Цели:
- сплочение семьи;
- актуализация позитивных чувств друг к другу.
Методы: словесный, наглядный (в том числе и с применением ИКТ), практический.
Приемы: КВН, совместные игры детей и родителей, элементы тренинга, мини-конференция, работа по командам и в круге, обмен ролями, рефлексия, выставка и обсуждение рисунков на тему «Моя семья», использование мультимедийной презентации PowerPoint.
Материалы: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация на электронном носителе, листочки и ручки по числу участников, стулья и столы, карточки с ситуациями, предварительно оформленная выставка рисунков.
Примечание: на протяжении хода КВН на слайде отображаются соответствующие пункты плана, подсказки.
ХОД УРОКА
– Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Сегодня у нас необычное родительское собрание: мы сыграем с вами в семейный КВН (1 слайд). Участвовать у нас будут 2 команды: взрослых и детей. А начнем мы с разминки.
Разминка «Мышки в норке» (модификация «Лишнего стула» без проигравших).
Все знают игру «Лишний стул». В ней всегда бывают проигравшие, а в нашей игре их не будет, потому что мышки друг друга в беде не бросают. Если какая-то мышка останется без домика, ее пустят к себе другие мышки.
Молодцы! Теперь команды займите свои места.
Придумайте названия команд и представьте их
публике.
А теперь познакомимся с участниками команд.
Сделаем это необычным способом.
Родители представляют своих детей, следом за ними дети представляют своих родителей, отвечая на вопросы:
Имя.
Характер.
Привычки.
Хобби.
(2 слайд).
– Замечательно! Обратите внимание на рисунки на доске. Их объединяет общая тема – семья. Вся наша сегодняшняя игра посвящена семейным ценностям.
– Следующий конкурс: запишите на листочках, на что может быть похожа семья, свои ассоциации с этим словом. Кто больше? (5 мин. Подведение итогов).
– А теперь посмотрим, как представляют семью другие люди. (3-6 слайды).
Что такое семья (метафорические образы) [1]
- Это город, который нужно построить и сохранить.
- Попытка людей жить правильно.
- Едущий поезд с вынужденными или запланированными остановками, на которых выходят и входят разные люди.
- Веник, который трудно сломать.
- Четыре ножки стола, объединенные общей столешницей.
- Гавань, где тебя ждут.
- Моя тень в солнечный день.
- Красивый букет.
- Ванная, наполненная теплой водой и обильной мягкой пеной.
- Гнездо ласточки.
- Грибница опят.
- Те люди, с которыми хорошо по жизни.
- Оркестр, играющий одну музыку.
- Раковина.
- Крыша, которая защищает от бурь и непогоды.
- То, в чем каждый пытается найти защиту от одиночества.
- Круг, вписанный в многоугольник.
- Солнечная гавань в океане жизни.
- Улыбающиеся и ждущие пушистые домашние тапочки.
- Две разные планеты, имеющие общую атмосферу.
- Горошины в стручке.
- Дерево в саду.
- Зонтик, который защищает от дождя.
- Моя крепость.
- Маленькая вселенная.
– Какое высказывание понравилось вам больше
всего? Почему?
– А теперь проведем блиц-турнир! Узнаем,
насколько хорошо вы друг друга знаете.
По очереди команды заполняют листочки, отвечая на вопросы друг о друге (дети о родителях и наоборот), потом идет «проверка», кто лучше знает своего члена семьи. Анализ.
Вопросы для блиц-турнира.
- Любимый цвет.
- Любимое блюдо.
- Любимое занятие.
(7 слайд).
Команды справились с заданием! Следующий конкурс называется «Дорожка». Какими словами можно обратиться к любимому человеку? Попробуйте вспомнить их как можно больше. Сейчас они вам пригодятся.
«Дорожка».
Начинают дети, продолжают родители. Одна команда (например, родители) сидит в ряд у стены. Другая команда (их дети) должны как можно быстрее дошагать от противоположной стены до 2-ой команды, называя на каждый шаг ласковое слово для своего члена семьи.
– Молодцы! Трудно было называть ласковые слова?
Попробуйте их чаще употреблять, общаясь друг с
другом в повседневной жизни.
Следующий этап нашей встречи – мини-конференция.
Здесь вы будете иметь возможность обсудить
накопившиеся проблемы, возможно, претензии,
прийти к разумному компромиссу. Команды
обсуждают вопросы, делают необходимые записи, а
затем представители защищают точку зрения
команд.
«Мини-конференция». (8 слайд).
Команды сидят за столами, обсуждая следующие темы:
- Плюсы и минусы наших родителей (детей).
- Как и за что наказывать.
- Затем делятся мнениями.
Для заключительного конкурса потребуются двое
самых смелых родителей и ребят./
Вам предлагаются проблемные ситуации, которые вы
должны разыграть, найдя в них лучший способ
решения проблемы.
«Поменяться ролями»
Разыгрываются 2 ситуации, актуальные для данного класса, предварительно обсужденные с классным руководителем. Анализ.
Итоговый круг (рефлексия).
Все участники становятся в круг, отвечая на вопросы, указанные в презентации (9 слайд). (Что понравилось? Что было полезным? и др.
Ведущий говорят об итогах мероприятия и выражают надежду, что «сегодняшняя встреча надолго оставит след в сердцах участников».
Литература:
1. Материал из газеты «Школьный психолог».