Школьная психологическая служба
-
Проблемы развития инклюзивного образования в современном обществе 2020
Актуальность проблемы развития инклюзивного образования связана, прежде всего, с тем, что число детей, нуждающихся в коррекционном обучении, неуклонно растет. Кроме роста количества детей с ограниченными возможностями, отмечается тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушения каждого отдельного ребенка.
-
Проблемы развития старшеклассников 2007
Развитие личности подростка представляет собой процесс его вхождения в новую социальную среду, а также освоения новых, социальных ролей в обществе. Предлагаемая вашему вниманию "Карта самопознания" поможет старшеклассникам раскрыть свои способности, смоделировать определенную систему отношений, что в дальнейшем станет необходимостью для будущей жизни.
-
Проблемы самоопределения сельских подростков в Республике Саха (Якутия) 2003
Попытка проанализировать проблемы самоопределения сельских подростков к жизненному выбору. Существенное влияние на выбор старшеклассниками жизненного пути и будущей профессии оказывает этнокультурный фактор.
-
Проблемы семейного воспитания детей 2014
В статье речь идет о важности семьи в современном обществе. Рассматриваются модели семейного воспитания.
-
"Проблемы современной семьи" 2011
В статье рассматриваются проблемы взаимопонимания родителей и детей, возможности их решения.
-
Проблемы социально-психологической адаптации кадет-пятиклассников Московского казачьего кадетского корпуса им. М.А. Шолохова 2005
Деятельность психолога с пятиклассниками направлена на выявление и коррекцию личностных качеств подростка, затрудняющих адаптацию. С пятиклассниками проводятся беседы и адаптационный тренинг. Занятия направлены на формирование представлений о структуре жизнедеятельности в кадетском корпусе, на осознание особенностей собственного поведения, на развитие коммуникативных умений (контактности, развития умения слушать, разрешение конфликтов, способов саморегуляции эмоциональных состояний), на формирование положительного психологического климата в коллективе, атмосферы доверия и взаимовыручки, на сплочение группы.
-
Проблемы школьной неуспеваемости учащихся подросткового возраста: анализ причин и пути профилактики 2013
За последние годы к специалистам МАОУ "ЦДК" и ПМПК города Кунгура участились обращения родителей с детьми подросткового возраста с проблемами неуспеваемости, трудностей усвоения учебного материала, поведенческими отклонениями, хронической усталости т.п. В статье анализируются причины школьной неуспешности учащихся и определяются пути решения этой проблемы.
-
Проблемы, связанные с ВИЧ/СПИД. Профилактика ВИЧ-инфекции 2008
Тренинг по проблемам, связанным с ВИЧ/СПИД, с большой вероятностью привлечет внимание подростка. Содержит важные и интересные медицинские сведения, советы, как вести себя в различных непредвиденных ситуациях и куда обратиться за помощью. Для тренера: компьютерная презентация, содержащая яркие иллюстрации, основная информация о ВИЧ/СПИДе, игры и упражнения, анкеты, полезные приложения и многое другое. Информация, написанная молодежным языком, поможет пробудить у детей чувство ответственности за собственное здоровье и поведение, чтобы они учились НЕ на ошибках, которые иногда бывают неисправимы. Тренинг дает возможность быть более осведомленным.
-
Проведение Недели психологии в гимназии 2015
Поделиться своим опытом проведения недели психологии в нашей гимназии – основная наша идея. Мы надеемся, что предоставленный материал будет интересен и полезен нашим коллегам. Кроме общеизвестных психологических игр и акций, таких как «Радуга», «Следопыт», «Тайный друг», мы делимся своими разработками мероприятий для проведения недели психологии («Психологическая ярмарка», акции «Создай герб класса» и «Дерево желаний»).
-
Проведение общешкольного Дня психолога (из опыта работы школы) 2010
Общешкольное мероприятие призвано расширить представления детей о психологии как науке, о профессии психолога. Для старшеклассников же создается возможность закрепить теоретические знания, полученные на уроках педагогики и психологии, развить навыки их практического применения и эффективного взаимодействия с детьми разного возраста.
-
Проведение открытого мероприятия в сенсорной комнате у детей дошкольного возраста (совместно с родителями) «Там на неведомых дорожках» 2023
Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, в котором благодаря полисенсорному воздействию создается интерактивная развивающая среда. Открытое мероприятие в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста (совместно с родителями) определяет своей целью развитие психических процессов и моторики у детей дошкольного возраста и предполагает знакомство с сенсорной комнатой, выполнение интересных заданий с использованием методов сказкотерапии и игротерапии. Данное мероприятие рассчитано на двоих детей дошкольного возраста и их родителей.
-
Проведение педагогического совета в форме социально-психологического тренинга 2012
На наш взгляд, тренинг является одной из наиболее удобных, конструктивных форм работы со специалистами, чья деятельность связана с общением. Он позволяет провести организационно-управленческие игры. Один из педсоветов школы ("Способ взаимодействия и консолидации всех участников воспитательного процесса") был проведен именно в форме тренинга.
-
Проведение проекта "Моя любимая игрушка" для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья 2013
Чрезвычайно важный аспект работы с детьми с ОВЗ - побуждение их к общению друг с другом, формирование положительного эмоционального отношения к другим детям, стремление к контакту с ними. Ребенок должен научиться видеть своего сверстника, слышать его точку зрения, интересоваться его внутренним миром.
