Школьная психологическая служба
-
Профориентационный урок "Я выбираю профессию" 2011
Урок направлен на формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания классификаций профессий по Е.А. Климову. На уроке использованы различные методы преподавания (словесный, наглядный, исследовательский и самостоятельная работа). Использование ИКТ, как метода индивидуализации и развития социокультурной компетенции у ребят.
-
Большая психологическая игра "Волшебное путешествие в мир Природы" 2011
В ходе игры дети отправляются в волшебное путешествие на встречу с миром природы. Они оказываются в волшебном лесу, в поле, у реки, где их ждут задания, помогающие понять себя и других и развивающие их коммуникативные навыки. Игра предусматривает участие педагогов и родителей в качестве наблюдателей.
-
Психологическое обеспечение интеграции в дополнительном образовании детей 2011
В статье автор рассматривает процесс интеграции в дополнительном образовании детей, а также интеграцию между общим и дополнительным образованием с позиции практического педагога-психолога общеобразовательного учреждения. Предлагается комплекс мероприятий для психолого-педагогического сопровождения этих процессов.
-
Классный час для 9-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Я и моя ответственность" 2011
Предлагаемый классный час дает учащимся возможность задуматься над проблемой ответственности своих поступков и действий, знакомит подростков с тем, как этот вопрос освещён в обществе.
-
Семинар для педагогов на тему "Суицид в подростковой среде" 2011
Представлена информация, которой должен владеть каждый педагог, по проблеме подросткового суицида: понятие суицида, его виды, причины, признаки готовящегося самоубийства, меры профилактики, связанные с социально-психологической поддержкой подростков в школе и семье. Содержание выступления психолога подкрепляется слайдами презентации.
-
Развивающее занятие по теме "Развитие дивергентного мышления" 2011
Данное занятие входит в цикл занятий по работе с одаренными детьми, и направлено на развитие нестандартного мышления. Занятие рассчитано на младший школьный возраст. Развитие дивергентного мышления достигается за счет специально подобранных заданий, где в каждом задании предлагается поиск нескольких вариантов решения.
-
Особенности самосознания старшеклассников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа, в связи с условиями образовательной среды 2011
В статье отражены результаты исследования особенностей самосознания старшеклассников, обучающихся в образовательных учреждениях разного типа: городской и сельской средних общеобразовательных школ.
-
Цикл мастер-классов "Мальчики + девочки" (два занятия "Влюбленность и любовь", "Семья и супружество") 2011
Занятия проводятся в школе со всеми статусными группами учащихся. Начинаются занятия еще в начальной школе, и в старших классах аудитория уже достаточно подготовлена к различным формам подобных занятий. Вашему вниманию предлагаются два занятия для старшеклассников.
-
Игра по профориентации для учащихся 9-х классов 2011
Игра "Профлото" позволяет расширять знания учащихся о мире профессий, формировать их коммуникативные компетенции и способствует формированию общей готовности к самоопределению. Игру можно проводить как между командами класса, так и командами на параллели, можно формировать смешанные команды с участием родителей. Возможно использование упражнений как самостоятельного материала в работе классного руководителя при организации профориентационной работы на классных часах.
-
В.А. Долгоруков как один из вдохновителей развития Москвы в XIX веке 2011
Цель урока: показать эволюцию города Москвы и её становление как одного из важнейших городов Российской империи в период правления генерал-губернатора В.А. Долгорукова.
-
Внеклассное мероприятие "Добрый праздник" 2011
Мероприятие повышает осознание детьми своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений. Создается эмоциональный комфорт, развиваются такие чувства, как сочувствие, дружелюбие, взаимовыручка, внимательность друг к другу. Создаются условия для гармоничного развития личности ребенка.
-
Профилактическое занятие "Откровенный разговор" 2011
В ходе занятия психолог знакомит подростков с инфекциями, передающимися половым путем, демонстрирует, как распространяются ИППП, знакомит с основными признаками проявления ИППП, учит способам их предупреждения. На занятии используются следующие формы работы: игровые упражнения, беседа-дискуссия, информационное сообщение.
-
"Внешность". Занятие для старшеклассников 2011
Цель преподавания психологии в данном курсе определяется отношением к учению как к совместно создаваемому и переживаемому опыту. Центральная задача введения психологической грамотности в обучение – помочь старшекласснику стать более творческим, более социально адаптированным, более защищенным.
-
Общая проблема – совместное решение 2011
Работа направлена на профилактику жестокого обращения с детьми, создание благоприятного психологического климата и комфортной обстановки для детей в любом образовательном учреждении. Учитывает опыт работы автора.
-
Развитие творческих способностей младших школьников как педагогическая проблема 2011
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается "проблемой века". Творчество – далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать "теорию творчества". Высшей точкой творчества, его кульминацией является вдохновение, для которого характерен особый эмоциональный подъем, ясность и отчетливость мысли, отсутствие субъективного переживания, напряжения.
-
Способы разрешения школьных конфликтов (из опыта работы) 2011
Классному руководителю важно иметь элементарные представления о конфликтах, о том, как предотвратить конфликт, грозящий погубить добрые отношения между детьми, как вести себя в ходе конфликта, чтобы снизить его накал, как завершить конфликт с наименьшими потерями или разрешить его на пользу обеим сторонам. В статье автор делится опытом разрешения межличностного конфликта в детском коллективе.
