Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа элективного курса "Выбор профессии. Становление профессионала" 2007

    Автор: Глущенко Вероника Валерьевна

    Выбор профессии – очень важное и ответственное дело каждого человека. Но старший школьник сам не всегда оказывается готов к этому выбору. Именно школьный психолог может помочь подростку разобраться в своих желаниях, узнать свои способности выполнять ту или другую работу. Элективный курс "Выбор профессии. Становление профессионала" составлен на основе классификации Е.А. Климова и включает в себя как лекционную, так и практическую работу.

  • Программа элективного курса "Духовно-нравственная православная культура" 2010

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Целью курса «Духовно-нравственная православная культура» является развитие личности кадета через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей православия и православного искусства, формирования готовности к самостоятельному духовному освоению художественно-нравственных ценностей православной культуры.

  • Программа элективного курса "ЕГЭ без проблем" 2010

    Автор: Сазонова Елена Борисовна

    Программа элективного курса разработана с учетом когнитивных, личностных и процессуальных трудностей и направлена на их преодоление. Целью программы является отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

  • Программа элективного курса "Мир профессий и твое место в нем" 2012

    Автор: Конради Инга Юрьевна

    Анализ реальных жизненных ситуаций показывает, что наиболее сложным для молодого человека является переход от общеобразовательной школы к профессиональному труду, который как раз и приходится на подростковый возраст - время, когда человеку принимает принципиальное решение о выборе профессионального пути. Как выбирать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни?

  • Программа элективного курса "Мой выбор" 2009

    Автор: Ахметова Светлана Аглямовна

    Сегодня необходимо сделать акцент на столь важное направление, как помощь молодому человеку в поиске своего места в обществе, планирование перспектив своего профессионального и личностного развития. Основной целью данного курса является формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

  • Программа элективного курса "Основы научно-исследовательской деятельности" 2010

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для учащихся 6-х классов направлен на формирование исследовательских навыков кадетов. Научно-исследовательская деятельность с кадетами 6-х классов, решает три задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

  • Программа элективного курса "Основы психологии" (для учащихся 8–11-х классов гуманитарного профиля) 2008

    Автор: Демина Эльвира Михайловна

    Программа рассчитана на 34 часа ежегодно и включает четыре взаимосвязанных блока: "Встречи с самим собой" - блок психологии самопознания (8-й класс), "Я среди других людей" - блок психологии общения (9-й класс), "На пороге взрослой жизни" - блок этики и психологии семейной жизни (10-й класс), "Коды доступа к успеху" - блок психологии профессионального самоопределения и основ имиджелогии (11-й класс). В пояснительной записке к программе отражены цель и задачи программы, методологическая основа, принципы отбора и структурирования материала, специфические особенности уроков психологии, структуры урока.

    элективный курс, программа, самопознание, психология общения, психология семейной жизни, самоопределение


  • Программа элективного курса "Основы самосовершенствования личности". 5–8-е классы 2013

    Автор: Родина Ирина Мидхатовна

    В основу элективного курса легла идея программы Г.К. Селевко. Курс представляет собой сквозной предмет, начало которого предусмотрено вводить с 5-го класса, продолжать в течение четырех лет с учетом изменений возрастных особенностей школьников. Представлен один из уроков курса «Познай себя» для 5-го класса. Цель: знакомство с понятием «темперамент», определение собственного типа нервной системы, активизация рефлексии.

  • Программа элективного курса "Познай себя" 2008

    Автор: Афанасьева Татьяна Егоровна

    Реализация программы элективного курса «Познай себя» осуществляется в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Занятия по данной программе позволяют учащимся почувствовать необходимость психологических знаний для личностного развития (формирования навыков эффективной коммуникации, изучения собственных способностей, формирование жизненных целей и ценностей).

  • Программа элективного курса "Психология общения" 2008

    Автор: Кожекина Наталья Александровна

    Программа элективного курса «Психология общения» (в связи с переходом на профильное обучение) направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов учащихся 9-х классов в области психологии межличностных отношений. На протяжении занятий психолог позиционирует себя как информатор, эксперт и равноправный участник. По окончании курса школьники должны знать правила эффективного общения, проблемы межличностного взаимодействия, коммуникативные барьеры; уметь рефлексировать свое поведение, анализировать ситуации общения.

  • Программа элективного курса "Психология семьи" 2020

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Целью данной программы является введение в традиционную для России систему семейных ценностей, способствование формированию у подростков ответственного отношения к построению взаимоотношений с противоположным полом и к созданию в будущем собственной семьи.

