Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-общение для младших подростков "Почему люди ссорятся?" 2008

    Автор: Мосенцева Ольга Николаевна

    Подростковый возраст называют периодом "бури и натиска". Это очень сложное время, время бурных перемен. Занятие направлено на развитие социально-коммуникативной компетентности учащихся, помогает расширить знания по конструктивному общению. Дети имеют возможность упражняться в применении приемлемых способов поведения, овладевать навыками эффективного общения.

  • Урок-общение с младшими школьниками "Ростки дружбы" 2015

    Авторы: Кондрашова Ольга Геннадьевна, Паутова Ирина Степанована

    Урок разработан для учащихся 3–6-х классов в форме информирования, дискуссии, практикума. В процессе занятия формируются нравственные качества учащихся, которые способствуют сплочению ученического коллектива и воспитывают доброе и бережное отношение друг к другу. В работе использованы приёмы, позволяющие улучшить психологический климат в классе.

  • Урок-практикум по теме "Сильные и слабые стороны нашей памяти". 8-й класс 2014

    Автор: Сидорова Светлана Олеговна

    Урок дает общее представление о памяти, ее видах и свойствах, способах развития, законах и механизмах запоминания, сохранения и забывания информации. В практическом задании учащиеся смогут самостоятельно определить уровень развития своей памяти и приобрести умение совершенствовать ее.

  • Урок-проект "Профессиональное древо семьи" 2017

    Автор: Сергейко Любовь Дмитриевна

    Смысл занятий по профориентации состоит в том, чтобы активизировать процесс самопознания и самоопределения на пороге выбора будущего профессионального пути старшеклассниками. Творческие проекты о профессиональном древе семьи формируют представление о мире профессий. Подборка заданий способствует пониманию учащимися того, что мастером в своем деле должен быть каждый человек.

  • Урок-проект по профессиональному самоопределению девятиклассников "Портрет успешного профессионала" 2009

    Автор: Басова Екатерина Евгеньевна

    Выявление основных личностных качеств человека, способствующих успеху в профессиональной деятельности, на примерах известных успешных личностей, овладение инструментом профессиографирования (составление психограмм); выстраивание иерархии ПВК (профессионально важные качества) – вот основные цели занятия по профессиональному ориентированию учащихся 9-х классов.

  • Урок-тренинг "В ожидании малыша" 2005

    Автор: Шамсиева Рузалья Махмутовна

    Данный урок-тренинг является одним из занятий авторской программы "Здоровая семья - здоровая личность". В наше неспокойное время с дефицитом нравственности, к сожалению, растет число матерей-"кукушек" и оставленных в роддомах детей: в детских домах находятся 85% детей при живых родителях. Хочется надеяться, что старшекласники вооружились азами семейной жизни, динамикой развития ребенка; смогут в дальнейшем создать гармоничную семью. И что у них будут замечательные дети!

  • Урок-тренинг "Как разрешать конфликтные ситуации" для учащихся 5-х классов 2009

    Автор: Воскресенская Людмила Сергеевна

    Данный тренинг способствует развитию навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми, разрешению конфликтных ситуаций, нахождению альтернативных вариантов поведения в конфликтной ситуации и выработке умений по предотвращению конфликтов.


  • Урок-тренинг "Мальчики и девочки: два мира" 2012

    Автор: Сухомлина Светлана Валерьевна

    Урок-тренинг, рассчитан на учащихся 3–4-го класса. Цель урока: помочь мальчикам и девочкам стать хорошими друзьями и уважать друг друга. Показать, какие хорошие черты должны воспитывать у себя девочки и мальчики. Занятие проходит в виде беседы с элементами игры.

  • Урок-тренинг "Папа и я — дружная семья" 2003

    Автор: Чуродаева Елена Борисовна

    Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом. Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими, в том числе и с близкими людьми. Одним из эффективных методов работы с родителями являются уроки- тренинги.

  • Урок-тренинг "Победи дракона" 2013

    Автор: Уваровская Елена Александровна

    В подростковом возрасте учащиеся пробуют психоактивные вещества, не осознавая, что такие опасные эксперименты могут привести к пагубной привычке, разрушающей здоровье и жизнь. Материалы помогут классным руководителям, социальным педагогам, психологам.

