Школьная психологическая служба
-
Особенности становления самосознания старших наркозависимых подростков в сравнении с подростками-деликнвентами 2013
Самосознание человека охватывает широкое поле человеческого бытия - от природных проявлений до ценностных ориентиров мировоззрения. Самосознание является одним из ведущих элементов психологического склада личности, регулирующих деятельность и поведение человека.
-
Особенности стилей педагогической деятельности и педагогического общения педагогов образовательных школ в работе с детьми 2012
В статье говорится о понимании стиля деятельности в широком смысле слова и понимании индивидуального стиля деятельности в узком смысле слова; рассказывается о родстве между стилем педагогического общения и стилем деятельности; о стилях педагогического общения: авторитарном, демократическом и либеральном.
-
Особенности учебной мотивации учащихся второй ступени национальной школы 2007
Формирование адекватной учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы, в том числе национальной школы. При изучении особенностей учебной мотивации учащихся II ступени национальной бурятской школы по различным методикам было выявлено, что успешность обучения старших подростков в школе зависит от характера учебной мотивации. Причем для подростков-бурят социальные мотивы играют столь же важную роль, что и познавательные. Поэтому со стороны педагогов для каждого отдельного подростка необходим индивидуальный подход с учетом особенностей его мотивации.
-
Особенности формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств личности юношей на занятиях в системе дополнительного образования 2010
В работе рассматривается вопрос становления мировоззрения личности в старшем подростковом возрасте и предлагаются пути решения проблемы развития мировоззрения как основы нравственных качеств личности юношей через занятия в военно-патриотическом клубе "Служу Отечеству". Предлагается учебное занятие с педагогом-психологом – мини-тренинг "Мировоззрение. Формирование мировоззрения".
-
Особенности функциональной межполушарной асимметрии 2008
Цель занятия: выработать стратегию решения психолого-педагогических проблем обучения детей с точки зрения межполушарной асимметрии головного мозга. Прослеживается возрастная динамика функциональной асимметрии полушарий. При всех неврозах происходят нарушения полушарного взаимодействия! Необходимо соблюдать дифференцированное обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий и развивать межполушарное взаимодействие.
-
Особенности эмоционального включения родителей детей с РАС в психолого-коррекционный процесс 2017
Презентация предназначена для педагогических работников, сопровождающих детей с диагнозом “расстройство аутистического спектра”.
-
Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста с пренатальной и перенатальной энцефалопатией 2013
В статье содержится информация о формах энцефалопатии, характерных для органического поражения мозга, причинах возникновения, особенностях проявления.
-
Осторожно, суицид! 2011
Рассматривая причины суицидального поведения подростков, определяем главное: одиночество в создавшихся проблемах и невозможность опереться на окружающих. Воспитательно-педагогическим долгом является разбудить чуткость и внимание учеников к своим сверстникам, оказавшимся в трудной ситуации. Если каждый из нас будет чуть внимательней друг к другу, убеждена, случаев самоубийств будет меньше.
-
«От монолога к диалогу» (с использованием рисуночных методик, младший школьный возраст) 2018
Цель занятия: рост личности через расширение сферы осознания себя и других, а также процессов, происходящих вокруг. Задачи: формирование творческого подхода к познанию личности и к самопознанию, развитие креативности и нахождение новых способов взаимодействия с людьми; выявление факторов эффективного общения; развитие креативности и нахождение новых способов взаимодействия с людьми; воспитание эстетических норм, правил поведения; воспитание эмпатических свойств личности.
-
От увиденного в Великобритании 2004
В статье, написанной после посещения Великобритании, автор обращает внимание на нестандартные элементы воспитания обучающихся в английских учебных заведениях.
-
Ответственность родителей за воспитание детей 2023
Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании. Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
-
Отделение подростка от семьи: миф, или реальность? 2020
В подростковый период родителям необходимо помнить, что перед ними стоит одна из важнейших задач – помочь подростку успешно пройти все этапы отделения его от семьи. А первый этап отделения начинается уже в возрасте 11–12 лет. Зачем, можете спросить вы? Если ваша задача стоит в том, чтобы ваш ребенок в будущем стал зрелым и взял ответственность за свою взрослую жизнь на себя, то уже сегодня вы можете помочь своему ребенку безболезненно пройти все этапы отделения.
-
Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа 2012
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения со школьниками имеет свои особенности. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».
-
Открытое занятие "Гнев" 2008
Занятие с первоклассниками направлено на ознакомление детей с эмоцией гнева и способами его преодоления. Оно проходит в игровой форме, включает различные упражнения: снятие эмоционального напряжения, выработка положительного настроя на занятие, развитие образного мышления, чувства взаимопомощи. Занятие способствует раннему развитию эмоциональной сферы детей и профилактике эмоциональных расстройств.
-
Открытое занятие "Методы, используемые в работе учителя-дефектолога и педагога-психолога, для формирования пространственно-временных представлений у детей с ОВЗ" 2016
Первоначальным источником познания человека является чувственное восприятие. В процессе чувственного познания формируются представления, образы предметов, их свойств и отношений. Особенно сложно формируются пространственно-временные представления. Осознание себя во времени и пространстве является важным показателем психического здоровья и уровня развития интеллекта ребенка. Поэтому задача развития пространственно-временных представлений важна и актуальна.
-
Открытое занятие «Азбука чувств». 1-й класс 2022
Цели занятия: способствовать рефлексии эмоциональных состояний; способствовать адекватному самовыражению.
-
Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс 2013
Цель: повышение уровня коммуникативной компетенции учащихся. Учащиеся выполняют упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость, выработывают индивидуальный стиль общения. Занятие стимулирует процесс самоосознания и самопонимания у учащихся.
