Слайд 2 .Тема: Помогаем сами и принимаем помощь.
Слайд 3. Цель:
- помочь детям осознать, что каждый человек нуждается в том, чтобы помогать и принимать помощь;
- помочь детям научиться просить других о помощи и благодарить за помощь.
Музыкальное сопровождение урока.
Здравствуйте. Я очень рада вас всех видеть. Как вы уже заметили, что у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.I.И как всегда наше занятие мы начинаем с круга чувств (передаём мячик по кругу). Давайте поделимся нашими чувствами, с которыми вы пришли сегодня на занятия.......
Давайте вспомним и расскажем нашим гостям, чем мы занимаемся на наших занятиях. Правильно мы говорим о чувствах.
- А что такое чувства?
- А какие ещё чувства вы знаете?
- А если вам человек не говорит о своём состоянии, мы можем понять, что он чувствует?
- А как мы это поймём? (по выражению лица, мимики и жестам). Я предлагаю вам показать разные чувства при помощи мимики и жестов.
- Кто хочет поиграть? (радость, злость, страх, удивление, обита, восторг).
Молодцы ребята! Вы справились с этим задание! Мы с вами повторили, какие чувства мы знаем!
А теперь двигаемся дальше. Я приготовила для вас сложное задание. Для этого испытания мне понадобиться 3 добровольца!
- Кто желает? Вам надо встать в одну шеренгу плечом к плечу. Перед вами 2 коробки, тот кто стоит по середине, ставит свои ноги в две пустые коробки. Одна коробка предназначена, для его левой ноги, другая для правой. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу, стоящий слева свою правую ногу..... Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров.
А мы будем поддерживать их, подбадривать.
- Всё ли у вас получилось?
- Трудно ли было договориться?
- Что мешало, а что помогало проходить дистанцию?
- А почему у вас всё получилось? (потому что мы работали вместе, помогали друг другу).
Вот сегодня мы и поговорим с вами о том, как нужно помогать и принимать помощь от других!
Оказание и принятие помощи является частью отношений между людьми.
Вопросы
- А что такое помощь?
Помощь – это содействие, участие приносящее облегчение (поддержка, взаимовыручка).
- А как вы считаете нужна ли в жизни помощь?
- Как мы можем помочь людям? (иногда достаточно просто взгляда, улыбки, слова, а иногда нужно сделать какой то поступок, оказать услугу).
Каждый из нас что-то хорошо умеет делать, кто-то рисует, учиться, готовит, кто-то сильный и спортивный.... Мы можем помочь людям в том, что умеем хорошо делать!!!
- А какую помощь вы предложили кому либо? (родителям, одноклассникам, окружающим...)
- А если мы с вами пообещали помочь, и не выполнили своё обещание?
- Как мы поступили? (плохо, потому что подвели человека).
Молодцы!!!
- А в вашей жизни были такие случаи?
Из этого мы можем с вами сделать вывод что: Предлагать нужно только ту помощь, которую сможем оказать!
- А как надо предлагать помощь?(деликатно, тактично, что бы не обидеть)
Ну, например вы предлагаете другу помощь, но делаете это не подобающим образом (с насмешкой, снисходительно, очень тихо и он вас не слышит), у вас хорошие намерения, но вы ставите человека в ситуацию когда он не может принять вашу помощь!
Предлагать помощь надо так, как вы бы хотели услышать предложение о помощи!
- А как человек может отреагировать на вашу помощь? (обрадоваться, рассердиться, расстроиться....) Иногда нам кажется, что человек нуждается в нашей помощи, а он думает что должен справиться с трудностью сам! Люди испытывают разные чувства, услышав предложение о помощи: некоторые испытывают чувства благодарности, другие смущаются, а третьи очень сердятся. Их надо понимать!
Вы имеете полное право предложить свою помощь, но человек имеет такое же право отказаться!
Молодцы! Я думаю, эти не хитрые правила помогут вам в жизни. Слад 4.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Радуга”. Для этого нам нужно поделиться на две команды. Перед вами коробка с карандашами и чистый лист бумаги. Нарисуйте пожалуйста все вместе радугу. Каждый из вас должен принять участие в этом конкурсе..... (В одной коробке с карандашами два зелёных карандаша, но нет синего. А в другой коробке два синих карандаша но нет зелёного). Дети должны договориться!
Слайд 5, 6. Пока дети рисуют играет песня про радугу.
- Что вам пришлось сделать, что бы радуга была похожа на настоящею?.... (попросить карандаш или предложить помощь).
- Трудно было это сделать? А как вы думаете, что труднее сделать: предложить помощь или попросить о помощи? Почему? (могут отказать, а это не приятно... обидно...)
- Чему вы научились сегодня?
- Что ты узнал сегодня о том, как надо просить о помощи?
- Что ты чувствуешь, когда просишь кого-то о помощи?
- Как ты себя чувствуешь, когда кто-то просит тебя о помощи?
Домашнее задание: подумать, чем я могу помочь ребятам моего класса.
Слайд 6. Помните, что Вы не одни в этом мире. Ищите помощь, и вы её найдёте! Будьте готовы принять помощь, если вам её предлагают, и будьте готовы сами помочь в трудную минуту!
Спасибо Вам за работу!