План разработки педагогического проекта. Классный час «Профилактика буллинга в детском доме»

Разделы: Школьная психологическая служба

Ключевые слова: насилие, детский дом


Название педагогического проекта «Профилактика буллинга в детском доме»

Описание: Среди подростков широко распространенны различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Воспитанникам необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни.

Возраст детей

13-15 лет

Форма

Классный час

Цель

Повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях воспитанников.

Задачи

- Познакомить воспитанников с определением «Буллинга» и его характерными признаками;
- Научить воспитанников отличать «буллинг» от конфликтов;
- Сформировать чувство толерантности и эмпатии;
- Закрепить умение выходить из конфликтной ситуации.

Результат (три уровня:
1 - уровень знаний;
2 - уровень ценностных отношений;
3 - уровень собственных действий)

1 ур. Провести анкетирование по теме классного часа и выявить у воспитанников уровень знаний по данной тематики.
2 ур. Как воспитанники относятся к «жертвам» буллинга.
3 ур. Что они готовы предпринять чтоб разрешить конфликтную ситуацию.

Содержание (опишите краткие идеи) Подготовка и моделирование предстоящего классного часа, создание методической разработки, осмысление формы и подбор методов проведения.

Вступительная часть:

- самоопределение к деятельности;
- организационный этап;
- постановка проблемы;
- постановка целей и задач для обучающихся.

Организационный момент: переключить воспитаников на внеурочную деятельность, вызвать интерес к ней, положительные эмоции через создание проблемной ситуации.
Вводная часть: активизировать воспитанников, расположить их к воспитательному воздействию. Познакомить с основным понятием классного часа: буллинг, выделение ключевых слов в данном определении.
Основная цель: Определение разницы между понятиями буллинг и конфликт, знакомство с мотивами буллинга и участниками своего участия в данных процессах (с помощью цветового показателя). использование игрового момента. для доказательства необязательного применения силы.

Основная часть:
- раскрытие темы (проблемы) с использованием таких методов и форм, которые помогают достичь поставленных классным руководителем воспитательных целей;
- подбор содержания к основной теме (задания, иллюстрации, наглядный материал и т.д.);
- описание деятельности педагога и воспитанников.

Основная часть: (перед тем как занять места, предложить детям взять квадратики цветной бумаги желтого, синего и красного цвета)

На слайд выводится или на доску помещается картинка

Педагог: Что вы видите на этой картинке, о чем может идти разговор, какие чувства она у вас вызывает?
Воспитанники: предполагаемые ответы - это друзья, что-то обсуждают.

Открываем слайд на котором находится другая картинка

Педагог: Что вы видите на этой картинке, какие чувства она у вас вызывает?
Воспитанник: предполагаемые ответы - человек расстроен чем-то
Педагог: А если теперь соединить обе картинки?
Педагог: Чем же будут отличаться шутка, игра и буллинг?
Воспитанники: ответы детей.

Работа в группах заполнить таблицу фразами из раздаточного материала.

Что такое конфликт?
Что такое буллинг?
После заполнения проверяется и обсуждается заполнение таблицы.

Практикум (Обсуждаются несиловые методы: уговоры, хитрость.)

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»...

Заключительная часть: подведение итогов общения, делаются выводы, желательно, чтобы в их определении участвовали сами учащиеся (это способствует самовоспитанию).

Рефлексия

Каждый участник благодарит...

Педагог: Я благодарю всех участников в группе за активную работу.
Воспитанники: Мы получили большое удовольствие работать вместе с вами и узнали много нового.

Рефлексия.
- Что вы можете взять для себя из нашего общения?