Ведущий 1:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Ведущий 2:
Добрый день, дорогие ребята! . Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня мы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми и перед вами встанет серьезный вопрос "Кем быть?"
Ведущий 1:
А профессий так много… Каждая профессия хороша по-своему.
Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,
Но пойми, что для любого в этом мире место есть.
Быстро годы пролетают, мы взрослее хотим стать.
Незаметно так приходит твое время выбирать.
Ведущий 2:
Важна всякая работа – на полях и за станком,
Помни: каждый человек славен лишь своим трудом!
Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец,
Космонавт и стоматолог, композитор и певец,
Ведущий 1:
Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар,
И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,
Бондарь, токарь и строитель, офицер, моряк, юрист,
Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер-экономист,
Ведущий 2:
Аргоном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной,
Физик-ядерщик, зоолог, тракторист, шофер, шахтер –
А на празднике ты сможешь очень многое узнать
И поэтому хотим нам всем удачи пожелать!
Ведущий 1:
Сегодня мы расскажем о некоторых интересных профессиях. А интересно профессии были всегда?
Ведущий 2:
Выходят два персонажа РЕМЕСЛО И ПРОФЕССИЯ.
Ремесло:
Раньше были ремесла. А ремесленники – это мастера, изготовлявшие разные предметы. А вот и они. Они сейчас сами о себе расскажут.
(Ученики 2 класса)
Гончар:
Гончар искусный – строг и точен,
Вращает быстрый круг.
Кусочек глины – вот- закручен
В его руках - он в вазу превращен
Ткач:
– Сошьем мы наряды
Всех красок и цветов.
Оденешься и сразу -
Взгляда не отведет никто.
Кузнец:
Вы видали кузнеца?
Этот темный цвет лица,
Эта меткость жестких рук,
Эта близость от огня
Этот молот, этот стук,-
Я хочу быть кузнецом,
С запылившимся лицом,
Возле дыма и огня –
Вот работа для меня!
Сапожник:
Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Просят:
– Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости.
Каменщик:
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать,
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки,
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь:
Пекарь сапожнику к сроку,
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба,
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Вступает ПРОФЕССИЯ:
Наше общество развивалось, и один человек уже не мог сделать много нужных вещей. Приходилось уже делать только одну часть в изделии – требовались профессиональные знания – вот и профессии появились и продолжают появляться новые в ваше время.
Перешептываются Профессия и Ремесло.
Профессия:
– Мне Ремесло сейчас сказало:
– Что подзабыто оно стало.
Это не так. Давайте кроссворд отгадаем:
- Кто сделал деревянную игрушку, забавного мишку, ручной работы? (Резчик.)
- Кто красивый сплел воротничок? (КружЕвница.)
- Кто красивую мебель сделает ?(Мебельщик.)
- Кто высек поделку из камня? (КамЕнотес.)
- Кто затейливую вазу выдувает?(Стеклодув.)
- Кто валенки сделал? (ВаЛяльщик.)
- Кто делает глиняные игрушки и посуду? (ГОнчар.)
(На доске открываются слова по порядку, и получается выделенное слово ремесло).
(Ученики 3 класса)
1-й ученик:
Раньше пекарь мог управиться с выпечкой хлеба один.
Как хлеб приходит в магазин мы с ребятами узнали на экскурсии на хлебокомбинат.
Вот расскажем мы сейчас
Как готовится у нас.Только снег сошел в апреле
Как поля зазеленели
Трактористы вышли на поля
Чтоб обработана была земля.
2-й ученик:
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Комбайнеры в поле вышли
Урожай собрали быстро.
3-й ученик:
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Так получится мука
белоснежна и легка
4-й ученик:
Тесто поднимается в квашне
Запекается в огне.
За работу пекарь взялся
Вот и хлеб у нас удался.Вместе:
Ешь его, расти и помни:
“В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился свежий хлеб!”
1-й ученик:
Вот загаданное слово.
Отгадайте, что ж такого:
- Кто на полях хлеб убирает? (Хлеборобы.)
- На мукомольных заводах зерно превращает в муку? (МеЛьник.)
- Кто на хлебозаводе батоны выпекает? (ПЕкари.)
- Кто на комбайнах колоски убирает? (КомБайнеры.)
(На доске открываются слова по порядку, и получается выделенное слово хлеб).
(Ученики 4 класса)
1-й ученик:
А мы расскажем кто и как мороженное производит.
Были мы на “Баскин Робинс”
Фабрика отличная,
Но названье ее необычное
Зато мороженное различное.
2-й ученик:
Вот сироп и молоко –
Надо их смешать в одно
Все по трубам пробежало
Но мороженным стало.
1-й ученик:
Три секунды нагреваем,
Три секунды охлаждает.
В упаковку разливаем,
В холодильник отправляем.
2-й ученик:
Дали каждому из нас
Узенькую ложечку,
И едим мы целый час,
Набирая всякий раз
С края понемножечку.Вместе:
И клубничное,
Земляничное,
Именинное
Апельсинное,
Прекрасное
Ананасное
Мороженное.
Ученица 5-го класса:
Производство еще интересное есть
Завод “Кока-Колы”
Мы были на нем
Рабочие там трудятся не покладая рук.
Вот мы в цех пришли –
Многое узнали.
Про историю завода нам рассказали
И большой конвейер показали.
Множеству бутылок в ряд
Крышки закрутили всем подряд,
Кока-Колой угостили,
Нам по банке подарили.
Ученики 2 класса представляют сценку по мотивам стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”
Автор:
Дело было в ноябре
Сели дети во дворе.
1-я девочка:
Наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша
Называется пилот.
Автор:
С лесенки ответил Вова:
Вова:
Мама – летчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
1-й мальчик:
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
2-я девочка:
А у Левы мама – повар.
Мама - летчик ?
Что ж такого!
Ната:
Всех важней.
Автор:
Сказала Ната
Ната:
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
Автор:
И спросила Нина тихо
Нина:
Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну , конечно, не пилот.
Автор:
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо.
Повар делает компоты
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
(Ученики 3-го класса)
1-й ученик:
Но есть профессии другие
И назовем мы их мужские.
Плывет моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной.
2-й ученик:
Охранять границу – важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут.
3-й ученик:
Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
4-й ученик:
Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, – это точно.
1-й ученик:
Мы побывали в ближайшей пожарной части и нас познакомили с этой профессией. Пожарные показали устройство их спецмашин, мы по лестнице поднимались. Они показали как развертывают они рукава и включили систему пенотушения. Опасна работа, но очень нужна.
А то получится как в сказке известной.
Сценка отрывок из сказки С. Маршака “Кошкин дом”.
Рассказчик:
Хозяйка и Василий –
Усатый старый кот …
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком
И снова разговор.
А дома, перед печкой огонь прожег ковер.
Забрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем золотокрылых пчел.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним.
И вдруг заголосили:
Кот и Кошка (вместе):
Пожар, горим, горим!
Кошка:
Дом от пламени спасите,
Наши вещи выносите:
Кресла, стулья, зеркала.
Все сгорит у нас до тла.
Попроси ка их Василий,
Чтобы мебель выносили.
Пожарный:
Не спасете Вы добра,
Вам себя спать пора!
Вылезайте кот и кошка
Из чердачного окошка,
Забирайтесь на карниз,
А с карниза – прямо в низ!
Рассказчик:
Вот и рухнул Кошкин дом –
Погорел со всем добром.
Кошка:
Где теперь я буду жить?
Кот Василий:
Что я буду сторожить?
И участники сценки уходят.
Ученица 3-го класса:
Некоторые профессии мы уже пробуем применят
Хочет Ксения артисткою стать.
Хочет в театре она выступать.
Петь с микрофоном на сцене огромной
В платье блестящем, с прическою модной.
Ученик 3-го класса:
Но не только профессию артиста попробовали мы. (Несколько рассказов детей, которые знакомятся в свободное от учебы время с начальными навыками каких-либо профессий).
Еще я занимаюсь созданием мультфильмов. В прошлом году мы делали только первые шаги в этом деле. И первый мультфильм получился всего на 15 секунд. Но чтобы его сделать, необходимо было около 500 фотокадров и каждом кадре немного меняется положение персонажей. Потом кадры были объединены и фигурки стали как бы двигаться. Мультфильм показывает, как жители леса заходят в домик.
Демонстрация первого мультфильма, созданного детьми.
А в этом году мы начали создавать новые более сложные мультфильмы. Герои наших мультфильмов не только двигаются, но и разговаривают. Сейчас мы с вами посмотрим только начало этого мультфильма, так как он создается довольно долго и работа над ним еще не закончена. Мультфильм рассказывает о двух подружках, которые участвуют в конкурсе цветочного дизайна. Фотографа в мультфильме озвучил я. Смотрим мультфильм!
Демонстрация фрагмента второго мультфильма.
Ведущая: Стоит только захотеть – всему научишься. Мы рассказали на празднике о разных профессиях. Все работы хороши – выбирай на вкус.
Все участники праздника исполняют песню “Всегда найдется дело для умелых рук” .