Школьная психологическая служба
-
Практикум для педагогов "Моё психологическое здоровье" 2020
Данный практикум заставляет задуматься специалистов о своём здоровье (не только физическом, но и психологическом), определить для себя приемлемые и эффективные методы снятия психоэмоционального напряжения и, как следствие, профилактики профессионального выгорания.
-
Практикум для педагогов "Поразмышляем о профессии" 2011
Целью данного практикума является уточнение знаний педагогов о профессиональных и личностных качествах воспитателя детского сада. А также педагоги в непринужденной. тренинговой форме учатся взаимодействовать в подгруппах, отстаивать свое мнение и аргументировать, приходить к единому решению.
-
Практикум для педагогов "Секреты общения" 2011
Практикум для педагогов с целью создания благоприятного психологического климата в группе; ознакомления со способами общения с другими людьми; углубления процесса самопознания; отработки приёмов уверенного поведения и усиления чувства уверенности в себе.
-
Практикум для родителей: «Методика Дом» как инструмент определения причин нежелательного поведения ребенка 2020
Практикум для родителей разработан на основе одного из занятий комплексной программы по быстрому решению проблемного поведения детей и подростков по методу «Кросс-Коучинг» через консультирование родителей, автором которой является Романом Гриценко. Особенность данного метода в том, что работа проводится не с детьми, а с родителями, обратившимися за помощью. Главная задача консультанта - обучить родителя уже заготовленным рабочим инструментам влияния на своего ребёнка и тем самым помочь родителю стать "домашним личным психологом" для своих взрослеющих сына или дочери.
-
Практикум на сплочение группы 2012
Практикум направлен на формирование благоприятного психологического климата в группе, нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними, развитие умения работать в команде, сплочение группы, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.
-
Практикум организации умственной деятельности. Программа для учащихся 10-х классов 2011
Программа нацелена на развитие информационной и организационной культуры обучающихся, овладение приемами рациональной организации учебной деятельности и эффективной работы с информацией, ознакомление с основами саморегуляции в процессе умственной работы.
-
Практикум развития аналитического и творческого мышления. 11-й класс 2012
Программа нацелена на развитие культуры учения школьников, реализацию творческого потенциала и саморазвитие личности. Занятия по данной программе способствуют осознанию старшеклассниками собственного стиля интеллектуальной и познавательной деятельности, позволяют учащимся совершенствовать свои мыслительные способности.
-
Практикум: «Общение педагога с родителями – секреты взаимопонимания» 2024
Цель практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Практическая работа педагога-психолога в начальной школе 2003
В статье отражены основные направления работы педагога-психолога в организации специальных психотренинговых занятий с учащимися младшего школьного возраста в условиях гимназии. Новые интересные находки практического психолога.
-
Практические рекомендации родителям по подготовке к ГИА 2016
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность вашего ребенка в сдаче государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?
-
Практический материал школьного психолога, работающего в условиях профильного обучения 2009
Пакет практического материала психолого-педагогического скрининга, эффективно работающего в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
-
Практический семинар для педагогов "Психологическое айкидо" 2011
В настоящее время вопрос сохранения психологического здоровья каждого человека становится важной общественной задачей. Педагогическая профессия предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне личности. Современный педагог должен уметь выстраивать конструктивные взаимоотношения с людьми разных возрастных групп. Семинар направлен на коррекцию и оптимизацию ролевого поведения педагога с использованием основ трансактного анализа.
-
Практический семинар для педагогов с элементами тренинга 2013
Основная цель работы: создание условий для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние как средство достижения личных жизненных целей; формирование знаний, умений и навыков педагогов по способам регуляции психоэмоционального состояния.
-
Практический семинар для педагогов с элементами тренинга "Мудрость в повседневных контактах" 2012
Работа педагога требует умения общаться с детьми и взрослыми. Педагоги должны учиться способам правильного, эффективного общения, развивать в себе умение оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знать способы общения.
-
Практический семинар-тренинг для педагогов общеобразовательных школ "Конфликты и пути их разрешения" 2014
Цель семинара-тренинга помощь педагогам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций. Для этого на семинаре необходимо рассмотреть понятие и виды педагогических конфликтов; овладеть на практике приемами общения в конфликте; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее. А в будущем научиться предупреждать конфликты.
-
Практическое занятие в курсе "Психология общения" по теме "Навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях". 11-й класс 2009
Поскольку конфликты неизбежны, присутствуют в любых отношениях между людьми, ведут к личностному росту и развитию, очень важно знать, как можно справиться с конфликтом конструктивно, а также попрактиковаться в конструктивном решении межличностных конфликтов.
-
Практическое занятие для педагогов "Женщина, ты любая прекрасна" 2007
Практическое занятие для педагогов проводится с целью настроить педагогов на уважение и принятие себя, рефлексии своих слабых и сильных сторон, активизации творческого потенциала и открытию новых ресурсов в себе.
