Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Технология "Самоопределение личности" 2009

    Автор: Нигаматуллин Борис Зинурович

    В статье предлагается авторское видение научных и практических аспектов проблемы личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения воспитанников. Автором предпринята попытка связать этапы формирования функций самосознания развивающейся личности с особенностями учебно-воспитательного процесса школы и детского дома.

  • Технология игро-соревновательной деятельности в образовательном процессе 2011

    Авторы: Даленко Елена Николаевна, Лепехина Татьяна Валентиновна

    Обобщение опыта работы специалистов Центра реабилитации и коррекции города Королёва Московской области. Описываемая технология основана на том, что игра оказывает психотерапевтическое влияние на развитие психики ребенка. Особенно это проявляется в компактной и мобильной игро-соревновательной деятельности, которая целесообразна для отработки элементов психологической саморегуляции, контроля эмоций и физической разрядки. Здесь же приведён конспект игры «Космический калейдоскоп».

  • Технология подготовки победителей олимпиады "Психология в экономике и управлении" 2008

    Автор: Гончарова Лариса Борисовна

    Статья посвящена технологии подготовки победителей олимпиады «Психология в экономике и управлении». Описание реализации гипотезы: если давать знания, учитывая психофизиологические особенности учеников, то возможно подготовить победителей олимпиады из числа посредственных учеников, обучающихся на 3 и 4.

  • Технология проведения игрового занятия "Здравствуй, школа!" при приеме детей в 1-й класс коррекционной школы 2013

    Авторы: Пылаева Татьяна Юрьевна, Штефан Наталья Александровна

    C целью рассмотрения возможных педагогических ресурсов школы в обеспечении сопровождения конкретного ребёнка в школе «Озерки» разработана и осуществляется игровая технология «Здравствуй, школа!» с детьми, поступающими в первый класс. В ходе игрового занятия происходит выявление индивидуальных особенностей ребёнка. На основе результатов наблюдения, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребёнка формируются однородные классы (группы). В статье представлена эта технология.

  • Технология психико-педагогического сопровождения воспитательного образовательного процесса в условиях санаторной школы-интерната 2008

    Автор: Гаркуша Наталья Алексеевна

    Представлена технология психолого-педагогического сопровождения лечебно-образовательного процесса. Рассмотрены основные задачи, организационные принципы и приоритетные направления в деятельности сопровождения. Предложена схема сопровождения, в которой обозначены объекты, частные задачи, формы сопровождения и предполагаемый результат. Статья может быть полезна при проектировании частной модели психологического сопровождения образовательного учреждения.

  • Технология психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование 2018

    Автор: Соловьева Ирина Дмитриевна

    Основная идея технологии психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса при переходе на инклюзивное (интеграционное) образование - личностное принятие каждого другого и полноправное взаимодействие. Реализация данной идеи основывается на личностно-ориентированном, дифференцированном, деятельностном и компетентностном подходах.

  • Технология развития личностной зрелости родителей 2003

    Автор: Нестерова Евгения Александровна

    В данной статье представлены обоснование, концептуальная основа, цели и задачи разработанной и апробированной нами технологии развития личностной зрелости родителей. Приводится определение личностной зрелости родителей и его структура, а так же сценарий одного из занятий, посвященного собственному детству уже взрослых участников и их взаимоотношениям с родителями.


  • Технология разработки и реализации личностных профессиональных планов у обучающихся 9–11-х классов МБОУ СОШ «Аннинский Лицей» 2020

    Автор: Антипова Ирина Вячеславовна

    В статье обобщен накопленный опыт работы по технологии разработки и реализации личных профессиональных планов (ЛПП) у обучающихся 9–11-х классов. Цель данной технологии: научить старшеклассников разрабатывать и корректировать индивидуальные профессиональные планы в соответствии со своими индивидуальными ценностно-мотивационными установками, потребностями, склонностями, способностями, особенностями здоровья. Осуществление систематической комплексной работы по данной технологии способствует формированию осознанного выбора будущей профессиональной сферы или специальности у старшеклассников, а также осознанию своих личностных качеств, склонностей, способностей, формированию жизненно важных компетенций.

  • Технология формирования имиджа учителя 2007

    Автор: Антипова Анна Михайловна

    Занятие для педагогов-психологов, учителей начальной, средней школы и ДОУ с целью повышения профессиональной компетентности, развития профессионально-значимых качеств личности. Данная статья поможет разобраться в составляющих имиджа педагога, его профессиональной компетенции, практически определит уровень и стиль профессиональной деятельности, поможет осознать и скорректировать педагогическое общение.