    элективный курс «Психология семьи»

  • Программа элективного курса "Психология учебной деятельности" 2009

    Автор: Протвинева Светлана Владимировна

    Условия обучения в профессиональном учебном заведении в большей мере, чем в общеобразовательной школе, требуют от учащихся умения самостоятельно организовывать учебную деятельность и уметь учиться. Для решения этой задачи для учащихся первого курса, обучающихся на базе 9 классов, в ГОУ НПО ПЛ № 1 г. Иркутска была разработана учебная программа «Психология учебной деятельности».

  • Программа элективного курса "Студия творческого самовыражения" 2010

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Элективный курс рекомендуется для учащихся 11-х классов в качестве предпрофильного обучения художественно-эстетического направления гуманитарного профиля в сфере узких специальностей: кино, компьютерной графики, фотографии. Курс рассчитан для подростков 16-18 лет (11кл.). Состоит из 34 занятий. Занятия включают в себя лекции, беседы, практикум.

  • Программа элективного курса "Ступени к собственному "я"" 2012

    Автор: Галочкина Татьяна Юрьевна

    Программа формирует у учащихся представление о своем профессиональном потенциале на основе диагностики.


  • Программа элективного курса "Характерология в креатологии" 2010

    Автор: Галеева Нина Ивановна

    Программа для 7-х классов основана на изучении основ характерологии и креатологии как основы формирования духовно-нравственных ценностей и идеалов у современных подростков. Знакомство с художественной культурой и шедеврами искусства через призму характерных особенностей личности художников, музыкантов, поэтов, писателей, позволяет глубже познать сущность человеческого характера и представления о мире вообще.

  • Программа элективного курса "Я выбираю профессию" 2006

    Автор: Щербакова Ирина Владимировна

    Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из "центральных", так как задаёт "тон" всему дальнейшему профессиональному пути человека. Данная статья представляет программу практических занятий с теми, кто стоит перед проблемой профессионального выбора. Эти занятия позволят сориентироваться в сложном мире профессий, избежать типичных ошибок и затруднений при выборе профессии, уменьшить неопределённость представления о будущем.

  • Программа элективного курса «Индивидуальный проект» (для обучающихся 10-х классов) 2022

    Автор: Малкова Светлана Валентиновна

    Программа элективного курса «Индивидуальный проект» для обучающихся 10-х классов составлена на основании требований ФГОС СОО, программа даёт возможность реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Нацелена на формирование у обучающихся необходимых универсальных учебных действий для осуществления проектно-исследовательской деятельности в различных областях знаний под руководством учителей-предметников, освоение обучающимися компетенций – когнитивной, информационной, коммуникативной. Обеспечивает теоретическую подготовку обучающихся по вопросам проектно-исследовательской деятельности, позволяет создать условия для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, их самоопределения и самореализации. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся.

  • Программа элективного курса для 8–9-х классов "Мой профессиональный выбор" 2009

    Автор: Балабанова Мария Константиновна

    Программа элективного курса предназначена для организации учебного процесса в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Проведение элективного курса предполагает переход на лекционно-семинарскую систему организации обучения, что выражается в замене фронтальных, не дифференцированных форм обучения на коллективную форму организации познавательной деятельности учащихся.

  • Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Конфликтология. Культура общения" 2009

    Автор: Левченко Татьяна Александровна

    Программа способствует актуализации субъектной позиции и повышению уровня личностной и социальной компетентности учащихся благодаря получению знаний о себе и других, новых формах и способах взаимодействия со сверстниками и взрослыми, расширению границ восприятия самого себя и других людей.

  • Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов "Психология успеха" 2010

    Автор: Панькова Лидия Николаевна

    Целевым назначением предлагаемой 34-часовой программы является создание условий для накопления личностных ресурсов для конструктивного подхода к осознанному выбору жизненного пути и успешной социализации после окончания школы. В статье представлено примерное тематическое планирование и краткое содержание занятий.

  • Программа элективного курса по психологии "Поверь в себя". 9-й класс 2014

    Автор: Хромцова Светлана Львовна

    Представленная программа элективного курса по психологии составлена для обучающихся 9-х классов и является вводным курсом для обучающихся в области самопознания и человеческих отношений. Перед учениками ставятся решения нескольких целей: восстановление чувства доверия к себе и к миру; создание когнитивной модели жизнедеятельности; осознание и предупреждение эмоциональных нарушений посредством поведенческих изменений. Программа актуальна и своевременна для обучающихся переходного возраста.


