Лариса Валентиновна Новикова
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Клички и дразнилки" (тренинг социальных навыков) 2012
соавтор: Казакевич Светлана ДмитриевнаСлово – это и средство передачи информации, и возможность выразить своё отношение к происходящему. Словом можно поддержать в трудную минуту и смертельно оскорбить. Так как же нам реагировать на бранные слова в лексиконе окружающих нас людей? Как поступить если вас оскорбляют, обзывают. Тренинг может быть использован классными руководителями, социальным педагогом, психологом, замдиректора по воспитательной работе с детьми в образовательных учреждениях.
-
Социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска психического выгорания 2007
Научный и практический интерес к синдрому выгорания обусловлен тем, что этот синдром – непосредственное проявление всё возрастающих проблем, связанных с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью деловой жизни организации. В последнее время отмечается повышенный интерес к стрессам, связанным с педагогической деятельностью. Рассмотрим социально-психологические, личностные и профессиональные факторы риска психического выгорания.
-
Влияние периодов биологического года на заболеваемость организма 2005
В исследовательской работе были исследованы влияние периодов биологического года на состояние психическог и физического здоровья человека. В результате исследовательской работы построены индивидуальные графики изменеия биоритмов, сформулированы рекомендации по профилактике и восстановлению защитных функций организма. Учителя и дети смогли раскрыть свои скрытые причины плохого самочувствия в определенное время года. Каждый из них теперь без проблем может составить индивидуальный график своего биологического года, отметить наиболее опасные периоды для своего организма и наметить пути улучшения самочувствия.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Оценка и межличностные взаимоотношения в системе "учитель-ученик"
Цель исследовательской работы: установить влияние оценки на межличностные взаимоотношения в системе "ученик-учитель". В работе приводится классификация оценок с точки зрения психологии. Рассматриваются причины конфликтных ситуаций, когда выставленная оценка не соответствует ожиданиям ученика. Приводятся выявленные методом анкетирования качества, которые ученики больше всего ценят в педагогах. Сделан вывод: справедливо выставленная оценка не влияет отрицательно на отношение ученика к учителю.
-
Кличка и статус подростка в группе
В работе автор пытается раскрыть основные мотивы включения подростков в уличные сообщества, охарактеризовать атрибут уличной субкультуры (клички) и проанализировать влияние клички на статус подростка в группе.