Школьная психологическая служба
-
Познай себя 2009
Занятие проводится с учащимися 7-8-х классов. Цель беседы - учить детей самоанализу и самонаблюдению. В ходе занятия проводится психологический тест «Насколько ты уравновешен?». В заключение необходимо подвести учащихся к ответу на вопросы: «Какой я?», «Почему я такой?»
-
Поиграем 2022
Большинство игр носят развивающий характер различной направленности. Обладают высокой мотивацией и соревновательным моментом. Регулярные занятия определенными играми и упражнениями непременно дадут результат и помогут ребенку в развитии и обучении.
-
Поиск и поддержка одаренных детей 2010
В работе описывается опыт выявления, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей. В основе системы работы лежит принцип комплексной работы целого ряда участников образовательного процесса с опорой на разработанную информационную базу данных. Материал может быть интересен как управленцам образовательных учреждений, так и педагогам-психологам.
-
Пока все дома 2020
Вот и наступило 1 сентября. Его с непривычными чувствами ждали и родители, и дети, и педагоги. До сих пор мы с содроганием вспоминаем время самоизоляции, дистанционного обучения и боимся повторения этой истории. Но уроки даются для того, чтобы делать из них выводы. Так чему же научил нас период «пока все дома»?
-
Поликультурное воспитание и методы сплочения поликультурного коллектива воспитанников в учреждении дополнительного образования 2010
На российских педагогах лежит ответственность за самостановление юной личности в духе доверия, способности общаться, позитивного отношения к культурным различиям людей, осознании не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп. Интерес, доброе любопытство детей к своим сверстникам необходимы для реанимации преемственности поколений. Только при этом условии новое поколение будет расти сплоченным.
-
Положение о социально-психологической службе 2008
Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
-
Положение об областном дистанционном конкурсе педагогического мастерства: «Внедрение инновационных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС для обучающихся с легкой умственной отсталостью» 2021
Задачи конкурса: выявление и распространение передового педагогического опыта; повышение профессионального мастерства педагогов и качества образования; совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Помочь ребенку сдать экзамен (советы психолога) 2020
Представлены рекомендации психолога для правильного планирования времени, отведенного на подготовку к экзамену.
-
Помощи и профилактика стресса в период подготовки к экзаменам 2022
В жизни каждого участника образовательного процесса случались ситуации, обозначаемые как стрессовые. Что же такое стресс на самом деле и как можно предотвратить его негативные последствия?
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Помощь психолога в адаптации пятиклассников 2008
Есть много замечательных программ по адаптации пятиклассников, рассчитанных на тренинговую группу в 10–12 человек. Наша же цель была - составить сценарии занятий для целого класса, которые можно проводить на классном часе, в помещении обычной классной комнаты, чтобы во-первых, охватить данной работой всех пятиклассников, во-вторых, сплотить классный коллектив. И самый первый шаг в этой работе - это осознание и принятие того факта, что каждый человек (включая себя) - уникальная, особенная и неповторимая личность, достойная уважения и нуждающаяся в нём.
-
Понятие "знание": культурно-психологический аспект 2010
В публикации в психологическом ракурсе и культурном контексте рассматривается понятие "знание", анализируется его сущность как ключевой категории в системе образования, раскрывается его структурное содержание, источники и уровни. Обосновывается необходимость уяснения психологической сущности знаний.
-
Понятие застенчивости в современной психологии 2009
Застенчивость – одна из самых распространенных и сложных проблем межличностных отношений. Выделяется ряд обусловленных застенчивостью трудностей: затруднения при знакомстве с людьми, возникающие отрицательные эмоциональные состояния в ходе общения, неудачное предъявление себя, чрезмерная сосредоточенность на себе, фрустрированность социальных потребностей и, как следствие, невротизация.
-
Поощрение и наказание как методы регулирования поведения и стимулирования деятельности ребенка в социализации 2013
С помощью методов поощрения и наказания взрослые пытаются корректировать и стимулировать поведение ребенка. В статье представлен анализ методов поощрения и наказания в воспитании детей в семье, раскрыты достоинства и недостатки их применения, с которыми может столкнуться родитель. Вниманию родителям предлагается методика, регулирующая взаимоотношения "родитель-ребенок", построенная по принципу семейного соглашения сторон, условно названного "Семейный договор".
-
Посвящение в педагоги-психологи 2010
Данная статья описывает опыт работы по организации неформального общения среди педагогов-психологов в рамках районного методического объединения, в частности, проведение мероприятия по принятию молодых специалистов в сообщество психологов.
-
Последний звонок "Все в твоих руках". Напутственные слова классного руководителя учащимся 11-го класса 2015
«Последний звонок» – символ окончания учебы, веселый и грустный праздник одновременно. Как лента кино, заканчиваются беззаботные школьные годы, подарившие вам много хорошего, сделавшие вас умнее, дружнее, подготовившие вас к взрослой жизни, жизни, полной новых забот и приключений, возможностей, способных привести вас к своей мечте.
