Школьная психологическая служба
-
Большая психологическая игра для подростков: "Время выбрало нас" 2006
Подростковый возраст – это пора достижений, стремительного пополнения знаний, умений, становления нравственности и открытия своего "я", обретения новой социальной позиции. Наиболее благоприятными для развития личности подростка являются условия, создаваемые в процессе взаимодействия, осуществляемого в рамках коллектива. Подросток может стать творцом, субъектом образа жизни этого сообщества, основываясь на общих интересах и идеальных представлениях о коллективе. Члены такого сообщества создают свои законы отношений, свою иерархию нравственных ценностей, систему одобрения поступков и их порицания, перспективы совместной жизни, выбирают лидеров, соответствующих представлениям большинства о поведенческом и эмоциональном образе. Педагогам важно не оставить наших подростков один на один с действительностью, не отгородиться от них, а вместе с ними размышлять, искать истину, осознавать объективность общечеловеческих ценностей, их доминирующую роль в развитии человеческих отношений.
-
Большая психологическая игра для подростков: "Спасатели" 2006
Игра “Спасатели” предназначена для учащихся 9-х классов и проводится во втором полугодии учебного года. Игра направлена на психологическую подготовку учащихся 9-х классов к сдаче экзаменов.
-
Большая психологическая игра для пятиклассников "Звездные планеты" 2006
Урок развивает навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками, правильно воспринимать и сравнивать свои достижения с успехами других.
-
Большая психологическая игра для учащихся 10–11-х классов "В мире профессий" 2008
Вашему внимаю предлагается статья, в которой рассматривается проблема выбора будущей профессии школьниками.
-
Большая психологическая игра на основе фототерапии с применением проективных карт "Большая семья с планеты Земля" 2015
Путешествие ребят (вымышленные представители Англии, Китая и Нигерии) на необитаемый остров, который совсем недавно открыли ученые. Ребята обустраивают быт на острове, знакомятся с культурой соседних поселений, создают свое толерантное государство с общими праздниками, флагом, получая тем самым опыт общения и возможность принятия людей разных национальностей, почувствовать толерантным ко всем народам.
-
Большая психологическая игра на тему: "Путешествие по Миру Знаний" 2006
Цель представленной игры – создание условий для проживания и осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения. Игра способствует развитию коммуникативных навыков, пробуждает у детей интерес к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, получении новых знаний и навыков (анализа, сравнения, обобщения), развитию познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления, восприятия).
-
"Большая" психологическая игра "Конференция репортеров" 2009
Психологические игры — один из наиболее эффективных методов работы с группой. Предлагаемая разработка "большой" психологической игры предназначена для работы психолога с большими группами незнакомых или малознакомых детей и (или) взрослых. Цель игры - в сжатые сроки познакомить игроков, сформировать структуру группы и замотивировать на дальнейшее взаимодействие.
-
Будем в армии служить 2012
Цель разработки заключается в психологической подготовке подростков к осознанию необходимости выполнять воинский долг и преодолевать трудности армейской службы. В ходе занятия учащиеся самостоятельно приходят к выводам, выполняя различные задания, подводящие к мысли, что, отслужив в армии, человек сделает то, что должен и обязан был сделать по совести и по закону.
-
«Будем дружбой дорожить» 2011
Занятие дает возможность ученикам задуматься о ценности дружеских отношений, умении устанавливать и сохранять дружбу, способствует положительному психологическому климату в классе.
-
Буклет "Заботливым родителям на заметку" 2023
Предложено несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям.
-
Буклет "Курить в ХХI веке — это не модно, или Что вы знаете о табаке" 2008
Представлен буклет "Курить в XXI веке - это не модно или Что вы знаете о табаке?"
-
Буллинг в школе: причины, последствия, помощь (групповая консультация для педагогов) 2020
Подростковая жестокость – это тема, которая становится все актуальнее в России. С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления жестокости среди подростков. Часто действия юношей и девушек просто непонятны, настолько они выходят за рамки разумного. Причины подростковой жестокости кроются в жизни всего нашего общества. «Неблагополучные» семьи, окружение, в котором пребывает подросток, общение в школе, СМИ. Эти причины являются основными в формировании подростковой жестокости.
-
В гостях у дедушки Корнея 2011
На уроке учащиеся отправились в далекое необычное путешествие по произведениям всеми любимого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Остановку сделали у Федоры. Вместе с героями произведений они учились не только дружить, выручать друг друга, но делать правильные выводы, обобщать прочитанное, познавать мир и самого себя и использовать знания и умения в реальной жизни.
-
В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями 2005
В рамках участия в реализации городской программы "Профессиональное становление молодого учителя" мне было предложено встретиться с молодыми специалистами и помочь в обсуждении проблем начинающих учителей. Одно из занятий было посвящено знакомству с путями эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Тема эта была выбрана неслучайно, т.к. результаты опроса молодых педагогов показали, что более половины молодых специалистов не довольны участием родителей в организации помощи школе.
-
В поисках мирного пути выражения чувств 2010
Нахождение учащимися мирного пути выражения чувств, способствующего установлению доброжелательных отношений и взаимопонимания.
-
В поисках радости в семейной гармонии 2010
Именно в раннем детстве закладываются базисные подструктуры личности и установки, которые слабо поддаются коррекции у подростков, а затем у взрослых. Полезно организовывать совместные праздники, посиделки детей и родителей. Чаще проводить специальные игры по развитию общения, в зависимости от возраста детей.
