Школьная психологическая служба
-
Проблемы "трудных" подростков, пути их предупреждения и решения 2005
Кто такие "трудные" подростки и откуда они появляются. Эта проблема в последнее время очень обострилась. В основе каждого определения какая-то (иногда ошибочная) точка зрения, какие-то критерии. И даже специалисту трудно подвергнуть плодотворному анализу эту проблему. Разные причины проблем у таких детей, но у всех их есть то, что их объединяет, - они педагогически трудные. Эти дети требуют дополнительных усилий родителей и воспитателей, особого, может быть, всякий раз единственно приемлемого подхода. Эти трудности развития, воспитания и обучения являются следствием многих состояний ребенка: врожденных и приобретенных заболеваний, умственной отсталости, отклонений в неврологическом статусе, педагогической запущенности. Это могут быть и временные трудности связанные с возрастными кризисами, нарушениями темпа развития в целом или каких-то органов и систем, влияние психотравмирующих факторов, перенесенных болезней. У некоторых детей слишком резко проявляются возрастные психологические особенности, черты характера, вплоть до патологического развития. От того, насколько вовремя они выявлены и насколько адекватна помощь, предлагаемая подростку, зависит его психологическое благополучие в будущем. У значительной части подростков "трудности" являются следствием их притязаний на взрослость, превратного осознания своих прав, стремления добиться их признания со стороны взрослых.
-
Проблемы адаптации и факторы риска для обучающихся школы при переходе с дистанционной на очную форму обучения. Консультация для педагогов (из опыта работы школы № 1798 «Феникс») 2022
В течение трёх недель ребята посещают школу в очном формате. Что изменилось в поведении ребят? Каким образом протекает адаптация в условиях пост-карантинного периода? Определённо, это время серьезных испытаний в школьной жизни наших детей, связанное с необходимостью заново привыкать к школьному коллективу, обязанностям, новому распорядку дня и каждый ребенок переживает и осознает по-своему. Выявить проблемы адаптации обучающихся к школе помогает диагностика посредством наблюдения за поведением, успеваемостью, тестирования, опроса учителей и родителей. Цель – определить и устранить факторы, снижающие уровень школьной мотивации, предотвратить развитие проблем психологического характера.
-
Проблемы адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено 2007
Организация перехода из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Цель данного педагогического консилиума – помочь педагогам выработать единые требования по проблеме адаптации, создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно почувствуют себя и ученики, и педагоги.
-
Проблемы адаптации юных музыкантов в условиях интерната 2014
Совместная деятельность образовательного учреждения с семьей является важным фактором в решении проблемы успешной адаптации музыкантов в условиях интерната. Адаптация будет успешной, если в школе будет вестись совместная работа «Семья – воспитатель – педагог-психолог»
-
Проблемы вербальной агрессии в педагогической среде. Диагностика, профилактика и коррекция 2015
Для оптимизации функции психологической защиты педагогических работников и оказания психологической помощи необходимы профилактические меры. Одна из основных проблем в работе педагогов – вербальная агрессия. Своевременная и адекватная психологическая помощь может существенно улучшить жизнь педагогов, уменьшить риск возникновения различных форм агрессивного поведения.
-
Проблемы выявления и диагностики одарённых детей 2020
Когда мы смотрим выступления детей на концерте, на соревнования, в конкурсах, научных конференциях, в телевизионных передачах, где дети демонстрируют свои таланты, восхищаемся. Но мы не подозреваем, какой огромный труд стоит за этими блестящими выступлениями. Ведь выявить, заметить этот талант тоже одна из главных задач и чем раньше мы сможем это сделать, тем ярче он проявиться в будущем.
-
Проблемы детского воровства 2015
Воровство является актуальной проблемой современной семьи и школы. Психологи отмечают возрастные периоды, во время которых дети наиболее падки до чужого. Каждый такой возрастной отрезок имеет свои особенности и в отношении воровства. Ошибка ребенка – это родительская ошибка. Лучшая профилактика воровства – доверительные, заинтересованные отношения с ребенком в семье.
