Школьная психологическая служба
-
Практическое занятие для родителей дошкольников "У нас дружная семья – играть умеем ты и я" 2013
Разработка представляет собой практическое занятие для родителей дошкольников. В какие игры можно поиграть мамам и папам с детьми? Ответ на этот вопрос мы представили на практическом занятии для родителей.
-
Практическое занятие на тему "Развитие толерантности педагогов к кризисным ситуациям" 2007
Как известно, работа педагога связана с многочисленными переживаниями и нервными потрясениями. Полностью исключить профессиональный стресс и профессиональное выгорание в современных условиях невозможно. Но вполне возможно существенно уменьшить их разрушительное влияние на здоровье работающих людей. Вашему вниманию предлагается психологическое занятие, позволяющее познать свои положительные и отрицательные качества, мешающие принятию себя, снять напряжение, чувство тревоги, развить умение самоанализа и преодолеть психологические барьеры.
-
Практическое занятие с элементами позитивной психотерапии с использованием метафорических ассоциативных карт «Наши ресурсы» 2022
Буллинг – это самоутверждение группы одноклассников за счет систематического унижения отдельного человека. Буллинг очень сложно искоренить сиюминутно, но если объединить усилия всем участникам учебного процесса, то многие ученики смогут нормально существовать в школьном сообществе. Занятие «Наши ресурсы» рассчитано на подростков от 13 лет. Занятие помогает изменить представления о самом себе и об отношениях с окружающими, найти ресурсы у себя и окружающих. Предложенное занятие является одной из форм профилактических мероприятий школьного буллинга.
-
Практическое занятие с элементами тренинга для учащихся 3-х классов по теме "Мой круг общения" 2010
Занятие направлено на осознание ценности межличностных отношений.
-
Практическое занятие: "Стресс. Встретим его достойно!" 2003
Предлагаемое практическое занятие предназначено для учащихся старших классов в рамках факультативных или урочных занятий психолога. Цель представленного занятия: знакомство учащихся с понятием "стресса" и его проявлением; выработка психотехник видоизменения, ослабления стрессовых переживаний; развитие стрессоустойчивости.
-
Практическое применение релаксации как средства адаптации младших школьников к учебной деятельности 2007
В качестве методики адаптации ребенка к школе мы применяли прием релаксации, сутью которого было практическое применение элемента медитации, а также знакомство и обучение коммуникативным умениям, умениям саморегуляции, самопознания, используя гуманно-личностный подход.
-
"Предлагаем вам полюбить их!" Личностно ориентированный тренинг для учителей, работающих в 5-х классах 2014
В психологической поддержке и помощи нуждаются не только дети, но и учителя, испытывающие педагогические коллизии, особенно в первые месяцы нового учебного года. Предлагаемый материал призван помочь коллегам-учителям легализовать свои профессиональные трудности и мобилизоваться для решения учебно-воспитательных задач.
-
Предмет «Психология» в начальном звене как фактор повышения адаптации к школе в связи с переходом на ФГОС 2014
В статье описывается опыт внедрения предмета «Психология» в школе. Особое место в психологическом портрете выпускника начальной школы занимает формирование его коммуникативной компетентности, т. к. при переходе в среднее звено ведущей деятельностью становится общение. В связи с этим необходимо расширять и внедрять различные психологические программы для максимального раскрытия личности каждого ученика.
-
Предпрофильная подготовка. Помощь учащимся 7-х классов в выборе профиля обучения 2011
В статье рассказывается о программе уроков профориентации, в которую входит изучение своих интересов, способностей, знакомство с миром профессий.
-
Предпрофильная подготовка. Программа элективного курса "Моя профессия" 2006
Неспособность учащихся к планированию учебной и профессиональной карьеры, к проектированию собственного жизненного пути - главная проблема, усложняющая переход на профильное обучение. В работе представлена программа элективного курса "Моя профессия", целью которой является подготовка к выбору профиля обучения (и профессии) с учетом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда.
-
Предпрофильное обучение, 8-й класс. "Профессия – следователь" 2008
В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий с подростками. В предлагаемом курсе игровая мотивация, которая часто превалирует на занятиях, без особых затруднений перерастает в учебную. Подросток становится заинтересованной стороной в развитии своих способностей, так как уже сейчас может попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности. Метод обучения позволяет путём создания проблемных ситуаций с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий.
-
Преемственность дошкольного и начального образования 2007
Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Это связано с возникшим многовариативным образовательным пространством дошкольного и начального общего образования.
-
Преемственность между ступенями образования 2009
Актуальность преемственности между ступенями образования связана с нарушением преемственных связей в целях и задачах, содержании и методах, формах организации обучения и воспитания, а также с изменением требований общества к качеству воспитания детей.
