Деятельность психолого-педагогического консилиума в МБОУ «Тайтурская СОШ»

Разделы: Школьная психологическая служба


Во исполнение пункта 12 плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы, утвержденного Министром просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильевой 19 июня 2018 г. в МБОУ «Тайтурская СОШ» приказом директора школы создан психолого-педагогический консилиум как целостная система, обеспечивающая оптимальные условия обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

Задачи, которые решает школьный психолого-педагогический консилиум (ППк):

  1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
  2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
  3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
  4. контролирование выполнение рекомендаций ППк.

В состав ППк включены: председатель ППк - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).

Деятельность ППк осуществляется в соответствии с планом, оформляются протоколы заседаний, родителям выдаются выписки из протокола с рекомендациями специалистов. Журналы деятельности ППк в течение года ведутся в электронном виде и распечатываются в конце учебного года, хранятся пять лет.

1. Журнал учета коллегиальных решений.


п/п

ФИО
обучающегося

Дата
рождения

Класс/группа

Инициатор
обращения

Повод обращения
в ППк

Коллегиальное
заключение

Результат
Обращения

2. Журнал регистрации направлений на ПМПК


п/п

ФИО,
Обучающегося

Класс

Дата рождения

Заключение ППк
образовательного учреждения

Отметка о получении направления родителями

Получено: заключения (логопеда, педагога-психолога); выписка из протокола школьного ПМПк; выписка из медицинской карты ребенка. Я, ФИО пакет документов получил(а) «___»_______2020г.
Подпись: Расшифровка:

3. Журнал учета заседаний ППк

Дата

Тема заседаний

Вид консилиума плановый/внеплановый

В создании психолого-педагогического сопровождения есть ряд трудностей. Во-первых, в работе ППк задействованы те же педагоги школы, которые кроме основной нагрузки, «несут» дополнительную, что осложняет процесс, эффективного и качественного сопровождения обучающихся, нуждающихся в особых условиях обучения, развития, социализации и адаптации. Во-вторых, требуются высококвалифицированные специалисты, умеющие учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, составлять СИПР (соответствующие оптимальным условиям обучения именно для данного ребенка), профессионально вести консультирование с родителями и педагогами, объясняя объективные причины необходимости получения специальной помощи обучающимся.

Думаю, что освобожденные члены ППк, имеющие специальное высшее образование смогли бы способствовать более плодотворной работе психолого-педагогического консилиума в реализации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.