Школьная психологическая служба
-
Использование незаконченной сказки в работе с подростками группы риска 2009
Данная методика позволяет судить о личностном развитии подростка, социальном интеллекте, способности простроить позитивную перспективу. Данная методика может использоваться как коррекционная, так и диагностическая. В случаях необходимости принятия решений данный метод помогает подростку адекватно оценить пути достижения поставленных целей и сформировать сценарий поведения.
-
Использование орнаментов в коррекционной работе с дезадаптированными подростками 2009
Для детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении, была разработана программа «Орнамент», которая является синтезом различных направлений артерапии. Работая с орнаментами, подростки не только развивают координацию движений, внимание, зрительное восприятие, воображение, но и знакомятся с культурами разных народов, населяющих Россию.
-
Использование песочной терапии в работе с дошкольниками 2021
Работа психолога с детьми дошкольного возраста постоянно требует неординарных подходов и методов. Маленький ребенок не расскажет вам чего он боится и что его беспокоит, вы не сможете дать ему тест для уточнения проблемы. Зато малыши мастерски переносят все свои проблемы и переживания в игру, нужно только учиться правильно понимать и толковать «Эзопов язык» игры. Можно использовать игрушки для разыгрывания с ребенком тех или иных сюжетов, а можно перенести игру в терапевтическую песочницу.
-
Использование песочной терапии для повышения интеллектуального развития детей с ОВЗ 2018
Основной целью песочной терапии является повышение осознания ребёнком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт. Занятия песочной терапией направлены на развитие и коррекцию эмоционально-волевых процессов у детей. Игры на песке дают уникальную возможность взрослым реально увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и понять его.
-
Использование положительных эмоций для развития способностей ученика при индивидуально-психологическом подходе 2004
Можно утверждать: без искусства общения учитель не сможет успешно работать в школе, даже если он прекрасно владеет методикой преподавания своего предмета. Умение организовать общение с учениками и на уроке, и вне его совершенно необходимо для реализации методических замыслов и учебных планов. Искусство общения - существенный и непременный элемент профессионализма учителя. Педагогически правильное общение вызывает всплеск эмоций. Какую же роль играют эмоции в учебе?
-
Использование приемов сказкотерапии в психолого-педагогической работе со старшеклассниками 2021
Когда-то родители читали детям на ночь сказки. Этот прекрасный ритуал позволял им не только спокойно засыпать, отправляясь в мир чудес и фантазий. С помощью сказки старшее поколение передавало мудрость жизненного опыта, а младшее вместе с этим получало спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Теперь эта традиция практически ушла в небытиё, а жаль.
-
Использование приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками 2008
В публикации представлена россыпь идей и авторских находок, связанных с применением приемов художественного творчества в развивающей и психотерапевтической работе с дошкольниками и младшими школьниками. Описаны проблемы детского развития и основные ключи к использованию возможностей коллажа для их проработки.
-
Использование притчи совместно с арт-терапевтическими методами "Страшная правда" 2010
Цели методики: развитие положительного целостного образа "Я", обучение способам выражения своих чувств, формирование адекватной самооценки, развитие рефлексивности и самокритичности поведения. В работе используется притча "Страшная правда" с дальнейшим обсуждением, прорисовыванием и обратной связью.
-
Использование психологических приемов на уроке русского языка по теме "Способы образования имен существительных". 3-й класс 2017
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Его цель - способствовать закреплению знаний о словообразовании, содействовать развитию умения классифицировать слова по способу образования. Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний и способов действий. Для развития психических процессов школьников в урок включены упражнения на развитие внимания, памяти и мышления.
-
Использование современных технологий в работе с детьми с дислексией 2016
Дислексия связана с нарушением письменной речью. Пока есть письменность, будет и дислексия. Дислексия это не заболевание, это особенность строения головного мозга, это другое мировосприятие, это другой взгляд на привычные вещи. Дислексию надо корректировать, а не лечить. Эта статья поможет разобраться в том, как диагностировать и корректировать дислексию.
