Школьная психологическая служба
-
Гармонизация психического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа 2010
Характерной особенностью детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, является повышенная агрессивность, поэтому задача педагога-психолога заключается в удержании конфликта в рамках конструктивного, то есть обращение его на пользу личностного роста. Это достигается путем включения в занятия упражнений на усиление сплоченности.
-
Методическая разработка урока психологии для подростков "Кто, если не я?" 2010
В подростковом возрасте у ребенка появляется и усиливается стремление быть взрослым, что обусловливает изменение поведения и создает совершенно новую ситуацию личностного и психологического развития. Ребенку необходимо научиться делать самостоятельный выбор, позволяющий противостоять негативному влиянию окружающего мира, принимать собственные решения и контролировать свое поведение. Целью урока - формирование и развитие навыков принятия решений, ответственности за свои решения и их последствия.
-
Викторина "Мое призвание – медицина" 2010
Начало обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении – сложный период для подростка, период адаптации. Ее успешность зависит от ряда факторов, в числе которых: умение устанавливать межличностные отношения с сокурсниками и педагогами, способность принимать и соблюдать правила жизни училища, положительное отношение к училищу в целом, уровень учебной мотивации и др. В соответствии с этими задачами разработано внеклассное мероприятие.
-
Выявление познавательных интересов младших школьников методом анкетирования 2010
Познавательный интерес раньше других мотивов осознается школьником. "Интересно" или "неинтересно"— основные критерии оценки урока. На вопрос "Что тебе нравится в школе?" значительная часть школьников любого возраста отвечает: "интересно учиться", "интересно каждый день узнавать новое...". Познавательный интерес (как мотив) более доступен для наблюдения. Его легче обнаружить, распознать, вызвать, поэтому легче управлять его формированием.
-
Особенности психоэмоционального развития подростка 2010
В статье говорится о психологии детей младшего подросткового возраста. В отечественной возрастной психологии исследуемый возраст редко привлекает специальное внимание исследователей. У младшего подростка ещё только формируются общие способы ориентировки в существенных свойствах вещей и явлений. Если взрослые не дадут ему настоящих, содержательных оценок он заменит их фетишами и идолами, которые закрывают сущность вещей и человеческих отношений.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие со школьной психологической службой (2-й класс КРО) "Домики умных гномиков" 2010
Данное мероприятие проводится совместно со школьной психологической службой во 2-м классе коррекционно-развивающего обучения. Оно способствует развитию мыслительных операций, воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки. Ребята в процессе игры выполняют задания гномиков: вспоминают русские народные сказки, развивают своё внимание, наблюдательность, память.
-
Лекции для родителей и учителей 2010
Статья направлена на просвещение родителей, в которой дан аналитический обзор с методическими рекомендациями по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних.
-
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине "Социальная педагогика, психология" тема: "Психология общения. Межличностные и конфликтные отношения" 2010
Автор воспитывает у студентов чувство ответственности, эмпатии, терпение. Развивает эмоционально-волевые качества, умение анализировать слова и поступки, адекватно решать сложные ситуации межличностного взаимодействия.
-
Программа элективного курса по психологии для 10–11-х классов "Психология эффективного общения" 2010
Программа элективного курса предназначена для профильной подготовки учащихся. Она представляет собой системный взгляд на проблему развития взаимодействия в группе и ориентирована на развитие у старшеклассников навыков эффективного общения посредствам практико-ориентированной деятельности учащихся. Программа сертифицирована КМС УО Емельяновского района, прошла апробацию в школах района, получены положительные результаты.
-
Психологическое эссе как форма общения по психологической проблеме 2010
В работе рассматривается проблема «Что я могу забрать из детства в настоящую жизнь?», или какие открытия внутреннего мира, сделанные в детстве, могут стать опорой для нас во взрослой жизни. Проект апробирует нестандартную форму общения участников самого проекта. Объект исследования – ученики, педагоги, родители. Проект исследует мысли, эмоции и чувства участников и организаторов проекта.
-
Психологическая поддержка педагога как фактор пихологического здоровья учителя и его учеников 2010
В работе описывается эксперимент по созданию инновационной модели психологической поддержки педагогов в форме «Психологической гостиной». программу занятий с педагогами. Предлагается программа, содержащая разные направления и подходы к поддержке здоровья педагога.
-
Влияние стиля руководства на развитие конфликта в коллективе 2010
Конфликты неизбежны в любой социальной структуре, так как они являются необходимым условием общественного развития. Поэтому проблема любого руководителя и коллектива состоит в том, чтобы не допустить или максимально снизить негативные последствия конфликта и использовать его для позитивного решения возникающих проблем. Успешнее всего работает руководитель, использующий разные стили и умело меняющий их в зависимости от ситуации.
-
Влияние этнокультурного компонента воспитательной деятельности на гармоничное развитие подрастающего поколения 2010
Этнокультурный компонент воспитания - воспитание физически и психически здоровой нации, развитие и укрепление нравственных аспектов создания семьи, трудовой деятельности, а так же повышение уровня творческой, созидательной энергии. Все это гармонично влияет на развитие школьников и отвечает запросам современной жизни.
-
Рабочая программа интегрированных занятий педагога-психолога и учителя-логопеда для детей 1–4-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Повышение эффективности коррекционно-развивающих занятий через интегрированные занятия специалистов представляет собой значимую проблему. Взаимосвязь возможна при совместном планировании, правильном и четком распределении задач каждого педагога, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.
