Школьная психологическая служба
-
Режим дня. Встреча в клубе для родителей 2011
Каким должно быть правильное воспитание детей? К сожалению, универсальных рецептов нет. Воспитывать каждого ребенка надо по-своему. Однако есть некий универсальный принцип воспитания, который одинаково годится для всех детей без исключения. Он не просто идеально подходит, а специалисты его настоятельно рекомендуют! И это – режим дня!
-
Результаты социально-психологического исследования 2006
Организованная досуговая деятельность – это направленный процесс воспитания ребенка в привлекательных для него формах, находящихся за рамками обязательно школьного обучения. В ходе исследования изучалась актуальность содержательного проведения досуга детьми и подростками, выяснялась потребность детей в досуговой деятельности, причины недостаточной занятости учащихся в системе дополнительного образования, распределение свободного времени у учащихся 11–15 лет. Дан сравнительный анализ показателей в 2-х группах: контрольной и группе "риска".
-
Результаты социально-психологического исследования "Портрет выпускника сельской школы" 2005
Мы изучали структуру ценностных ориентаций старшеклассников, готовность к выбору профессии, представления выпускников о взрослости, сформированность планов на будущее, мотивы при выборе профессии, представления выпускников о школе, группу референтных лиц, сферу интересов и увлечений старшеклассников, а также мнения выпускников о проблемах современной молодежи.
-
Рекомендации для педагогов по работе с леворуким ребенком 2020
При обучении и воспитании левши необходимо учитывать особенности его эмоционального статуса. Отличаясь чувствительностью, ранимостью, хорошим пониманием социальных норм и в тоже время, испытывая присущие левшам затруднения, ребенок чрезвычайно нуждается в сочувствии и принятии. Задача взрослого – развить в нем чувство оптимизма, уверенности в себе, самоценности, активного отношения к жизни.
-
Рекомендации для родителей по созданию условий для дистанционной формы обучения ребенка 2020
В сложившейся ситуации сохранение активности ребенка в обучении, так же, как и его вовлечение в осмысленный уклад домашней жизни, становятся первостепенными задачами. Даны рекомендации, как помочь ребенку безболезненно адаптироваться к новым условиям обучения, сохранив его психологическое здоровье.
-
Рекомендации обучающимся выпускных классов по психологической подготовке к ЕГЭ 2022
ЕГЭ – одно из жизненных испытаний. При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки. Следует помнить, что психологические методы саморегуляции познавательных процессов достаточно индивидуальны, поэтому вам при подготовке и во время сдачи экзамена нужно найти свои собственные способы.
-
Рекомендации педагогам по оказанию помощи подростку в кризисной ситуации 2022
Представлены рекомендации педагогам по оказанию помощи подростку в кризисной ситуации.
-
Рекомендации по применению тестов креативности в образовательном мониторинге 2005
Цель статьи - ознакомление широкого круга психологов с опытом многолетней работы по выявлению творческой одаренности в условиях общеобразовательной школы. Мы даем конкретные рекомендации по выявлению креативных детей с помощью процедур общего экранирования - экспертного опроса учителей и тестов креативности, описываем возможные проблемы при применении этих методов. Материал содержит готовые авторские бланки, рекомендуемые для использования практическими психологами.
-
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями 2023
Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.
-
Рекомендации учащимся по подготовке к ГИА и ЕГЭ 2018
Приведены основные рекомендации учащимся по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Репрезентативные системы человека. Семинар для учащихся 2007
Если у человека хорошо развиты все репрезентативные системы, он будет успешнее работать с информацией. Необходимо развивать через уроки у детей все репрезентативные системы, позволяя ему максимально насыщать себя полезной информацией.
-
Ресурсное обеспечение деятельности психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения детей дошкольного возраста 2009
Представлены варианты методической оснащенности деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду. Достаточно полный список нормативно-правовой документации деятельности ПМПк ДОУ различных видов. Для педагогов ДОУ представляет интерес разработанный паспорт развития ребенка. Выявленные проблемы психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка подсказывают пути их решения.
-
Ресурсы и отдых в жизни педагога (новогодний тренинг для учителей, активизация личных ресурсов, профилактика эмоционального выгорания) 2015
Статья посвящена работе психолога с эмоциональным выгоранием педагогического коллектива. В статье приведен план тренинга, который проводится в последнюю неделю календарного года. Цель тренинга: восстановление ресурсов учителя, постановка профессиональных и личных целей на будущий год, а также групповая рефлексия достигнутых результатов за год прошедший.
-
Рефлексивные методики в работе психолога 2006
При помощи данной методики школьный психолог имеет возможность отследить тех учащихся, кто наиболее нуждается в психологической поддержке и, возможно, в его помощи. Диагностику можно использовать как среди учащихся, так и среди педагогического коллектива.
-
Рефлексивные методики в работе учителя 2005
Предлагаемая методика изучает психоэмоциональную стабильность непосредственно перед уроком или на любом его этапе для быстрого реагирования учителя на возникшую ситуацию. Данная методика отражает не только психическое состояние, но позволит учителю увидеть того, кто сегодня не готов демонстрировать свои знания перед классом и учителем. На завершающем этапе урока используется рефлексия учащихся через самооценку собственной активности и продуктивности работы на уроке.