-
Проблемы и преспективы преподавания психологии в школе 2008
Преподавание психологии в школе дает возможность на соответствующих возрастных этапах становления личности способствовать развитию индивида как субъекта психологической активности, способного брать на себя ответственность, самостоятельно ставить перед собой цели и находить пути их достижения. Адаптироваться к жизни в сложных современных условиях, умеющего анализировать конфликтные ситуации, используя психологические методы управления, изучить всесторонне психологические феномены развития личности.
-
Проблемы кризисных семей. Ранняя диагностика и сопровождение 2020
Условия семейного воспитания в значительной степени предопределяют жизненный путь ребенка. От отношений в семье зависят и показатели уровня его развития: умственного, физического, психологического и социального. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Но вместе с тем, никакой другой социальный институт, не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Так как она представляет собой систему социального функционирования человека, меняющуюся не только под воздействием социально политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития.
-
Проблемы повышения мотивации при обучении татарскому языку русскоязычных учащихся в общеобразовательной школе 2014
Мы подняли проблему, что мотивация необходима при изучении языков, что без деятельности самого ученика, без его внутренней мотивации процесс по овладению татарским языком не представляется возможной. Думаю, что данная работа будет способствовать повышению интереса у русскоязычных учащихся и их родителей к татарскому языку
-
Проблемы полового воспитания подрастающего поколения в реалиях современной жизни 2024
Общеобразовательное учреждение, как не менее важный, чем семья институт социализации ребенка обязан проводить воспитательную работу в направлении полового воспитания и формирования позитивного отношения подрастающего поколения к семье и браку. С этой целью была разработана психокоррекционная программа, предназначенная для работы с обучающимися 7–11-х классов общеобразовательной школы во внеурочное время. Задачами данной программы являются: оказание психологической помощи в решении индивидуальных проблем, формирование навыков эффективного межличностного общения, формирование адекватного представления обучающихся о семье и браке, оптимизация детско–родительских отношений. Психокоррекционная программа рассчитана на четыре месяца по два занятия в неделю длительностью по два академических часа, то есть 1 час 30 минут.
-
Проблемы развития инклюзивного образования в современном обществе 2020
Актуальность проблемы развития инклюзивного образования связана, прежде всего, с тем, что число детей, нуждающихся в коррекционном обучении, неуклонно растет. Кроме роста количества детей с ограниченными возможностями, отмечается тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушения каждого отдельного ребенка.
-
Проблемы развития старшеклассников 2007
Развитие личности подростка представляет собой процесс его вхождения в новую социальную среду, а также освоения новых, социальных ролей в обществе. Предлагаемая вашему вниманию "Карта самопознания" поможет старшеклассникам раскрыть свои способности, смоделировать определенную систему отношений, что в дальнейшем станет необходимостью для будущей жизни.
-
Проблемы самоопределения сельских подростков в Республике Саха (Якутия) 2003
Попытка проанализировать проблемы самоопределения сельских подростков к жизненному выбору. Существенное влияние на выбор старшеклассниками жизненного пути и будущей профессии оказывает этнокультурный фактор.
-
Проблемы семейного воспитания детей 2014
В статье речь идет о важности семьи в современном обществе. Рассматриваются модели семейного воспитания.
-
"Проблемы современной семьи" 2011
В статье рассматриваются проблемы взаимопонимания родителей и детей, возможности их решения.
-
Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова 2005
Деятельность психолога с пятиклассниками направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющих адаптацию. С пятиклассниками проводятся беседы и адаптационный тренинг. Занятия направлены на формирование представлений о структуре жизнедеятельности в кадетском корпусе, на осознание особенностей собственного поведения, на развитие коммуникативных умений (контактности, развития умения слушать, разрешение конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний), на формирование положительного психологического климата в коллективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.
-
Проблемы школьной неуспеваемости учащихся подросткового возраста: анализ причин и пути профилактики 2013
За последние годы к специалистам МАОУ "ЦДК" и ПМПК города Кунгура участились обращения родителей с детьми подросткового возраста с проблемами неуспеваемости, трудностей усвоения учебного материала, поведенческими отклонениями, хронической усталости т.п. В статье анализируются причины школьной неуспешности учащихся и определяются пути решения этой проблемы.