  • Урок-тренинг "Помогаем сами и принимаем помощь". 1-й класс 2012

    Автор: Сухомлина Светлана Валерьевна

    Цель урока: помочь детям осознать, что каждый человек нуждается в том, чтобы помогать и принимать помощь, научится просить других о помощи и благодарить за нее. Занятие проходит в непринужденной обстановке, в виде беседы с элементами игры.

  • Урок-тренинг "Умение работать в команде". 10–11-е классы 2008

    Автор: Воскресенская Людмила Сергеевна

    Данный тренинг способствует развитию "эмоционального интеллекта" старшеклассников, помогает создать атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом, развивает умение строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе.

  • Урок-тренинг по теме: "Дружный ли наш класс?" 2006

    Автор: Захарченко Елена Александровна

    Урок предназначен для учеников начальной школы. Для занятий подбирались такие задания, чтобы в ходе их выполнения у участников возникли отношения сотрудничества и взаимопомощи при совместных действиях, стремление найти общий язык, готовность к совместному преодолению трудностей. Группа детей должна составлять не больше 15 человек, чтобы можно было сформировать 3–4 небольших команды. Такой урок-тренинг способствует сплочению коллектива и улучшает психологическую атмосферу в классе. Продолжительность занятия – 1 урок.

  • Урок-тренинг по теме: "Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста" 2005

    Автор: Грачева Ольга Владимировна

    Данный урок - прекрасный тренинг для совершенствования произвольной памяти, внимания у детей младшего среднего возраста, способствует развитию данных параметров последних. Помогает осознанию роли памяти и внимания в жизни человека каждым воспитанником и определению уровня зрительной и слуховой памяти участников занятия.


  • Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005

    Автор: Корецкая Марина Леонидовна

    Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.

  • Уроки волшебного слова. Использование сказки в коррекционной и развивающей работе практичекого психолога 2008

    Автор: Могила Ольга Ильинична

    Использование в психолого-педагогической практике сказок, включение их в коррекционную, развивающую работу психолога способствует развитию творческого мышления, воображения, восприятия, речи, межличностных взаимоотношений, крупной и мелкой моторики, мимики лица, артистических способностей, а также помогает социальной адаптации детей с проблемами в развитии.

    сказка, коррекционная работа, коррекционно-развивающая работа, психологическая игра

  • Уроки конфликтологии 2012

    Автор: Аубакирова Гульжан Советовна

    Конфликты неизбежны в нашей жизни. Ориентировать детей на отражение положительного воздействия конфликта – к этому стремятся, в принципе, все взрослые. Чем раньше ребенок поймет, что конфликты имеют не только разрушительную сторону, и научится управлять эмоциями, тем лучше он будет выстраивать отношения в семье, в школе, в трудовом коллективе.

  • Уроки общения в начальной школе 2007

    Автор: Дудина Лариса Алексеевна

    С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностных взаимодействий. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом школьном этапе. Для развития, а при необходимости и коррекции коммуникативных навыков возможно проведение "Уроков общения".

  • Уроки психологии в начальной школе 2013

    Автор: Ермакова Ольга Геннадьевна

    Память младших школьников такова, что они могут запоминать материал произвольно и не произвольно, могут заучивать материал, но могут и применить какой-либо способ для запоминания информации. Младшие школьники способны классифицировать, группировать материал, искать ассоциации, опорные пункты, что и послужило основой развивающих занятий с психологом в начальной школе. Данная программа представляют собой поурочно разработанные планы уроков психологического развития.

  • Уроки психологии в начальной школе 2003

    Автор: Целобенок Галина Ивановна

    Я веду в школе уроки психологии. Аргументация в пользу ведения психологии как учебного предмета проста и убедительна: дети в школе изучают законы развития общества и превращения материи, закономерности роста живых организмов и преобразования кислот, но не изучают закономерности и принципы собственного внутриличностного развития. Мы говорим детям: "Обратите внимание, давайте подумаем, как вы помните", но не объясняем сущность внимания, мышления или памяти.

  • Уроки психологии и проектная деятельность как условия формирования социальной компетентности школьников 2010

    Автор: Тимофеева Елена Даниловна

    Основной целью уроков психологии, социально-психологических тренингов, проводимых педагогами-психологами, является помощь в самопознании, саморазвитии, раннем профессиональном самоопределении для формирования социальной компетентности и позитивного самоопределения лицеистов.


  • Урок–практикум для старшеклассников "Я умею ставить цели и достигать их" 2009

    Автор: Парван Алена Михайловна

    Когда человек представляет, что он уже достиг поставленнрй перед собой цели и получил желаемый результат, это стимулирует его к действию. Создавая воображаемую версию уже достигнутого, нужно задействовать все каналы восприятия информации.

