Урок-тренинг "Мальчики и девочки: два мира"

Разделы: Школьная психологическая служба


Слайд 2. Урок. Мальчики и девочки: два мира. Презентация

Ход урока

Разминка: мешочек в нём лежит несколько предметов (атрибутов) женского и мужского мира. Ребята вытаскивают один предмет и передают его по кругу за спинами, так что бы этот предмет никто не видел. Каждый к кому попал этот предмет, говорит, каким ему кажется этот предмет. Например: “Мне кажется, что он мягкий, круглый, зелёный, колючий и т.д.”. Можно высказывать разные предположения, но каждому можно назвать только одно качество. Важно что бы дети воздержались от попыток угадать этот предмет, до тех пор, пока не выскажутся все. Затем последний участник показывает всем этот предмет.

Перед ребятами оказываются несколько предметов атрибутов женского и мужского мира.

Вопрос: на какие две группы можно разделить эти предметы?

О ком мы сегодня будем говорить?

Тема нашего занятия: Мальчики и девочки: два мира.

“Из чего наш мир состоит, из дубка, что в поле стоит
Из высоких гор с сединой, и ещё, и ещё из тебя со мной
Из мальчиков и девочек, из книжек и затей,
А главное, а главное, из взрослых и детей”.

Давайте вспомним тему нашего предыдущего занятия “Мальчики и девочки как мы растём”.

Сейчас я попрошу встать одного мальчика и одну девочку. Давайте посмотрим на 2-х этих ребят и найдём 5 сходств и 5 различий. (Люди, дети, школьники, анатомические сходства… различия (внешние признаки, одежда, увлечения)

Ребята, думая о нашей теме “Мальчики и девочки”, я вспомнила одну песню из своего детства. Она начиналась так: “Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки?… ”, я не знаю знаете вы эту песню или нет поэтому я предлагаю вам её послушать. Слушают песню.

В моём детстве вот именно из таких предметов и были сделаны все дети. Слайд 4. А из чего же сделаны современные дети…

Из чего могут быть сделаны мальчики, из каких предметов? Слайд 5. А из чего сделаны девочки из каких предметов?(из помады, конфет, заколок, колготок и т.д.)

Ребята, скажите, с кем у вас ассоциируются понятия сила, мужественность, решительность?

Конечно с мужчинами – нашими защитниками!

Вызываю 2-х ребят к доске пишут маркером на плакате.

Девочки, а какими бы вы хотели видеть наших мальчиков?

Слайд 6.

  • Я, считаю, что мальчики должны быть умными и деловыми.
  • Мальчик должен быть крепким, заниматься спортом.
  • Мне нравятся воспитанные ребята, которые уступят место в транспорте женщине или девочке, не сядут за стол раньше девочки, поможет выйти из автобуса, надеть пальто
  • А мне не нравятся грубияны, настоящий мальчик не должен грубить и обзываться. Мальчики должны быть вежливыми, особенно с девочками.
  • Мне бы хотелось, чтобы мальчики дружили с девочками и защищали нас.

Ну, а теперь, поговорим о прекрасном.

Как ни хороши наши мальчишки, но без девочек они не смогут прожить ни дня. У людей всех народов и наций, представительниц женского пола любят, окружают вниманием и заботой. А сколько различных произведений девочкам, девушкам, женщинам.

Женщина – это всегда что-то прекрасное и загадочное.

Мальчики: как вы думаете, какой должна быть девочка, как она должна себя вести?

  • В девочке должно всё нравиться, она должна быть опрятной и аккуратной. Красиво одеваться и делать хорошую причёску.
  • Девочка должна быть доброй, трудолюбивой, помогать маме, уважать мужчин и мальчиков.
  • Каждая девочка это будущая хозяйка, поэтому она должна уметь готовить, убираться, стирать, мыть посуду.
  • Девочку хочется видеть вежливой, чтобы она не кричала, не произносила грубых слов.
  • Мне бы хотелось, чтобы девочки были весёлые и добрые.
  • Мне нравятся девочки, похожие на принцесс. Когда рядом со мной такая девочка-то мне хочется походить на принца.

Вот мы с вами немного разобрались, какими качествами должны обладать девочки и мальчики. Теперь, я вам предлагаю подойти к столу, на котором лежат различные вещи. Пожалуйста, выберите те вещи, которые как вам кажутся, не обходимы для создания образа, девочки, мальчика, девушки, мужчины.

Предлагаю вам, создать и рассказать как вам, представляется мир девочек, мир мальчиков.

Мальчики делают мир для девочек. А девочки мир для мальчиков.

Потом идёт обсуждение. Девочки смотрят на свой мир построенный мальчиками, и на оборот мальчики смотрят на мир, построенный девочками. Каждый из участников говорит, что ему особенно дорого в этом мире. Что-то меняют.

Вопрос. Уютно ли Вам в мире, который построили для вас мальчики, девочки? Если нет то почему? И что бы вы поменяли?

Сегодня мы с вами поговорили о мальчиках и о девочках. Много есть разных и похожих черт характера у мужчин и женщин. Самое главное это уметь уважать друг друга и ладить между собой.

Все мы рождаемся милыми, чистыми и непосредственными;

Но по своей сути мы все разные: у нас разные взгляды, разные манеры общения, но все мы испытываем одни и те же чувства….

Я хочу, что бы вы послушали притчу о взаимоотношениях.

Они очень долго жили друг без друга, очень долго целую жизнь. Он трепетал на ветру, как остальные листья, радовался дождю и солнцу. Да и много ли надо кленовому листочку?

Она шепталась с другими звездами и звенела по ночам над деревьями в парке. И хотя жила она высоко, но мало думала о возвышенном.

Они были разными. Она никогда бы не узнала его среди других листьев, он ни за что не отличил бы ее от других звезд. У них была совершенно разная жизнь – и по впечатлениям, и по разуму, и по смыслу.

Когда видят падающую звезду, загадывают желание, когда видят падающий лист, вспоминают о зиме. Они падали, им оставалось прожить один миг их жизни. Один миг, и все.

- Вы падаете? – спросил он.

- Падаю... - ответила она.

- Так давайте падать вместе!

А о взаимоотношениях мальчиков и девочек мы поговорим на следующем занятии…

Клип (Приложение)

Адреса (Приложение)