-
Пособие для детей со сниженным интеллектом "Графические диктанты" 2012
Пособие предназначено для облегчения формирования навыка письма, развития устойчивого внимания и пространственного воображения, тренировки глазомера и мелкой моторики руки детей со сниженным интеллектом. Материалы пособия могут использоваться для работы с детьми общеобразовательных школ.
-
Построение межсубъектных взаимоотношении в системе "учитель – ученик" — основа дифференциации образовательного процесса развивающейся школы 2005
Изменяющиеся социально-экономические условия развития общества определили характер парадигмы современной педагогической системы, особенностью которой является самостоятельность в осмыслении и в создании педагогического опыта, ориентация субъектов деятельности на творческий поиск.
-
Похвала как способ формирования гармоничной личности 2024
Похвала - витамин для души. В ней нуждаются все дети. Но у каждого своя мера одобрения. Для того чтобы избежать кризиса, нужно постараться организовать воспитание так, чтобы не фиксировать внимание ребёнка, особенно самолюбивого, на собственной личности. Воспитывать, прививать моральные нормы в современном мире - задача трудная, но выполнимая. Самолюбие, так широко культивируемое в нашем обществе, рождает людей, заботящихся исключительно о себе. Эгоизм можно победить только любовью и терпением.
-
Почему ребенок не хочет учиться? 2021
Если школьник в выпускном классе начал игнорировать учебу, то прежде всего родители должны вывести его на откровенный разговор, чтобы выяснить мотивы такого поведения.
-
Почему трудно учить одаренного ребенка в школе? 2008
Вашему вниманию предлагаеться статья, в которой рассматривается проблема обучения одарённого ребёнка в школе.
-
Правила для первоклассников (заседание родительского клуба "Навстречу") 2010
Занятие является частью программы по возрастному самоопределению. Одним из условий эффективности проведения занятия является особая позиция психолога, она встроена в коммуникацию, что обеспечивает активное социально-психологическое взаимодействие детей, родителей и служит моделью для детей при установлении обратной связи.
-
Правила успешного общения, или базовые принципы эффективного общения 2009
Материал является частью программы по профессиональному самоопределению "Профессиональная карьера": особенности деятельности в системе "Человек – Человек" (10-й класс). Занятие может проводиться и самостоятельно – классный час, внеклассное мероприятие и т.д. В занятии подобраны упражнения таким образом, что способствуют развитию коммуникативных навыков через организацию диалога и освоению способов и приемов эффективного общения (и формированию умения использовать технику активного слушания в различных ситуациях).
-
Правила школьной жизни 2023
Цели занятия: помочь учащимся ознакомиться со школьными правилами и осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях.
-
Правонарушения в мультфильме "Ну, погоди!" 2024
При просмотре мультфильма "Ну, погоди!" дети знакомятся с правонарушениями, зафиксированными в Уголовном и Административном кодексах РФ.
-
Правополушарные дети: учет теории функциональной асимметрии мозга в преподавании истории 2011
Отправляясь на урок, каждый учитель стремится правильно выстроить схему общения и методику преподавания. Один из примеров учета индивидуальных особенностей школьников в процессе обучения - использование теории мозговой асимметрии. Суть ее заключается в том, что у детей чаще ведущим является одно полушарие. Это влияет на особенности восприятия, поведения ребенка, даже на его здоровье. В статье рассматриваются примеры использования специальных приемов для обучения "правополушарных" детей.
-
Православие и оказание помощи в решении личностных проблем школьника 2006
"Дети оторваны от истоков истинного благочестия и традиций Православия. Душа ребенка постепенно заполняется демонической природой. С этим связана излишняя мечтательность и романтизм, сопряженные нередко с частичной потерей чувства реальности".
-
Праздник «Мы – народ, и мы - едины» (семейный проект для учащихся 6-го класса общеобразовательного учреждения) 2017
Методическая разработка приурочена к Международному дню толерантности, который празднуется 16 ноября. Праздник готовится как коллективное творческое дело (КТД), которое объединяет родителей, учащихся и педагогов. Его цель: способствовать: воспитанию любви к малой Родине; формированию толерантного отношения к окружающим людям; приобщению родителей к активному участию в жизни ребенка и организации семейного общения, помогающему строить дружеские отношения с родителями и окружающими.
-
Праздник по ранней профориентации учащихся начальных классов "Все работы хороши – выбирай на вкус" 2009
Проведение праздника имеет цель: в занимательной и интересной форме для учащихся начальной школы представить свои знания о мире профессий в рамках программы по ранней профориентации учащихся, проводимой школьной психологической службой.
-
Практика организации семейных воспитательных групп на базе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Полярная звезда" 2011
На базе Социально-ребилитационного центра «Полярная звезда» организована практика создания семейных воспитательных групп, основной целью существования которых, является воспитание детей в кругу семьи.