История об обычной школе и необычном мальчике с грустным финалом

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Школьная психологическая служба, Классный час «Поговорим о главном»


В одном маленьком городке нашей страны была самая обычная школа. В 3 «Б» классе насчитывалось пятнадцать учеников. Мальчики и девочки учились вместе уже третий год и успели сдружиться. Случались, конечно, и небольшие ссоры, но всё плохое быстро забывалось. Классный руководитель был очень рад тому, что его юные подопечные с удовольствием проводят вместе как время учёбы, так и часы досуга.

В середине учебного года в классе неожиданно появился новый ученик, которого звали Серёжей. Был он самым обыкновенным мальчиком, но до прихода в новую школу, несколько лет прожил вместе с родителями в солнечной Индии. Отец Серёжи был врачом, и когда мальчику исполнилось четыре года, он отправился вместе с семьёй в эту далёкую страну, чтобы передавать свой опыт местным докторам. Много было хорошего на берегах Индийского океана, но как говорится - в гостях хорошо, а дома лучше. Поэтому, когда папина командировка закончилась, Серёжа был очень рад тому, что теперь ему предстоит заново открыть для себя родную страну.

Одноклассники поначалу приняли мальчика довольно радушно. Всем было очень интересно слушать его рассказы о добродушных слонах и загадочных йогах. Но со временем что-то пошло не так. Никто, конечно, не хотел ссориться с Серёжей специально, а сам он тоже не был гордецом и с огромной радостью делился с мальчиками и девочками своими знаниями. Беда была только в том, что делал это новый ученик уж слишком активно. Например, рассказывает учитель на уроке окружающего мира о животных, которых люди в нашей стране используют в сельском хозяйстве. Серёжа поднимает руку и говорит: «А вот в Индии овец почти нет и кур тоже. Зато корова у индийцев - священное животное». Или на уроке английского языка зададут ребятам на дом написать сочинение. Серёжа подходит к каждому однокласснику и спрашивает: «Хочешь, я тебе помогу с сочинением?»

А потом обязательно добавит: «Я английский язык хорошо знаю, он ведь в Индии государственный». А когда собирались ребята, после уроков поиграть на улице в мяч, Серёжа вдруг вспоминал, что в Индии все любят хоккей на траве и что это очень интересная игра. Поначалу мальчики и даже девочки с радостью соглашались с новым видом спорта познакомиться, но только и тут Серёжа никому покоя не давал. Сначала объяснял правила, а потом, когда игра уже началась, объявлял, что в разных индийских штатах правила игры могут быть разными и предлагал играть немного по-другому.

Постепенно устали одноклассники от такой Серёжиной активности и начали его избегать. На уроках когда учитель давал парные задания никто не хотел «индийского гостя» брать к себе в пару, а если на переменах он хотел с другими детьми чем-то интересным поделиться, то мальчики и девочки сразу говорили ему: «Отстань!» или что-то в таком духе. И ладно бы только этим дело ограничилось. Но нет. Придумали дети для своего одноклассника обидное прозвище «индийский слон». А Серёжа от природы обладал плотным телосложением, и оттого ещё неприятнее было ему слышать сравнение со зверем, который весит почти десять тонн.

Долго думал мальчик, почему же одноклассники вдруг так его невзлюбили, но понять ничего не мог. Спрашивал сам себя: «Неужели мне все завидуют, что я так много знаю об Индии?» Чем больше мальчик обо всём этом размышлял, тем тяжелее становилось у него на душе. Он и рад был бы спросить прямо о том, что же всё-таки случилось, но как это сделать, если никто из ребят с тобой даже разговаривать не хочет? А маме с папой рассказывать стыдно. Трудно было Серёже, но он всё переносил молча и не отвечал грубостью на грубость. Неизвестно чем бы вся эта история кончилась, если бы не одноклассница Серёжи - Настя. Вспомнила однажды девочка, как мальчик рассказывал о том, что индийского йога ни что не способно вывести из состояния покоя. Решила Настя проверить, а сильна ли выдержка у самого Серёжи и подговорила одноклассников сделать шалость.

В четверг перед уроком ИЗО, ребята пришли на перемене в кабинет рисования и пока учителя не было достали из подсобного помещения стул, у которого шаталась ножка. Сам учитель давно хотел его отремонтировать, но всё как-то забывал. Да и не мог мужчина предположить, что кто-то в его отсутствие захочет сломанной вещью воспользоваться. Дети тем временем пододвинули злосчастный стул к общему круглому столу для рисования, а сами заняли все другие стулья, так что у Серёжи и выбора не осталось, куда сесть. Сам мальчик, естественно, ничего не знал о заговоре одноклассников и, идя по коридору, думал о том, что бы такое сегодня нарисовать.

И вот сел юный художник на стул, ничего не подозревая, начал краски открывать, сделал резкое движение и… Сработала шалость одноклассников. Ножка стула сломалась, и Серёжа не только на пол упал, но и краски открытые на себя опрокинул, а другие дети, увидев это, начали громко смеяться. Да, после такого, наверное, и самый опытный индийский йог, не смог бы сохранить спокойствие, что уж говорить о маленьком мальчике. Выбежал Серёжа из кабинета как ошпаренный, а в коридоре не удержался и заплакал. Хорошо ещё, что урок ИЗО был в четверг последним.

Тем же вечером папа мальчика позвонил классному руководителю и сказал, что его сын в пятницу не придёт в школу. Классный руководитель на следующий день собрал учеников и долго говорил с ними о том, как плохо они поступили. Пожилой учитель, разумеется, не использовал в своей речи грубых слов, но всем стало очень стыдно. Собравшись на перемене в кружок, дети решили, что в понедельник все вместе попросят у Серёжи прощения за жестокую шутку. Но судьба, увы, решила иначе. В первый день новой рабочей недели папа мальчика пришёл к директору школы и сказал, что переведёт сына в другое учебное заведение. Шло время, жизнь в бывшем классе Серёжи протекала также, как и до его появления. Мальчики и девочки постепенно забыли о необычном однокласснике, но грустный урок, который преподала им встреча с ним, каждый ученик 3 «Б» запомнил навсегда.