  • Программа элективного курса по психологии для 10–11-х классов "Психология эффективного общения" 2010

    Автор: Пугачева Марина Анатольевна

    Программа элективного курса предназначена для профильной подготовки учащихся. Она представляет собой системный взгляд на проблему развития взаимодействия в группе и ориентирована на развитие у старшеклассников навыков эффективного общения посредствам практико-ориентированной деятельности учащихся. Программа сертифицирована КМС УО Емельяновского района, прошла апробацию в школах района, получены положительные результаты.

  • Программа элективного курса по психологии для учащихся профильных классов "Выбор профессии — выбор жизненного пути" 2009

    Автор: Фролова Нина Анатольевна

    Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Выбирать профессию следует с учётом профессиональных интересов, способностей к тому или иному виду деятельности, перспектив её востребованности на рынке труда. Однако профессиональное образование не гарантирует трудоустройства. Для решения вопроса об устройстве на работу и обеспечении своего карьерного продвижения необходимо учитывать особенности рынка труда и собственные возможности.

  • Программа элктивного курса "Сокровища моего Я" 2006

    Автор: Гезь Лариса Владимировна

    Программа элективного курса "Сокровища моего Я" является составной частью предпрофильной подготовки и ориентирована на учащихся 8–9-х классов. Содержание направлено на практическое освоение знаний о психологии человека, приобретение умений и навыков самопознания, необходимых в процессе социализации и профессионального самоопределения подростка.

  • Программа, направленая на сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов "Эмоциональная устойчивость педагога" 2008

    Авторы: Князева Юлия Николаевна, Полякова Наталья Петровна

    В настоящее время особенно острым стоит вопрос психологического здоровья педагогов. Охране и восстановлению профессионального здоровья педагога способствует повышение уровня его эмоциональной устойчивости. В этих целях и рекомендуется использовать предлагаемую развивающую программу.

  • Программа, направленная на развитие зрительного восприятия и графомоторных функций 2007

    Автор: Алипенко Татьяна Александровна

    Было выявлено, что у учащихся начальной школы, имеющих заключение городской ПМПК о задержке психического развития, причиной неуспеваемости является несформированность различных отделов головного мозга. Возможно, это временное явление, и с возрастом все войдёт в норму. Но всё же при поступлении ребёнка в школу, а именно к 7 годам для успешного вхождения в учебную деятельность основные высшие психические функции должны быть сформированы. Поэтому возникла необходимость создания программ, направленных на развитие ВПФ. Данная программа – одна из них, так как после проведения диагностики учащиеся комплектуются в мини-группы по характеру имеющегося дефекта: недостаточное развитие слухоречевой памяти, несформированность пространственных представлений, зрительного гнозиса и т.д.

  • Программа, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья старшеклассников в условиях общеобразовательной школы "Эмоциональная устойчивость старшего школьника" 2009

    Авторы: Полякова Наталья Петровна, Старостина Галина Петровна

    Программа направлена на сохранение и укрепление психологического здоровья старшеклассников, развивает умения снимать состояние эмоционального дискомфорта, обучает конструктивным способам выражения своих эмоций и чувств, формирует навыки саморегуляции эмоциональных состояний.

  • Программа-тренинг "Давайте общаться!" 2012

    Автор: Ковальчук Ольга Николаевна

    Цель урока – создание благоприятных условий для формирования коммуникативных компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. У учащихся развиваются способности установления контакта с окружающими, разрушаются внутренние коммуникативные барьеры, формируются навыки самопознания, самопонимания и самовыражения.


  • Программы элективных курсов для учащихся 6–11-х классов в рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного образования 2009

    Автор: Казанцева Наталия Викторовна

    Современная ситуация в обществе, атмосфера недоверия, угрозы и страха сказываются в первую очередь на подрастающем поколении. Разработанные элективные курсы адресованы педагогам, работающим с учащимися среднего звена (6–11-х классов), и направлены на формирование у школьников навыков самопознания, ценностных установок и умения реализовать себя как творческую личность.

  • Проект "Азбука Мудрости" 2007

    Автор: Тавицкая Лидия Викторовна

    В основе программы "Азбука Мудрости" лежит система гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе Шалвы Александровича Амонашвили и лечебной педагогики Алексея Александровича Дубровского. Главное для меня – создание условий, чтобы каждый нашел в себе ранее скрытую неповторимость, творческую уникальность, смог проявить ее в деятельности, испытал радость познания и стремился к этому сам. Дети идут от успеха к успеху. Я никогда не сравниваю одного ученика с другим. Принимаю ребенка не просто как одного из учеников класса, а как индивидуальность, личность с особенностью мировоззрения.