Школьная психологическая служба
-
Открытый урок по теме "Путешествие в мир эмоций" 2010
Коррекционный тренинг с элементами диагностики. Урок помогает ребятам справиться с волнением, тревогой, неизвестностью, которые мешают справиться с эмоциями в стрессовой ситуации.
-
Открытый урок по теме: "Культура эмоций и чувств" 2006
Младший школьный возраст – это период, благоприятный для формирования фундамента эмоциональной культуры у детей: овладения средствами и способами адекватно выражать свои чувства, находить выход из сложных ситуаций, анализировать свое поведение и поведение других людей. Урок «Культура эмоций и чувств» поможет учащимся 3-4 классов: * актуализировать свой эмоциональный опыт; * развить умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля; * выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими.
-
Открытый урок психологии на тему "Характер" 2014
Урок изучения нового материала призван дать студентам в форме эвристической беседы знания о характере: понятие, история учения о характере, особенности, классификация, развивать умение вести диалог, четко излагать свои мысли, формировать умение работать самостоятельно и в микрогруппах.
-
Открытый урок психологии общения "Улыбка. В чем ее секрет?" 2012
На уроке учащиеся узнают о том, что такое улыбка, в чём ее секрет, значении для здоровья человека. В ходе урока учащиеся выполняют творческую и практическую работу, проходят тестирование.
-
Открытый урок-тренинг "Разные чувства" (Внеурочная деятельность: "Жизненные навыки") 2017
Программа посвящена проблемам общения, с которыми могут столкнуться дети в школе и в компании сверстников. Цели: способствовать процессу саморазвития ребенка, помочь детям совершенствовать свои нравственные качества – дружелюбие, уважение к себе и к окружающим; осознать важность каждого из них для эффективного общения.
-
Отметка как фактор риска в практике школьного обучения 2005
Отметка служит фактором усиления школьной тревожности, что выражается в волнении, повышенном беспокойстве ученика в учебных ситуациях в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов и сверстников. Отсюда, введение отметки для оценки учебных достижений приводит с изменению мотивационной направленности учащихся; мотивационной основой становится не получение знаний, а приобретение отметки.
-
Отношение современных школьников к здоровью 2010
Каждый человек рано или поздно понимает, что самое главная ценность в жизни - это собственное здоровье. В связи с этим особое значение в современной школе приобретает целенаправленное формирование правильного отношения к здоровью на ранних этапах развития личности.
-
Отслеживание эмоциональных состояний дошкольников через систему работы "Уголков настроения" 2010
Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Именно этой цели и служат «Уголки настроения». При организации работы в этом направлении возникает ряд вопросов, которые нуждаются в детализации, переоценке и систематизации.
-
"Отцы и дети": родительское собрание с участием детей в форме диспута 2009
Мероприятие должно проводиться обязательно в присутствии педагога-психолога данного учебного заведения. Для успешного проведения потребуется большой объем предварительной работы исследовательского характера: социологический опрос населения, учащихся данного учреждения и их родителей. В данном случае исследования были направлены на изучение уровня психологического комфорта детей в семьях, взаимопонимания и наличие конфликтов в отношениях с взрослыми.
-
Оформление кабинета психолога как необходимый инструмент эффективной деятельности педагога-психолога 2010
В статье представлен опыт оформления кабинета психолога. Показано, как можно использовать пространство кабинета не только для создания благоприятной атмосферы, но и как инструмент деятельности педагога-психолога, на примере кабинета психолога, ставшего лауреатом окружного смотр-конкурса «Кабинет психолога-2008».
-
Оценивание, которое мотивирует (калейдоскоп методов и приёмов для мотивации учащихся) 2022
Может показаться, что мотивация ребенка зависит только от учителя, но это ошибочное мнение. Здесь немаловажную роль играет отношение к самому себе. Мы, конечно, стараемся поддерживать всех детей. И это внешняя мотивация. Если у ребенка потребности не удовлетворены, то наши усилия могут пойти прахом. В идеале, внешняя и внутренняя мотивация должны работать в унисон.
-
Оценка и мониторинг социально-психологической адаптации учащихся в школе 2010
Проблема школьной адаптации становится все более актуальной для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся в школе особенно в связи с ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств. Успешная адаптированность в будущем благоприятно сказывается на социализации детей в социуме. Поэтому профилактика школьной дезадаптации является приоритетным направлением в моей профессиональной деятельности.
-
Оценка и формирование самооценочных механизмов в школьном возрасте 2009
В статье рассматриваются вопросы отношений младших школьников с новой средой — школой и первым учителем, от которого зависит формирование многих личностных качеств взрослого человека.
-
Ошибки будущего. Методическая разработка киноурока на материале мультфильма «Колобок» из серии «Уральские самоцветы» 2021
Цель занятия: развитие ответственного подхода к своему будущему и жизни близких людей.
-
Памятка по профилактике суицида "Шаг в никуда. Как предотвратить суицид" 2021
Дана памятка по профилактике суицида "Шаг в никуда. Как предотвратить суицид".
-
Памятка родителям "Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам" 2023
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся экзамены для детей. Безусловно, экзамены – дело сугубо индивидуальное, ученик оказывается один на один с учителем. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.
-
Памятки для выпускников и учителей по ЕГЭ 2009
Процедура ЕГЭ требует особой стратегии деятельности: ученику необходимо определить для себя, какие задания и в каком соотношении он будет выполнять. В ситуации ЕГЭ присутствующие педагоги - это только наблюдатели, что может повышать тревогу у выпускников. Как должны вести себя организаторы ЕГЭ? Как может поддержать учитель при подготовке к экзамену?
-
Память о Холокосте – путь к толерантности 2014
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия.
-
Параллельная Вселенная 2011
Предлагаемая игра относится к играм-путешествиям. Преимущество данного типа игровых сюжетов видится в реализации желания детей путешествовать, быть первооткрывателем новых миров, сохранение Я-идентичности, относительная свобода выбора средств достижения цели, широкий простор для фантазии и применение имеющегося жизненного опыта.
-
Паспорт кабинета педагога-психолога образовательного учреждения 2010
В настоящее время активно развивается психологическая служба в образовании. Для успешной деятельности практического психолога необходимо, прежде всего, организовать работу специализированного кабинета детского психолога. В статье представлен паспорт кабинета педагога-психолога образовательного учреждения.
-
Пассионарии и их роль в обществе 2013
Пассионарность – это не только биологический феномен, но и социально-педагогический, следовательно. Пассионарность личности можно развивать, создавая для этого специальные условия среды и воспитания. Так, имеющиеся на сегодняшний день результаты исследований дают возможность специалистам разработать программы развития пассионарных качеств, определить пути и способы данной работы, которые позволят раскрыть пассионарный потенциал каждого ребенка.
-
Педагогическая гостиная 2007
Данная педагогическая гостиная проводилась нами на итоговой городской конференции. В ходе работы учителя смогли отрефлексировать себя с точки зрения активности и инициативности. Кроме того, данная мастерская помогает вооружиться навыками решения организаторской проблемы классного руководителя. Особенно рекомендуется для проведения молодым специалистам.
-
Педагогическая гостиная «Городские цветы», посвященная профилактике эмоционального выгорания 2015
Изменения в системе образования, требующие психологической гибкости, высокие нагрузки, возрастающие требования к педагогам накапливают стрессовые состояния, отрицательные эмоции. Цель: познакомить с маленькой частичкой возможностей цветочной терапии в профилактике эмоционального выгорания педагогов.
-
Педагогическая этика и мастерство. Учитель как основа здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса 2011
Проведение занятия – это артистический акт, а учитель – дирижер. Он должен уметь управлять классом, учитывая его состав, морально-психологический климат, отношение к учебе и многое другое. Статья помогает учителю, вставшему на путь самосовершенствования.
-
Педагогические "подтексты" речи и поведения 2013
Настоящая публикация посвящена способам управления сознанием ученика попеременным воздействием слова на один из разделов человеческой психики: внимание, мышление, память, чувства, воображение, волю. Доказано, что умелое использование интонационного многообразия речи влияет на деятельность и поведение. Необходимо, чтобы каждый педагог умел произнести фразу "иди сюда" двадцатью шестью способами.
-
Педагогические зарисовки 2009
Родители и учащиеся часто обращаются за консультацией к психологу: их беспокоят конфликты, которые возникают в школе. Конфликты можно отнести к категории педагогических, когда они связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический климат учебного заведения. В «Педагогических зарисовках» предложены реальные случаи из практики, показаны педагогические и психологические приёмы выхода из ситуаций.
-
Педагогические конфликты 2011
Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Умение избежать конфликт – одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива.
-
Педагогические методы и способы профилактики компьютерной зависимости среди подростков 2021
Компьютерная зависимость является серьезной проблема современного общества. По разным оценкам, различными видами компьютерной зависимости страдают около 10% всех пользователей персональных компьютеров и сети Интернет во всем мире. Психологи склонны верить, что любая компьютерная зависимость – временная. Рано или поздно у ребенка пройдет насыщение играми и Интернетом, былое увлечение перерастет в профессиональную деятельность, либо компьютер утратит былую привлекательность. На мой взгляд, к каждому случаю компьютерной зависимости нужно подходить индивидуально. Вряд ли жесткими методами можно спасти ребенка от зависимости. Он просто будет ходить играть к друзьям. Лучше заранее научить подростка контролировать свое время или найти ему другое хобби. Зависимому ребенку необходимо показать, что реальный мир намного интереснее виртуального.
-
Педагогические огорчения "Что такое стресс и как с ним бороться" 2013
Напряженность психических функций ‒ необходимое условие для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности. Стресс сильнее всего проявляется в условиях повышенной моральной ответственности, именно поэтому педагоги испытывают огромное психоэмоциональное и физическое напряжение во время работы, а иногда и перенапряжение. Материал предназначен для педсоветов, методсоветов, совещаний методобъединений при работе с молодыми специалистами.
-
Педагогические технологии как средство формирования познавательной мотивации социально неблагополучных детей 2006
"Трудные" школьники были и есть и, конечно, будут. Но сегодня их особенно много. У детей, которых мы учим, не сформирована потребность в учебе и труде. Надо прежде помочь учащимся сформировать у себя эти потребности, а уже потом опираться на них в процессе воспитания. Для нас, учителей воспитательной колонии, одной из важных проблем является воспитание здоровых интересов, прежде всего, интересов к учению и будущей профессиональной деятельности. В школе внедрение идей гуманистической психологии и педагогики привело к созданию эффективных психолого-педагогических технологий, значительно сокративших трудности учебно-воспитательного процесса.