Школьная психологическая служба
-
Программа тренинговых занятий для учащихся 7–8-х классов "Лидерские качества" 2014
Цель программы: развитие лидерского потенциала подростка в активном включении в коррекционно-практические занятия.
-
Программа тренинговых занятий по развитию социальной одаренности. Школа "Лидер" 2012
Программа была разработана в рамках психологического сопровождения ученического самоуправления гимназии № 69 г. Липецка. Отсюда целью ее стало выявление и развитие лидерского потенциала участников тренинга, повышение групповой сплоченности и развитие навыков эффективного взаимодействия в команде и в целом развитие социальной (лидерской) одаренности подростков.
-
Программа тренинговых занятий, направленных на компенсацию кризиса профессиональной компетентности педагога "Десять шагов к успеху" 2006
Программа тренинговых занятий "Десять шагов к успеху" направлена на компенсацию кризиса профессиональной компетентности педагога. В основу тренинговых занятий положено расширение возможностей использования педагогом механизмов реальной компенсации, обеспечивающих восприятие профессиональной жизни как творческой задачи, приносящей рост и развитие.
-
Программа уроков психологического развития. Пояснительная записка 2006
Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращённость к личности ребёнка, её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащегося. В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщённых приёмах и способах выполнения различных действий, усвоение конкретного предметно-учебного содержания.
-
Программа учебного курса по психологии "Четыре ступени познания" 2009
Программа учебного курса по психологии ставит целью помочь старшекласснику стать духовно развитой и социально адаптированной личностью через овладение элементарными приемами психологической саморегуляции и познание себя, человеческих отношений. Курс рассчитан на четыре года обучения. По завершении курса учащиеся будут владеть понятийным аппаратом общей и социальной психологии и будут владеть навыками информационного поиска, смогут анализировать явления окружающей действительности с точки зрения научной психологии, научатся формулировать и высказывать собственные мысли.
-
Программа факультативного курса "Этика и психология семейной жизни" 2008
Научить молодежь элементарному этикету в семье, заставить задуматься о духовной сущности брака, показать реальные пути и возможности налаживания отношений, формировать навыки общения в среде сверстников - одни из главных задач психолого-педагогического сопровождения старшеклассников.
-
Программа формирования психологического здоровья старшего дошкольника (подготовительная группа) 2019
Как помочь человеку уже с детства находить опору в самом себе? Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, именно окружающие ребёнка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития – психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.
-
Программа формирования психологического здоровья старшего дошкольника (старшая группа) 2018
Жизнь ставит нас в ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих возможностях человек может добиваться высоких результатов, развивать творческие способности и активно самовыражаться. С этим многие не справляются, испытывая страх, тревожность, у некоторых появляются трудности в общении, агрессивное реагирование при взаимодействии. Как помочь человеку уже с детства находить опору в самом себе?
-
Программа цикла онлайн-встреч Клуба родителей подростков «На пороге взрослой жизни» 2023
Старшеклассники и их родители часто испытывают трудности в согласовании ожиданий в процессе жизненного и профессионального самоопределения, конфликт представлений может быть очень острым. Цикл онлайн-встреч родительского Клуба (одна из которых – совместная «родители – дети») призван помочь семье наладить диалог по указанной проблеме, его цель – профилактика возможных трудностей семьи в начале периода сепарации, адаптация к новому статусу ребенка, построение новой модели взаимодействия в семье. Количество занятий по пять в каждой группе (занятия проводятся параллельно, в мини-группах), одно занятие – совместно. На базе любой интерактивной платформы. Продолжительность занятий – 30-40 минут. Периодичность встреч 1 раз в месяц.
-
Программа элективного курса "Великие и знаменитые наши соотечественники в искусстве и жизни" 2010
Курс предназначен для кадетов 9-х классов кадетских школ-интернатов и разработан на основе программы элективного спецкурса “История России в образах отечественного художественного кинематографа” к.и.н, доцента С.П. Бычкова и программы курса "Победы России IX—XVIII веков" учителя истории Гумеровой Р.Р. В ходе изучения курса учащиеся знакомятся с выдающимися людьми России.
