Школьная психологическая служба
-
Преподавание курса "Этика и психология семейной жизни" для учащихся 10–11-х классов, воспитывающихся вне семьи 2007
Вопреки массовой пропаганде "сексуальной свободы", в душе человека неистребимо стремление к созданию прочной семьи. Создающему семью нужно обладать знаниями из разных областей человеческого бытия. Полагаться в делах семейных на одну интуицию было бы неосмотрительно. Семья - сложный феномен человеческих отношений. Цели курса: формирование нравственной основы в отношении к институту семьи и брака у подрастающего поколения, развитие социальной компетентности, формирование готовности к вступлению в брак и воспитанию будущих детей.
-
Преподавание психологии в школе 2003
В педагогической гимназии № 3 города Минска психология преподается 12 лет. Ее изучением охвачены ученики 5-11-x классов. Преподавание опирается на концепцию Я.Л.Коломинского, в которой предусмотрен переход от пассивно-информационной парадигмы к рефлексивно-деятельностной. В обучении используются активные методы.
-
Преподавание психологии в школе 2005
Преподавание психологии дает развивающий эффект и обеспечивает личностный рост учащихся. Разработку урока можно использовать как развивающее занятие или как классный час.
-
Привитие учащимся интереса к урокам математики 2019
Учебные занятия не всегда вызывают у учащихся интерес. Как вызвать желание учиться с «увлечением»? Свои усилия на уроках направляю на то, чтобы ученик не терял веры в сои силы, не чувствовал, что у него что-то не получается. Обстановка на уроке такая, что ребенок свободно размышляет вслух, не стесняется, отстаивает свое мнение, не боится своих неправильных ответов.
-
Прием и передача устной информации 2012
Экспериментально-практическое занятие для учащихся 5-х классов "Прием и передача устной информации" в наглядной форме демонстрирует учащимся, те изменения, которые претерпевает насыщенная информация, не очень понятная и пересказанная несколько раз разными людьми. Занятие актуально в период адаптации учащихся 5-х классов к условиям средней школы.
-
Приемы активизации деятельности ребенка в проекте "Кабинет: вдохновение на кончике пера" 2019
Мне несказанно повезло, нам предложили принять участие в городском музейном конкурсе – игре «Петербургский домострой». Целью проекта было создание виртуальной музейной экскурсии, для этого ребятам нужно было посетить пять и более музеев (ребята сами выбирали их из большого списка предложенных музеев), в ходе посещения ребята также сами должны были выбрать тему и на основании всего этого составлялась интерактивная историческая музейная экспозиция.
-
Приемы развития мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов на уроках истории 2005
Статья посвящена приемам развития мыслительной деятельности учащихся младших классов на уроках истории. С помощью этих приемов, можно не только развивать мыслительные операции, но и улучшать качество исторических знаний школьников, создавать мотивацию в процессе обучения истории, вызывать интерес к истории не только как к учебному предмету, но и как к отрасли человеческого знания, то есть заложить основу исторического мышления. Использование этих приемов в практике обучения истории, позволяет вести работу с учащимися, направленную на формирование у них обобщенных мыслительных приемов познавательной деятельности, что достаточно важно для любого вида человеческой деятельности.
-
Приложение к личному делу учащегося "Дневник психолого-педагогических наблюдений" 2010
В работе представлен дневник психолого-педагогических наблюдений учащегося для учителей начальной школы.
-
Применение арттерапии в работе с детьми 2011
В статье показаны возможности применения арттерапии в работе с детьми, описаны особенности ее реализации в детском возрасте и эффективность этой работы в выявлении и решении психологических проблем ребенка. Приведена разработка занятия с использованием техники коллажа в работе с тревожными детьми.
-
Применение групповых технологий в деятельности школьного психолога 2010
В статье раскрывается специфика и особенности применения групповых технологий в деятельности школьного психолога. На примере работы с дошкольниками показываются этапы формирования навыков эффективной групповой работы.
