Школьная психологическая служба
-
Методика проведения городского конкурса среди учащихся с ограниченными физическими возможностями, обучающихся по профилю "Машинопись и основы делопроизводства" 2007
Работая педагогом-психологом, автор преподавала курс "Основы машинописи и делопроизводства" (с элементами психологии развития, общения, скорочтения, клерного письма) для учащихся общеобразовательных школ. В данной статье автор делится опытом организации и проведения городского конкурса среди учащихся с ограниченными физическими возможностями. В приложениях к статье можно познакомиться с тестами диагностики учебных достижений по данному курсу, которые автор рекомендует применять при подведении итогов обучения и проведении конкурсов профессионального мастерства.
-
Методика психологической диагностики детей раннего возраста 2021
Раннее выявление и коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной, т.к. первые три года являются очень важным периодом в развитии дошкольника. В раннем возрасте необходим контроль за психическим развитием ребенка для раннего выявления отклонений, планирования индивидуальных мер коррекций и профилактики, направленных на создание условий для полноценного развития психических процессов у дошкольника. При диагностике детей раннего возраста я использовала методику «Психологическая диагностика и коррекция в раннем возрасте», автором которой являются педагоги – психологи высшей квалификационной категории, сотрудники центра консультирования и диагностики «Диалог» Московской области – Руденко Лариса Геннадьевна, Павлова Наталья Николаевна, предназначена для диагностической и коррекционной работы с детьми в возрасте от 2,5 до 3-х лет. В ходе обследования ребенку предлагается выполнить 8 заданий, в результате чего выявляются: понимание речи ребенком; общая осведомленность ребенка; сенсорное развитие (умение различать цвета, величину, форму); умение группировать предметы; развитие мелкой моторики.
-
Методика развития у первоклассников способности к сосредоточению и поддержанию внимания в групповой работе 2012
Предлагаемая методика учит первоклассников слушать и слышать учителя, работать в едином темпе, развивает сосредоточение в классе. Достоинство подхода ‒ экономичность во времени, применение в большом классе, высокая эффективность.
-
Методики диагностики отношения младших школьников к школе и учению 2015
В статье содержатся примеры интересных психодиагностических методик для выявления учебной мотивации и отношения к школе и учению у младших школьников.
-
Методики психолого-педагогической диагностики в постинтернатном сопровождении выпускников учреждений общественного воспитания 2014
Выпуск из детского дома – очень ответственное и сложное время для молодого человека. Система мер направлена на преодоление трудностей и проблем, стоящих перед ребенком-сиротой в социальной адаптации. В качестве основного диагностического инструментария предлагаются методики для изучения социальных навыков и социальной сети выпускника.
-
Методическая разработка "По следам героев былых времен" 2017
Методическая разработка посвящена проблеме формирования взаимопомощи и взаимоподдержки в ново сформированном ученическом коллективе, в целом – проблеме сплочения группы. Представлена система заданий, выполнение которой направлено на формирование и развитие навыков группового взаимодействия, сотрудничества. Методическая разработка может быть использована в работе педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов.
-
Методическая разработка беседы с родителями "Кризис семи лет" 2019
В методической разработке рассматриваются особенности протекания кризиса семи лет, межличностное взаимодействие детей, поведенческие проявления кризиса. Раскрыты три части беседы.
-
Методическая разработка буклет "Особенности подросткового возраста" 2019
В консультативной работе я применяю наглядные пособия как одну из форм работы с родителями. Обобщив свой опыт работы, я могу с ответственностью сказать, что буклеты являются необходимым раздаточным и завершающим консультацию материалом. Применять буклеты можно не только в индивидуальной работе, но и групповой, например, на родительском собрании. Красиво оформленные буклеты по интересным для родителей темам решают задачи психологического просвещения и профилактики.
-
Методическая разработка внеклассного занятия для обучающихся младшего школьного возраста «Интеллектуальная игра «В гостях у дедушки Этикета» 2016
Занятие разработано для обучающихся младшего школьного возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающих, воспитательных занятий, направленных на формирование культуры поведения у обучающихся. Данное занятие станет удачным дополнением к методическим разработкам в «копилке» каждого классного руководителя, т.к. построено с применением игровой и деятельностной технологий, дополнено необходимым дидактическим материалом.