-
Речевая агрессия и способы ее преодоления. Семинар-практикум по педагогической технологии 2019
Чаще всего агрессия у детей возникает в одном из трех случаев: повышенная обидчивость и неадекватная мнительность ребенка; модель агрессивного поведения в семье; фильмы, мультфильмы и компьютерные игры, основанные на насилии.
-
Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс 2012
Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач.
-
Решение конфликтных ситуаций на уроке 2015
Очень важно для учителя выйти из конфликтной ситуации с достоинством и творческой удовлетворенностью своей работой в связи с успешной защитой социально ценных норм и ведущих ценностей учебной деятельности школьников. Чтобы выиграть психологическое противоборство в столкновении двух полярных систем, норм и ценностей учителю нужно использовать правила воздействия на личность школьника в конфликтной ситуации.
-
Решение проблем адаптации 2006
В какой мере способен поступающий в школу ребенок учиться без затруднений? Ребенок, не достигший необходимого уровня развития, не привыкший к школьной жизни в период адаптации, сталкивается в школе с массой трудностей и неудач, что может иметь отрицательные последствия. В связи с этим возникла необходимость пересмотра работы по вопросам преемственности между звеньями, искать и систематизировать причины, наметить пути решения проблемы адаптации, как первоклассников, так и пятиклассников при переходе из одного звена в другое.
-
Рисование двумя руками 2021
Для протекания любого психического процесса необходимы ситуации, где каждое полушарие не только работает эффективно, но и находится в постоянном диалоге с другим. Рисование двумя руками одновременно – одно из упражнений, способствующих стимуляции правого и левого полушария.
-
"Рисунок – зеркало души" (о проективных методиках в практике школьного психолога) 2016
Статья посвящена проектным методикам в практике школьного психолога. Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяет получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих особенностях автора рисунка. Кроме диагностических целей, мы можем использовать рисунок для занятий в мини-группах, включая детей с ОВЗ, развивая творческий потенциал и умение взаимодействовать с другими участниками процесса.
-
Родительская встреча на тему "Ваши дети – это не ваши дети…" 2014
Мероприятие может проводиться педагогом-психологом совместно с другими специалистами – социальным педагогом, старшим воспитателем, воспитателями группы. Оптимальное количество родителей, принимающих участие в подобных встречах, – 12–16 человек. Цель: привлечение внимания родителей к неповторимой индивидуальности и уникальности детей.
-
Родительская конференция на тему «Свободное время подростков. Профилактика правонарушений» 2014
Не умея утвердиться в учебе, спорте, творчестве и общественных делах, подростки стремятся к этому в компаниях старших ребят, свободному, «взрослому» образу жизни. В исследованиях отклоняющегося поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, развивающих, возможности предупреждения и преодоления.
-
"Родительская любовь и стили родительского поведения". Сценарий круглого стола для родителей-опекунов 2009
Материал предназначен для замдиректоров по воспитательной работе, для социальных педагогов, школьных психологов и родителей-опекунов. Подобные встречи помогут родителям сблизиться, обговорить имеющиеся проблемы, обсудить возникшие вопросы в отношениях, и возможно, чей-то совет и наши рекомендации помогут им в разрешении сложных жизненных ситуаций.
-
Родительская школа «Папа воспитывает сына, воспитывает дочь». Тренинг «Папина школа» 2020
Цель тренинга: повышение уровня психологической компетентности отцов в воспитании детей.
-
"Родительская школа" как средство повышения психологической компетентности родителей, способ поиска и обозначения психологического ресурса ребенка и родителей 2013
Работа профилактического характера с родителями учащихся становится все более востребованной и школой, и родителями. Речь идет не столько о психологических консультациях по поводу уже имеющихся проблем, сколько о повышении психологической компетентности родителей. Работа проводится регулярно и носит систематический характер, вносит заметный вклад в согласование представлений, позиций родителей и педагогов как субъектов образовательного пространства.
-
Родительский лекторий для 5-11-х классов «Приёмы профилактики и способы здоровьесбережения детей» 2018
Цель мероприятия: просвещение и повышение родительской компетентности и психологической культуры.
-
Родительский лекторий на тему "Воспитание ребенка в семье" 2013
Занятие с родителями, содержащее тест "Какой вы родитель" и описание ряда ситуаций для решения проблем общения с детьми и их воспитания.
-
Родительский практикум «Успешный ребенок» для 1–2-х классов 2017
Родительский практикум помогает уйти от «громких» фраз, идеальной картинки семейного воспитания, когда речь классного руководителя носит назидательный характер общих рекомендаций. Напротив практикум помогает рассмотреть конкретные ситуации из жизни семьи, выслушать родителей и помочь им в решении насущных проблем.
-
Родительское собрание "Агрессия детей, ее причины и предупреждение" 2010
Одной из острых проблем, с которыми сталкиваются родители подростков, является агрессивное поведене. В то же время педагоги и родители понимают, что агрессивность сама по себе не является одной из форм неадекватного поведения. В паре с эмоциональной энергией она часто способствует достижению определенной цели подростка. Поэтому нельзя переоценить актуальность встреч родителей с психологом в форме семинара-практикума основной целью которого является сформировать знания родителей о проблеме агрессивности подростков; объяснить, как помочь своим детям справиться с агрессивным состоянием, научить бороться с гневом.