-
Практическое занятие для педагогов на тему «Особенности восприятия информации детьми с разными типами репрезентативных систем» 2021
Репрезентативная система – это система, кодирующая в нашем сознании, информацию, поступающую от органов чувств.
-
Практическое занятие для родителей "Порицание и наказание детей в семье" 2010
Наказание ребёнка в современной семье... Какое воспитательное воздействие необходимо использовать родителям, чтобы достичь цели порицания? Какие условия необходимо соблюдать для эффективности такого воздействия? Эти вопросы не оставляют равнодушными, заставляют задуматься о том, стоит ли вообще наказывать ребёнка; что считать проступком, а что нет; какой вид наказания может оправдать цель поведения родителей.
-
Практическое занятие для родителей дошкольников "Игры с карточками" 2014
Разработка представляет собой практическое занятие для родителей дошкольников. Родителям необходимо учиться играть, ведь дома именно они партнёры ребёнка в играх. Игры доставляют детям удовольствие и одновременно являются средством познания окружающего мира, средством интеллектуального развития. На практическом занятии родителям были представлены игры с карточками.
-
Практическое занятие для родителей дошкольников "У нас дружная семья – играть умеем ты и я" 2013
Разработка представляет собой практическое занятие для родителей дошкольников. В какие игры можно поиграть мамам и папам с детьми? Ответ на этот вопрос мы представили на практическом занятии для родителей.
-
Практическое занятие на тему "Развитие толерантности педагогов к кризисным ситуациям" 2007
Как известно, работа педагога связана с многочисленными переживаниями и нервными потрясениями. Полностью исключить профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях невозможно. Но вполне возможно существенно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей. Вашему вниманию предлагается психологическое занятие, позволяющее познать свои положительные и отрицательные качества, мешающие принятию себя, снять напряжение, чувство тревоги, развить умение самоанализа и преодолеть психологические барьеры.
-
Практическое занятие с элементами позитивной психотерапии с использованием метафорических ассоциативных карт «Наши ресурсы» 2022
Буллинг – это самоутверждение группы одноклассников за счет систематического унижения отдельного человека. Буллинг очень сложно искоренить сиюминутно, но если объединить усилия всем участникам учебного процесса, то многие ученики смогут нормально существовать в школьном сообществе. Занятие «Наши ресурсы» рассчитано на подростков от 13 лет. Занятие помогает изменить представления о самом себе и об отношениях с окружающими, найти ресурсы у себя и окружающих. Предложенное занятие является одной из форм профилактических мероприятий школьного буллинга.
-
Практическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3-х классов по теме "Мой круг общения" 2010
Занятие направлено на осознание ценности межличностных отношений.
-
Практическое занятие: "Стресс. Встретим его достойно!" 2003
Предлагаемое практическое занятие предназначено для учащихся старших классов в рамках факультативных или урочных занятий психолога. Цель представленного занятия: знакомство учащихся с понятием "стресса" и его проявлением; выработка психотехник видоизменения, ослабления стрессовых переживаний; развитие стрессоустойчивости.
-
Практическое применение релаксации как средства адаптации младших школьников к учебной деятельности 2007
В качестве методики адаптации ребенка к школе мы применяли прием релаксации, сутью которого было практическое применение элемента медитации, а также знакомство и обучение коммуникативным умениям, умениям саморегуляции, самопознания, используя гуманно-личностный подход.
-
"Предлагаем вам полюбить их!" Личностно ориентированный тренинг для учителей, работающих в 5-х классах 2014
В психологической поддержке и помощи нуждаются не только дети, но и учителя, испытывающие педагогические коллизии, особенно в первые месяцы нового учебного года. Предлагаемый материал призван помочь коллегам-учителям легализовать свои профессиональные трудности и мобилизоваться для решения учебно-воспитательных задач.
-
Предмет «Психология» в начальном звене как фактор повышения адаптации к школе в связи с переходом на ФГОС 2014
В статье описывается опыт внедрения предмета «Психология» в школе. Особое место в психологическом портрете выпускника начальной школы занимает формирование его коммуникативной компетентности, т. к. при переходе в среднее звено ведущей деятельностью становится общение. В связи с этим необходимо расширять и внедрять различные психологические программы для максимального раскрытия личности каждого ученика.
-
Предпрофильная подготовка. Помощь учащимся 7-х классов в выборе профиля обучения 2011
В статье рассказывается о программе уроков профориентации, в которую входит изучение своих интересов, способностей, знакомство с миром профессий.
-
Предпрофильная подготовка. Программа элективного курса "Моя профессия" 2006
Неспособность учащихся к планированию учебной и профессиональной карьеры, к проектированию собственного жизненного пути - главная проблема, усложняющая переход на профильное обучение. В работе представлена программа элективного курса "Моя профессия", целью которой является подготовка к выбору профиля обучения (и профессии) с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда.