкой, культурой, традициями и обрядами народов других стран.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Все обещало мне его…" (Адресаты любовной лирики А.А. Ахматовой)
В работе рассматриваются различные аспекты любовной лирики А.А. Ахматовой, раскрывается характер лирической героини, рассказывается о тех, кому она посвящена.
-
Модерн в русской культуре Серебряного века
В работе дается определение понятия "модерн", рассказывается о чертах данного стиля в русской культуре Серебряного века, рассматривается модерн в архитектуре на примере особняка Рябушинского в Москве.
-
Мифы и легенды Кавказа в произведениях М.Ю. Лермонтова
В работе рассказывается о роли Кавказа в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова, о проникновении мифов и легенд народов Кавказа в его поэтический мир.