-
Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции 2008
Тренинг по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, с большой вероятностью привлечет внимание подростка. Содержит важные и интересные медицинские сведения, советы, как вести себя в различных непредвиденных ситуациях и куда обратиться за помощью. Для тренера: компьютерная презентация, содержащая яркие иллюстрации, основная информация о ВИЧ/СПИДе, игры и упражнения, анкеты, полезные приложения и многое другое. Информация, написанная молодежным языком, поможет пробудить у детей чувство ответственности за собственное здоровье и поведение, чтобы они учились НЕ на ошибках, которые иногда бывают неисправимы. Тренинг дает возможность быть более осведомленным.
-
Проведение Недели психологии в гимназии 2015
Поделиться своим опытом проведения недели психологии в нашей гимназии – основная наша идея. Мы надеемся, что предоставленный материал будет интересен и полезен нашим коллегам. Кроме общеизвестных психологических игр и акций, таких как «Радуга», «Следопыт», «Тайный друг», мы делимся своими разработками мероприятий для проведения недели психологии («Психологическая ярмарка», акции «Создай герб класса» и «Дерево желаний»).
-
Проведение общешкольного Дня психолога (из опыта работы школы) 2010
Общешкольное мероприятие призвано расширить представления детей о психологии как науке, о профессии психолога. Для старшеклассников же создается возможность закрепить теоретические знания, полученные на уроках педагогики и психологии, развить навыки их практического применения и эффективного взаимодействия с детьми разного возраста.
-
Проведение открытого мероприятия в сенсорной комнате у детей дошкольного возраста (совместно с родителями) «Там на неведомых дорожках» 2023
Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в котором благодаря полисенсорному воздействию создается интерактивная развивающая среда. Открытое мероприятие в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста (совместно с родителями) определяет своей целью развитие психических процессов и моторики у детей дошкольного возраста и предполагает знакомство с сенсорной комнатой, выполнение интересных заданий с использованием методов сказкотерапии и игротерапии. Данное мероприятие рассчитано на двоих детей дошкольного возраста и их родителей.
-
Проведение педагогического совета в форме социально-психологического тренинга 2012
На наш взгляд, тренинг является одной из наиболее удобных, конструктивных форм работы со специалистами, чья деятельность связана с общением. Он позволяет провести организационно-управленческие игры. Один из педсоветов школы ("Способ взаимодействия и консолидации всех участников воспитательного процесса") был проведен именно в форме тренинга.
-
Проведение проекта "Моя любимая игрушка" для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья 2013
Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ - побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.
-
Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-х классах по модели психолого-педагогического сопровождения (из опыта работы) 2008
В статье я хочу поделиться опытом работы по методике Л.А. Ясюковой "Прогноз и профилактика проблем обучения в 3–6-х классах". В данной статье представлены некоторые результаты диагностического исследования учащихся, отображены результаты диагностики в виде графиков, таблиц, диаграмм; предложено примерное тематическое планирование занятий для проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися.
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
Программа "Адаптация первокурсников к системе среднего профессионального образования в ФГОУ СПО "Борисоглебский сельскохозяйственный техникум" 2010
Целью данной программы является создание социально-психологических и педагогических условий, способствующих успешной адаптации студентов нового набора к образовательно-воспитательной системе техникума.
-
Программа "День толерантности" 2010
Представлена программа "Дня толерантности" для учащихся общеобразовательной школы. Серия психологических акций, классных часов, информационных плакатов и психологический забор, вызывая неподдельный интерес, позволяют "жителям школы" в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.
-
Программа "Жизненные навыки" 2013
Статья посвящена необходимости психологического образования, которое должно предусматривать не только психологическую грамотность, но и воспитание психологической культуры, которая служит основой и результатом психологического здоровья молодого поколения. Может представлять интерес для педагогических работников, практических психологов, социальных педагогов.
-
Программа "Здоровье педагога" 2011
Цели программы: создание условий и психологического микроклимата, способствующих формированию и усилению мотивации к бережному отношению к своему здоровью, к ведению здорового образа жизни; поддержанию и укреплению физического и психического здоровья педагогов; формированию оптимистического мировоззрения, смене ценностных ориентаций в пользу здоровья своего и окружающих.