-
"В поисках своего призвания" (курс занятий по профессиональному самоопределению школьников) 2006
Краткий курс занятий по профессиональному самоопределению школьников. Трехдневный курс занятий позволяет определить профессиональную направленность ребенка, выявить его основные интересы и склонности. Курс включает в себя рефлексивный блок (диагностика и самопознание), информационный блок (профессиональное просвещение), практический блок (практикумы по самопознанию и нравственному профессиональному самоопределению). Занятия способствуют расширению знаний учащихся о профессиях, их специализации, о занятости населения в регионе, о востребованных специальностях в регионе, о средних и высших профессиональных учебных заведениях города.
-
В помощь классному руководителю: презентации к курсу Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии" 2012
Презентации к урокам Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии", разработаны для наглядного изложения материала с привлечением средств мультимедиа. Некоторые из них дополнены небольшой теорией или фактами из жизни, которые лучше иллюстрируют тему урока.
-
В помощь классным руководителям рекомендации психолога по регуляции психических состояний и особенностей личности у подростков 2005
В работе описана частота распространения психических состояний и особенности личности детей младшего и старшего подросткового возраста в татарско-русской средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов. В подростковом возрасте наиболее часто встречаются состояния интереса, радости, безразличия. Наиболее характерными особенностями личности подростков являются то, что старшие подростки, в отличие от младших, более эмоционально неуравновешенные, независимые, тревожные, и менее добросовестные и склонные к риску. Предложены способы регуляции психических состояний.
-
В помощь начинающему педагогу-психологу 2008
Педагогу-психологу в ходе своей деятельности приходится оформлять множество документов. Представляю вашему вниманию образец психологического паспорта учащегося (воспитанника ДОУ), схемы анализа и самоанализа занятий, мероприятий. Используя эти схемы в своей работе, вы без труда оформите необходимую документацию.
-
"В помощь родителям" 2009
Предлагается семь правил для всех и советы, когда нельзя ругать. Материалы могут быть использованы психологами в подготовке консультаций и лекций для родителей по проблемам воспитания детей.
-
В помощь школьному психологу. "Конфликт. Способы разрешения" 2009
Одной из важнейшей проблем в межличностных отношениях современного общества является проблема неумения людей цивилизованно, грамотно, без агрессии разрешать конфликтные ситуации. И чем раньше наши дети научатся грамотному общению в конфликтных ситуациях, приобретут навык отстаивания своей точки зрения без унижения человеческого достоинства оппонента, тем легче им будет во взрослой жизни.
-
В фокусе внимания младший школьник: девиантное поведение 2022
Все мы хотим, чтобы наши дети были лучшими, чтобы из них выросли «настоящие люди», чтобы мы ими гордились. А для этого требовательность родителей к себе должна быть выше требований к ребенку – это основа родительского авторитета. Взрослые должны скорректировать своё собственное поведение, свои нравственные качества и отношения. Именно от родителей в большей степени зависит, каким вырастет ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывает семейное воспитание.
-
«В чем моя ценность или чем я отличаюсь от других» занятия для детей и подростков, имеющих проблемы эмоционально-личностного характера с использованием элементов арт-терапии 2020
В статье представлены индивидуальные занятия с элементами тренинга по коррекции эмоционально-личностных проблем детей и подростков. Занятия направлены на развития навыков самоконтроля, осознание и выражение своих чувств и эмоций, формирование уверенности в себе. Цель занятий: формирование позитивного образа личности, своей уникальности, развитие коммуникативных навыков, обучение приемам и методам снятия психоэмоционального напряжения. Занятия способствуют формированию навыков уверенного поведения, позитивных установок по отношению к себе и окружающим, выработке эмоциональной устойчивости. Использование средств арт-терапии позволяет помочь подростку научиться конструктивному взаимодействию со сверстниками, развить свои психологические и нравственные качества, а также повысить уровень эмоциональной сферы.
-
В.А. Долгоруков как один из вдохновителей развития Москвы в XIX веке 2011
Цель урока: показать эволюцию города Москвы и её становление как одного из важнейших городов Российской империи в период правления генерал-губернатора В.А. Долгорукова.
-
"Ваш ребенок стал учеником" (сценарий встречи школьного психолога с родителями первоклассников) 2005
Традиционно в школе работа по просвещению родителей ведется в виде собраний, семинаров, лекториев. Нестандартные формы работы, нестандартная тематика встреч - это эффективные направления деятельности школы с целью привлечения родителей к школе. Одна из нестандартных форм работы с родителями - "День открытых дверей". В рамках этого мероприятия можно провести встречу с родителями по предлагаемому сценарию.
-
Введение в безотметочные формы оценивания у первоклассников 2005
Оценивание, нами понимается, как осмысленное учебное действие, которое помогает формированию адекватной самооценке. Для этого нужно, чтоб учитель и ученик понимали что оценивается, по каким критериям, уместность оценки в учебном процессе. Как ввести оценку? Как оценка позволит отметить индивидуальную динамику учебного продвижения различных учеников? Как поможет становлению учебного поведения?
-
Введение в курс "Нравственные основы семейной жизни" 2012
Цель занятия: заинтересовать учащихся содержанием нового курса, дать представление об особенностях и содержании занятий.
-
Вводное занятие "Секреты волшебной комнаты" из ознакомительного цикла "Здоровье – это здорово!" Для учащихся начальных классов 2008
На данном вводном занятии младшие школьники в игровой форме знакомятся с оборудованием сенсорной комнаты: сенсорной тропой, массажными мячиками, сухим бассейном с шариками. Дети в ходе занятия получают представление о том, как надо правильно работать с данным оборудованием и какой эффект для здоровья можно от него получить.
-
Ведение коррекционного дневника в коррекционных образовательных учреждениях интернатного типа 2008
В статье подробно изложены методически рекомендации по ведению коррекционного дневника в образовательных учреждениях I-VIII вида. Коррекционный дневник учащегося позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы, проводимой педагогами. Приведены примеры коррекционной работы воспитателя, учителя, психолога.