Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Психологические аспекты в работе учителя физкультуры. Оценивание координационных способностей младших школьников 2009

    Авторы: Беликова Ирина Александровна, Дмитриева Елена Борисовна

    Младший школьный возраст включает в себя важный период развития, при котором совершается буквально скачок из недостаточно владеющего своим телом и психикой ребенка во вполне сформировавшегося, с развитыми физическими качествами и сложившейся конституцией тела. В статье приведены примеры контрольных упражнений для оценивания координационных способностей.

  • Психологические аспекты взаимодействия семьи и школы в современных условиях обучения и воспитания 2017

    Автор: Кожемяка Нина Петровна

    Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый, единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.

  • Психологические аспекты дистанционного обучения 2011

    Автор: Булгакова Ирина Александровна

    Дистанционное обучение является одной из новых реальностей современного образования. Главными участниками дистанционного обучения являются дети. Здесь на помощь педагогам и психологам приходит деятельностное обучение, Case Study. Дистанционное общение как нельзя кстати для родителей учащихся. Самой главной задачей является сохранение устойчивого психосоматического состояния учителя. Понятие комфортности чаще всего ассоциируется с представлениями об уюте, удобстве, отдыхе, доброжелательности.

  • Психологические аспекты неуспеваемости и пути ее предупреждения 2005

    Автор: Ларина Людмила Николаевна

    Знание причин неуспеваемости учащихся помогает учителю устранить некоторые из них уже при подготовке к уроку. Ведь предупредить отставание учеников проще, чем бороться потом с пробелами в их знаниях.

  • Психологические аспекты образовательной среды по поддержанию душевного здоровья студента 2012

    Автор: Кашина Наталья Валентиновна

    Психологическое здоровье – это главная способность человека усваивать, перерабатывать новую информацию, успешно реализовать ее в процессе деятельности. Задача психолога – обеспечить психологическое сопровождение студента на каждом этапе учебно-воспитательного процесса, сформировать способность к саморегуляции эмоционального состояния, содействие в формировании мотивации к здоровой жизнедеятельности.

  • Психологические аспекты педагогической деятельности в начальной школе 2013

    Авторы: Винокурова Анна Владиславовна, Титова Елена Викторовна

    Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности сталкивается с различными проблемами: трудности при усвоении учебного материала учащимися, проблемы школьной адаптации детей и поведения и др. Программа направлена на повышение психологической компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС, оказание помощи в выявлении причин учебных трудностей обучающихся и ликвидации данных проблем.

  • Психологические аспекты формирования у подростков умений противостоять негативным влияниям социума 2023

    Автор: Курьянова Анжелика Юрьевна

    В современных условиях проблема формирования у подростков умений противостоять негативным воздействиям социальной среды имеет большую социальную и педагогическую значимость. Обусловлено это тем, что одной из главных причин, по которым подростки совершают негативные и деструктивные действия, является влияние социальной среды и социального пространства. В статье освещаются результаты исследований ценностных ориентаций обучающихся Центра дополнительного образования детей Октябрьского района г. Ростова-на-Дону, оказывающих влияние на развитие личности ребенка.


  • Психологические барьеры в учебном коллективе, вызванные этноразнородностью 2010

    Автор: Архипов Валерий Алексеевич

    Культурное многообразие современного человечества увеличивается, но в то же время составляющие его народы находят все больше средств, чтобы сохранять и развивать свою целостность и самобытный культурный облик. Эта тенденция к сохранению культурной самобытности подтверждает общую закономерность, состоящую в том, что человечество, становясь все более взаимосвязанным и единым, не утрачивает своего культурного разнообразия. В контексте этих тенденций общественного развития возрастает важность достижения лучшего понимания между народами.

  • Психологические игры и упражнения с элементами тренинга для педагогов "Будем знакомы!" 2010

    Автор: Агошкова Марина Дмитриевна

    Предлагаемые упражнения могут использоваться психологами школ, детских садов, других организаций образования как внутри учреждения, так и на выездных семинарах, методических объединениях, мастер-классах, когда возникает необходимость в снятии барьеров в общении и раскрепощении коллектива.

  • Психологические основы педагогического общения. Психологический семинар для учителей 2009

    Автор: Милова Мария Игоревна

    Общение – это неотъемлемый элемент труда учителя и воспитателя, результаты анкетирования это подтверждают, и авторы считают актуальным и важным выбор данной темы семинара.

