Школьная психологическая служба
-
Интерактивная игра по профилактике употребления психоактивных веществ "Тропинка безопасности" 2016
В статье предлагается профилактическая психолого-педагогическая программа мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ) «Тропинка безопасности». Цель данного мероприятия состоит в сохранении и укреплении психологического, физического, духовного здоровья детей и способов его достижения через ведение здорового образа жизни.
-
Интерактивное занятие для педагогов «Учитель – пространство позитива» 2018
Цели занятия: формирование позитивного мышления у участников образования; активизация творческого потенциала и открытие новых ресурсов в педагоге для более продуктивной работы в сфере образования.
-
Интерактивное занятие для старших подростков и молодёжи «Тайм-менеджмент. Приёмы эффективной организации времени» 2021
В статье предлагается интерактивное занятие «Тайм-менеджмент. Приёмы эффективной организации времени» по работе со старшими подростками и молодёжью, обучающимися в профессиональных образовательных организациях. Учащимся важно планировать свое время, развить навык планирования жизни и уметь видеть перспективу. Главная цель тайм-менеджмента, основанная на сущности данного понятия, представляет собой управление временем и достижение максимально положительного результата. В статье рассказывается, как работает тайм-менеджмент и как управлять своим временем, показаны эффективные приёмы и методы организации времени. С их помощью можно своевременно достичь поставленных целей и задач, повысить эффективность и результативность.
-
Интерактивное занятие с элементами тренинга "Формула хорошего настроения" 2009
Мероприятие направлено на профилактику у подростков и молодежи тревожного и депрессивного состояния и имеет позитивную окраску. Через проведение упражнений, игр, творческих заданий, визуализации составляющих хорошего настроения на коллаже психолог организует обсуждение применяемых молодежью приемов и способов, помогающих справляться с плохим настроением.
-
Интерактивный тренинг "7 кадров" 2012
Цели урока: оптимизация невербального общения; тренировка подвижности мышления, самостоятельности, способности к самообладанию в ходе коммуникаций; создание дружеских взаимоотношений, усиление навыков работы в команде.
-
Информационная безопасность, или Испытание информацией 2015
Информационная безопасность – многогранная проблема, охватывающая не только определение необходимости защиты информации, но и то, как ее защищать, от чего защищать, и какой должна быть защита. Информация нередко представляет угрозу психологической безопасности ребенка. Один из способов снижения угрозы – умение работать с информацией как источником развития личности, ее успешности и социализации.
-
Информационно-исследовательский психологический проект "Трезвость – норма жизни!" как форма работы педагога-психолога по сохранению и утверждению трезвенного мышления учащихся 2013
Проект направлен на формирование психологии трезвости среди школьников, утверждение и сохранение морали трезвости. Несмотря на серьезные меры, предпринимаемые органами и учреждениями различной ведомственной подчиненности в области профилактики употребления психоактивных веществ: особенно курение, уровень их распространенности продолжается. Участники проекта – волонтёры отряда «За здоровый образ жизни».
-
Информационные и психологические аспекты безопасности учащихся в сети Интернет 2022
Всё чаще и всё громче мы слышим фразу о том, что интернет, помимо большого подспорья в учебе, помощи в поиске информации или развлечениях таит в себе угрозу, которая стала реальной и очень ощутимой на сегодняшний день. И эту угрозу мы ощущаем, поскольку работаем с детьми, в поле зрения наши дети, мы видим, сколько времени они тратят на гаджеты, сколько внимания они уделяют в соцсетях и это очень тревожная реалия. Нам, и как родителям, и как учителям необходимо обладать информацией о том, что же мы можем сделать для обеспечения информационной безопасности детей, защиты физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних.
-
Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы 2009
Информационные технологии принадлежат к числу современных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Они повышает учебную мотивацию и эффективность усвоения детьми знаний, умений и навыков. IT-технологии интенсифицируют работу с результатами логопедических мониторинговых исследований, улучшают качество делопроизводства.
-
Информационные технологии на занятиях по психологии с младшими школьниками 2012
На занятии, которое проходит к концу учебного года, ребята 4-го класса имеют реальную возможность развивать личный опыт общения, дружеские межличностные отношения, познавать других людей и самих себя. На занятии происходит знакомство с типами темпераментов, определение преобладающего типа темперамента у воспитанников; выработка правильного восприятия и понимания людей с разным темпераментом, создание благоприятной атмосферы в группе через совместную деятельность с помощью ИКТ.
-
Информационные технологии на уроках психологии "Способности человека" 2011
Задача урока: познакомить учащихся со всем спектром существующих способностей человека, дать возможность ребятам выборочно апробировать и открыть в себе различные виды способностей.
-
Использование "Комнаты коррекции психомоторного развития" для улучшения адаптации первоклассников 2010
О проблемах адаптации первоклассников и конкретных путях их решения.
-
Использование "почты доверия" в психологической работе с первоклассниками 2006
"Почта доверия" – это особый прием, форма работы, заключающаяся в том, что дети сами дают запрос на беседу (консультацию) с психологом. Безусловным плюсом "почты доверия" является возможность работы непосредственно "на" ребенка, руководствуясь его запросами и потребностями. Конфиденциальность, добровольность, честность – основные правила пользования почтой. Использование почты в работе с первоклассниками связано с развитием у детей рефлексии и доверия.
-
Использование "Цветового игротренинга" в интегрированной работе специалистов детского дома с детьми-сиротами, имеющими ограниченные возможности здоровья 2010
«Цветовой игротренинг» - это авторская программа Погосовой Н.М., модифицированная с учетом особенностей воспитанников детского дома и направленная на комплексное развитие ребенка и коррекцию речи, формирование волевых качеств и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния. Занятия по цвету направлены, прежде всего, на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей, способность к саморегуляции и самоконтролю.
