Школьная психологическая служба
-
Предпрофильное обучение, 8-й класс. "Профессия – следователь" 2008
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий с подростками. В предлагаемом курсе игровая мотивация, которая часто превалирует на занятиях, без особых затруднений перерастает в учебную. Подросток становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности. Метод обучения позволяет путём создания проблемных ситуаций с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий.
-
Преемственность дошкольного и начального образования 2007
Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Это связано с возникшим многовариативным образовательным пространством дошкольного и начального общего образования.
-
Преемственность между ступенями образования 2009
Актуальность преемственности между ступенями образования связана с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей.
-
Преемственность начального и основного (общего) образования 2012
В статье содержатся цели и задачи преемственности начального и основного образования, этапы развития. Указана значимость преемственности для совершенствования учебного процесса и организации работы с детьми. Описана структура работы временных творческих групп, основные направления и формы работы.
-
Преемственность начального и среднего образования 2008
О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией пятиклассников к началу обучения в средней школе, написано немало. В статье описаны психологические и возрастные особенности этого возраста. Представлена разработка вводного урока по математике для 5-го класса, который соответствует перечисленным выше принципам организации урока, реализующим преемственные связи между начальным и средним образованием.
-
Презентация "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам" 2009
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам", в которой даны советы выпускникам в преодолении предэкзаменационного стресса.
-
Презентация адаптированной общеобразовательной коррекционно-развивающей программы "Солнечные дети" 2019
Систематическая ранняя педагогическая помощь детям с синдромом Дауна в условиях семьи с привлечением родителей в процесс коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребенка, но и в значительной мере определяет процесс интеграции в общество. Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами на каждом этапе обучения, эффективными формами её организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.
-
Презентация для занятия с педагогами "Педагогические конфликты" 2023
Педагогический конфликт – взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе.
-
Презентация к занятию с подростками "Всё в твоих руках" 2021
Представлена презентация к занятию с подростками "Всё в твоих руках".
-
Презентация по теме "Детская одаренность" 2009
Выступление педагога-психолога на ШМО учителей начальных классов. Рассмотрены вопросы условий развития одаренности, проблемы одаренных детей. В практической части обсуждаются вопросы возраста родителей одаренных детей и пути развития одаренности на примерах выдающихся людей. В заключительной части психолог сообщает результаты диагностики интеллектуального уровня учащихся 1–4-х классов и дает рекомендации учителям.
-
Презентация школьного профориентационного центра "Выбор" 2011
Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного периода времени, поэтому важно начинать работать над профессиональным самоопределением как можно раньше. На базе школьной психологической службы создан профориентационный центр «Выбор», при обращении в который желающие могут получить информационную и психологическую поддержку.
-
Презентация-сопровождение к консультации для воспитателей "Педагогическая этика общения" 2012
Цель урока: повышение компетентности педагогов в вопросах педагогической этики взаимоотношений с воспитанником.
-
Преодолевая трудности чтения 2007
Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Медленное чтение и страх перед чтением – это трудности первоклассников, но их преодоление растягивается порой на годы. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины этих трудностей.
-
Преодоление барьеров в педагогическом общении посредством социально-психологических тренингов 2009
В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. От чего же зависит адекватность восприятия учебной информации? Можно назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса.
-
Преодоление внутренних барьеров учителя как фактор мотивации педагогического труда 2010
Личность педагога всегда рассматривалась как один из основных факторов, обеспечивающих качество образования. Для достижения необходимых результатов своего труда педагог должен иметь высокую профессиональную мотивацию и умение справляться с трудностями, которые встречаются на его профессиональном пути.
-
Преодоление общего недоразвития речи у обучающихся 1—2-х классов общеобразовательной школы. Коррекционно-развивающая программа 2007
В современной логопедии отсутствуют программы для коррекции речевых нарушений у обучающихся общеобразовательных школ. Цель программы: предупреждение и устранение неуспеваемости обучающихся, обусловленной общим недоразвитием речи. Программа состоит из трех этапов работы: развитие фонетико-фонематической стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи. Программа адресована прежде всего учителям-логопедам общеобразовательных школ.
-
Преодоление трудностей в обучении у учащихся начальных классов с испольлзованием методов театральной педагогики. Коррекционно-образовательная программа "Росток" 2006
Учащиеся начальных классов часто испытывают проблемы с овладением навыками письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, развитого восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может приводить к возникновению негативного отношения к учебе. В статье представлены коррекционные занятия, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, внимания, речи через кукольную театральную деятельность.