-
Методическая разработка группового занятия «Взаимосвязь типа профессии и профессионально важных качеств личности», направленного на профессиональную ориентацию обучающихся старших классов 2017
В основе методической разработки лежит решение проблемы выбора профильного обучения в старших классах и выбора своей будущей профессии в целом. Представлена система заданий, выполнение которых способствует расширению кругозора по вопросу выбора профессий, самопознанию и самоопределению жизненного пути. Методическая разработка может быть использована в работе педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов.
-
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине "Социальная педагогика, психология" тема: "Психология общения. Межличностные и конфликтные отношения" 2010
Автор воспитывает у студентов чувство ответственности, эмпатии, терпение. Развивает эмоционально-волевые качества, умение анализировать слова и поступки, адекватно решать сложные ситуации межличностного взаимодействия.
-
Методическая разработка Дня психологии "Путь самопознания" 2012
Данная методическая разработка является обобщением опыта по проведению уже ставшим традиционным Дня психологии в нашей школе. Целью дня психологии является повышение интереса к психологическим знаниям, создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов; улучшение психологического микроклимата в школе.
-
Методическая разработка занятия "Тайм-менеджмент для студентов" 2017
Управления временем – одна из актуальных проблем. От умения распоряжаться временем во многом зависит успешность личности. Цель занятий: формирование навыков тайм-менеджмента. Задачи: помочь студентам осознать необходимость управления временем, создать условия для осознания жизненных целей и освоения приемов планирования и формирования индивидуального тайм-стиля. Используются: работа с метафорой, сказкотерапия, рисуночные технологии, элементы тренинга. Время: 2 занятия по 60 минут.
-
Методическая разработка занятия "Успех и постановка цели" 2009
Разработка занятия является составляющей частью программы "Искусство достигать" для старших школьников. На данном занятии учащиеся знакомятся с понятием успеха, рассматриваемое как умение ставить цели и добиваться их адекватными средствами. У школьников формируется навык целеполагания.
-
Методическая разработка занятия для старшеклассников "Сила воли в борьбе с вредными привычками" 2016
В статье представлена методическая разработка занятия для старшеклассников позволяющая расширить у обучающихся знания о негативном воздействии вредных привычек на организм человека, с рекомендациями, как использовать понятие «сила воли» в борьбе с курением, алкоголем, наркоманией. Форма занятия: психологическая беседа, тестирование и его анализ.
-
Методическая разработка занятия для учащихся подросткового возраста "Правила общения в классном коллективе" 2013
Занятие разработано для воспитанников подросткового возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающих, воспитательных занятий, направленных на решение выявленных в воспитании и обучении подростков проблем: адаптация учащихся к условиям ОУ, формирование классного коллектива, развитие необходимых коммуникативных навыков, а также привитие потребности следовать общепринятым нормам человеческих взаимоотношений.
-
Методическая разработка занятия по предпрофильной подготовке "Сделай свой выбор" 2013
Методическая разработка занятия по предпрофильной подготовке с использованием ИКТ «Сделай свой выбор». Занятие направлено на формирование психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Рассчитано на детей 9 класса. Проводится по окончании курса по предпрофильной подготовки.
-
Методическая разработка занятия по профилактике табакокурения у младших подростков "Курение – опасное увлеченье" 2013
В настоящее время табакокурение и алкоголизация населения является одной из наиболее важных проблем общества. В решении проблемы не обойтись без привлечения специалистов сферы образования. Практика работы по профилактике вредных привычек показывает, что недостаточно проведения занятий в форме беседы или лекции. На смену традиционным методам обучения должны приходить более действенные методы, повышающие интерес и познавательную активность учащихся.