-
Программа элективного курса "Все мы разные" (Основы этнопсихологии) 2010
Курс предназначен для кадетов 10-го класса. Он призван сформировать у кадетов основные представления об этнопсихологии как отрасли психологического знания. В качестве итогового контроля планируется защита научно-исследовательских работ, творческих проектов, рефератов, описывающих психологические и культурные особенности одного из этносов.
-
Программа элективного курса "Выбор профессии. Становление профессионала" 2007
Выбор профессии – очень важное и ответственное дело каждого человека. Но старший школьник сам не всегда оказывается готов к этому выбору. Именно школьный психолог может помочь подростку разобраться в своих желаниях, узнать свои способности выполнять ту или другую работу. Элективный курс "Выбор профессии. Становление профессионала" составлен на основе классификации Е.А. Климова и включает в себя как лекционную, так и практическую работу.
-
Программа элективного курса "Духовно-нравственная православная культура" 2010
Целью курса «Духовно-нравственная православная культура» является развитие личности кадета через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей православия и православного искусства, формирования готовности к самостоятельному духовному освоению художественно-нравственных ценностей православной культуры.
-
Программа элективного курса "ЕГЭ без проблем" 2010
Программа элективного курса разработана с учетом когнитивных, личностных и процессуальных трудностей и направлена на их преодоление. Целью программы является отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.
-
Программа элективного курса "Мир профессий и твое место в нем" 2012
Анализ реальных жизненных ситуаций показывает, что наиболее сложным для молодого человека является переход от общеобразовательной школы к профессиональному труду, который как раз и приходится на подростковый возраст - время, когда человеку принимает принципиальное решение о выборе профессионального пути. Как выбирать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни?
-
Программа элективного курса "Мой выбор" 2009
Сегодня необходимо сделать акцент на столь важное направление, как помощь молодому человеку в поиске своего места в обществе, планирование перспектив своего профессионального и личностного развития. Основной целью данного курса является формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
-
Программа элективного курса "Основы научно-исследовательской деятельности" 2010
Курс "Основы научно-исследовательской деятельности" для учащихся 6-х классов направлен на формирование исследовательских навыков кадетов. Научно-исследовательская деятельность с кадетами 6-х классов, решает три задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.
-
Программа элективного курса "Основы психологии" (для учащихся 8–11-х классов гуманитарного профиля) 2008
Программа рассчитана на 34 часа ежегодно и включает четыре взаимосвязанных блока: "Встречи с самим собой" - блок психологии самопознания (8-й класс), "Я среди других людей" - блок психологии общения (9-й класс), "На пороге взрослой жизни" - блок этики и психологии семейной жизни (10-й класс), "Коды доступа к успеху" - блок психологии профессионального самоопределения и основ имиджелогии (11-й класс). В пояснительной записке к программе отражены цель и задачи программы, методологическая основа, принципы отбора и структурирования материала, специфические особенности уроков психологии, структуры урока.
-
Программа элективного курса "Основы самосовершенствования личности". 5–8-е классы 2013
В основу элективного курса легла идея программы Г.К. Селевко. Курс представляет собой сквозной предмет, начало которого предусмотрено вводить с 5-го класса, продолжать в течение четырех лет с учетом изменений возрастных особенностей школьников. Представлен один из уроков курса «Познай себя» для 5-го класса. Цель: знакомство с понятием «темперамент», определение собственного типа нервной системы, активизация рефлексии.
-
Программа элективного курса "Познай себя" 2008
Реализация программы элективного курса «Познай себя» осуществляется в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Занятия по данной программе позволяют учащимся почувствовать необходимость психологических знаний для личностного развития (формирования навыков эффективной коммуникации, изучения собственных способностей, формирование жизненных целей и ценностей).