-
Семинар "Конструктивное взаимодействие" 2010
Разработка нацелена на снятие психологического напряжения педагогов, создание условий доброжелательного общения. На семинаре участники попытаются разобраться, как отношение человека к окружающим влияет на его способность к конструктивному взаимодействию с помощью теории «трансактного анализа».
-
Коррекционно-развивающая программа для детей, не готовых к школьному обучению 2010
Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций учащихся, на формирование познавательной и учебной мотивации, развитие умений общаться и адекватно реагировать на школьные ситуации. Помочь ребенку поверить в собственные силы, способствовать стабильному формированию и развитию качеств, необходимых в систематическом школьном обучении.
-
Урок по психологии "Жизнь после аварии!" 2010
Содержание урока направлено на профилактику дорожно-транспортных происшествий, психологическое описание посттравматического состояния, информированность учащихся об основных причинах ДТП и возможных способах борьбы со стрессом. Материал урока составлен таким образом, чтобы каждый обучающийся мог активно участвовать в ходе всего урока. Требуется дополнительная подготовительная работа с 3–4 учащимися для оформления сопровождающей презентации.
-
Элективный курс "Твой профессиональный выбор" 2010
Программа призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Кроме того, данная программа составлена с расчетом на то, что познавательная мотивация в этом возрасте напрямую связана с профессиональным самоопределением. А значит, взгляд на себя как на будущего профессионала поможет подросткам найти новый смысл в учебной деятельности.
-
Отношение современных школьников к здоровью 2010
Каждый человек рано или поздно понимает, что самое главная ценность в жизни - это собственное здоровье. В связи с этим особое значение в современной школе приобретает целенаправленное формирование правильного отношения к здоровью на ранних этапах развития личности.
-
Родительское собрание "Компьютер в жизни подростка. Польза или вред?" 2010
Чрезмерный интерес подростков к компьютеру беспокоит любого заботливого родителя, и поэтому необходимо проанализировать все "плюсы" и "минусы" увлечения детей "металлическим другом". Родителям нужно найти оптимальное решение для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и сделав, таким образом, из компьютера друга.
-
Семинар-тренинг для педагогов, работающих в 5-х классах, "Мои пятиклассники" 2010
Разработка семинара-тренинга по теме "Как помочь пятикласснику?" будет полезна для школьных психологов, педагогов, руководителей МО. Предлагаемая групповая работа по методу "круглого стола" направлена на формирование у педагогов мотивации для оказания помощи учащимся 5-х классов, адаптирующимся в среднем звене.
-
Программа воспитательной работы с классом 2010
Итогом обучения являются полученные знания, умения, способы деятельности, а результат воспитания - личность, ее нравственность, сфера самосознания и поведения. И эта проблема поставлена перед современной общеобразовательной школой. Представленная программа через экологическое воспитание должна помочь в решении этих задач.
-
Занятие для подростков "Умей сказать «Нет!»" 2010
Психологическое занятие по теме рекомендуется педагогам, школьным психологам, классным руководителям, социальным педагогам для проведения в рамках профилактической работы с подростками 12–16 лет. Оно способствует формированию умения противостоять чужому давлению, расширению поведенческого репертуара подростка в процессе конфронтации с группой.
-
Психологический курс: курс коррекционно-развивающих занятий в начальной школе. 3–4-е классы 2010
Курс формирует ребенка как личность, реализует имеющийся потенциал. Основные принципы работы – это учет возрастных особенностей, доступность, последовательность, личностно ориентированный подход, управляемость образовательным процессом, сочетание индивидуальной и коллективной форм работы.
-
Понятие "знание": культурно-психологический аспект 2010
В публикации в психологическом ракурсе и культурном контексте рассматривается понятие "знание", анализируется его сущность как ключевой категории в системе образования, раскрывается его структурное содержание, источники и уровни. Обосновывается необходимость уяснения психологической сущности знаний.
-
Социально-психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся старших классов "Удивительный мир профессий" 2010
Учебная программа оказывает учащимся психологическую помощь при выборе профессии.
-
Программа "Интеллект" 2010
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта социальный заказ к системе образования сегодня обозначен как необходимость своевременного выявления и развития потенциалов личности человека, уровня его интеллекта, степени креативности, начиная с самого раннего детства. В статье описан опыт выявления, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей.
-
Современный рынок труда 2010
Рынок труда меняется очень быстро, а вместе с изменениями в экономической ситуации происходят изменения в профессиях и потребностях в них. Ежегодно появляются около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии сегодня "живут" лишь 5–15 лет, а затем либо "умирают", либо меняются до неузнаваемости. Человеку надо стремиться овладеть не одной-единственной профессией, а несколькими смежными.
-
Программа занятий, направленных на профилактику и коррекцию дезадаптации учащихся 1-го класса 2010
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Иногда это может привести к ухудшению состояния здоровья, школьной дезадаптации.
-
Умей сделать правильный выбор 2010
Урок можно проводить в рамках спецкурса по психологии или на классных часах в старших классах. Школьники информируются о последствиях употребления психически активных веществ (ПАВ) и негативном воздействии некоторых средств СМИ, клубной музыки, Интернета и имеют возможность самостоятельно принять решение об отказе от употребления ПАВ.