  • Психологические особенности детей младшего возраста. Кризис семи лет 2007

    Автор: Ерганова Людмила Александровна

    Когда мы говорим о готовности ребенка к школьному обучению, то наравне с физиологической готовностью и психологической готовностью ребенка к обучению в школе рассматривают социальную или личностную готовность к обучению в школе. Возраст – не только физиологическое понятие: существует также психологический возраст, который иногда совпадает, а иногда не совпадает. Чтобы понять механизмы формирования социальной готовности, необходимо рассмотреть кризис семи лет.

  • Психологические особенности детей младшего школьного возраста 2012

    Автор: Вахрушева Светлана Васильевна

    Младший школьный возраст – наиболее значимый период развития детей. Проблема психологической готовности к школьному обучению становится все актуальнее. Психологи связывают ее решение с кризисом семи лет. Готовность к обучению в школе заключается в способности к обучению по программе, предложенной взрослым. Новообразованием младшего школьного периода развития следует считать произвольное внимание.

  • Психологические особенности детей младшего школьного возраста (выступление на МО учителей начальных классов) 2009

    Автор: Сырицына Светлана Ивановна

    Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов.

  • Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья 2023

    Автор: Ерохина Ольга Алексеевна

    На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших направлений государственной политики Российской Федерации в области образования является обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, на образование.

    ОВЗ


  • Психологические особенности личности подростков с разным уровнем толерантности 2012

    Автор: Терехова Ольга Валерьевна

    Изучение и оценка тревожности, агрессии, социального статуса семьи и определения темперамента детей подросткового возраста, особенностей их функционирования помогут оптимально подобрать и адекватно спланировать объем и характер мероприятий, методик воздействия на развитие толерантности. Предложенные рекомендации по развитию толерантности у детей подросткового возраста с помощью игр, тренингов и др., поможет наметить основные мероприятия по эффективному усвоению данной проблемы.

  • Психологические особенности межэтнических отношений в подростковом возрасте 2014

    Автор: Куликова Татьяна Ивановна

    Потребность во взаимопризнании и взаимопонимании с окружающим миром заставляет подростка впервые заинтересованно столкнуться с иными культурами. В подростковом возрасте закладываются основы дальнейшего социального поведения личности, в том числе способность к эмпатии или конфликтность, позитивное или заведомо негативное отношение к другому, повышается интерес к себе, своему внутреннему миру, происходит развитие рефлексии.

  • Психологические особенности младшего школьника 2009

    Автор: Лосинская Людмила Николаевна

    Раскрытие и реализация возможностей детей, создание оптимальных условий комфортности в школе в адаптационный период, развитие творческой личности, через разные методы и формы в совместной работе с учителями начальных классов и родителями.

  • Психологические особенности младшего школьника 2005

    Автор: Александрова Саргылана Семеновна

    Личность - более сложное понятие, чем человек. Личность - это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное, социальное существо. Личность человека определяется его общественным бытием. Человеческий организм - развивающаяся система, где всё взаимосвязано, в том числе физиология и психика. Возраст не только физиологическое понятие. Существует также психологический возраст, который иногда совпадает, а иногда не совпадает с физиологическим и паспортным. Для большинства людей в тот или иной период времени становится важным определенный круг проблем. Министерство образования Республики Саха (Якутия) Вилюйское управление образования Кыргыдайская средняя общеобразовательная школа ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (тезис) Составитель: Александрова Саргылана Семеновна, школьный психолог 2005 г.

  • Психологические особенности перехода из начальной школы в среднюю 2014

    Автор: Гоморева Наталья Евгеньевна

    Освещены психологические особенности младшего подросткового возраста; трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники при переходе в среднюю школу; этапы адаптации. Даны рекомендации психолога для родителей пятиклассников.

  • Психологические особенности подросткового периода 2023

    Автор: Каршина Екатерина Александровна

    Прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Итак, рассмотрим самые основные особенности данного периода.

    родительское собрание

  • Психологические особенности сетевой модели профильного обучения в условиях сельской школы 2007

    Автор: Федоров Егор Васильевич

    Сетевая модель организации профильного обучения в условиях сельской малочисленной школы во многом решает проблемы саморазвития сельского ученика. При этом мотивация ученья имеет более высокий уровень, включая не только познавательные, но и внутренние социальные и нравственно-волевые компоненты. Ученикам создаются условия для самореализации своих способностей и потребностей. Все это говорит об успешной социализации личности в обществе.


