Школьная психологическая служба
-
Диагностическая методика "Разноцветные странички" 2005
По характеру цветовыбора строится первичная гипотеза об эмоциональном благополучии и трудностях, с которыми сталкивается ребёнок. Используется интерпретация цветов, предложенная А.Лутошкиным. Мы разработали и использовали описанную методику для диагностики адаптации детей к учёбе в первом классе и в рамках проблематики преемственности перехода детей из детского сада в школу.
-
Диагностическая работа в рамках профилактики суицидального поведения студентов колледжа 2013
Для молодого специалиста диагностика суицидального поведения становится порой достаточно сложной задачей. В колледже диагностическая работа ведется по следующим направлениям: диагностика личностных черт, обеспечивающих психологическую устойчивость, проявлений расстройств адаптации и диагностика позиций и убеждений студентов.
-
Диагностические процедуры с целью изучения успешности классного руководителя 2004
В научных дискуссиях последних десятилетий все настойчивее звучит мысль: человеко-ориентированные науки и практики должны строиться, в первую очередь, на ценностных основаниях. Если мы хотим, чтобы наша педагогика была подлинно гуманистической, мы должны понимать и помнить: в такой педагогике ценности определяют цели, а не наоборот. В этой связи недостаточно, чтобы педагог просто выполнял свои профессиональные функции или реализовывал социально профессиональную роль (и то и другое можно делать вне ценностного отношения). С цель простороения верного пути рабаты проводиться диагностика изучения успешности классного руководителя.
-
Диагностический минимум исследования формирования УУД согласно ФГОС 2015
Цель психологического сопровождения: максимальное развитие ребенка.
-
Диалог в семейном общении 2020
Общение означает обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – информацией, мыслями, чувствами. В последние десятилетия психологи сделали интересное открытие. Оказывается, что для полноценного развития личности ребенка очень важно его общение с родителями. Мировая практика помощи психологов показала, что большинство проблем поведения детей и их взаимоотношения со взрослыми разрешимы, если удается найти подходящий стиль общения в семье.
-
Дивергентное мышление как условие развития творчества детей 2012
Дивергентное мышление тесно связано с активностью познавательных процессов и высокой чувствительностью сенсорики. Познавательная сфера творчески направленных людей отличается наличием общих понятий, широких категорий, синтетичностью восприятия окружающего мира, высоким уровнем гибкости. Это новый взгляд на старые истины, выход за пределы стереотипов, оригинальность идей и отсутствие стандартов.
-
Дидактическая игра «История профессий в лицах» 2016
Игра "Поле чудес: история профессий в лицах" проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой. Выбираются три тройки игроков после правильного ответа на вопросы. Задания для игры оформлены в виде презентации. Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий, популяризацию востребованных профессий в регионе.
-
"Дидактогения" 2006
Делюсь с опытом своей работы по профилактике и коррекции такого явления как "Дидактогения". Данный элемент тренинга рассчитан на 3 часа в зависимости от групповой динамики. Упражнения направлены на осознание и изменение стереотипов восприятия проблемных педагогических ситуаций, поиск и закрепление альтернативных способов коммуникации с участниками образовательного процесса, отработку навыков уверенного поведения и сплочения педколлектива, включает психодраматические упражнения на проигрывание ролевых ситуаций. Тренинг самый эффективный метод обучения педагогов.
-
Диктант — это страшное слово, или как приручить свой страх 2012
Занятие призвано нейтрализовать память об отрицательных эмоциях, настроить обучающегося на то, что данное задание (диктант) вполне ему по силам.
-
Дискуссионный клуб как форма работы по нравственно-правовому воспитанию старшеклассиков 2009
Цель создания дискуссионного клуба – через коллективное обсуждение проблем формирование ценностей, установок; выработка умений слушать, понимать других, адекватно оценивать собственные возможности; расширять кругозор, познавательные интересы; учиться взаимодействию в группе, участвовать в принятии групповых решений, способствовать развитию личности каждого участника групповой дискуссии.
-
Дискуссия "Наркотики: мифы и реальность" 2005
Вопросы профилактики потребления психоактивных веществ в организованных коллективах несовершеннолетних представляют одну из актуальнейших проблем в современной наркологии и педагогике. Дискуссионное занятие "Наркотики: мифы и реальность" позволит подросткам увидеть данную проблему с разных сторон, уточнить их персональные позиции и личные точки зрения всех присутствующих, выработать общее мнение и прийти к единому выводу.
-
Дискуссия по проблеме гармонизации отношений «учитель-ученик» «Шаг навстречу» 2018
Цель мероприятия: наметить пути успешного сотрудничества между учителем и учеником.
-
Диспут для подростков "Успех в жизни" 2007
Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.