-
Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом возрасте 2013
Необходимы специальные меры для профилактики нарушений психологического здоровья подростков, формирования у них жизнеспособной личности, обладающей достаточными внутренними ресурсами для успешного взаимодействия с социумом. Психолог представляет свой опыт работы по теме.
-
Преодоление школьной дезадаптации и сохранение здоровья учащихся классов компенсирующего обучения 2003
Актуальность данной проблемы в современной школе. Причины возникновения трудностей адаптации учащихся классов компенсирующего обучения. Комплексный подход в решении данной проблемы. Результаты системы работы по преодолению трудностей адаптации.
-
Преподавание курса "Этика и психология семейной жизни" для учащихся 10–11-х классов, воспитывающихся вне семьи 2007
Вопреки массовой пропаганде "сексуальной свободы", в душе человека неистребимо стремление к созданию прочной семьи. Создающему семью нужно обладать знаниями из разных областей человеческого бытия. Полагаться в делах семейных на одну интуицию было бы неосмотрительно. Семья - сложный феномен человеческих отношений. Цели курса: формирование нравственной основы в отношении к институту семьи и брака у подрастающего поколения, развитие социальной компетентности, формирование готовности к вступлению в брак и воспитанию будущих детей.
-
Преподавание психологии в школе 2003
В педагогической гимназии № 3 города Минска психология преподается 12 лет. Ее изучением охвачены ученики 5-11-x классов. Преподавание опирается на концепцию Я.Л.Коломинского, в которой предусмотрен переход от пассивно-информационной парадигмы к рефлексивно-деятельностной. В обучении используются активные методы.
-
Преподавание психологии в школе 2005
Преподавание психологии дает развивающий эффект и обеспечивает личностный рост учащихся. Разработку урока можно использовать как развивающее занятие или как классный час.
-
Привитие учащимся интереса к урокам математики 2019
Учебные занятия не всегда вызывают у учащихся интерес. Как вызвать желание учиться с «увлечением»? Свои усилия на уроках направляю на то, чтобы ученик не терял веры в сои силы, не чувствовал, что у него что-то не получается. Обстановка на уроке такая, что ребенок свободно размышляет вслух, не стесняется, отстаивает свое мнение, не боится своих неправильных ответов.
-
Прием и передача устной информации 2012
Экспериментально-практическое занятие для учащихся 5-х классов "Прием и передача устной информации" в наглядной форме демонстрирует учащимся, те изменения, которые претерпевает насыщенная информация, не очень понятная и пересказанная несколько раз разными людьми. Занятие актуально в период адаптации учащихся 5-х классов к условиям средней школы.
-
Приемы активизации деятельности ребенка в проекте "Кабинет: вдохновение на кончике пера" 2019
Мне несказанно повезло, нам предложили принять участие в городском музейном конкурсе – игре «Петербургский домострой». Целью проекта было создание виртуальной музейной экскурсии, для этого ребятам нужно было посетить пять и более музеев (ребята сами выбирали их из большого списка предложенных музеев), в ходе посещения ребята также сами должны были выбрать тему и на основании всего этого составлялась интерактивная историческая музейная экспозиция.
-
Приемы развития мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов на уроках истории 2005
Статья посвящена приемам развития мыслительной деятельности учащихся младших классов на уроках истории. С помощью этих приемов, можно не только развивать мыслительные операции, но и улучшать качество исторических знаний школьников, создавать мотивацию в процессе обучения истории, вызывать интерес к истории не только как к учебному предмету, но и как к отрасли человеческого знания, то есть заложить основу исторического мышления. Использование этих приемов в практике обучения истории, позволяет вести работу с учащимися, направленную на формирование у них обобщенных мыслительных приемов познавательной деятельности, что достаточно важно для любого вида человеческой деятельности.
-
Приложение к личному делу учащегося "Дневник психолого-педагогических наблюдений" 2010
В работе представлен дневник психолого-педагогических наблюдений учащегося для учителей начальной школы.
-
Применение арттерапии в работе с детьми 2011
В статье показаны возможности применения арттерапии в работе с детьми, описаны особенности ее реализации в детском возрасте и эффективность этой работы в выявлении и решении психологических проблем ребенка. Приведена разработка занятия с использованием техники коллажа в работе с тревожными детьми.
-
Применение групповых технологий в деятельности школьного психолога 2010
В статье раскрывается специфика и особенности применения групповых технологий в деятельности школьного психолога. На примере работы с дошкольниками показываются этапы формирования навыков эффективной групповой работы.
-
Применение информационных технологий для развития познавательной и личностной сферы учащихся 2–3-х классов 2012
Урок способствует развитию способности устанавливать противоположные понятия, математического компонента логического мышления; развитию речи; актуализации представлений о качествах характера и эмоциях человека.