  • Психологические проблемы ребенка из неполной семьи 2013

    Автор: Токарь Наталья Николаевна

    Автор рассматривает причины возникновения неполной семьи, проблемы ребенка из неполной семьи, ошибки в поведении одного из родителей. Дает прогнозы возможных проблем детей, живущих без их биологических отцов, советы.

  • Психологические проблемы физически ослабленных детей 2011

    Автор: Новожилова Нелли Борисовна

    "Три кита" составляют основу характера человека. Это: здоровье и личностные качества, полученные от родителей, воспитание и социальное окружение. Даже если одна из этих основ недостаточно сильна, все-таки, опираясь на две другие, можно достичь цели, стоящей перед родителями: сформировать психологически здорового, душевно крепкого, умеющего адаптироваться человека. Не отчаивайтесь и помните слова древних мореплавателей: "Плыть нужно не туда, куда ветер дует, а туда, куда парус поставлен".

  • Психологические технологии на уроках психологии. Занятие "Лесные истории" (Методология использования метафорического повествования) 2009

    Автор: Скрипка Людмила Николаевна

    Метафорическое повествование позволяет детям получить позитивный опыт переживания сложных жизненных ситуаций. Применение психотехник при использовании метафорического повествования: рисование по мотивам сказки; проигрывание сказки; творческая работа по мотивам сказки (анализ, рассказывание сказок, сочинение сказок) – усиливает педагогический эффект занятия. Занятие на примере авторской сказки.

  • Психологический анализ консультативного случая 2021

    Автор: Выучейская Татьяна Николаевна

    К педагогу-психологу обратилась классный руководитель ученицы 4-го класса по проблеме успеваемости девочки. Катя поступила в школу в начале второй четверти, т.к. ее семья поменяла место жительства. Девочка в семье – старшая, в семье есть младшие брат и сестра. Живут с отчимом, мама – временно б/р. Учитель сообщила о том, что при выполнении письменных работ по русскому языку девочка допускает много ошибок, очень плохо запоминает правила по предметам, по математике у ученицы слабо сформированы вычислительные навыки, испытывает затруднения при решении математических задач, не умеет делать выводы, имеет бедный словарный запас. Учитель волнуется о том, что ученица может быть оставлена на повторный курс обучения. Кате 10 лет.

    ЗПР

  • Психологический анализ урока как условие повышения профессиональной компетентности учителя 2010

    Автор: Кулиашвили Елена Николаевна

    Так как ведущей формой школьного обучения является урок, то педагог обязан уметь провести психологический анализ урока, главная цель которого - установление причин неудач и отслеживание случайного успеха, неожиданного для учителя, от успеха, заранее продуманного и подготовленного.

  • Психологический анализ урока с точки зрения постановки цели 2010

    Автор: Абрамова Майя Геннадьевна

    Эффективность учебной деятельности на этапе ее формирования во многом зависит от того, как учитель на уроке ставит цель для учеников. В статье приводятся критерии постановки учебной цели и план анализа урока.

  • Психологический аспект в обучении детей в ДМШ и ДШИ 2024

    Автор: Горбунова Юлия Борисовна

    Одно из профессиональных качеств преподавателя – это психологическая компетенция. То есть умение выстраивать бесконфликтные, взаимно доверительные и доброжелательные отношения с ребёнком – учеником/ ученицей. Давайте рассмотрим на сегодняшний момент два базовых аспекта отношений преподаватель – ребёнок (ученик/ ученица). Развитие, взросление и становление личности у всех детей без исключения идёт поэтапно. В каждом возрасте есть свои так называемые «точки опоры» и, конечно же, скорость развития у каждого своя. Но здесь, я хочу обратить ваше внимание не на скорость, а на качество этого роста и развития, опираясь на психологическую и эмоциональную зрелость ребёнка. Потому что, именно, качество является фундаментом успешности или не успешности в обучении.


  • Психологический аспект деятельностного подхода в учении 2014

    Автор: Сотникова Алла Пантелеевна

    Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина – одно из базовых положений, которые лежат в основе деятельностного подхода в обучении. В статье предлагается рассмотреть урок математики в начальной школе сквозь призму теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

  • Психологический запрос 2009

    Автор: Бернякович Лаура Оскаровна

    Психолог, приступая к решению консультативных задач, начинает с психологического запроса. Запрос – это просьба предоставить конкретную форму психологической помощи, мотивированное определенным образом обращение или постановка проблемы, которую человек хочет решить вместе с психологом. Существуют различные подходы к классификации психологических проблем. Выделяют проблемы личностные, педагогические, коммуникативные, возрастные, пограничные.