Школьная психологическая служба
-
Педагогическая гостиная «Городские цветы», посвященная профилактике эмоционального выгорания 2015
Изменения в системе образования, требующие психологической гибкости, высокие нагрузки, возрастающие требования к педагогам накапливают стрессовые состояния, отрицательные эмоции. Цель: познакомить с маленькой частичкой возможностей цветочной терапии в профилактике эмоционального выгорания педагогов.
-
Педагогическая этика и мастерство. Учитель как основа здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса 2011
Проведение занятия – это артистический акт, а учитель – дирижер. Он должен уметь управлять классом, учитывая его состав, морально-психологический климат, отношение к учебе и многое другое. Статья помогает учителю, вставшему на путь самосовершенствования.
-
Педагогические "подтексты" речи и поведения 2013
Настоящая публикация посвящена способам управления сознанием ученика попеременным воздействием слова на один из разделов человеческой психики: внимание, мышление, память, чувства, воображение, волю. Доказано, что умелое использование интонационного многообразия речи влияет на деятельность и поведение. Необходимо, чтобы каждый педагог умел произнести фразу "иди сюда" двадцатью шестью способами.
-
Педагогические зарисовки 2009
Родители и учащиеся часто обращаются за консультацией к психологу: их беспокоят конфликты, которые возникают в школе. Конфликты можно отнести к категории педагогических, когда они связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический климат учебного заведения. В «Педагогических зарисовках» предложены реальные случаи из практики, показаны педагогические и психологические приёмы выхода из ситуаций.
-
Педагогические конфликты 2011
Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Умение избежать конфликт – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива.
-
Педагогические методы и способы профилактики компьютерной зависимости среди подростков 2021
Компьютерная зависимость является серьезной проблема современного общества. По разным оценкам, различными видами компьютерной зависимости страдают около 10% всех пользователей персональных компьютеров и сети Интернет во всем мире. Психологи склонны верить, что любая компьютерная зависимость – временная. Рано или поздно у ребенка пройдет насыщение играми и Интернетом, былое увлечение перерастет в профессиональную деятельность, либо компьютер утратит былую привлекательность. На мой взгляд, к каждому случаю компьютерной зависимости нужно подходить индивидуально. Вряд ли жесткими методами можно спасти ребенка от зависимости. Он просто будет ходить играть к друзьям. Лучше заранее научить подростка контролировать свое время или найти ему другое хобби. Зависимому ребенку необходимо показать, что реальный мир намного интереснее виртуального.
-
Педагогические огорчения "Что такое стресс и как с ним бороться" 2013
Напряженность психических функций ‒ необходимое условие для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Стресс сильнее всего проявляется в условиях повышенной моральной ответственности, именно поэтому педагоги испытывают огромное психоэмоциональное и физическое напряжение во время работы, а иногда и перенапряжение. Материал предназначен для педсоветов, методсоветов, совещаний методобъединений при работе с молодыми специалистами.
-
Педагогические технологии как средство формирования познавательной мотивации социально неблагополучных детей 2006
"Трудные" школьники были и есть и, конечно, будут. Но сегодня их особенно много. У детей, которых мы учим, не сформирована потребность в учебе и труде. Надо прежде помочь учащимся сформировать у себя эти потребности, а уже потом опираться на них в процессе воспитания. Для нас, учителей воспитательной колонии, одной из важных проблем является воспитание здоровых интересов, прежде всего, интересов к учению и будущей профессиональной деятельности. В школе внедрение идей гуманистической психологии и педагогики привело к созданию эффективных психолого-педагогических технологий, значительно сокративших трудности учебно-воспитательного процесса.
-
Педагогические чтения-2013. Доклад "Создание пяти необходимых условий для развития одаренности у детей" 2014
Каждая общеобразовательная школа должна выявлять талантливых детей и создавать творческую среду для их самореализации, учить находить нестандартные решения, проявлять инициативность, творчески мыслить, быть субъектом обучения. Ведь только выпускник, обладающий такими навыками, сможет жить и профессионально работать в высокотехнологичном и конкурентном мире.
-
Педагогический конфликт и пути его разрешения 2006
Проблемой конфликтов занимались многие исследователи, среди которых можно выделить А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова, А.В. Дмитриева, Г.И. Козырева и других. Целью данной работы является изучение конфликтов в педагогическом коллективе. Предметом исследования являются процессы возникновения и протекания конфликтов в педагогическом коллективе. В процессе работы с учителями по способам разрешения конфликтных ситуаций изменяются стиль поведения и уровень конфликтности, что способствует ликвидации конфликта в педагогическом коллективе.
-
Педагогический лекторий о профилактике употребления ПАВ 2007
Педагогический лекторий по профилактике употребления ПАВ направлен на развитие культуры и профессиональной компетентности педагогов предметников, классных руководителей, социальных педагогов, организаторов работы по профилактике злоупотребления ПАВ, а также на усовершенствование имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков.
-
Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы" 2015
Педсовет, посвящённый одной из актуальных и сложных проблем в работе каждой школы – проблеме взаимодействия семьи и школы проводится в форме деловой игры, где используются интерактивные методы: «мозговой штурм», групповая дискуссия, метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», выполнение ролей в группе, позволяющие включиться в работу всем членам педагогического коллектива. Такая форма проведения педсовета поможет педагогам овладеть педагогическими навыками, приемами, формами и методиками
-
Педагогический совет "Психолого-педагогическая компетентность учителя" 2009
Сегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. С качеством образовательного процесса тесно связаны компетентности учителя. Успех образовательного процесса во многом зависит от личностных качеств педагогов, профессионализма, способностей и компетенций.
