Школьная психологическая служба
-
Педагогические чтения-2013. Доклад "Создание пяти необходимых условий для развития одаренности у детей" 2014
Каждая общеобразовательная школа должна выявлять талантливых детей и создавать творческую среду для их самореализации, учить находить нестандартные решения, проявлять инициативность, творчески мыслить, быть субъектом обучения. Ведь только выпускник, обладающий такими навыками, сможет жить и профессионально работать в высокотехнологичном и конкурентном мире.
-
Педагогический конфликт и пути его разрешения 2006
Проблемой конфликтов занимались многие исследователи, среди которых можно выделить А.Я. Анцупова, А.И. Шипилова, А.В. Дмитриева, Г.И. Козырева и других. Целью данной работы является изучение конфликтов в педагогическом коллективе. Предметом исследования являются процессы возникновения и протекания конфликтов в педагогическом коллективе. В процессе работы с учителями по способам разрешения конфликтных ситуаций изменяются стиль поведения и уровень конфликтности, что способствует ликвидации конфликта в педагогическом коллективе.
-
Педагогический лекторий о профилактике употребления ПАВ 2007
Педагогический лекторий по профилактике употребления ПАВ направлен на развитие культуры и профессиональной компетентности педагогов предметников, классных руководителей, социальных педагогов, организаторов работы по профилактике злоупотребления ПАВ, а также на усовершенствование имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков.
-
Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы" 2015
Педсовет, посвящённый одной из актуальных и сложных проблем в работе каждой школы – проблеме взаимодействия семьи и школы проводится в форме деловой игры, где используются интерактивные методы: «мозговой штурм», групповая дискуссия, метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления», выполнение ролей в группе, позволяющие включиться в работу всем членам педагогического коллектива. Такая форма проведения педсовета поможет педагогам овладеть педагогическими навыками, приемами, формами и методиками
-
Педагогический совет "Психолого-педагогическая компетентность учителя" 2009
Сегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения качества образовательного процесса. С качеством образовательного процесса тесно связаны компетентности учителя. Успех образовательного процесса во многом зависит от личностных качеств педагогов, профессионализма, способностей и компетенций.
-
Педагогический совет "Экстремистская деятельность в сети Интернет" 2017
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная категория. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.
-
Педагогический совет – интерактивное занятие для работников ДОУ "Культура общения – это партнерское общение" 2007
В настоящее время актуальной проблемой является общение педагогов ДОУ в коллективе, с родителями и детьми. Повышение культуры общения прежде всего необходимо начинать с самих педагогов. Педагогический совет в детском саду решает конкретные задачи дошкольного учреждения, и поэтому работа над партнерским общением педагогов была вынесена на педагогический совет. Теория, закрепленная практическими упражнениями, более эффективна. Педагогический совет в форме интерактивного занятия более приемлем.
-
Педагогическое влияние классного руководителя 2012
Педагогическое влияние представляет собой важный компонент психологической культуры классного руководителя. Оно означает отказ учителя от формирующих воздействий на личность учащихся и их замену на развивающие влияния. Основной заботой классного руководителя становится создание максимально благоприятных, стимулирующих условий для самостоятельного интеллектуального, нравственного, эстетического и любого другого развития учащихся.
-
Педагогическое общение как основа воспитательного процесса в школе 2007
В данной статье автор раскрывает суть педагогического общения в школе на основе работ педагогов и психологов.
-
Педологический консилиум как одна из организационных форм осуществления педагогического эксперимента 2006
Педологический консилиум разрабатывает общую стратегию психолого-педагогического сопровождения каждого ученика в предметном обучении и общении, нравственном, интеллектуальном, физическом развитии, тем самым способствует реализации цели педагогического эксперимента - формированию личности ребёнка, направленной на устойчивое развитие.
-
"Первичная адаптация пятиклассников". Психолого-педагогический консилиум 2010
Представлено заседание ППК по теме "Первичная адаптация пятиклассников". Работа в виде презентации.
-
"Первый раз в первый класс". Сценарий для родительского собрания 2014
Для привлечения родителей в школу необходимо использовать нестандартные формы работы. Особенно важно это учитывать при первом собрании родителей первоклассников. Обучение учащихся в первом классе – наиболее благоприятный период для приобщения родителей к непосредственному активному участию в учебно-воспитательном процессе. Приведенная разработка родительского собрания помогает достижению поставленных целей.
-
"Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема". Семинар 2007
Данный семинар будет интересен классным руководителям, учителям-предметникам, работающим в пятых классах, с целью снижения риска дезадаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено.
-
Песочный инсайт (программа развивающих игр) 2012
У занятий с песком много преимуществ – им присущи образность, мобильность, творческое самовыражение, возможность работать не только на плоскости, но и в трехмерном пространстве, попробовать себя в разных ролях. Эти занятия являются модифицированным методом техники sandpley, базирующимся на классической форме юнгенианской песочной терапии с ее теоретической базой и методологией.
-
План открытого урока по самопознанию на тему "На пути к совершенству" 2016
Данный урок направлен на углубление понимания учащимися путей к совершенству и самосовершенствованию личности, через общечеловеческую ценность Покой. Обсуждение темы способствует раскрытию значение понятий «спокойствие», «умиротворенность». Применяемые в уроке медитации развивают умение контролировать эмоциональную лабильность и воспитывать у учащихся веру в себя.
-
План работы педагога-психолога с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья 2020
Представленный план служит для обеспечения психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения. Рассчитан на один учебный год.