-
Прогноз и профилактика проблем обучения в 5-х классах по модели психолого-педагогического сопровождения (из опыта работы) 2008
В статье я хочу поделиться опытом работы по методике Л.А. Ясюковой "Прогноз и профилактика проблем обучения в 3–6-х классах". В данной статье представлены некоторые результаты диагностического исследования учащихся, отображены результаты диагностики в виде графиков, таблиц, диаграмм; предложено примерное тематическое планирование занятий для проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися.
-
Прогнозирование, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций 2009
Там, где есть мнения, отличающиеся друг от друга, где встречаются люди, имеющие различные представления о целях и способах их достижения, там с неизбежностью возникают конфликтные ситуации. Если не для всех, то для большинства из нас характерно неумение находить достойный выход из конфликта. Представленный материал будет полезен в воспитательной работе с учащимися старшего звена.
-
Программа "Адаптация первокурсников к системе среднего профессионального образования в ФГОУ СПО "Борисоглебский сельскохозяйственный техникум" 2010
Целью данной программы является создание социально-психологических и педагогических условий, способствующих успешной адаптации студентов нового набора к образовательно-воспитательной системе техникума.
-
Программа "День толерантности" 2010
Представлена программа "Дня толерантности" для учащихся общеобразовательной школы. Серия психологических акций, классных часов, информационных плакатов и психологический забор, вызывая неподдельный интерес, позволяют "жителям школы" в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.
-
Программа "Жизненные навыки" 2013
Статья посвящена необходимости психологического образования, которое должно предусматривать не только психологическую грамотность, но и воспитание психологической культуры, которая служит основой и результатом психологического здоровья молодого поколения. Может представлять интерес для педагогических работников, практических психологов, социальных педагогов.
-
Программа "Здоровье педагога" 2011
Цели программы: создание условий и психологического микроклимата, способствующих формированию и усилению мотивации к бережному отношению к своему здоровью, к ведению здорового образа жизни; поддержанию и укреплению физического и психического здоровья педагогов; формированию оптимистического мировоззрения, смене ценностных ориентаций в пользу здоровья своего и окружающих.
-
Программа "Интеллект" 2010
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта социальный заказ к системе образования сегодня обозначен как необходимость своевременного выявления и развития потенциалов личности человека, уровня его интеллекта, степени креативности, начиная с самого раннего детства. В статье описан опыт выявления, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей.
-
Программа "Искусство учения и общения младшего школьника". Авторская психологическая разработка коррекционно-развивающих занятий комбинаторного типа для обучающихся с ОВЗ 2016
Создание оптимальных условий для детей с трудностями в обучении в соответствии с из возрастными, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствующих их интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействию социализации и адаптации в современном социуме.
-
Программа "Коррекция дизорфографии у обучающихся 5–6-х классов" 2005
Программа "Коррекция дизорфографии у обучающихся 5-6 классов" предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5-6 классов, имеющих нарушение письменной речи. Программа направлена на обучение грамотному письму посредством самостоятельного определения на письме орфограмм и решения необходимых для этого орфографических задач.
-
Программа "Мат-решка" в коррекционно-развивающих занятиях психолога в начальной школе 2014
На основании наблюдений учителей и психолога выявляются дети, нуждающиеся в развивающих занятиях с психологом. В процессе занятий выявляются все «пробелы» в дошкольном образовании ребенка, которые могут вызвать отставание в усвоении такого предмета как математика. Детям предлагается компенсировать эти «пробелы» в дошкольных знаниях путем тренировочных упражнений на математическом тренажере.
-
Программа "Мы выбираем здоровье" 2012
Педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая. Взять нервные нагрузки. Они очень велики. Именно поэтому у воспитателей часто бывает расстройство сна, повышение артериального давления, головные боли, боли в области сердца, желудочно-кишечные заболевания и некоторые другие невротические явления. Мы разработали и внедрили программу "Мы выбираем здоровье".
-
Программа "Неделя психологии" (для учащихся средней общеобразовательной школы) 2009
Представлена программа "Недели психологии" для учащихся общеобразовательной школы. Психологической службе о себе предлагается заявить через следующие формы работы: психологические акции, конкурсы психологических плакатов и анекдотов, стендовые сообщения, заочную олимпиаду, психологический КВН, психологический забор.
-
Программа "Ориентировка в пространстве" для школы III, IV вида. 5–10-е классы 2006
Данная рабочая программа предполагает дальнейшее обучение незрячих учащихся пространственной ориентировке после получения ими знаний, умений и навыков по программе института коррекционной педагогики под редакцией Л.И. Плаксиной, Москва 1999 г. для 1–4-х классов.
-
Программа "Основы учебного проектирования" (для обучающихся 8-x классов) 2020
В статье представлена программа элективного курса общеинтеллектуальной направленности «Основы учебного проектирования» для обучающихся восьмых классов. На основании требований ФГОС ООО программа даёт возможность реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний об основах проектно-исследовательской деятельности и способах познания, доступных возрасту; освоение компетенций – когнитивной, информационной, коммуникативной. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся.
-
Программа "Познай себя" для учащихся 6—7-х классов 2009
Программа направлена на развитие у обучающихся способности к самопознанию, рефлексии, совершенствование навыков конструктивного общения.
-
Программа "Познай себя" для учащихся 7-х классов 2012
Программа повышает компетентность учащихся, самопознание, развивает коммуникативные навыки, творческие способности. Цель курса: развитие позитивной "я-концепции" подростков. Программа курса рассчитана на 32 часа.
-
Программа "Преображение души – служение Отечеству" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 2009
Программа содействует социальному и духовно-нравственному развитию ребенка путем приобщения его к отечественным духовно-нравственным традициям. Предложен механизм реализации программы и методы оценки ее результативности.