Школьная психологическая служба
-
Планета "Подросток" (преимущества групповых методов психологической помощи) 2012
Учитывая особенности развития детей, можно выстроить линию практической работы школьного психолога с подростками. Особое место в этой работе занимают групповые методы: игры и упражнения.
-
Планета "Толерантность" 2020
Урок в наглядной форме раскрывает понятие "толерантность" – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
-
Планирование психологической помощи учащимся с повышенным уровнем тревожности перед переходом в среднее звено 2012
В работе рассматривается необходимость и важность оказания психологической помощи учащимся 4-х классов по снижению тревожности перед переходом в среднее звено. Успешность и эффективность достигается, если работа по снижению тревожности будет проводиться не только с учащимися, но и одновременно с родителями и педагогами.
-
План–конспект нетрадиционного занятия по психологии на тему "Общение" 2009
Нетрадиционное занятие по психологии с целью знакомства с приёмами позитивного общения между людьми через путешествие по сказочной стране «Общение».
-
По страницам большого словаря. Буква А 2012
Представленные упражнения знакомят учащихся с буквой А словаря. На уроке используются карточки с буквой А на каждого участника для упражнения «Спрячь букву», карточки для упражнения «Найди соответствие» по количеству команд, карточки со списком слов для упражнения «Пойми меня» по количеству команд.
-
По тропам индейцев 2009
Предложенное занятие с младшими школьниками помогает понять, в чём же "сила" класса.
-
Повышение интереса обучающихся к занятиям по русскому языку 2017
Не секрет, что в последнее время снижается интерес обучающихся к русскому языку, которые не видят необходимости в получении этих знаний, так как считают, что это неинтересно и в современный компьютерный век (программы в ноутбуках, планшетах, мобильных телефонах исправляют любые пунктуационные и орфографические ошибки) нет необходимости в этих знаниях. Как вернуть интерес обучающихся к изучению русского языка, и сделать это обучение не мучением, а неотъемлемой частью образовательного процесса?
-
Повышение сплоченности педагогического коллектива 2010
Цель урока – повышение взаимного доверия в коллективе, восприятие и понимание других людей. Осознание собственной позиции в коллективе. Развитие навыков командного взаимодействия. Рефлексия своего отношения к окружающим и к себе.
-
Повышение эмоциональной компетентности педагога как фактор развития коммуникативной культуры 2015
Предлагаемый семинар проводится в рамках работы по профилактике эмоционального выгорания и развитию эффективных коммуникативных навыков. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: оказать эмоциональную поддержку педагогам; способствовать снижению нервно-психических затрат в процессе общения; совершенствовать умения эффективно общаться в различных статусно-ролевых позициях.
-
Повышение эффективности деятельности образовательного учреждения в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних 2015
Объединенная деловая игра поможет провести многосторонний анализ работы образовательного учреждения по внеурочной деятельности учащихся как одного из направлений профилактики правонарушений несовершеннолетних. Сценарий деловой игры построен таким образом, чтобы была возможность психокоррекционного вмешательства педагога-психолога.
-
Повышение эффективности межличностного общения в семье: тренинг родительско-детского взаимодействия 2007
Родительская эффективность, гармоничность детско-родительских отношений, как правило, зависят от того, насколько разнообразны и привлекательны виды, способы, формы семейного взаимодействия. Предлагаемая программа тренинга родительско-детских отношений позволяет расширить представления и опыт межличностного общения в семье, справиться с проблемами, возникающими между родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
-
Повышенная тревожность у детей младшего школьного возраста. Родительское собрание 2023
Задачи родительского собрания: познакомить родителей с понятием «повышенная тревожность», научить практическим приёмам коррекции тревожности у детей; помочь выработать правильный стиль семейного воспитания, чтобы избежать появления устойчивой тревожности; познакомить родителей с информационными ресурсами, которые помогут выявить наличие тревожности у ребёнка и способам борьбы с ней; диагностировать уровень тревожности у детей класса.
-
Поговорим об эмоциях 2014
На уроке выясняется что такое эмоции, раскрывается их значение в жизни человека. Рассматриваются различные виды эмоций; дается представление о длительности и смене эмоций, значении настроения в жизни человека и способах его изменения. Учащиеся знакомятся со способами выражения эмоций.
-
Поговорим?... 2018
В статье-эссе представлены размышления о профессии педагога-психолога, о Слове как важнейшем инструменте его работы. Автор анализирует разговор, беседу и их роль в жизни любого человека, а особенно ребёнка-сироты.