  • Типовая авторская программа "Психофизиология и здоровый образ жизни молодежи" 2005

    Автор: Бойченко Янина Сергеевна

    Что может быть интереснее для человека, чем сам человек? Познай себя! - говорили древние. Да и о других неплохо было бы кое-что узнать, например понятия о человеческих взаимоотношениях, причины ошибок в межличностном восприятии, виды личных и деловых отношений, становление и развитие семейных отношений, конфликты или как поведёт себя человек в той или иной ситуации.

  • Типология учащихся на основе уровневого подхода В.В. Лебединского 2009

    Автор: Нагинайло Алла Владимировна

    Эмоциональная система, по мнению В.В. Лебединского, является одной из основных регулятивных систем, обеспечивающих активные формы жизнедеятельности. Он предлагает рассматривать эмоциональную сферу в виде уровневой системы. Я предлагаю собственную типологию учащихся на основе данной теории относительно детей, не имеющих отклонений в развитии. Данная типология легка в применении и облегчает процесс прогнозирования уровня социально-психологической адаптации детей к школе.

  • Типы нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка 2011

    Автор: Евсеева Анна Анатольевна

    Занятие познакомит учащихся с типами нервной системы и их различиями, а также со свойствами темперамента и характера. Те знания и навыки, которые подростки приобретут, помогут изучить себя и более четко поставить перед собой личностные и профессиональные цели.

  • Типы темперамента 2014

    Автор: Богдокумова Вера Васильевна

    Представлен буклет по теме в формате MS Publisher.

  • Ток-шоу "Большая перемена". Мероприятие по профилактике наркомании и употребления психоактивных веществ 2006

    Авторы: Мубаракшина Нурия Гарафиевна, Погудина Ирина Евгеньевна

    В последнее время перед нами возник вопрос: почему, в то время как, растет стабильность в нашей стране, число курящих молодых людей, а также употребляющих спиртные напитки, наркотики не только не уменьшается, но и имеет тенденцию к повышению и омоложению? Почему в сознании молодых людей все это не считается девиацией (отклонением от общепринятых норм поведения)? Для подростков, молодежи привлекательны такие формы занятий, когда информацию преподносит сверстник - сверстнику, когда можно поспорить, привести свои аргументы, отстоять собственную точку зрения, самостоятельно найти причины употребления психоактивных веществ, оценить, как это все сказалось на жизненных планах, здоровье, взаимоотношениях с окружающими.


  • Ток-шоу "Слабоалкогольные напитки: вред или польза" 2010

    Автор: Горбунова Татьяна Геннадьевна

    Представленная разработка может быть использована в 7–11-х классах. Она направлена на профилактику алкоголизма. В данном мероприятии ребята в доступной форме по принципам "равный–равному" получат информацию об истории происхождения алкоголя и слабоалкогольных напитках, разберутся с мифами об алкоголе, узнают его состав, о вреде и пользе, наносимые организму.

  • Ток-шоу как одна из форм организации воспитательного процесса (сборник материалов для проведения классных часов) 2007

    Автор: Климова Нина Ивановна

    Сборник составлен в помощь учителю – классному руководителю на основе практических материалов, подготовленных студентами педагогического колледжа к практике "Внеурочная воспитательная работа". Сборник может быть использован студентами педагогических колледжей, вузов, классными руководителями в работе с детьми подросткового возраста (7–10-й классы). Ток-шоу – одна из наиболее интересных форм организации воспитательного процесса. Эта дискуссионная форма привлекательна для подростков тем, что можно поспорить с одноклассниками и учителем, все подвергнуть сомнению, приводя свои аргументы, отстоять собственную точку зрения.

  • Толерантность 2018

    Автор: Цветова Маргарита Игоревна

    Находить общий язык с окружающими непростая задача для многих современных детей. Реальность современного мегаполиса, изобилие информационных систем и узкого круга (а часто и отсутствие) живого межличностного общения приводит к тому, что современные подростки неправильно оценивают как свои силы и ресурсы, так и происходящее с ними события, что приводит к возникновению конфликтов. Умение правильно оценить ситуацию, свою роль ней является фундаментом, на котором строиться развитие личности.

  • Толерантность в современном обществе 2013

    Автор: Капитанова Галина Владимировна

    Занятие направлено на повышение уровня информированности о толерантности и развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

  • Толерантность к себе и к другим 2009

    Автор: Великая Зоя Оганесовна

    В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать понимание толерантности, стремиться к тому, чтобы оно стало привычным в обыденном языке. Это произойдет тогда, когда понятие «толерантность» прочно войдет в лексикон школьного учителя. Занятия проводятся в форме тренинга продолжительностью 40-50 мин.

