Школьная психологическая служба
-
Детская агрессия: помощь ребенку и себе 2019
Детская агрессия – одна из наиболее частых причин обращения родителей к психологу. В статье рассматриваются проблема агрессивного поведения, типичные ошибки реагирования, развитие агрессивного поведения у детей, формы и причины детской агрессии.
-
Детская агрессия: причины, последствия и пути преодоления 2024
Статья посвящена проблеме детской агрессии.
-
Детская усталость в конце учебного года 2023
Стоит помнить о том, что сложное время пройдет, а отношения с ребенком останутся. Побольше понимания, спокойствия, внимания и любви – и совместными усилиями вы справитесь!
-
Детские страхи: причины и формы работы с ними 2017
Страх как естественная реакция детского организма может приносить не мало поведенческих проблем родителям. В данной статье рассмотрены основные причины возникновения страха и личностной тревожности у детей, описаны характеристики дошкольного возраста и возможные формы работы для родителей по преодолению этого явления.
-
Детско-взрослый проект "Организация социальных проб как условие актуализации коммуникативной компетенции воспитанника детского дома" 2017
Несмотря на активный интерес ученых к проблеме формирования коммуникативной компетенции, обнаруживается дефицит практик, технологий в развитии коммуникативной компетенции воспитанников детских домов. Работа призвана частично компенсировать это.
-
Детско-родительские собрания "Семья и школа XXI века" 2003
Данные детско-родительские собрания организуются в форме деловой игры, само построение которой представляет собой модель разрешения конфликтной ситуации. В процессе личностного, неформального, эмоционально-положительного общения учащиеся, их родители и учителя вместе обсуждают и решают проблемы межличностного взаимодействия, выходя на новый уровень понимания друг друга.
-
Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе) 2011
Данное мероприятие предназначено для оптимизации детско-родительских отношений в семьях учащихся начальной школы. Используемые активные формы взаимодействия (КВН, элементы тренинга, совместные игры детей и родителей, мини-конференция, работа по командам и в круге, обмен ролями и т.д.) способствуют катализации процесса сплочения семей, а использование мультимедийной презентации PowerPoint позволяет наглядно представить материал.
-
Детско-родительский практикум «Пусть каждый день приносит счастье!» 2022
Детско-родительский практикум «Пусть каждый день приносит счастье!» разработан для проведения совместного занятия родителей с детьми младшего школьного возраста (9–11 лет). Состав участников не более 10 человек. Продолжительность 40–50 минут. Занятие направлено на оптимизацию детско-родительских отношений, повышение осознанности мотивов воспитания, согласованности совместных действий, развитие доверительных отношений между родителем и ребёнком. Концептуальная основа: идея сотрудничества взрослого с ребенком. В практикуме использованы идеи Т.Гордона, К.Роджерса, А.Адлера, Р.Дрейкурса, Р.Берна,
-
Детско-родительское собрание "Есть ли проблемы у детей в 5-м классе" 2010
Представленная разработка детско-родительского собрания является частью системы воспитательной работы классного руководителя по формированию детско-родительских отношений. Данный материал будет также полезен педагогам-психологам для проведения мероприятий по адаптации пятиклассников с родителями и учителями.
-
Детско-родительское собрание "Профилактика социально-негативных явлений в среде детей и подростков" 2010
Первичная профилактика направлена на предупреждение приобщения к употреблению психоактивных веществ, вызывающих болезненную зависимость, на формирование у молодого поколения ориентации на здоровый образ жизни.
-
Детям о психической энергии 2010
Знания о психической энергии могут оздоровить наше нездоровое общество. Если каждый человек задумается о состоянии своей психической энергии и будет стремиться улучшить его, то уже может начаться оздоровление. Поэтому очень важно в школах рассказывать о психической энергии, проводить опыты, способствующие ее выявлению.
-
Деятельность педагога–психолога по сопровождению профессионального саморазвития педагога детского дома 2009
В статье представлен опыт работы по сопровождению профессионального саморазвития педагога детского дома.
-
Деятельность психологической службы МОУ СОШ № 4 по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся 2008
В докладе идет речь о практической деятельности психолога начального звена обучения по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
-
Деятельность психолого-педагогического консилиума в МБОУ «Тайтурская СОШ» 2021
В создании психолого-педагогического сопровождения есть ряд трудностей. Во-первых, в работе ППк задействованы те же педагоги школы, которые кроме основной нагрузки, «несут» дополнительную, что осложняет процесс, эффективного и качественного сопровождения обучающихся, нуждающихся в особых условиях обучения, развития, социализации и адаптации. Во-вторых, требуются высококвалифицированные специалисты, умеющие учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, составлять СИПР (соответствующие оптимальным условиям обучения именно для данного ребенка), профессионально вести консультирование с родителями и педагогами, объясняя объективные причины необходимости получения специальной помощи обучающимся.
-
Деятельность психолого-социально-педагогической службы МОУ "СОШ № 51 с углублённым изучением отдельных предметов" 2007
Увеличение объема информации, развитие форм массовой культуры, рост темпов жизни, объема человеческих контактов, кризисные явления в обществе, природе, в семье - эти и многие другие факторы повышают "температуру" общества. Вероятно, наступило такое время, когда психологическая помощь должна сопровождать человека на всех этапах его жизненного пути. Как самая чувствительная часть социума, педагоги, подрастающее поколение и их родители больше других нуждаются в поддержке психолога, социального педагога, логопеда.
