Светлана Сергеевна Колчанова

Место работы:
МАОУ Гимназия №1 города Тюмени, Тюменская обл.
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Внеурочная деятельность младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения. Психологический аспект. Курс "Азбука общения". 1-й класс 2014

    Цель программы «Азбука общения» - помочь первокласснику научиться понимать себя, свои эмоции, приобрести уверенность во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, найти свое место в школьной жизни. Оптимальная форма занятий - психологические занятия с игровыми элементами. Чтобы обеспечить ребенку чувство поддержки и принятия сверстниками, дать ему возможность проявлять такие же чувства к другим, в занятия регулярно включаются задания, которые позволяют школьникам увидеть интересные, сильные стороны друг друга; побуждают их говорить о том, что ценного они замечают друг в друге.

  • Психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса в период итоговой аттестации выпускников (программа занятий с выпускниками) 2010

    Занятия, предложенные в программе, могут быть использованы при подготовке к экзаменам учащихся 11-х классов как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ. Занятия проводятся в форме классных часов, один раз в четверть. Основное содержание занятий направлено на информирование и получение определенного опыта учащимися.

  • Правила успешного общения, или базовые принципы эффективного общения 2009

    Материал является частью программы по профессиональному самоопределению "Профессиональная карьера": особенности деятельности в системе "Человек – Человек" (10-й класс). Занятие может проводиться и самостоятельно – классный час, внеклассное мероприятие и т.д. В занятии подобраны упражнения таким образом, что способствуют развитию коммуникативных навыков через организацию диалога и освоению способов и приемов эффективного общения (и формированию умения использовать технику активного слушания в различных ситуациях).

  • Жизненная стратегия поведения в конкурсно-кризисной ситуации 2006

    От результатов итоговой аттестации многое зависит: итоговая оценка в аттестате, уровень самооценки и т.д, поэтому экзамены превращаются в пытку и вносят напряжение в жизнь не только учеников, но и родителей и педагогов. А можно ли преодолеть этот рубеж без чрезмерного перенапряжения, страхов, усталости и слез? Для этого необходима планомерная работа педагогов (классных руководителей), учащихся и родителей, где каждый будет ориентирован на выполнение определенных задач. Представленный материал является частью программы по психологическому сопровождению выпускников в период подготовки к экзаменам. Это занятие может проводиться и самостоятельно – классный час, внеклассное мероприятие и т.д. Основное содержание занятия направлено на получение определенного опыта учащимися. Акцент делается на усвоение собственного способа деятельности.