Наталья Георгиевна Лукоянова

Место работы:
МКОУ "Панаевская школа-интернат"
Должность:
педагог-психолог

Темы Открытых уроков автора

  • Мастер-класс для педагогов "Формула решения школьного конфликта" 2014

    Цель мастер-класса: знакомство педагогов с методом педагогического разрешения конфликта. Критерий правильного разрешенного конфликта ‒ обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. Способы разрешения конфликта различны: юмор, "психологическое поглаживание", компромисс, анализ ситуации, подавление партнера. Все психологические упражнения и теоретическую информацию о конфликтах можно применять в воспитательной работе с классом, группой учащихся.

  • Взаимосвязь форм агрессии и ценностных ориентаций у старших подростков школы-интерната 2013

    Рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в подростковой среде, вызывают озабоченность педагогов и психологов. Исследование проводится с целью выявления взаимосвязи форм проявления агрессии и ценностных ориентаций старших подростков школы-интерната и разработки системы занятий по формированию ценностных ориентаций у старших подростков с разными формами агрессии.

  • Программа детско-родительского клуба "Радуга" 2009

    Детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Анализ результатов психодиагностических исследований семей позволяет сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но и их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Детско-родительская терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние черт лица на характер человека, или Что такое физиогномика?

    В данной работе исследуется зависимость характера и поведения человека от его физиогномических данных. Физиогномика (от греч. physis — природа и gnomon — знающий) — учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности, благодаря чему по внешним признакам могут быть установлены психологические характеристики этого типа. Сочетание черт лица во многом отражает характер человека.

  • Особенности общения подростков в социальных сетях

    Актуальность исследования обусловлена распространением влияния Интернета на многие сферы жизнедеятельности общества, в том числе на общение подростков, возникновением проблем, сопутствующих этому средству коммуникации.