Школьная психологическая служба
-
Программа занятий, направленных на профилактику и коррекцию дезадаптации учащихся 1-го класса 2010
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Иногда это может привести к ухудшению состояния здоровья, школьной дезадаптации.
-
Умей сделать правильный выбор 2010
Урок можно проводить в рамках спецкурса по психологии или на классных часах в старших классах. Школьники информируются о последствиях употребления психически активных веществ (ПАВ) и негативном воздействии некоторых средств СМИ, клубной музыки, Интернета и имеют возможность самостоятельно принять решение об отказе от употребления ПАВ.
-
Классный час с психологом "Моя психологическая безопасность" 2010
Отличительной чертой, позволяющей определить лицо как жертву преступления, является его виктимность. Жертва может реально создавать обстановку, провоцирующую причинение ей вреда. Именно виктимное поведение может способствовать совершению преступного посягательства в сфере интересов личности. Исследование и учет личностных и поведенческих характеристик жертв преступления необходимо для недопущения в дальнейшем виктимического рецидива.
-
Система профориентационных игр в коррекционной работе 2010
Для учащихся девятых классов важно наличие конкретного профессионального плана (ЛПП). Сопоставление результатов диагностического обследования и выбора учеником будущей профессии часто не совпадает. Таким образом, говорить о наличии и обоснованности профессионального плана рано. Попытка коррекции проблемных компонентов ЛПП у учеников группы риска привела к созданию системы профориентационных игр, предназначеных для побуждения школьников к выбору и формированию навыков решения проблем.
-
Программа спецкурса "Подготовка заключенных к жизни на свободе" 2010
Целью реализации программы является содействие становлению личности осужденных как полноценных членов свободного общества, уважающих Закон и соблюдающих социальные нормы. Данный курс призван помочь обучающимся заключённым адаптироваться в обществе после окончания срока ограничения свободы. Программа предназначена педагогам, психологам, воспитателям и другим категориям работников, занимающимся воспитанием осужденных.
-
Большая психологическая игра "Новый дом" 2010
В статье раскрываются обучающие, развивающие и воспитывающие возможности психологических игр. Авторская разработка предназначена для учащихся старшего подросткового возраста. Игра представляет ситуации "проживания" и ценностного выбора ("драмы") и способствует закреплению навыков коллективного взаимодействия, рефлексии, формированию толерантности.
-
Мотивация познавательной деятельности студента-медика в системе среднеспециального образования 2010
Современный образовательный процесс должен интегрировать педагогические, психологические, когнитивные, операциональные и валеологические компоненты. Важнейшим параметром, традиционно определяющим продвижение студентов в образовательном процессе является, его личностная заинтересованность или мотивация учения. Становление будущего специалиста как высококвалифицированного, возможно лишь при сформированном мотивационно-ценностном отношении в его профессиональном становлении.
-
Методика исследования личности старшеклассника на основе комплекса профдиагностического тестирования "Профориентатор" 2010
Одним из приоритетных направлений модернизации общего среднего образования является профильное обучение. С 2009 года МБОУ "Центр образования №1" г. Норильска использует в профориентационной работе методику "Профориентатор", которая является инструментарием для получения комплексных критериев отбора в профильные классы и разработки конкретных программ психологического сопровождения профильного обучения.
-
Игра "Что и почему?" 2010
Игра актуальна для учащихся 7-8-х классов, так как она формирует у детей представления о здоровом образе жизни и негативное личностное отношение к употреблению психо-активных веществ. Задачи игры: сформировать представления у детей об ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих; формировать условия, которые помогут противостоять риску употребления ПАВ учащимися.
-
План совместных мероприятий МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский и ОДН ОВД по Чунскому р-ну по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности на 2010–2011 учебный год 2010
В статье приводится аналитическая справка по теме, а также развернутый план мероприятий профилактики правонарушений на предстоящий учебный год.
-
Гармонизация детско-родительских отношений методом арт-терапии 2010
Проводя коррекционно-развивающие занятия с детьми, необходимо включать и работу с родителями. Таким образом, родитель становится не только созерцателем, но и активным участником. Совместная работа становится более эффективной при применении методов арт-терапии.
-
Интегрированная коррекционно-развивающая программа для учащихся начальной школы "Цветочная поляна. Солнечный денек" 2010
В основе программы – метод арт-терапии, приводящий к коррекции нескольких параметров одновременно. Программа рассчитана на детей от 4 до 12 лет с разным уровнем развития. Особенность программы – лёгкость включения в учебный процесс, взаимозаменяемость каждого занятия, наглядность занятий при проведении открытых уроков. Достоинство программы – экономичность. В начале и в конце учебного года проводится диагностика и сравнение показателей по основным параметрам.
-
Основы организации профориентационной работы школьного психолога (из опыта работы) 2010
Статья содержит опыт организации профориентационной работы школьного психолога. Подробно описана программа "Формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению", которая охватывает учеников всех классов. Также приводятся данные, показывающие эффективность использования программы. