Название педагогического проекта «Профилактика буллинга в детском доме» |
Описание: Среди подростков широко распространенны различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Воспитанникам необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни. |
Возраст детей |
13-15 лет |
Форма |
Классный час |
Цель |
Повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях воспитанников. |
Задачи |
- Познакомить воспитанников с определением «Буллинга» и его характерными признаками;
|
Результат (три уровня:
|
1 ур. Провести анкетирование по теме классного часа и выявить у воспитанников уровень знаний по данной тематики.
|
Содержание (опишите краткие идеи) | Подготовка и моделирование предстоящего классного часа, создание методической разработки, осмысление формы и подбор методов проведения. |
Вступительная часть:
- самоопределение к деятельности;
|
Организационный момент: переключить воспитаников на внеурочную деятельность, вызвать интерес к ней, положительные эмоции через создание проблемной ситуации.
Вводная часть: активизировать воспитанников, расположить их к воспитательному воздействию. Познакомить с основным понятием классного часа: буллинг, выделение ключевых слов в данном определении. Основная цель: Определение разницы между понятиями буллинг и конфликт, знакомство с мотивами буллинга и участниками своего участия в данных процессах (с помощью цветового показателя). использование игрового момента. для доказательства необязательного применения силы. |
Основная часть:
|
Основная часть: (перед тем как занять места, предложить детям взять квадратики цветной бумаги желтого, синего и красного цвета) На слайд выводится или на доску помещается картинка
Педагог: Что вы видите на этой картинке, о чем может идти разговор, какие чувства она у вас вызывает?
Открываем слайд на котором находится другая картинка
Педагог: Что вы видите на этой картинке, какие чувства она у вас вызывает?
Работа в группах заполнить таблицу фразами из раздаточного материала.
Что такое конфликт?
Практикум (Обсуждаются несиловые методы: уговоры, хитрость.) Упражнение «Спасибо за прекрасный день»... |
Заключительная часть: подведение итогов общения, делаются выводы, желательно, чтобы в их определении участвовали сами учащиеся (это способствует самовоспитанию). Рефлексия |
Каждый участник благодарит...
Педагог: Я благодарю всех участников в группе за активную работу.
Рефлексия.
|
План разработки педагогического проекта. Классный час «Профилактика буллинга в детском доме»
- Семкова Наталья Александровна, педагог - психолог
Разделы: Школьная психологическая служба
Ключевые слова: насилие, детский дом