-
Педагогический совет "Экстремистская деятельность в сети Интернет" 2017
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная категория. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.
-
Педагогический совет – интерактивное занятие для работников ДОУ "Культура общения – это партнерское общение" 2007
В настоящее время актуальной проблемой является общение педагогов ДОУ в коллективе, с родителями и детьми. Повышение культуры общения прежде всего необходимо начинать с самих педагогов. Педагогический совет в детском саду решает конкретные задачи дошкольного учреждения, и поэтому работа над партнерским общением педагогов была вынесена на педагогический совет. Теория, закрепленная практическими упражнениями, более эффективна. Педагогический совет в форме интерактивного занятия более приемлем.
-
Педагогическое влияние классного руководителя 2012
Педагогическое влияние представляет собой важный компонент психологической культуры классного руководителя. Оно означает отказ учителя от формирующих воздействий на личность учащихся и их замену на развивающие влияния. Основной заботой классного руководителя становится создание максимально благоприятных, стимулирующих условий для самостоятельного интеллектуального, нравственного, эстетического и любого другого развития учащихся.
-
Педагогическое общение как основа воспитательного процесса в школе 2007
В данной статье автор раскрывает суть педагогического общения в школе на основе работ педагогов и психологов.
-
Педологический консилиум как одна из организационных форм осуществления педагогического эксперимента 2006
Педологический консилиум разрабатывает общую стратегию психолого-педагогического сопровождения каждого ученика в предметном обучении и общении, нравственном, интеллектуальном, физическом развитии, тем самым способствует реализации цели педагогического эксперимента - формированию личности ребёнка, направленной на устойчивое развитие.
-
"Первичная адаптация пятиклассников". Психолого-педагогический консилиум 2010
Представлено заседание ППК по теме "Первичная адаптация пятиклассников". Работа в виде презентации.
-
"Первый раз в первый класс". Сценарий для родительского собрания 2014
Для привлечения родителей в школу необходимо использовать нестандартные формы работы. Особенно важно это учитывать при первом собрании родителей первоклассников. Обучение учащихся в первом классе – наиболее благоприятный период для приобщения родителей к непосредственному активному участию в учебно-воспитательном процессе. Приведенная разработка родительского собрания помогает достижению поставленных целей.
-
"Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема". Семинар 2007
Данный семинар будет интересен классным руководителям, учителям-предметникам, работающим в пятых классах, с целью снижения риска дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.
-
Песочный инсайт (программа развивающих игр) 2012
У занятий с песком много преимуществ – им присущи образность, мобильность, творческое самовыражение, возможность работать не только на плоскости, но и в трехмерном пространстве, попробовать себя в разных ролях. Эти занятия являются модифицированным методом техники sandpley, базирующимся на классической форме юнгенианской песочной терапии с ее теоретической базой и методологией.
-
План и описание мероприятий общешкольной акции "Неделя Психологии" 2024
Цель мероприятия: просвещение и профилактика, повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
-
План открытого урока по самопознанию на тему "На пути к совершенству" 2016
Данный урок направлен на углубление понимания учащимися путей к совершенству и самосовершенствованию личности, через общечеловеческую ценность Покой. Обсуждение темы способствует раскрытию значение понятий «спокойствие», «умиротворенность». Применяемые в уроке медитации развивают умение контролировать эмоциональную лабильность и воспитывать у учащихся веру в себя.
-
План работы педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 2020
Представленный план служит для обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения. Рассчитан на один учебный год.
-
План разработки педагогического проекта. Классный час «Профилактика буллинга в детском доме» 2024
Среди подростков широко распространенны различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Воспитанникам необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни.
-
План совместных мероприятий МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский и ОДН ОВД по Чунскому р-ну по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности на 2010–2011 учебный год 2010
В статье приводится аналитическая справка по теме, а также развернутый план мероприятий профилактики правонарушений на предстоящий учебный год.
-
План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия с психологом. 2-й класс 2011
Коррекционно-развивающее занятие является одним из примеров реализации коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов и профилактики неуспеваемости в начальном звене.
-
План-конспект занятия с воспитанниками, учащимися 9—11-х классов по теме "особенности межличностного взаимодействия и выбор профессии" 2009
Основная цель: содействие подросткам в осознании их поведенческих и личностных особенностей в межличностном взаимодействии с целью учета этих особенностей при выборе профессии. Для выпускников детских домов проблема профессионального выбора чрезвычайно актуальна, поскольку решается дальнейшая судьба ребят.
-
План-конспект классного часа «Детский телефон доверия (8-800-2000-122)» 2019
Конспект занятия формирует у подростков представления о психологической службе «Детский телефон доверия», а также потребность в обращении к квалифицированным специалистам. Обучающиеся моделируют ситуации, при которых возможно обращение за консультацией к специалисту. Результатом становится практическая работа – подростки звонят на детский телефон доверия. Материал представляет собой пошаговый конспект и не требует от педагогов дополнительных временных затрат при подготовке к занятию.