-
Использование PR технологии в воспитательной работе школы 2005
Развивающая работа школы позволяет использовать технологию паблик рилейшнз (PR) в воспитании подростков. Детское школьное самоуправление (ДШС) построено с учетом основных принципов технологии PR Психология PR - это психология управления со всеми присущими ей принципами. Они носят интерсубъективный характер. PR имеют ступенчатую модель реализации. Реализация программы PR сталкивается с различными барьерами. Грамотно организованное ДШС позволяет устранять многие из возможных барьеров, благодаря активной позиции подростков в реализации PR.
-
Использование активных форм социально-психологической работы в развитии подросткового волонтерского движения 2006
Среди многочисленных форм и методов, используемых сегодня в профилактической работе, свою высокую эффективность доказали волонтерские организации – группы подростков и старшеклассников, на добровольной основе занимающихся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой злоупотребления ПАВ в системе "ровесник–ровеснику". В статье обсуждается опыт проведения психолого-педагогической работы с волонтерскими организациями на базе ЦПМСС города Старый Оскол.
-
Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ старшего подросткового и юношеского возраста 2014
Статья раскрывает преимущества, формы и методы использования арт-терапии в работе педагога-психолога с детьми c ОВЗ старшего школьного возраста.
-
Использование видеоматериалов в работе практического психолога (мастер-класс) 2010
Представление возможностей использования видеоматериалов в практической деятельности педагога-психолога.
-
Использование здоровьесберегающих технологий как условие укрепления здоровья и адаптации школьников в образовательной среде 2018
Современные условия жизни, являются источником большого количества стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое благополучие детей. Наступило время, когда требования мира, окружающего ребёнка, столь высоки, что ему жизненно необходимы эффективные навыки адаптации и умение сохранять свои силы, внутренние ресурсы даже в самых сложных ситуациях.
-
Использование игр Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО 2022
Современный мир поражает изобилием игр, методик и технологий, но хочу предложить вашему вниманию игры Вячеслава Воскобовича. Рассказывая о них, часто слышим вопрос: «Почему именно эти игры?». Бытует мнение, что конструкторы Воскобовича похожи на танграмы других авторов, что их можно сделать самим.
-
Использование игровых пособий из "Комнаты психомоторного развития" для создания ситуации успеха в деятельности младших школьников 2012
Целью моей работы было создание в школе комнаты коррекции психомоторного развития, а также продуктивное использование игровых пособий с целью влияния данных игр на развитие успешности младших школьников, для осознания особенностей своего "я", снятия тревожности.
-
Использование ИКТ в работе педагога-психолога 2010
В статье представлен опыт использования компьютера и мультимедийного проектора для демонстрации компьютерных презентаций PowerPoint. Выделено четыре направления использования ИКТ в деятельности педагога-психолога.
-
Использование ИКТ в работе школьного психолога 2009
Большое значение в работе педагога-психолога имеет диагностика. Благодаря программе Microsoft Office Excel можно значительно уменьшить время на обработку результатов группового тестирования.
-
Использование индивидуальных особенностей учащихся как одно из условий успешного развития познавательной деятельности в обучении физике (подготовка к уроку, создание проекта и ход урока в 7-м классе по теме: "Плотность") 2005
Создаются новые технологии, разрабатываются новые методики преподавания, появляются нестандартные формы проведения уроков, вариативные программы и учебники и т. д. Успех во многом зависит от мастерства учителя. Однако нужного результата можно не достичь, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка. Группа ученых к индивидуальным особенностям относит возрастные особенности ребенка, его характер, темперамент, память, внимание, каналы восприятия окружающего мира, коммуникативные и организаторские способности и т.д. В своей работе руководствуемся данными обследования, проведенного школьным психологом для изучения личности учащихся. Покажем, как это можно использовать при проектировании и проведении урока физики в 7-м классе по теме «Плотность».
-
Использование инновационных методов в работе педагога-психолога дополнительного образования 2019
Цель занятий в сенсорной комнате: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.
-
Использование кинезиологических методов в коррекции обучения и оздоровлении школьников 2006
Вот уже шестой год я провожу со своими учениками кинезиологические упражнения и могу с уверенностью сказать, что они оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но и в развитии интеллекта, улучшении состояния физического здоровья и социальной адаптации детей. В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
-
Использование компьютерных игр-тренажеров в коррекции письменных нарушений у учащихся 3-х классов 2003
Коррекционная работа по устранению нарушений письма у учеников младших классов требует большого количества упражнений тренировочного характера. Использование компьютерных игр-тренажеров повышает эффективность логопедических занятий, способствует созданию положительной мотивации учащихся к этим занятиям и улучшает динамику коррекционного процесса в целом.
-
Использование кукол-марионеток в практике школьного психолога 2003
В психологической практике используются различные виды кукол для решения широкого круга задач. В данной статье предложен вариант применения кукол-марионеток для активизации личностных ресурсов, обеспечивающих стрессоустойчивость. В своей работе мы используем куклу как средство, позволяющее "Я реальному" "набраться опыта", пополнить "банк жизненных ситуаций".
-
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми 2009
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, учит его сравнивать, анализировать, классифицировать информацию. Использование ИКТ, психологических знаний создаёт оптимальные условия для развития способностей не только одарённых детей, но и каждого школьника.
-
Использование метода анималотерапии в работе с детьми с нарушением интеллекта на коррекционных занятиях по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2009
Анималотерапия — оказание психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками). Анималотерапевтический метод расширяет сенсорный опыт ребенка, снижает эмоциональную напряженность. На занятиях используются не сами животные, а их образы и символы.