-
Применение информационных технологий для развития познавательной и личностной сферы учащихся 2–3-х классов 2012
Урок способствует развитию способности устанавливать противоположные понятия, математического компонента логического мышления; развитию речи; актуализации представлений о качествах характера и эмоциях человека.
-
Применение некоторых АРТ-терапевтических приемов в работе психолога с педагогическим коллективом 2008
Разрешение проблемной ситуации между учителем и учеником или родителем, происходит более безболезненно, чем работа с проблемой самого учителя. Помочь в разрешении личностных проблем педагогов и возникающих проблемных педагогических ситуаций можно при помощи организации Арт-студии, которая позволяет: развить спонтанность и совершенствовать внимание, память, мышление; изучить и переосмыслить свой жизненный опыт; разрешать проблемы легко и красиво; используя, изобразительные, двигательные, звуковые средства научиться общаться на невербальном уровне; учиться рефлексии и самовыражению, доставляя удовольствие себе и другим.
-
Применение нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ с целью профилактики и коррекции поведенческих нарушений, мотивации к обучению и социализации 2022
Статья посвящена проблеме использования нетрадиционных методов в современной педагогической науке для повышения эффективности профилактики и компенсации поведенческих нарушений у детей с ОВЗ, страдающими задержкой психического развития, их мотивации к обучению и социализации.
-
Применение психодраматических техник и сказкотерапии в условиях приюта 2010
Статья отражает проблемы, возникающие у детей в приюте, и пути их решения с помощью сказок в психодраме. В своей практике автор столкнулась с проблемой, когда всем известные психологические методы и техники не приносили желаемого результата. В статье описывается применение данной техники на примере сказки.
-
Применение психологических приемов на уроках в начальной школе 2003
Представлена разработка занятия "Тайны хорошей памяти", в которой даны упражнения для тренировки и рекомендации по развитию памяти учащихся, а так же предложены тесты, определяющие различные виды памяти.
-
Применение ритмопластики при профилактике и коррекции школьной дезадаптации первоклассников в адаптационный период 2011
Танцевально-ритмические движения – самый простой, естественный и доступный способ самовыражения ребенка, когда ему трудно самому понять, сформулировать и сказать, что с ним происходит и что он чувствует. Большое значение имеет для ребенка и возможность снять психоэмоциональное напряжение простым, доступным и безопасным для окружающих способом – это занятия ритмопластикой.
-
Применение стратегий смыслового чтения на уроках культуры мышления 2017
В статье представлен план занятия для старшеклассников по программе «Практикум рациональной умственной деятельности» по теме «Логограф как один из приемов преобразования текста». Занятие направлено на развитие читательской культуры обучающихся, овладение приемами эффективной работы с информацией. Занятие выстроено с применением стратегий смыслового чтения «З-Х-У» (знаю – хочу узнать – узнал), «Чтение в кружок».
-
Применение элементов терапевтического фехтования в групповой работе с учащимися 2019
В практической деятельности педагогов-психологов используется достаточно стандартный набор упражнений. Использование метода психотерапевтического фехтования позволяет разнообразить занятия, дать возможность учащимся лучше понять себя, других, учиться во время поединков взаимодействию с одноклассниками.
-
Пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ 2022
Приведен пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ.
-
Примерная первичная диагностика школьника с ограниченными возможностями здоровья 2020
Представлена презентация с тестами для примерной первичной диагностики школьника с ограниченными возможностями здоровья.
-
Примерная программа индивидуальной коррекционно-развивающей работы со способными, высокомотивированными на результат и одаренными учащимися (подготовка к публичным выступлениям, олимпиадам, конференциям). Из опыта работы 2016
В современном мире коррекционно-развивающая работа с одаренными учащимися стала такой же нормой, как и работа с трудностартующими. И те и другие могут иметь проблемы и когнитивного и коммуникативного характера. На поиск пригодного для работы инструментария и составление индивидуально-коррекционной программы с учащимися со сходной проблематикой иногда тратится много времени. Опыт моей работы с «Проблемными одаренными» может быть полезен молодым коллегам.