-
Мастерство профессионального общения. Доклад по теме "Психодиагностическая и консультативная работа с детьми и подростками, пострадавшими от насилия" 2011
В докладе раскрывается проблема помощи подростку в идентификации проблемы, вербализации негативных эмоций, определении источников и установлении здоровых сохранных сторон личности обратившегося за помощью с целью повышения уровня его самооценки, выявлении круга друзей и близких, которые могли бы его поддержать; выработке плана действий в критической ситуации.
-
Профориентационный классный час для старшеклассников "Твой выбор" 2010
Современному выпускнику порой трудно правильно сориентироваться в многообразии возможностей, и часто выбор профессии происходит стихийно. Выбор профессии – сложный и длительный процесс. При выборе профессии следует учитывать ваши профессиональные интересы, склонности, личностные характеристики и мотивы выбора профессии.
-
Развивающее занятие "Строим город из геометрических фигур" 2010
Для того чтобы удачно и быстро прошла адаптация у будущих первоклассников к школе, чтобы они начали учиться, дружить, общаться, предлагается одно из вводных развивающих занятий, которое поможет на начальном этапе адаптироваться детям к учебной деятельности.
-
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися классов компенсирующего обучения начальной школы 2010
Работа психологической службы служит одной цели – воспитанию нравственных ценностей у подрастающего поколения, т.к. здоровая психика – это гармоничный внутренний мир, душевный покой и уверенность в своих силах. В статье представлены психологические приемы в коррекционной работе педагога-психолога, используемые для сохранения здоровья ребёнка в начальной школе; приводится содержание групповой и индивидуальной работы в классах компенсирующего обучения; работа с родителями.
-
Гармонизация психического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа 2010
Характерной особенностью детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, является повышенная агрессивность, поэтому задача педагога-психолога заключается в удержании конфликта в рамках конструктивного, то есть обращение его на пользу личностного роста. Это достигается путем включения в занятия упражнений на усиление сплоченности.
-
Методическая разработка урока психологии для подростков "Кто, если не я?" 2010
В подростковом возрасте у ребенка появляется и усиливается стремление быть взрослым, что обусловливает изменение поведения и создает совершенно новую ситуацию личностного и психологического развития. Ребенку необходимо научиться делать самостоятельный выбор, позволяющий противостоять негативному влиянию окружающего мира, принимать собственные решения и контролировать свое поведение. Целью урока - формирование и развитие навыков принятия решений, ответственности за свои решения и их последствия.
-
Викторина "Мое призвание – медицина" 2010
Начало обучения в среднем профессиональном образовательном учреждении – сложный период для подростка, период адаптации. Ее успешность зависит от ряда факторов, в числе которых: умение устанавливать межличностные отношения с сокурсниками и педагогами, способность принимать и соблюдать правила жизни училища, положительное отношение к училищу в целом, уровень учебной мотивации и др. В соответствии с этими задачами разработано внеклассное мероприятие.
-
Выявление познавательных интересов младших школьников методом анкетирования 2010
Познавательный интерес раньше других мотивов осознается школьником. "Интересно" или "неинтересно"— основные критерии оценки урока. На вопрос "Что тебе нравится в школе?" значительная часть школьников любого возраста отвечает: "интересно учиться", "интересно каждый день узнавать новое...". Познавательный интерес (как мотив) более доступен для наблюдения. Его легче обнаружить, распознать, вызвать, поэтому легче управлять его формированием.
-
Особенности психоэмоционального развития подростка 2010
В статье говорится о психологии детей младшего подросткового возраста. В отечественной возрастной психологии исследуемый возраст редко привлекает специальное внимание исследователей. У младшего подростка ещё только формируются общие способы ориентировки в существенных свойствах вещей и явлений. Если взрослые не дадут ему настоящих, содержательных оценок он заменит их фетишами и идолами, которые закрывают сущность вещей и человеческих отношений.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие со школьной психологической службой (2-й класс КРО) "Домики умных гномиков" 2010
Данное мероприятие проводится совместно со школьной психологической службой во 2-м классе коррекционно-развивающего обучения. Оно способствует развитию мыслительных операций, воспитывает чувство товарищества и взаимовыручки. Ребята в процессе игры выполняют задания гномиков: вспоминают русские народные сказки, развивают своё внимание, наблюдательность, память.
-
Лекции для родителей и учителей 2010
Статья направлена на просвещение родителей, в которой дан аналитический обзор с методическими рекомендациями по профилактике суицидов и суицидального поведения несовершеннолетних.
-
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине "Социальная педагогика, психология" тема: "Психология общения. Межличностные и конфликтные отношения" 2010
Автор воспитывает у студентов чувство ответственности, эмпатии, терпение. Развивает эмоционально-волевые качества, умение анализировать слова и поступки, адекватно решать сложные ситуации межличностного взаимодействия.
-
Программа элективного курса по психологии для 10–11-х классов "Психология эффективного общения" 2010
Программа элективного курса предназначена для профильной подготовки учащихся. Она представляет собой системный взгляд на проблему развития взаимодействия в группе и ориентирована на развитие у старшеклассников навыков эффективного общения посредствам практико-ориентированной деятельности учащихся. Программа сертифицирована КМС УО Емельяновского района, прошла апробацию в школах района, получены положительные результаты.
-
Психологическое эссе как форма общения по психологической проблеме 2010
В работе рассматривается проблема «Что я могу забрать из детства в настоящую жизнь?», или какие открытия внутреннего мира, сделанные в детстве, могут стать опорой для нас во взрослой жизни. Проект апробирует нестандартную форму общения участников самого проекта. Объект исследования – ученики, педагоги, родители. Проект исследует мысли, эмоции и чувства участников и организаторов проекта.