-
Методическая разработка занятия по теме "Я строю свое будущее сегодня" 2013
Занятие развивает у учащихся с ОВЗ навыки планирования ближней и дальней перспективы с учетом их возможностей, формирует позитивные представления о будущем, убеждение, что человек способен влиять на свое будущее, обобщает полученный опыт. Формирует у ребят уверенное поведение, бережное отношение друг к другу, снижает тревожность.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 4–7-х классов «Дело мастера боится» 2018
Данная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.
-
Методическая разработка коммуникативного тренинга с использованием сказкотерапевтических приемов и методов 2017
Методическая разработка тренинга для учащихся от 9 лет и старше. При проведении занятия участники перевоплощаются, прорабатывают роли и демонстрируют свои способности к адаптации в новых условиях, развитию коммуникативных способностей и развитию творческого потенциала.
-
Методическая разработка комплексного занятия по психологии по теме «Личность и социализация» 2018
Методическая разработка предназначена для использования в рамках изучения дисциплины «Психология» в среднем профессиональном образовательном учреждении. Ввиду сложности темы «Личность и социализация», актуально представление студентам информации в доступном и структурированном виде, с акцентом на наиболее значимых и трудных для понимания моментах. Необходимо поддержание у студентов высокого уровня учебной мотивации, что достигается путем использования ряда педагогических приемов.
-
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Дружба – это не работа, у друзей нет выходных". 7–9-е классы 2016
В 13–15 лет подростки имеют уже определенный опыт общения и умения дружить. Но не все могут правильно разобраться в мотивах дружбы, в чем смысл дружбы и что входит в само понятие - настоящий друг. Главная задача взрослых заключается в том, чтобы показать подросткам важность истинных друзей, ценность и необходимость дружбы в жизни человека, учить стремлению понимать друг друга, обучать соблюдения законов дружбы.
-
Методическая разработка недели психологии "Я и другой" 2006
Статья представляет методические разработки акции "Я и другой", проведённой в МУ "Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних".
-
Методическая разработка плана-конспекта внеурочного мероприятия по проблемам безопасного поведения детей и подростков в информационной среде 2020
« Как не попасть в сети социальных сетей?» - круглый стол
-
Методическая разработка по профориентационной деловой игре "Салон красоты «Афродита»" 2009
Методическая разработка по профориентационной деловой игре, направленной на знакомство учащихся в игровой форме со сферами деятельности «человек – художественный образ». Цель игры: дать возможность учащимся примерить на себя разные виды деятельности, научить соотносить требования к профессиональной деятельности и качества человека.
-
Методическая разработка по теме "Управление собой – это управление своей жизнью!" 2016
Методическая разработка по профилактике синдрома эмоционального выгорания, профессионального выгорания, профессиональных деформаций у педагогов предназначена для педагогов и направлена на формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, навыкам позитивного самовосприятия. Цель тренинга: осознание и принятие своих чувств; работа с негативными чувствами и освоение эффективных способов снятия внутреннего напряжения, приемов саморегуляции.
-
Методическая разработка по теме «Проблемный ребенок в классе» 2011
Автор в игровой форме предлагает учащимся вопросы, затрагивающие их личные качества, качества, которые они ценят в людях. В процессе различных игр дети приучаются к совместному решению проблем и разделению труда при выполнении заданий, учатся поддерживать друг друга, доверять. Игра позволяет наглядно показать, как выигрывает каждый при решении проблем через сотрудничество.
-
Методическая разработка практического занятия для учащихся 10-го класса по теме "Характер" 2020
Цели занятия: закрепление полученных теоретических знаний; формирование умения оперировать психологическими терминами; обогащение представлений о психологических особенностях человека в процессе применения различных практических приёмов, игровой деятельности.
-
Методическая разработка профилактического занятия для учащихся начальных классов "О вреде алкоголя" 2014
Алкоголь несет большую угрозу подрастающему поколению. В сознании учащихся бытуют преимущественно искаженные представления о социальных и медицинских последствиях употребления алкоголя. В связи с этим у педагогов школы возникает острая необходимость в проведении с учащимися работы по профилактике вредных привычек (в т.ч. употребления алкоголя), начиная с младшего школьного возраста.