-
Принципы построения профориентационных занятий на уроках технологии в 5–7-х классах как элемент общей системы профессионального самоопределения 2020
Исследования последних лет показывают, что возросло число выпускников общеобразовательных школ, не имеющих представление о том куда пойти учиться. Да и по окончанию получения профессионального образования многие идут работать не по специальности, потратив годы обучения впустую. Как же вовремя сориентировать ребенка? Как не упустить время? В столь сенситивный подростковый период самоисследования, школьникам необходима правильная психолого-педагогическая помощь в выборе профессиональных приоритетов, а так как самоопределение процесс не статичный, то и помощь в выстраивании профессиональных траекторий.
-
Принципы работы мозга и "Наваждение" Леонида Гайдая 2014
Принципы работы мозга, открытые великими учеными И.П. Павловым, А.А. Ухтомским, Л.С. Выготским, нашли остроумное отражение в короткометражном фильме Л.Гайдая "Наваждение". Психологу необходимо интересно и доступно рассказать родителям, педагогам или подросткам о том, как работает наш мозг, его проявлении в повседневной жизни человека, использовании знаний во благо себе и другим.
-
Принятие ответственных решений – здоровый стиль жизни 2015
Цель программы: формировать волевые качества личности, развивать рефлексию собственного поведения, способности принимать верные решения и совершать правильные поступки.
-
Принятие собственного гнева как тема социально-психологического тренинга для старшеклассников 2005
Одна из форм работы по принятию себя, по формированию конструктивной "Я-концепции" - проведение социально-психологического тренинга по теме "Гнев - это нормально". Целью программы является обучение рефлексивным навыкам для более глубокого знакомства с собственным гневом, а также формирование собственного стиля совладания с гневом.
-
Приобретение навыков конструктивного взаимодействия родителей с детьми при совместной деятельности 2009
В статье рассмотрено понятие агрессия. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье. Особенности семей агрессивных детей. Формы работы с родителями данных детей, основная задача психологического взаимодействия. Также представлена психологическая игра как итог совместной работы детей и родителей.
-
«Приручи свой страх». Занятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста по коррекции страхов 2017
В статье представлены занятия по коррекции страхов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия направлены на устранение, частичное обесценивание страхов различной этиологии, формирование адекватной самооценки, преодоление тревожности, снятие нервно-психического напряжения. Цель занятий: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с использованием сказкотерапии.
-
Причины возникновения подростковой агрессии у учащихся средней школы и пути ее преодоления 2012
В статье рассматривается определение агрессии, её природа, особенности подростковой агрессии. Выделены следующие виды агрессии: физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражительность, негативизм, обида, подозрительность, вербальная агрессия, чувство вины. В исследуемых группах учащихся проведён подсчет уровней агрессии по каждому виду и определены индексы враждебности и агрессивности. Рассматриваются пути уменьшения подростковой агрессии.
-
Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления 2023
Если у ребенка усиливается тревожность, появляются страхи. Страхи непременный спутник тревожности, они могут развиться невротические черты. Неуверенность порождает тревожность и нерешительность, а они, в свою очередь, формируют соответствующий характер. Неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, повышенно внушаем. Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим. Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Он не справляется с задачей в игре, с делом.
-
Причины возникновения школьной тревожности у детей 6–7 лет 2014
Одна из главных проблем современной школы – проблема тревожности детей младшего школьного возраста. По наблюдениям психологов в настоящее время в первых классах встречается – до 40–45 % детей с различными формами школьной тревожности. Школа должна помочь тревожному ребенку выйти из плена страхов. Учитель имеет для этого много средств: и оценка, которой можно не только карать и награждать, но и «лечить», и общественная жизнь коллектива, и работа на уроках, и внеклассные дела...