-
Программа элективного курса "Психология общения" 2008
Программа элективного курса «Психология общения» (в связи с переходом на профильное обучение) направлена на удовлетворение специфических познавательных интересов учащихся 9-х классов в области психологии межличностных отношений. На протяжении занятий психолог позиционирует себя как информатор, эксперт и равноправный участник. По окончании курса школьники должны знать правила эффективного общения, проблемы межличностного взаимодействия, коммуникативные барьеры; уметь рефлексировать свое поведение, анализировать ситуации общения.
-
Программа элективного курса "Психология семьи" 2020
Целью данной программы является введение в традиционную для России систему семейных ценностей, способствование формированию у подростков ответственного отношения к построению взаимоотношений с противоположным полом и к созданию в будущем собственной семьи.
-
Программа элективного курса "Психология учебной деятельности" 2009
Условия обучения в профессиональном учебном заведении в большей мере, чем в общеобразовательной школе, требуют от учащихся умения самостоятельно организовывать учебную деятельность и уметь учиться. Для решения этой задачи для учащихся первого курса, обучающихся на базе 9 классов, в ГОУ НПО ПЛ № 1 г. Иркутска была разработана учебная программа «Психология учебной деятельности».
-
Программа элективного курса "Студия творческого самовыражения" 2010
Элективный курс рекомендуется для учащихся 11-х классов в качестве предпрофильного обучения художественно-эстетического направления гуманитарного профиля в сфере узких специальностей: кино, компьютерной графики, фотографии. Курс рассчитан для подростков 16-18 лет (11кл.). Состоит из 34 занятий. Занятия включают в себя лекции, беседы, практикум.
-
Программа элективного курса "Ступени к собственному "я"" 2012
Программа формирует у учащихся представление о своем профессиональном потенциале на основе диагностики.
-
Программа элективного курса "Характерология в креатологии" 2010
Программа для 7-х классов основана на изучении основ характерологии и креатологии как основы формирования духовно-нравственных ценностей и идеалов у современных подростков. Знакомство с художественной культурой и шедеврами искусства через призму характерных особенностей личности художников, музыкантов, поэтов, писателей, позволяет глубже познать сущность человеческого характера и представления о мире вообще.
-
Программа элективного курса "Я выбираю профессию" 2006
Вопрос о поиске, выборе профессии является одним из "центральных", так как задаёт "тон" всему дальнейшему профессиональному пути человека. Данная статья представляет программу практических занятий с теми, кто стоит перед проблемой профессионального выбора. Эти занятия позволят сориентироваться в сложном мире профессий, избежать типичных ошибок и затруднений при выборе профессии, уменьшить неопределённость представления о будущем.
-
Программа элективного курса «Индивидуальный проект» (для обучающихся 10-х классов) 2022
Программа элективного курса «Индивидуальный проект» для обучающихся 10-х классов составлена на основании требований ФГОС СОО, программа даёт возможность реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Нацелена на формирование у обучающихся необходимых универсальных учебных действий для осуществления проектно-исследовательской деятельности в различных областях знаний под руководством учителей-предметников, освоение обучающимися компетенций – когнитивной, информационной, коммуникативной. Обеспечивает теоретическую подготовку обучающихся по вопросам проектно-исследовательской деятельности, позволяет создать условия для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, их самоопределения и самореализации. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся.
-
Программа элективного курса для 8–9-х классов "Мой профессиональный выбор" 2009
Программа элективного курса предназначена для организации учебного процесса в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Проведение элективного курса предполагает переход на лекционно-семинарскую систему организации обучения, что выражается в замене фронтальных, не дифференцированных форм обучения на коллективную форму организации познавательной деятельности учащихся.
-
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов "Конфликтология. Культура общения" 2009
Программа способствует актуализации субъектной позиции и повышению уровня личностной и социальной компетентности учащихся благодаря получению знаний о себе и других, новых формах и способах взаимодействия со сверстниками и взрослыми, расширению границ восприятия самого себя и других людей.