Занятие. Узнай свою школу
Цели: помочь учащимся ознакомиться со школьными правилами и осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях.
Приветствие
Разминка
Упражнение «Передай ритм по кругу»
Ведущий хлопает в ладоши, задавая определенный ритм, дети последовательно передают этот ритм по кругу.
«Улитка»
Дети встают в шеренгу друг за другом, каждый последующий обнимает за талию того, кто стоит впереди. Теперь все вместе мы - большая улитка. По сигналу «Лягушка», улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. Если кто-то из детей шевелится, лягушка забирает (т.е. они выбывают из игры). По команде «Лягушка ускакала», улитка «раскручивается», прохаживается по комнате и дети хором говорят:
Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет. Затем на роль лягушки выбирается другой ребенок.
Работа по теме занятия
Упражнение «Узнай свою школу»
Упражнение поможет учащимся ознакомиться с правилами школы и осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях.
Скажите следующее: «Сейчас мы выполним упражнение которое поможет нам лучше понять, какие правила поведения приняты в нашей школе. Я буду задавать вам вопросы, а вы, хорошо подумав, отвечайте на них».
Вы можете предлагать для обсуждения любые ситуации, задавать любые вопросы, которые помогут ввести определенные правила и нормы поведения, принятые в вашей школе и актуальные для класса, с которым вы работаете.
Примерные вопросы:
- Что я делаю, когда опаздываю в школу или на урок?
- Сколько раз нужно опоздать в школу, чтобы попасть к директору?
- Как я могу быть наказан за опоздание?
- Если надо уйти с занятий на прием к врачу, с кем мне договориться об этом?
- Что мне делать, если я плохо себя почувствую?
- Я потерял учебник. Что мне делать?
- У меня пропала куртка из раздевалки. Что мне делать?
- Что мне делать, если мне угрожает другой ученик?
- Как я могу попасть на встречу со школьным психологом?
- Назовите три основных правила поведения во время перемены.
- Какие вещи нельзя приносить в школу?
- Что такое «плохое поведение в школе»?
Обязанности учащегося
- Учащиеся обязаны посещать все уроки в соответствии с расписанием.
- Учащиеся обязаны приходить в школу не менее чем за 15 минут до начала уроков, снимать верхнюю одежду в гардеробе и надевать сменную обувь.
- Учащиеся обязаны приходить на занятия в школьной форме.
- Приходить на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, которые находятся в полной готовности для использования. К моменту начала урока они должны лежать на краю стола.
- Если учащийся опоздал на урок, ему следует извиниться и изложить причину опоздания (если об этом попросит учитель), молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.
- Учащиеся, пропустившие хотя бы один день занятий обязаны предоставить классному руководителю справку от врача или записку от родителей.
- Ученик обязан выполнять домашние задания в сроки, установленные школьной программой.
- По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
- Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике. В определенный день недели дневник сдается классному руководителю, а затем подается на подпись родителям.
- Урок заканчивается после того, как учитель объявит о его завершении. Ученики покидают класс лишь после того, как приведут в порядок свое рабочее место.
- Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен спросить разрешения педагога.
- Все учащиеся обязаны уважать труд технического персонала. И строго следить за чистотой и сохранностью имущества школы.
- Все учащиеся при входе старших в класс приветствуют их вставанием.
- Во время уроков учащиеся обязаны соблюдать тишину и порядок.
- Все перемены учащиеся проводят вне кабинета, в коридоре.
- Во время перемены учащимся во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, кричать и толкаться.
- Во время пребывания в школе учащийся должен вести себя вежливо, корректно, доброжелательно и уважительно по отношению к учителям, товарищам по классу и персоналу школы.
- Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории.
- Учащиеся, нашедшие потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.
Дискуссия на тему занятия
В ходе обсуждения помогите детям выделить оптимальные варианты поведения в разных ситуациях. Поговорите о разных видах поведения: уверенном, неуверенном, грубом, агрессивном. Предложите детям разыграть некоторые из предложенных во время обсуждения ситуаций. Важно, чтобы все школьники поучаствовали в этом.
Задайте детям следующие вопросы:
- Вспомните, когда вы себя чувствовали уверенно или неуверенно в школе. Почему вам запомнились эти ситуации? Что чувствовали в этих ситуациях люди, находящиеся вместе с вами?
- Были ли ситуации, когда вы вели себя грубо, может быть даже агрессивно?
- Какие правила поведения обязательны для соблюдения в школе?
Запишите на доске основные правила вашей школы.
Рефлексия
Обсуждение итогов занятия.
Пусть участники расскажут о том, что понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем недовольны, какие вопросы остались неразрешенными.
Прощание