Школьная психологическая служба
-
Почему трудно учить одаренного ребенка в школе? 2008
Вашему вниманию предлагаеться статья, в которой рассматривается проблема обучения одарённого ребёнка в школе.
-
Правила для первоклассников (заседание родительского клуба "Навстречу") 2010
Занятие является частью программы по возрастному самоопределению. Одним из условий эффективности проведения занятия является особая позиция психолога, она встроена в коммуникацию, что обеспечивает активное социально-психологическое взаимодействие детей, родителей и служит моделью для детей при установлении обратной связи.
-
Правила успешного общения, или базовые принципы эффективного общения 2009
Материал является частью программы по профессиональному самоопределению "Профессиональная карьера": особенности деятельности в системе "Человек – Человек" (10-й класс). Занятие может проводиться и самостоятельно – классный час, внеклассное мероприятие и т.д. В занятии подобраны упражнения таким образом, что способствуют развитию коммуникативных навыков через организацию диалога и освоению способов и приемов эффективного общения (и формированию умения использовать технику активного слушания в различных ситуациях).
-
Правила школьной жизни 2023
Цели занятия: помочь учащимся ознакомиться со школьными правилами и осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях.
-
Правонарушения в мультфильме "Ну, погоди!" 2024
При просмотре мультфильма "Ну, погоди!" дети знакомятся с правонарушениями, зафиксированными в Уголовном и Административном кодексах РФ.
-
Правополушарные дети: учет теории функциональной асимметрии мозга в преподавании истории 2011
Отправляясь на урок, каждый учитель стремится правильно выстроить схему общения и методику преподавания. Один из примеров учета индивидуальных особенностей школьников в процессе обучения - использование теории мозговой асимметрии. Суть ее заключается в том, что у детей чаще ведущим является одно полушарие. Это влияет на особенности восприятия, поведения ребенка, даже на его здоровье. В статье рассматриваются примеры использования специальных приемов для обучения "правополушарных" детей.
-
Православие и оказание помощи в решении личностных проблем школьника 2006
"Дети оторваны от истоков истинного благочестия и традиций Православия. Душа ребенка постепенно заполняется демонической природой. С этим связана излишняя мечтательность и романтизм, сопряженные нередко с частичной потерей чувства реальности".
-
Праздник «Мы – народ, и мы - едины» (семейный проект для учащихся 6-го класса общеобразовательного учреждения) 2017
Методическая разработка приурочена к Международному дню толерантности, который празднуется 16 ноября. Праздник готовится как коллективное творческое дело (КТД), которое объединяет родителей, учащихся и педагогов. Его цель: способствовать: воспитанию любви к малой Родине; формированию толерантного отношения к окружающим людям; приобщению родителей к активному участию в жизни ребенка и организации семейного общения, помогающему строить дружеские отношения с родителями и окружающими.
-
Праздник по ранней профориентации учащихся начальных классов "Все работы хороши – выбирай на вкус" 2009
Проведение праздника имеет цель: в занимательной и интересной форме для учащихся начальной школы представить свои знания о мире профессий в рамках программы по ранней профориентации учащихся, проводимой школьной психологической службой.
-
Практика организации семейных воспитательных групп на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Полярная звезда" 2011
На базе Социально-ребилитационного центра «Полярная звезда» организована практика создания семейных воспитательных групп, основной целью существования которых, является воспитание детей в кругу семьи.
-
Практикум для педагогов "Моё психологическое здоровье" 2020
Данный практикум заставляет задуматься специалистов о своём здоровье (не только физическом, но и психологическом), определить для себя приемлемые и эффективные методы снятия психоэмоционального напряжения и, как следствие, профилактики профессионального выгорания.
-
Практикум для педагогов "Поразмышляем о профессии" 2011
Целью данного практикума является уточнение знаний педагогов о профессиональных и личностных качествах воспитателя детского сада. А также педагоги в непринужденной. тренинговой форме учатся взаимодействовать в подгруппах, отстаивать свое мнение и аргументировать, приходить к единому решению.
-
Практикум для педагогов "Секреты общения" 2011
Практикум для педагогов с целью создания благоприятного психологического климата в группе; ознакомления со способами общения с другими людьми; углубления процесса самопознания; отработки приёмов уверенного поведения и усиления чувства уверенности в себе.
-
Практикум для родителей: «Методика Дом» как инструмент определения причин нежелательного поведения ребенка 2020
Практикум для родителей разработан на основе одного из занятий комплексной программы по быстрому решению проблемного поведения детей и подростков по методу «Кросс-Коучинг» через консультирование родителей, автором которой является Романом Гриценко. Особенность данного метода в том, что работа проводится не с детьми, а с родителями, обратившимися за помощью. Главная задача консультанта - обучить родителя уже заготовленным рабочим инструментам влияния на своего ребёнка и тем самым помочь родителю стать "домашним личным психологом" для своих взрослеющих сына или дочери.