-
Использование современных технологий поддержки одаренных детей в условиях учреждения дополнительного образования (из опыта работы) 2023
В статье представлен опыт работы педагога в системе дополнительного образования, а именно в МБОУДО ЦРТДиЮ «Созвездие» г.Калуги. Описаны особенности работы с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования, принципы и технологии сопровождения одаренных детей, основные формы и методы работы с ними.
-
Использование техник арт-терапии на занятиях по психологии в начальной школе 2005
Педагогическое направление арт-терапии способствует развитию, воспитанию и социализации ребёнка и в первую очередь - это забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами художественной деятельности. Использование техник особенно актуально в начальной школе, так как детям не всегда удаётся подобрать слова и точно выразить свои мысли и чувства, а с помощью создания таких работ им это сделать проще, так как легче говорить от имени образа, а не от своего.
-
Использование цветных лент в игровой деятельности как средство развития цветовосприятия 2009
В данной статье представлен комплекс игр с использованием цветных лент. Рекомендован для работы специалистами школ IV вида. Коррекционная направленность: развитие цветовосприятия (умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки); развитие свойств зрительного восприятия (скорость, точность, избирательность); развитие мыслительной деятельности (операций анализа, синтеза); развитие внимания; повышение двигательной активности детей с нарушением зрения.
-
Использование цветовой ассоциативной методики для изучения социально-психологического климата в детском коллективе МОУ "Пронинский детский дом-школа" 2010
Для исследования межличностных отношений и социально-психологического климата в группах автор использовал «Цветовую ассоциативную методику». Данная методика строится на основе стимульного материала «Восьмицветового теста М.Люшера».
-
Исследование мотивации учебной деятельности, уровня тревожности и интеллектуальных особенностей младших подростков 2007
Целью исследования явилось изучение реальной мотивации учения, уровня тревожности и определение путей развития мотивов учебной деятельности. Знание преподавателями реального уровня мотивов учения, интеллектуальных особенностей и эмоционального состояния, учет возрастных и индивидуальных особенностей необходимы для разработки программы развития познавательного интереса в учебе и улучшения качества образования.
-
Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
Цель исследования: изучить психические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
-
Исследование сенсомоторного развития детей 7–8 лет 2010
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребенка с нарушениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная психодиагностика нарушений развития. Целью данной диагностики является обследование уровня развития детей. Приводится примерный список методик исследования сенсомоторной сферы детей.
-
Исследование типов темперамента спортсменов на примере футбольных и баскетбольных секций 2006
Психология физического воспитания и спорта - эта та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности, которую следует рассмотреть.
-
Исследование умственной и физической работоспособности студентов как показателя эффективности использования функционального потенциала организма 2019
В наш информационный век студенты обладают ограниченными знаниями о своих возможностях – физиологических и психических, а потому не могут их оптимально использовать. В статье представлены результаты диагностических срезов физической и умственной работоспособности студентов 1–2-х курсов Ногинского филиала Московского областного медицинского колледжа №3, которые показали что работоспособность человека во многом определяется тем, какая установка по отношению к своему здоровью и самочувствию преобладает у человека. Хорошие резервные функциональные возможности могут быть и не использованы и, наоборот, студенты, имеющие изначально более низкий адаптационный потенциал, но стремящиеся к саморазвитию, показывают достойные результаты деятельности – физической и интеллектуальной.
-
Исследование формирования позиции школьника посредством проективной рисуночной методики 2011
Исследование позволило проследить основные этапы формирования позиции школьника. Методика может использоваться при обсуждении вопроса готовности ребенка к школе с родителями и педагогами.