-
Дистанционная неделя психологии 2010
Проект содержит положение о проведении дистанционной недели и программу с приложениями. Дистанционная неделя психологии способствует распространению психологических знаний, повышению интереса к психологии как науке. Использование дистанционной формы проведения помогает учащимся из удаленных населенных пунктов повышать свою психологическую грамотность.
-
Дифференциальная психология акцентуированных подростков с органической недостаточностью мозга 2006
Результаты настоящих исследований предоставляют возможность клиническим психологам, психологам, психотерапевтам, психиатрам, детским подростковым психиатрам подтверждать или опровергать с помощью экспериментально-психологических исследований наличие конституционально-типологической недостаточности высшей нервной деятельности и личности предполагая органическую недостаточность мозга у акцентуированных подростков, способствующую формированию аномальной личностной изменчивости.
-
Дифференциация гласных "А" — "Я" 2008
Урок "Дифференциация гласных "А"–"Я" проводится с детьми с выраженным общим недоразвитием речи для предупреждения нарушений устной и письменной речи учащихся. На уроке даны задания и упражнения, направленные не только на коррекцию и развитие речевой функции, но и на развитие других психических функций.
-
Дифференциация звуков [с]и [з] 2005
Задания для тренировки определения последовательности смешиваемых звуков в словах органично сочетаются с упражнениями, развивающие фонематические представления. Данная фонетическая тема связана с грамматической. Дети упражняются в образовании слов различных частей речи, составляют предложения. Всё это расширяет языковой опыт учащихся, пропедевтически подготавливает их к изучению последующих грамматических тем.
-
Дифференцированный подход в развитии познавательной сферы учащихся с учетом индивидуально-личностных особенностей 2003
Количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. Начиная со второго класса, создаются классы коррекционно-развивающего обучения. В этих классах три раза в неделю проводятся уроки развития познавательной сферы учащихся. На уроках развития познавательной сферы в первую очередь учитываются индивидуальные особенности ребенка.
-
Доклад "Использование методов и приемов нейропсихологии в развитии проблемного ребенка в условиях общеобразовательной школы" 2007
В настоящем докладе представляется опыт использования методов и приёмов нейропсихологии в развитии проблемного ребёнка в условиях общеобразовательной школы. Раскрывается структура коррекционно-развивающего психологического и логоритмического занятия, приводятся конкретные упражнения и игры. Данные мониторинга по окончании курса коррекционно-развивающих занятий доказывают эффективность и перспективность данного направления.
-
Доклад: "Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. Развитие представлений о пространстве и времени" 2006
Эффективность устранения нарушений письменной речи связана с умением разумно сочетать логопедическую помощь с психологической коррекцией познавательных процессов, формированием у учащихся графомоторных навыков и пространственно-временных представлений. Таким образом, устранение нарушений письменной речи является комплексной проблемой.
-
Документация по работе с детьми «группы риска» 2015
В статье описана работа школьного психолога, классного руководителя и социального педагога с детьми «группы риска».
-
Дополнительная образовательная программа "Лидер – развитие коммуникативных способностей учащихся" 2012
Направленность программы: социально-психологическая. Отличительной особенностью данной программы является ее практическая направленность.
-
Дополнительное образование как ресурс выявления одаренных детей 2017
Как в условиях малых городов система дополнительного образования выступает гарантом выявления, поддержки и развития одаренных детей, умеющих решать самые сложные личностные, общественные и производственные задачи, удовлетворяющих свои образовательные потребности.
-
Дороги, которые мы выбираем 2011
Беседа с родителями с предварительным тестированием учащихся с целью напомнить о важности и проблемности выбора профессии.
-
Дороги, которые мы выбираем 2011
Цель занятия: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах профессиональной деятельности; расширение и актуализация информационного поля старшеклассников.
-
Достижение успеха 2011
Старшеклассники знакомятся с понятием успеха, который преимущественно рассматривается как умение ставить цели и реализовывать их адекватными способами. У учеников формируется навык целеполагания (умение правильно формулировать цели, грамотно распределять время, видеть шаги по их достижению).
-
Достойный труд в XXI веке 2015
Предлагаемая разработка интегрированного элективного занятия способствует реализации программы повышения финансовой грамотности школьников, целью которой является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и финансовой безопасности. Создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, возможностях сохранения и преумножения доходов, о рисках и сохранении своего здоровья.
-
"Друг в беде не бросит, лишнего не спросит" 2011
Занятие о дружбе позволяет детям осмыслить понятия «друг», «дружба», совершенствовать навыки общения; помогает учащимся осознать, какие качества важны в дружбе; повышает самооценку учащихся.
-
"Дружба утверждает в человеке добро, гуманность, вселяет силу духа" 2010
Занятие проводится в рамках программы "Саморазвитие личности" (5-й кадетский класс), специфика которой носит социально-психологическую направленность и способствует гармоничному развитию личности школьника через реализацию всех своих потенциалов и формирование чувства социальной ответственности.
-
Духовность 2009
В статье представлено мнение автора по данной теме.