-
Открытое занятие по психологии для детей с легкой и тяжелой степенью умственной отсталости в 1-м классе по теме: "Мир эмоций" 2006
Открытое занятие по психологии в детском доме для детей с легкой и тяжелой степенью умственной отсталости с целью помочь ребенку научиться понимать эмоциональные реакции окружающих, правильно на них реагировать, понимать свои эмоции.
-
Открытое занятие по теме "Волшебный свет". Занятие для детей с легкой умственной отсталостью в возрасте 7—9 лет 2007
Открытое занятие проводится для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Возраст детей 7–9 лет, в количестве 4 – 6 человек. Длительность занятия 30–35 минут. Цель: с помощью оптических эффектов сенсорной комнаты переключать внимание обучающихся, уводя их от фрустрирующих тем, создать соответствующий настрой релаксации.
-
Открытое занятие. Творческая игра как метод социализации дошкольников и младших школьников. "Красная Шапочка на новый лад" 2016
В игре дети учатся передавать образы героев, характеры действующих лиц, приобретают опыт общения, у них развиваются коммуникативные умения. Творческая игра наиболее полно формирует эмоционально-волевую сферу ребенка, поэтому являются важным средством воспитания и развития. Пример такой игры - сказочная история о Красной Шапочке и Сером Волке, только на новый лад. Участники игры знакомятся с сюжетом, выбирают роли, а взрослые помогают подготовить образ героя. Рекомендуется для детей 6–8 лет.
-
Открытое мероприятие в 7-м классе на тему "Жить здорово, или Главные заповеди здорового образа жизни" 2012
Здоровье человека – одна из главных ценностей человеческой жизни. Цель данного мероприятия – формирование понимания значимости здоровья и его составляющих. Большое внимание уделяется профилактике вредных привычек, так как именно в этом возрасте они и приобретаются. Иметь хорошее здоровье – это работа над ним на протяжении всей жизни.
-
Открытое мероприятие для подростков "Вместе мы сильнее" (в рамках акции по профилактике наркомании) 2003
Данное мероприятие дает возможность творчески осветить проблему борьбы с наркоманией, которая является столь актуальной в современном обществе. Занятие дает возможность объединиться, установить дружеские взаимоотношения, работать творчески и радостно, получая максимум положительной энергии, и, кроме того, по-другому взглянуть на окружающий нас мир.
-
Открытое мероприятие по профилактике вредных привычек. Ток-шоу "Пусть говорят" на тему «Учусь говорить "нет!"». 2–6-е классы 2012
Мероприятие, посвященное профилактике вредных привычек, проходит в виде программы «Пусть говорят», которое сопровождается красочной музыкальной презентацией. В ходе программы с помощью сценок, упражнений и заданий привлекается внимание к проблеме курения и алкоголя. Развивается стремление к психическому, нравственному и физическому совершенству.
-
Открытое мероприятие: урок-развитие "Наши достижения" 2008
Мероприятие, организованное психологом, направленно на развитие у учащихся школьной и личностной мотивации. Занятие хорошо проводить перед каникулами. Важно отметить, что это не «контрольный» урок, где мы проверяем и оцениваем знания учащихся, а праздник, на котором помогаем ученикам подчеркнуть свои способности. Например, ученики, увлекающиеся математикой, с удовольствием выполняют задания с примерами и задачками, и наша задача похвалить их именно за эти успехи (даже если по другим предметам они не отличаются высокими оценками).
-
Открытый урок "Введение в философию личного успеха" 2008
Задача представленного урока – познакомить детей друг с другом, отработать ожидания участников, начать работу над сплочением группы. Стержень занятия – идея осознания подростками того, что они рождены выигрывать. В занятии используются такие методы, как игра, диагностика, беседа, дискуссия, рефлексия, что позволяет детям узнать себя и других, получить теоретическую информацию по теме занятия и навык искреннего и свободного общения.
-
Открытый урок "Развитие познавательных и творческих способностей личности в образовательном процессе" 2010
Цели: научить понимать текст; формулировать проблематику; определять позицию автора; оценивать мастерство писателя; уметь доказывать свою точку зрения; уметь воспринять воспитывающую силу искусства; защищать слабых и беззащитных - нравственный закон человечества - девиз нашего времени.
-
Открытый урок в 1-м классе по коррекции речи у младших школьников. Обобщающий урок по гласным 1–2-го ряда 2006
Работе над гласными на занятиях с детьми с нарушениями письменной речи надо дополнительно уделять время. Это должен быть отдельный этап развёрнутой, последовательной работы. Её надо органично связать с работой над согласными, с развитием внутреннего программирования и грамматического структурирования высказываний, фонематического анализа, синтеза и представлений.
-
Открытый урок на тему "Воспитательный потенциал современной семьи" 2014
Курс «Семьеведение» предназначен для работников педагогического профиля (педагогов, психологов, специалистов внешкольного и дополнительного образования, социальных педагогов и социальных работников), склонных к обучающей и воспитывающей работе с юношеством, разделяющих фамилистические ценности и готовых к пропаганде семейного образа жизни в молодёжной среде.
-
Открытый урок по ОМ "Человек и человечество" в 4-м классе (программа Школа-2100) А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. "Эмоции — краски переживаний" 2008
Уроки психологии в 4-м классе "Эмоции - краски переживаний" по программе "Школа-2100...".
-
Открытый урок по ССЛ "Отметка и оценка" 2014
Открытый урок настраивает ребят на учебу, мотивирует на приобретение знаний и положительные отметки. Проводится в виде беседы с использованием презентации.