Во исполнение пункта 12 плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы, утвержденного Министром просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильевой 19 июня 2018 г. в МБОУ «Тайтурская СОШ» приказом директора школы создан психолого-педагогический консилиум как целостная система, обеспечивающая оптимальные условия обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи, которые решает школьный психолого-педагогический консилиум (ППк):
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контролирование выполнение рекомендаций ППк.
В состав ППк включены: председатель ППк - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
Деятельность ППк осуществляется в соответствии с планом, оформляются протоколы заседаний, родителям выдаются выписки из протокола с рекомендациями специалистов. Журналы деятельности ППк в течение года ведутся в электронном виде и распечатываются в конце учебного года, хранятся пять лет.
1. Журнал учета коллегиальных решений.
№
|
ФИО
|
Дата
|
Класс/группа |
Инициатор
|
Повод обращения
|
Коллегиальное
|
Результат
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Журнал регистрации направлений на ПМПК
№
|
ФИО,
|
Класс |
Дата рождения |
Заключение ППк
|
Отметка о получении направления родителями |
|
|
|
|
|
Получено: заключения (логопеда, педагога-психолога); выписка из протокола школьного ПМПк; выписка из медицинской карты ребенка. Я, ФИО пакет документов получил(а) «___»_______2020г.
|
3. Журнал учета заседаний ППк
№ |
Дата |
Тема заседаний |
Вид консилиума плановый/внеплановый |
|
|
|
|
В создании психолого-педагогического сопровождения есть ряд трудностей. Во-первых, в работе ППк задействованы те же педагоги школы, которые кроме основной нагрузки, «несут» дополнительную, что осложняет процесс, эффективного и качественного сопровождения обучающихся, нуждающихся в особых условиях обучения, развития, социализации и адаптации. Во-вторых, требуются высококвалифицированные специалисты, умеющие учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, составлять СИПР (соответствующие оптимальным условиям обучения именно для данного ребенка), профессионально вести консультирование с родителями и педагогами, объясняя объективные причины необходимости получения специальной помощи обучающимся.
Думаю, что освобожденные члены ППк, имеющие специальное высшее образование смогли бы способствовать более плодотворной работе психолого-педагогического консилиума в реализации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.