  • Тонкости управления конфликтами «учитель–ученик» 2023

    Автор: Игнатьева Анисия Андреевна

    Общение это один из самых важных процессов взаимодействия между людьми, которому нужно учиться и самосовершенствоваться для того, чтобы достигать взаимопонимания и, тем самым, избегать и экологично регулировать конфликты.

  • Трагедия Бабьего Яра и сегодняшний день (исторические хроники для современного школьника) 2007

    Автор: Колтановская Евгения Элеонардовна

    Главный акцент урока - формирование сознания личной ответственности каждого за то, что происходит в России сегодня. Проведена как основная мысль о том, что равнодушие и безразличие к политической жизни в стране позволяет нами манипулировать. Так было в период зарождения фашизма в Италии и Германии. Часто современные ученики школы, изучая историю Второй мировой войны, понятия не имеют о трагедии 65-летней давности, о том, что произошло на окраине города Киева 29 сентября 1942 года. Педагог-психолог на классном часе поднимает эту тему и снимает табу, обсуждая ее в рамках программы формирования толерантности, делится своими чувствами после прочтения повести Анатолия Рыбакова "Бабий Яр", просмотра спектаклей театра "Современник", беседует, отвечая на вопросы, создает условия для развития и формирования рефлексивного и толерантного сознания, воспитания патриотизма, проводит исторические аналогии.


  • Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей 2010

    Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

    Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария.

  • Тревога перед экзаменами в практике индивидуального консультирования подростков 2022

    Автор: Капридова Елена Александровна

    В консультировании старшеклассников один из часто встречающихся запросов – тревога из-за учебы, предстоящих экзаменов. Учащиеся обращаются к психологу с жалобами на перепады настроения, нарушение сна, неуверенность в себе, беспокойные навязчивые мысли, невозможность сосредоточиться на учебном материале. Как правило, на индивидуальную консультацию приходят подростки, склонные к рефлексии, перфекционизму, с повышенным уровнем личностной тревожности. В беседе мы разбираем маркеры состояния тревоги, которые они наблюдают у себя, и способы его нейтрализации. На консультации я обучаю подростков различным упражнениям для достижения расслабления, в некоторых случаях использую элементы психотерапевтических техник.

    стресс

  • Тревожность, ее причины и последствия 2012

    Автор: Бачилова Оксана Васильевна

    Нередко даже у внимательных и заботливых родителей дети растут с глубоким чувством тревожности. Автор рассказывает о причинах и последствиях этого психологического состояния ребенка, дает рекомендации по его коррекции.

  • Трениг с подростками "Учимся общаться и взаимодействовать друг с другом" 2013

    Автор: Мастеркова Кристина Владимировна

    Актуальность данного тренинга заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка. От того насколько ребята 14–17 лет успешно научатся выстраивать отношения с родителями, взрослыми, сверстниками, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем. Цель тренинга – развитие коммуникативных навыков.

  • Тренинг "Готовность к профессиональному самоопределению" 2021

    Автор: Лимонова Юлия Михайловна

    Цель тренинга: формирование у учащихся представления о профессиональной готовности, развитие навыков ГПС.

  • Тренинг "Здоровье или вредные привычки. Что выбираешь ты?" 2011

    Автор: Шарипова Ксения Александровна

    Тренинговое занятие с использованием современных компьютерных технологий проводится с целью выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, токсикомании; сформировать умение прогнозировать результаты своего выбора.

  • Тренинг "Мы вместе" (5-й класс) 2010

    Автор: Астолопова Надежда Валентиновна

    На консультации обратился учитель с проблемой: в классе образуются группировки. которые существуют изолированно друг от друга; прозвища, а не имена, присутствуют в общении. Решено было провести мероприятие, которое бы помогло решить хотя бы часть проблем. В сложившейся ситуации это – тренинг.


  • Тренинг "Наслаждение" 2010

    Автор: Сенькова Виктория Сергеевна

    Наслаждение лечит. Наслаждение защищает от неприятностей. Люди в хорошем настроении большего достигают в жизни. Способность наслаждаться улучшает межличностные отношения.

  • Тренинг "Профессиональное «выгорание» педагога и его профилактика" 2012

    Автор: Никонорова Ирина Владимировна

    Тренинг адресован педагогам, профессия которых связана с общением и сопряжена с необходимостью контролировать слова и поступки. Подобная работа требует особых усилий и вызывает эмоциональное перенапряжение. Развиваемые в тренинге навыки необходимы педагогам и руководителям. Большое внимание уделено способу саморегуляции.