-
Практикум на сплочение группы 2012
Практикум направлен на формирование благоприятного психологического климата в группе, нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними, развитие умения работать в команде, сплочение группы, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.
-
Практикум организации умственной деятельности. Программа для учащихся 10-х классов 2011
Программа нацелена на развитие информационной и организационной культуры обучающихся, овладение приемами рациональной организации учебной деятельности и эффективной работы с информацией, ознакомление с основами саморегуляции в процессе умственной работы.
-
Практикум развития аналитического и творческого мышления. 11-й класс 2012
Программа нацелена на развитие культуры учения школьников, реализацию творческого потенциала и саморазвитие личности. Занятия по данной программе способствуют осознанию старшеклассниками собственного стиля интеллектуальной и познавательной деятельности, позволяют учащимся совершенствовать свои мыслительные способности.
-
Практикум: «Общение педагога с родителями – секреты взаимопонимания» 2024
Цель практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Практическая работа педагога-психолога в начальной школе 2003
В статье отражены основные направления работы педагога-психолога в организации специальных психотренинговых занятий с учащимися младшего школьного возраста в условиях гимназии. Новые интересные находки практического психолога.
-
Практические рекомендации родителям по подготовке к ГИА 2016
Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность вашего ребенка в сдаче государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?
-
Практический материал школьного психолога, работающего в условиях профильного обучения 2009
Пакет практического материала психолого-педагогического скрининга, эффективно работающего в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
-
Практический семинар для педагогов "Психологическое айкидо" 2011
В настоящее время вопрос сохранения психологического здоровья каждого человека становится важной общественной задачей. Педагогическая профессия предъявляет серьезные требования к эмоциональной стороне личности. Современный педагог должен уметь выстраивать конструктивные взаимоотношения с людьми разных возрастных групп. Семинар направлен на коррекцию и оптимизацию ролевого поведения педагога с использованием основ трансактного анализа.
-
Практический семинар для педагогов с элементами тренинга 2013
Основная цель работы: создание условий для формирования умения анализировать собственное эмоциональное состояние как средство достижения личных жизненных целей; формирование знаний, умений и навыков педагогов по способам регуляции психоэмоционального состояния.
-
Практический семинар для педагогов с элементами тренинга "Мудрость в повседневных контактах" 2012
Работа педагога требует умения общаться с детьми и взрослыми. Педагоги должны учиться способам правильного, эффективного общения, развивать в себе умение оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знать способы общения.
-
Практический семинар-тренинг для педагогов общеобразовательных школ "Конфликты и пути их разрешения" 2014
Цель семинара-тренинга помощь педагогам преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций. Для этого на семинаре необходимо рассмотреть понятие и виды педагогических конфликтов; овладеть на практике приемами общения в конфликте; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее. А в будущем научиться предупреждать конфликты.
-
Практическое занятие в курсе "Психология общения" по теме "Навыки конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях". 11-й класс 2009
Поскольку конфликты неизбежны, присутствуют в любых отношениях между людьми, ведут к личностному росту и развитию, очень важно знать, как можно справиться с конфликтом конструктивно, а также попрактиковаться в конструктивном решении межличностных конфликтов.
-
Практическое занятие для педагогов "Женщина, ты любая прекрасна" 2007
Практическое занятие для педагогов проводится с целью настроить педагогов на уважение и принятие себя, рефлексии своих слабых и сильных сторон, активизации творческого потенциала и открытию новых ресурсов в себе.
-
Практическое занятие для педагогов на тему «Особенности восприятия информации детьми с разными типами репрезентативных систем» 2021
Репрезентативная система – это система, кодирующая в нашем сознании, информацию, поступающую от органов чувств.
-
Практическое занятие для родителей "Порицание и наказание детей в семье" 2010
Наказание ребёнка в современной семье... Какое воспитательное воздействие необходимо использовать родителям, чтобы достичь цели порицания? Какие условия необходимо соблюдать для эффективности такого воздействия? Эти вопросы не оставляют равнодушными, заставляют задуматься о том, стоит ли вообще наказывать ребёнка; что считать проступком, а что нет; какой вид наказания может оправдать цель поведения родителей.
-
Практическое занятие для родителей дошкольников "Игры с карточками" 2014
Разработка представляет собой практическое занятие для родителей дошкольников. Родителям необходимо учиться играть, ведь дома именно они партнёры ребёнка в играх. Игры доставляют детям удовольствие и одновременно являются средством познания окружающего мира, средством интеллектуального развития. На практическом занятии родителям были представлены игры с карточками.