-
"Подари себе настроение" 2011
Современная психологическая служба в школе охватывает огромный круг проблем и трудностей, которые требуют новых интересных форм работы, технологий, методов. В статье предлагается опыт работы с такой формой как «психологическая акция» как один из вариантов проведения психологом мероприятий, направленных на решение проблем, с которыми нам приходится сталкиваться каждый день.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Подготовка и проведение педагогического совета по личностно-ориентированному обучению 2007
В данной работе представлено теоретическое обеспечение личностно-ориентированного обучения, связь с инновационными педагогическими технологиями. Разработана деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы и сделаны выводы по созданию, необходимости и преимуществам мониторинга личностных качеств учащихся.
-
Подготовка к работе над итоговым проектом "Моя будущая профессия" 2013
Итог профориентационной работы с девятиклассниками – творческий проект. Цель урока: приведение знаний учащихся в систему для выполнения проектной работы, подготовка и создание позитивной мотивации для работы над проектом. Логика работы над проектом и его структура должны основываться на обобщенных знаниях и умениях учащихся.
-
Подпрограмма "Школа первоклассных родителей" 2010
Программа актуальна, научно обоснована, содержит большой практический материал, уже апробированный на практике. Встречи проходят параллельно с занятиями будущих первоклассников, что дополнительно мотивирует детей к школьному обучению ("мы тоже учимся, как мамы и папы").
-
Подробная программа и содержание коррекционно-развивающего занятия-праздника на основе технологии модерации 2013
Подробная программа и содержание коррекционно-развивающего занятия-праздника на основе технологии модерации для учащихся 2–4-го класса, имеющих трудности в обучении вследствие недостаточного развития познавательной сферы. Цели занятия: развитие познавательных процессов у младших школьников.
-
Подростки на митинге 2023
Основная цель презентации донести для подростков, что участие несовершеннолетних в общественно опасной деятельности может привести к плохим последствиям как для общества, так и для них самих.
-
Подростковая агрессивность 2016
Настоящая работа направлена на рассмотрение проблемы подростковой агрессивности и выявление способов, которые способствуют её преодолению.
-
Подростковая конфликтность: диагностика и преодоление в условиях тренинга 2008
В настоящее время во всем мире резко изменилась ситуация развития детства. Особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности. Разработанная программа тренинга для подростков "Как научиться эффективно общаться (уроки общения для младших подростков 10–11 лет)" призвана научить подростков эффективному и гармоничному взаимодействию с окружающими и снизить уровень конфликтности и враждебных реакций.
-
Подростковые проблемы как отражение детско-родительских отношений 2011
Подростковые проблемы чаще всего становятся важной причиной изменения поведения подростков. Поэтому вовремя замеченные отклонения в поведении школьников и правильно организованная психолого-педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая в свою очередь способна привести к правонарушениям и преступлениям.
-
Подростковый суицид: понятие, причины, формы профилактики 2017
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека. Происходит очень быстрое развитие всех систем и органов. Происходит и перестройка психики. В этот период жизни подросток активно ведет поиск своего «я», что может сопровождаться чувством неуверенности в себе, в собственной ценности как личности, вопросами о смысле жизни. В такой период подростки являются особенно уязвимыми, ведь кризис может перерасти в суицидальную ситуацию.
-
Подросток и семейное воспитание 2014
Урок знакомит родителей с особенностями семейного воспитания, рассматриваются пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.
-
Позитивная профилактика употребления психо-активных веществ среди подростков 2007
Работу по позитивной профилактике употребления ПАВ среди подростков можно организовать в рамках клуба. Например, клуб "Познай себя" при детско-юношеском центре "Союз" на базе школы № 1050 г. Зеленограда работает в данном направлении уже второй год.
-
Познавательная игра-путешествие "Эта удивительная Африка" 2017
Игра-путешествие предоставляет возможность прочувствовать континент, «прожить» интересный для детей материал. Ведь дети любят путешествия и приключения. Игра-путешествие способствует развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, воображения, навыков работы в команде, повышению уверенности в себе, экологической эмпатии. Актуализирует знания о географическом положении, особенностях климата, растительного и животного мира Африки, обогащает чувственный мир детей.
-
Познавательные процессы. "Развитие мышления младших школьников" 2005
Систематический курс занятий по материалам поисково-творческих задач неучебного содержания создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, а это значит самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы ее достижения.
-
Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника 2005
В основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Учением нужно заниматься с увлечением, с интересом. Каждый ученик хочет, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви, чтобы его не просто учили, а чтобы он погружался в мир знаний с большим интересом. Познавательный интерес обеспечивает напряжение мысли, создаёт условия для проявления творчества, побуждает самостоятельно думать. Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника.