Мильченко Татьяна Викторовна

Татьяна Викторовна Мильченко

Место работы:
МАОУ ДОД "Дом детского творчества", город Балтийск Калининградской области
Должность:
педагог-психолог, педагог дополнительного образования

Темы Открытых уроков автора

  • Проект окружного конкурса "Где родился, там и пригодился" 2012

    Автор знакомит учащихся 8–11-х классов Балтийского городского округа с проблемами безопасного выезда за границу при трудоустройстве проведением нестандартного конкурса «Где родился, там и пригодился».

  • Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса 2011

    Эта методичка собрала в себе разнообразные диагностики, которые педагог дополнительного образования сможет, смело использовать в своей работе не только с детьми, но и с родителями. Анализ этих методик педагогом покажет, на какие моменты образования и воспитания надо обратить более пристальное внимание, какому учащемуся необходимо больше индивидуального внимания, ласки и тепла.

  • Сценарий игровой программы "Дом, в котором я живу" 2009

    Цели занятия: объединить семью; доказать и взрослым и детям, что вместе мы — созидательная сила, которая может встретить все невзгоды судьбы и вместе разделить счастье.

  • Практическое занятие для педагогов "Женщина, ты любая прекрасна" 2007

    Практическое занятие для педагогов проводится с целью настроить педагогов на уважение и принятие себя, рефлексии своих слабых и сильных сторон, активизации творческого потенциала и открытию новых ресурсов в себе.

  • Занятие для подростков психологического клуба "Камни дружбы" 2005

    Занятие "Камни дружбы" поможет определить подросткам характеристики позитивных и негативных групп; обсудить свой опыт пребывания в тех или иных группах; обсудить понятия "дружба", "друзья"; рассмотреть общие возможности группы в сравнении с возможностями одного человека; воочию убедиться, что несколько камней являются более могучей силой, чем один камень (камень - символ человека); убедиться в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения; вспомнить этапы проведения релаксации, а также получить заряд бодрости после учебного дня.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • А в деньгах ли счастье?

    Работа посвящена вопросу: влияет ли количество карманных денег на ощущение счастья? По результатам анкетирования старшеклассников и "мозгового штурма" делается вывод: настоящий шанс испытать счастье большинство учеников видят не в большом количестве карманных денег, а в занятии любимым делом, к которому лежит их душа. Вне зависимости от количества денег человек остаётся самим собой в любой ситуации. Количество денег не влияет на ощущение счастья.

  • Что скрывается за образом современной игрушки?

    Все ли игрушки воспитывают в нас доброту, милосердие, сострадание — те качества человека, которые в наше время так необходимы не только детям, но и взрослым? Экспертиза игрушек, в том числе психологическая и педагогическая, практически не проводится. В итоге к детям попадают игрушки, которые воспитывают негативные качества характера. Проанализировав анкеты подростков и родителей, мы пришли к выводу: чем современнее игрушка, тем более она воспитывает негативные качества характера.

  • Дети и свободное время

    Свободное время — время, свободное от работы и других обязательных занятий и дел, используемое полностью по своему усмотрению. Мы решили выяснить, на что же тратят своё свободное время наши сверстники. Проведённое нами исследование не только интересно, но и очень актуально, как для современных детей, так и для их родителей, потому что многие тратят своё свободное время не на отдых или хобби, а на бессмысленное времяпровождение у телевизора или компьютера.