-
План разработки педагогического проекта. Классный час «Профилактика буллинга в детском доме» 2024
Среди подростков широко распространенны различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Воспитанникам необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни.
-
План совместных мероприятий МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский и ОДН ОВД по Чунскому р-ну по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности на 2010–2011 учебный год 2010
В статье приводится аналитическая справка по теме, а также развернутый план мероприятий профилактики правонарушений на предстоящий учебный год.
-
План-конспект группового коррекционно-развивающего занятия с психологом. 2-й класс 2011
Коррекционно-развивающее занятие является одним из примеров реализации коррекционно-развивающей работы по развитию познавательных процессов и профилактики неуспеваемости в начальном звене.
-
План-конспект занятия с воспитанниками, учащимися 9—11-х классов по теме "особенности межличностного взаимодействия и выбор профессии" 2009
Основная цель: содействие подросткам в осознании их поведенческих и личностных особенностей в межличностном взаимодействии с целью учета этих особенностей при выборе профессии. Для выпускников детских домов проблема профессионального выбора чрезвычайно актуальна, поскольку решается дальнейшая судьба ребят.
-
План-конспект классного часа «Детский телефон доверия (8-800-2000-122)» 2019
Конспект занятия формирует у подростков представления о психологической службе «Детский телефон доверия», а также потребность в обращении к квалифицированным специалистам. Обучающиеся моделируют ситуации, при которых возможно обращение за консультацией к специалисту. Результатом становится практическая работа – подростки звонят на детский телефон доверия. Материал представляет собой пошаговый конспект и не требует от педагогов дополнительных временных затрат при подготовке к занятию.
-
План-конспект классного часа по теме: "Это великое слово Дружба" 2007
Классный час проводится с целью формировать нравственные качества у учащихся: уметь дружить, беречь дружбу, ценить в людях больше всего такие качества характера, как доброжелательность, вежливость, способность сочувствовать другому; научить детей видеть красоту в простом и обыденном, уметь дарить людям тепло и любовь.
-
План-конспект мероприятия на тему «Проектирование развивающего занятия с использованием современных технологий арт-педагогики» 2022
Цель мероприятия: развитие навыков рисования животных из геометрических фигур, психологическое изменение ребенка, чтобы он стал открытым, активным, учился экспериментировать, мыслил нешаблонно.
-
План-конспект открытого мероприятия "Прыг-скок команда" 2009
Мероприятие развивает координацию движений, моторику ребенка для полноценного формирования межполушарного взаимодействия, что способствует развитию логического мышления, памяти, внимания. Развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного обучения становления многих психических процессов.
-
План-конспект психологического тренинга для педагогов по теме "Невербальное взаимодействие в педагогическом процессе" 2008
Материал содержит практические рекомендации педагогу как человеку, который находится в постоянном общении с разными людьми, по применению методов «чтения» и правильной интерпретации, по отслеживанию и регулированию невербальных проявлений.
-
План-конспект развивающего занятия для 7-го класса "Я – подросток" 2007
Подростковый возраст является особенным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте стремительно развивается самосознание, происходит открытие собственного Я. Я – концепция подростка часто противоречива и может подкрепляться отрицательным опытом, что определяет формирование тревожности как личностного свойства. При этом преобладает межличностная тревожность, т.е. тревожность возникает в связи с нарушениями отношений со значимыми людьми (сверстниками). Поэтому расширение сознания и развитие способности к внутреннему диалогу через самораскрытие в общении со сверстниками является важным направлением в работе психолога с подростками. Предложенный план-конспект занятия для 7-го класса на тему "Я – подросток" ориентирован на решение вышеуказанной задачи.
-
План-конспект родительского собрания по теме "Внимание! Одаренный ребенок!" 2011
Родительское собрание позволяет познакомить родителей учащихся с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности, а также вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей; разработать тематику конкретных мероприятий, способствующих выявлению одаренных детей класса.
-
План-конспект тренинга на групповое сплочение учащихся 9–13 лет 2020
В статье представлена план-конспект тренинга с презентацией и приложениями, целью тренинга является обеспечение психологической комфортности учащихся в условиях образовательного процесса, сплочение коллектива. Задачи: cоздать дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе; развить коммуникативные навыки; повысить уровень сплочённости классного коллектива; выработать способность вести себя с окружающими в сотрудничающей манере; воспитывать способность к принятию себя, осознанию своих сильных сторон.
-
План-конспект урока по ОБЖ в 3-м классе на тему: "Самопознание через чувства и образ" (по системе Л.В. Занкова) 2007
Для полноценного развития личности ребенку совершенно необходимо знать и понимать самого себя. Приобретаемые знания, умения и способности могут иметь действительно развивающий характер, если ребенок будет пропускать их через себя, воспринимать их «изнутри». Помочь младшему школьнику реализовать и осознать себя в самых разных своих проявлениях, дать ему почувствовать себя, свои особенности, возможности и переживания – чрезвычайно важная задача воспитания. Этот урок направлен на то, чтобы ребенок научился понимать и познавать прежде всего самого себя и свои возможности.
-
План-конспект урока по психологии в 6-м классе: "Моя индивидуальность" 2005
Урок проводится в активной тренинговой форме с применением психологических упражнений и психологической сказки "Сказка о забывчивой Фее". В данном возрасте, когда идёт становление личности подростка, именно активное взаимодействие с окружающими, получение обратной связи помогает адекватному формированию личностных качеств.