Школьная психологическая служба
-
Скулшутинг: причины, особенности, профилактика 2024
Современные психологи, изучающие проблему скулшутинга отмечают, что школьный буллинг – один из важнейших факторов скулшутинга, но не единственный. В ряде случает нападение на школу с целью массовой расправы совершают с применением не огнестрельного, а холодного оружия. Выбор колюще-режущего оружия обусловлен чаще всего недоступностью огнестрельного. Сегодня все субъекты образовательных отношений должны быть информированы о внешних и внутренних причинах толкающих подростков и молодежь к совершению скулшутинга.
-
Слепота как источник выявления способностей 2021
У большинства людей зрение является главным анализатором. Нарушение или потеря зрения (психология слепых). Большое психическое напряжение в личной жизни способствует развитию и течению глаукомы у предрасположенных к ней лиц. У очень старых людей повязка на обоих глазах может вызывать состояние депрессии и беспокойства. С внезапно возникшей слепотой, например, после травмы, психически легче справляются люди от 20–30 лет, чем люди среднего возраста. Последние постоянно надеяться на какую-нибудь перемену, на какое-то научное открытие. Сложные психические проблемы возникают у супружеских пар, где слепота обоих супругов обусловлена генетически.
-
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь 2004
В школе нас учили основам грамматики. Но не учили, что слова имеют важное значение в нашей жизни и оказывают влияние на нас. Занятие рассчитано на участников, которые уже имеют некоторую психологическую подготовку.
-
Смысложизненные ориентации подростков 2024
Цель работы: изучение ценностных особенностей мальчиков и девочек подросткового возраста.
-
Снижение агрессивности младших подростков путем совместных занятий педагога-психолога и учителя корригирующей гимнастики 2008
Данная программа направлена на коррекцию психо-физического здоровья младших подростков, которая основана на комплексном подходе к здоровью ребенка, неразрывной связи психологического и физического здоровья и их взаимном влиянии на самочувствие школьника.
-
Снижение импульсивности детей с интеллектуальной недостаточностью среднего школьного возраста при помощи приемов нейропсихологического метода коррекции 2007
Подготавливать занятия по снижению импульсивности для детей имеющих интеллектуальные нарушения предлагаются с учетом принципов: структурированности, т.е. коррекцию импульсивности с детьми имеющими интеллектуальную недостаточность организуют, используя программу занятий с единой структурой. Это позволяет снизить тревожность и повысить успешность выполнения упражнений; концентрирования, т.е. постепенного усложнения заданий, с использованием базовой структуры; многократного повторения. Данный принцип также позволяет увеличение числа занятий, за счет их дублирования, до получения положительных результатов.
-
Снижение уровня агрессивности у младших школьников с ОВЗ 2014
В статье представлен сборник практических упражнений, игр и техник для детей и родителей.
-
"Снимаем маски" 2010
Статья посвящена практическому использованию технологии сказкотерапии для педагогов и родителей как способа познания себя и внутренних особенностей своих детей. Данный метод дает возможность наиболее полно раскрыть все потенциальные возможности личности, так как отражает все виды подсознательных процессов и актуален в любом возрасте.
-
Снятие фобии диктанта, или к вопросу о том, как сделать диктант нестрашным 2006
В статье рассматриваются приёмы, позволяющие снять у ребёнка страх перед написанием контрольной работы (диктанта), помочь ему поверить в себя, поднять настроение, сделать сам процесс написания диктанта увлекательным и в результате повысить качественную успеваемость.
-
Снятие эмоционального напряжения 2010
Занятие направлено на то, чтобы помочь учителям снять стресс, эмоциональное напряжение, научиться владеть собой, позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.
-
"Снятие эмоционального напряжения в моменты жизненных трудностей". Психологическое занятие для учащихся 7–8-го класса 2012
Цель психологического занятия – снятие эмоционального напряжения. В ходе занятия проводится личностная диагностика, учащиеся получают представление о навыках преодоления проблем и стрессовых ситуаций, отрабатываются разные способы снятия эмоционального напряжения.
-
Собрание для родителей 8–11-х классов "Родительское внимание – основа становления личности ребенка" 2016
В статье представлена разработка родительского собрания с презентацией и раздаточным материалом, цель которого – создание условий для формирования доверительных взаимоотношений между родителями и детьми подросткового возраста. В задачи родительского собрания входит: просветить родителей в понимании особенности подросткового возраста; разъяснить причины возникновения трудностей; научить способам ликвидации непонимания и тревожности у детей. Форма проведения: беседа, обсуждение.
-
Собрание для родителей, имеющих детей-инвалидов. "Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями в условиях сельской общеобразовательной школы" 2011
Работа с родителями и детьми-инвалидами – одно из важных и актуальных направлений деятельности нашей школы. Это помогает нам решать цели и задачи социализации и адаптации детей в обществе. Взаимодействуя с педагогами, психологом, родители пополняют свои психолого-педагогические знания, меняют свои взгляды на воспитание детей, гармонизируют их душевное состояние. Ситуация успеха, созданная в классе, позволяет детям-инвалидам настроиться на плодотворную работу.
-
Совершенствование навыков коммуникативных компетенций во взаимодействии с детьми 2017
Занятие проводится с группой взрослых(учителя, родители, бабушки, дедушки) для ознакомления с возрастными особенностями детей, особенностями продуктивной диалоговой речи с детьми школьного возраста. Занятие поможет повысить уровень компетенции в психологической готовности к распознаванию тревожных сигналов поведения у школьников.
-
Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте в ходе учебной деятельности 2008
Обучение, построенное на понимании заучиваемого материала, на умственной активности детей, ведет к большей полноте запоминания материала, длительности его сохранения, к большей точности его воспроизведения и к более свободному и разнообразному использованию.