-
Преемственность начального и основного (общего) образования 2012
В статье содержатся цели и задачи преемственности начального и основного образования, этапы развития. Указана значимость преемственности для совершенствования учебного процесса и организации работы с детьми. Описана структура работы временных творческих групп, основные направления и формы работы.
-
Преемственность начального и среднего образования 2008
О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией пятиклассников к началу обучения в средней школе, написано немало. В статье описаны психологические и возрастные особенности этого возраста. Представлена разработка вводного урока по математике для 5-го класса, который соответствует перечисленным выше принципам организации урока, реализующим преемственные связи между начальным и средним образованием.
-
Презентация "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам" 2009
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам", в которой даны советы выпускникам в преодолении предэкзаменационного стресса.
-
Презентация адаптированной общеобразовательной коррекционно-развивающей программы "Солнечные дети" 2019
Систематическая ранняя педагогическая помощь детям с синдромом Дауна в условиях семьи с привлечением родителей в процесс коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребенка, но и в значительной мере определяет процесс интеграции в общество. Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами на каждом этапе обучения, эффективными формами её организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.
-
Презентация для занятия с педагогами "Педагогические конфликты" 2023
Педагогический конфликт – взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе.
-
Презентация к занятию с подростками "Всё в твоих руках" 2021
Представлена презентация к занятию с подростками "Всё в твоих руках".
-
Презентация по теме "Детская одаренность" 2009
Выступление педагога-психолога на ШМО учителей начальных классов. Рассмотрены вопросы условий развития одаренности, проблемы одаренных детей. В практической части обсуждаются вопросы возраста родителей одаренных детей и пути развития одаренности на примерах выдающихся людей. В заключительной части психолог сообщает результаты диагностики интеллектуального уровня учащихся 1–4-х классов и дает рекомендации учителям.
-
Презентация школьного профориентационного центра "Выбор" 2011
Выбор профессии происходит не мгновенно, а в течение длительного периода времени, поэтому важно начинать работать над профессиональным самоопределением как можно раньше. На базе школьной психологической службы создан профориентационный центр «Выбор», при обращении в который желающие могут получить информационную и психологическую поддержку.
-
Презентация-сопровождение к консультации для воспитателей "Педагогическая этика общения" 2012
Цель урока: повышение компетентности педагогов в вопросах педагогической этики взаимоотношений с воспитанником.
-
Преодолевая трудности чтения 2007
Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Медленное чтение и страх перед чтением – это трудности первоклассников, но их преодоление растягивается порой на годы. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины этих трудностей.
-
Преодоление барьеров в педагогическом общении посредством социально-психологических тренингов 2009
В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. От чего же зависит адекватность восприятия учебной информации? Можно назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса.
-
Преодоление внутренних барьеров учителя как фактор мотивации педагогического труда 2010
Личность педагога всегда рассматривалась как один из основных факторов, обеспечивающих качество образования. Для достижения необходимых результатов своего труда педагог должен иметь высокую профессиональную мотивацию и умение справляться с трудностями, которые встречаются на его профессиональном пути.
-
Преодоление общего недоразвития речи у обучающихся 1—2-х классов общеобразовательной школы. Коррекционно-развивающая программа 2007
В современной логопедии отсутствуют программы для коррекции речевых нарушений у обучающихся общеобразовательных школ. Цель программы: предупреждение и устранение неуспеваемости обучающихся, обусловленной общим недоразвитием речи. Программа состоит из трех этапов работы: развитие фонетико-фонематической стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи. Программа адресована прежде всего учителям-логопедам общеобразовательных школ.
-
Преодоление трудностей в обучении у учащихся начальных классов с испольлзованием методов театральной педагогики. Коррекционно-образовательная программа "Росток" 2006
Учащиеся начальных классов часто испытывают проблемы с овладением навыками письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, развитого восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может приводить к возникновению негативного отношения к учебе. В статье представлены коррекционные занятия, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, внимания, речи через кукольную театральную деятельность.
-
Преодоление трудных жизненных ситуаций в подростковом возрасте 2013
Необходимы специальные меры для профилактики нарушений психологического здоровья подростков, формирования у них жизнеспособной личности, обладающей достаточными внутренними ресурсами для успешного взаимодействия с социумом. Психолог представляет свой опыт работы по теме.
-
Преодоление школьниками выпускных классов экзаменационного стресса 2024
Цель мастер-класса: сохранение психического и физиологического здоровья учащихся в период выпускных экзаменов.
-
Преодоление школьной дезадаптации и сохранение здоровья учащихся классов компенсирующего обучения 2003
Актуальность данной проблемы в современной школе. Причины возникновения трудностей адаптации учащихся классов компенсирующего обучения. Комплексный подход в решении данной проблемы. Результаты системы работы по преодолению трудностей адаптации.