Пример психолого-педагогической характеристики ребенка с ОВЗ

Разделы: Классное руководство, Школьная психологическая служба, Профессия — педагог

Ключевые слова: ОВЗ


Ребенок ХХХХ обучается в школе с первого класса. Ученик обладает сохранным интеллектом. Показатели памяти, мышления на уровне возрастной нормы. Имеет хорошие показатели по академической успеваемости. Любит читать. Быстро утомляем, отмечается повышенная чувствительность к звуковым сигналам.

Поведение характеризуется чутким отношением к настроению и поведению окружающих, что отражается в повышенной впечатлительности: нейтральные для других ситуации могут вызвать бурную реакцию. Сентиментален, переживает от чрезмерного внимания. Чувствителен к изменению окружающей обстановке, теряется в новых, ранее незнакомых для него ситуациях.

Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих. Есть затруднения в произношении некоторых звуков, заменяет их другими. ХХХХХХ присуще отставание в развитии двигательной сферы, выражается в плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, снижением скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. ХХХХХ сложно успевать за скоростью речи учителя при письме под диктовку или долго фокусироваться на одной задаче.

Передвигается неуверенно, наибольшую сложность вызывает движение по лестнице. Затруднения проявляются при удержании равновесия. Недостаточный уровень сформированности движений рук, недоразвитие мелкой моторики. Проявляется в слабом развитии навыков самообслуживания (застёгивание и расстёгивание пуговиц, крючков, застёжек, развязывание и завязывание шнурков, пользование столовыми приборами, вырезывание ножницами).

Испытывает потребность в глубокой привязанности, эмоциональном комфорте. Самостоятельное взаимодействие с социумом вследствие индивидуальных особенностей ограничено.

Директор школы

Педагог-психолог