-
Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023
В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.
-
Советы психолога участникам конкурса "Учитель года" 2009
В данной работе представлены советы, которые помогут подготовиться к публичному выступлению. Предложены упражнения для развития педагогической интуиции и снятия напряжения.
-
Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей 2006
Решение проблемы леворукости возможно лишь на основе учета психолого-физиологических предпосылок этого явления у детей, то есть их индивидуальных особенностей центральной нервной системы. Переучивать леворуких – значит ломать специфические качества их психики, что отрицательно влияет на психическое состояние ребенка, на его эмоциональное благополучие и здоровье. В статье "Совместная деятельность образовательного коллектива в охране здоровья леворуких детей" представлен опыт работы МОУ "СОШ № 29" г. Норильска по обучению и адаптации леворуких детей, даны рекомендации учителям, педагогам, родителям.
-
Совместная коррекционно-развивающая программа педагога-психолога и учителя-логопеда "Развитие внимания у учащихся 1-х классов на основе лексических тем" 2010
Работа адресована педагогам-психологам и учителям-логопедам, работающим с учащимися 1-х классов. Цель программы - оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии внимания, препятствующие освоению общеобразовательной программы (в частности по чтению и письму). Прилагается список лексических тем.
-
Современная молодежная речь: норма или антинорма 2011
При общении речь современной молодежи приводит в негодование учителей, родителей, представителей старшего поколения, остро реагирующих на режущие ухо выражения. Молодежная речь отражает неустойчивое культурно-языковое состояние общества, балансирующее на грани литературного языка и жаргона. В статье говорится об особенностях молодежного жаргона.
-
Современные психологические методы изучения психических состояний 2010
Проблема психических состояний является слабоизученной областью психологии. Причина этого заключается в том, что психические состояния как системные явления, характеризующиеся многоуровневостью, многокомпонентностью, полифункциональностью и широким диапазоном проявления, занимают как бы промежуточное положение между психическими процессами, с одной стороны, и психическими свойствами – с другой.
-
Современные формы и методы психологической подготовки старшеклассников к государственному экзамену 2014
Новый вид аттестации (ГИА и ЕГЭ) показал, что появилась необходимость найти иные способы психологической подготовки учащихся к государственному экзамену. Они помогут выпускникам познакомиться с особенностями и процедурой экзамена; изменить негативные эмоциональные установки; обратиться к личностному потенциалу; узнать технологии интенсивной подготовки к экзаменам; а также научиться способам снятия нервно-психического напряжения.
-
Современный рынок труда 2010
Рынок труда меняется очень быстро, а вместе с изменениями в экономической ситуации происходят изменения в профессиях и потребностях в них. Ежегодно появляются около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня "живут" лишь 5–15 лет, а затем либо "умирают", либо меняются до неузнаваемости. Человеку надо стремиться овладеть не одной-единственной профессией, а несколькими смежными.
-
Содействие личностному росту и саморазвитию. Тренинг личностного роста 2010
Сейчас большое внимание уделяется работе школьного психолога по психологической поддержке при подготовке выпускников к ЕНТ (Единое Национальное Тестирование). Психологами школ составляются программы по поддержке учащихся. В программы включают тренинги. Одним из методов практической психологии является психологический тренинг.
-
Содержание и структура профессиональной компетентности классного руководителя 2010
Вопрос о компетентности учителя, в частности классного руководителя, до сих пор однозначно не решен, что дает нам возможность рассмотреть это понятие, принимая во внимание разнообразные подходы и толкования профессиональной компетентности.
-
Содержание и формы работы школьного психолога в структуре социально-психологической службы по формированию мотивации здорового образа жизни и профилактике употребления психоактивных веществ среди учащихся 2006
В реальном виде деятельность школьного психолога в большинстве случаев программируется как "чужая практика", как приложение теоретических, методических научных достижений психологии к педагогической практике, а не как самостоятельная форма работы на уровне профессионального сотрудничества со специалистами школы. Чаще всего деятельность школьного психолога организуется конкретными запросами педагогов, администрации школы и выше стоящими структурами, определяется задачами педагогического процесса. Исходя из подобной строгой иерархии конкретный ребенок часто, если не "выпадает" из психологической практики, то, присутствуя в ней, отходит на второй план.
-
Содержание логопедической работы по формированию навыков словоизменения у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2008
Логопеды школьных логопунктов призваны сочетать работу по коррекции произношения с мероприятиями по профилактике дисграфии и программой по обучению чтению и письму. Логопедическая работа со школьниками в условиях логопункта имеет свои особенности. Предлагается цикл занятий в условиях логопункта школы.
-
Содержание работы педагога-психолога в деятельности школьного психолого-педагогического консилиума (ППк) 2021
Работа педагога-психолога в ППк ведется непрерывно, в разных направлениях и с разными адресатами (учителями, учащимися, родителями и администрацией). От того как будет организована эта работа во многом зависит образовательная деятельность ребенка, а может быть и его дальнейшая жизнь в целом.
-
Содержательная характеристика модели выпускника образовательного учреждения с учетом федерального государственного образовательного стандарта 2023
Образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. Новый федеральный государственный образовательный стандарт определяет «модель выпускника начальной, основной и средней ступени образовательного учреждения». Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.
-
Создание банка диагностических методик для проведения психодиагностических мероприятий по основному направлению работы школьного психолога 2014
Работа по систематизации материала «Создание банка диагностических методик для проведения психодиагностических мероприятий по основному направлению работы школьного психолога» - кропотливая и занимает много времени. Систематизация диагностических методик по классам поможет педагогу-психологу планировать свою работу в разных направлениях своей деятельности со всеми участниками образовательного процесса.