-
Исследование этнической толерантности младших школьников 2012
В статье изложены результаты исследования этнической толерантности младших школьников, которое проводилось на базе средней общеобразовательной школы города Новосибирска в 2010–2011 годах. Выборку испытуемых составила параллель 4-х классов в количестве 40 человек, имеющая разнонациональный состав. Цель исследования: изучить уровень развития этнической толерантности у младших школьников 10–11 лет, а также выявить взгляд учителей на сформированность этнической толерантности учащихся.
-
Исследования познавательной активности учащихся по школьным предметам 2010
В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности. В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития познавательной активности.
-
Исследования психологических особенностей адаптации педагогов-психологов в школе 2010
Проблема адаптации очень актуальна в наше сложное время. Адаптационную программу проводят в основном психологи. А как проходит процесс адаптации у самих психологов, особенно если они работают в школах? В данной статье рассматривается процесс адаптации педагогов-психологов в новом для них трудовом коллективе, в первоначальный период профессиональной деятельности.
-
Исследовательская деятельность как фактор развития психологической культуры обучающихся гимназии 2021
Именно в исследовательской деятельности обучающиеся вырабатывают умение самостоятельно добывать знания, навыки самоорганизации; испытывают потребность в непрерывном самообразовании. Для того чтобы обучающиеся захотели участвовать в научно-исследовательской работе, у них необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, то есть обучающиеся должны захотеть решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с литературными и информационными источниками, дискутировать и выступать с докладами, уметь слушать себя и других.
-
Исследовательская деятельность – универсальный механизм развития личности (из опыта работы) 2020
Изучение психологии помогает обучающимся лучше узнать человека, особенности поведения, различные психические процессы. Исследовательская деятельность способствует формированию развитой самореализующейся личности с целостным мировоззрением и способной к творчеству. Помогает формировать исследовательские умения и мыслительные функции, специальные и интеллектуальные умения, такие как работа с литературой, пользование справочниками и таблицами; учит анализировать, сравнивать, обобщать и проектировать опыт; развивает умение прогнозировать результаты эксперимента, высказывать предположения, находить причинно-следственные связи; выполнять эксперименты, проводить наблюдения и формулировать выводы.
-
Исследовательская работа "Причины конфликтов педагога с подростком в педагогической системе "Учитель – ученик" 2012
На уроке изучаются причины возникновения конфликтов между учителем и учеником, с точки зрения подростка. Проводится диагностическое исследование. Учащиеся и учителя учатся пользоваться правилами поведения в конфликтных ситуациях.
-
Исследовательская работа "Условия успешной адаптации первоклассников в школе" 2006
Требования современного общества таковы, что ключевой задачей системы образования в нашей стране становится воспитание и развитие свободно мыслящего, творчески относящегося к жизни человека. Личностно ориентированное обучение предполагает, прежде всего, активизацию внутренних стимулов учения. Такой внутренней побудительной силой является мотивация учения. По изменениям этого параметра можно судить об уровне школьной адаптации ребенка, степени овладения учебной деятельностью и об удовлетворённости ребенка ею.
-
Исследовательская работа «Единственный ребенок в семье» 2018
Единственный ребенок в семье – ситуация нередкая для многих семей. В масштабах нашей страны эта проблема является демографической. А как живется самому ребенку? Насколько он действительно одинок в жизни? Отличается ли он по своим личностным особенностям от своих сверстников, у которых есть братья и сестры? Результаты исследования я привожу в своей работе.
-
Исследовательская работа «Учебная мотивация подростков» 2021
Проблема учебной мотивации важна для любого этапа школьного обучения. В подростковый период эта проблема осложняется подростковыми трудностями. Проблема учебной мотивации еще более обостряется в период подготовки к сдачи ОГЭ. На сколько она сформирована у восьмиклассников мы исследовали и результаты предлагаем вашему вниманию.
-
Исследовательская работа по теме " Влияние смысложизненных и ценностных ориентаций на формирование синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога" 2008
Данная работа доказывает, что источником синдрома эмоционального выгорания являются факторы психологического порядка, как, например, недостаточно выраженная осмысленность жизни педагогов.