-
Диагностика адаптации первоклассников к школе 2008
Предлагаемая программа диагностики позволяет оценить физиологические, деятельностные и эмоциональные компоненты адаптации первоклассников к школе, выделить не только явные, но и скрытые варианты дезадаптации, разработать адресную программу помощи таким детям. Достоинством данной программы является ее скрининговый характер и экономичность проведения.
-
Диагностика готовности детей к школьному обучению 2005
Диагностическая работа по определению готовности ребёнка к школе должна помочь учителю осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к ним в процессе всего периода обучения. Диагностика психологической готовности к школе – сложная, но вполне разрешимая проблема.
-
Диагностика готовности к школьному обучению по методике Л.А. Ясюковой 2012
Анализ особенностей адаптации первоклассников к школе помогает учителю получить полную и систематизированную картину проявления индивидуальных особенностей детей, выявить основные трудности каждого ребенка и провести корригировать их.
-
Диагностика готовности школьников к выбору профиля обучения и направления продолжения образования 2009
Старший подросток во время обучения в школе должен найти свое место в мире профессий, наиболее полно реализовать свои способности и возможности. Диагностика, предлагаемая в статье, призвана помочь ученику с определением выбора.
-
Диагностика и профилактика в психологической игре "Продавец крыльев" 2015
Игра придумана как одна из тематических процедур для профилактики антиобщественного поведения. Игра дает возможность участникам осознать, как они совершают свой выбор. Обучение детей осознанному выбору оказывает профилактическое действие и развивают самоконтроль детей. Кроме личных приобретений и открытий участников, игра дает возможность оценить риск антиобщественных действий для каждого игрока.
-
Диагностика компетентностей учащихся 2007
Перед педагогическим коллективом школы встала проблема определения методов отслеживания результатов образования и определения его эффективности, но не в ЗУНовской парадигме. В настоящее время диагностический инструментарий для определения уровня развития компетентностей учащихся еще только разрабатывается. Поэтому школьной психологической службой (Беспалова Г.М., Чмыр О.Ю., Формаго Н.М.) был разработан собственный вариант опросника для изучения компетентностей учащихся.
-
Диагностика познавательной сферы обучающихся с РАС (1-й класс) 2022
В предлагаемой разработке представлен опыт диагностики познавательной сферы обучающегося с РАС педагогом-психологом. Диагностика познавательной сферы детей с расстройствами аутистического спектра проводилась по 13 направлениям и включала оценку уровня овладения сенсорными эталонами, сформированности временных и пространственных представлений, элементарных математических представлений, развития мыслительных процессов, свойств произвольного внимания, памяти. Приведены в краткой форме результаты входной диагностики познавательной сферы обучающихся с РАС (1-й класс) ресурсного класса в начале учебного года.
-
Диагностика профиля обучения и готовности к выбору профессии учащихся МАОУ «Гимназия №23» 2023
Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п. В средней школе эта деятельность продолжается с учетом выбранного профиля обучения. В нашей гимназии для диагностики профиля обучения в 8–10-х классах используется методика Г.В.Резапкиной «Профиль». Методика состоит из 50 утверждений, относящихся к 10 направлениям профильного обучения: физика и математика; химия и биология; робототехника и электротехника; информационные технологии; география и геология; литература и искусство; история и политика; социальная работа и педагогика; экономика и предпринимательство; спорт и военное дело.
-
Диагностика психологических условий школьной образовательной среды 2005
Представленный материал содержит описание методики диагностики психологических условий школьной образовательной среды, а также процедуры обработки и оценки результатов. С небольшими изменениями предлагаемая методика может быть использована в учреждениях профессионального образования, а также для диагностики психологических условий образовательной среды отдельных классных коллективов. Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды может быть полезна школьным психологам, социальным педагогам, учителям, руководителям ОУ и другим педагогическим работникам.
-
Диагностика рефлексивной активности личности 2008
Статья расширяет представления о психологическом содержании и структуре понятия "рефлексивная активность". Предлагаемый диагностический инструментарий для выявления особенностей рефлексивной активности личности поможет школьным психологам в организации групповой и индивидуальной развивающей диагностики.
-
Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС 2012
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В данной статье представлены методики для диагностики личностных универсальных учебных действий.
-
"Диагностика умственного развития в гендерном обучении в условиях сельской малокомплектной школы" 2008
Существует мнение, что все дети развиваются по-разному, в том числе мальчики и девочки. Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и девочек.
-
Диагностика уровня произвольной регуляции младших школьников 2013
В статье приведена методика для диагностики уровня произвольной регуляции учебной деятельности младших школьников. Это модифицированная и адаптированная к школьному возрасту, экспериментальная методика Ульенковой У.В. Методика позволяет быстро и качественно обследовать детей 6–8 лет по одному из базисных факторов психического развития.
-
Диагностика уровня развития рефлексивных умений 2007
Диагностика рефлексивно-деятельностна, она включает в себя и педагога, и ученика, а это предполагает специальную организацию учителем рефлексивных действий ученика в учебном процессе. Диагностические действия должны начинаться с функции конкретных затруднений в деятельности. Фиксируя уровень рефлексии у школьника от класса к классу, можно проследить, как развивается мышление учащегося в процессе решения им учебных задач. Оценка уровня и глубины рефлексивных умений учащихся позволяет судить и о профессионализме учителя, задача которого заключается в умении пойти за учеником.
-
Диагностика эмоции в структуре личности 2007
Сущность личности определяется ее отношениями к окружающему миру, обществен-ному бытию, к другим людям, к себе. Активность личности заключается в том, что эти отношения реализуются в деятельности людей.