  • Условия формирования культуры межнациональных отношений у младших школьников во внеклассной воспитательной работе 2011

    Автор: Кирпиченко Татьяна Викторовна

    В последнее десятилетие во многих городах России с традиционным преобладанием русского населения произошли существенные изменения этносоциальной ситуации: повысилось число иностранных граждан, приезжающих на работу или учебу, увеличился приток трудовых мигрантов из стран ближнего и дальнего зарубежья, появилась такая категория граждан, как "вынужденные переселенцы". В статье рассматриваются условия формирования толерантности во внеклассной воспитательной работе.

  • Успех педагогического общения – успех обучения и воспитания 2005

    Автор: Белых Любовь Петровна

    Педагогическая деятельность относится к тому виду деятельности, для которого содержание и характер отношений между ее участниками являются залогом ее успеха. Основой деятельности является педагогическое общение учителя с учениками на уроках и вне его, имеющее определенные педагогические функции, цели, задачи. Только благоприятные взаимоотношения между учителем и обучающимися в педагогическом процессе определяются как успех обучения и воспитания детей. Так и профессиональное становление учителя

  • Устный журнал (классный час): "Пылайте сердцами, творите любовью!" 2007

    Автор: Алексеенко Ольга Валерьевна

    Классный час посвящен любви. Приемы, используемые на классном часе, помогают выявить отношение ребёнка к самому себе. От этого зависят многие жизненные ситуации, с которыми он столкнётся, и даже больше – его судьба! До сей поры никто не говорил ему, что главная ценность – он сам. Поэтому человек начинает искать ценности везде, и только не в себе.

  • Участники образовательного процесса о трудностях дистанционного обучения 2021

    Автор: Минтиненко Татьяна Николаевна

    Сегодня использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательном процессе – требование времени. В обычных школах дистанционное обучение используется редко, потому что нет возможности внедрять технологии массово. Тем не менее в период пандемии коронавирусной инфекции всем школам пришлось перейти в онлайн и дистанционное образование. Такой формат обучения создал некоторые трудности, не все участники образовательного процесса оказались готовы к вынужденным переменам. Что же думают о новом формате обучения сами школьники? Чтобы узнать ответ, мною был проведен письменный опрос, в котором приняли участие: 226 обучающихся 5–6-х классов и 10–11-х классов МБОУ СОШ№4 ОЦ г. Новосибирска.

    дистанционное обучение

  • Учебный кабинет – важный элемент в формировании здоровьесберегающего образовательного пространства 2012

    Автор: Нагорных Валентина Николаевна

    Основной источник информации о внешнем мире, данный человеку его биологической природой, - зрение. Данные науки свидетельствуют о том, что постоянная визуальная среда, её насыщенность зрительными элементами оказывают сильное воздействие на состояние человека, действуя как экологический фактор, составляющий среду обитания. В статье рассказывается о новом научном направлении, развивающем аспекты визуального восприятия окружающего мира, - видеоэкологии.

  • Ученик с аутистическим расстройством. Как с ним работать 2020

    Автор: Гладарь Лариса Ивановна

    Автор делится своим опытом работы с ребёнком РАС в начальной школе.

    Ученик с аутистическим расстройством


  • Учет вида темперамента в школьной жизни 2004

    Автор: Кашина Наталья Валентиновна

    При воспитании и обучении ребенка необходимо учитывать его темперамент, так как это помогает ребенку легче адаптироваться в детском коллективе, яснее понять свои возможности и способности, а педагогу лучше видна скорость выполнения работы и характер ребенка.

  • Учет индивидуально-психологических особенностей личности в процессе обучения игре на фортепиано 2008

    Автор: Куратова Светлана Александровна

    Вниманию коллег представлено описание организации и проведения исследования индивидуально-психологических особенностей личности учащихся с целью оказания практической помощи преподавателям музыкальных дисциплин в подборе форм и методов педагогического воздействия и обучения игре на музыкальном инструменте. Разработка включает описание исследовательской работы преподавателя, анализ полученных результатов на примере учащихся отделения фортепиано гимназии искусств, рекомендации по учету свойств нервной системы и типа темперамента в учебном процессе. В приложении представлено подробное описание диагностического материала, который может быть использован в работе педагога любого уровня психологической компетентности.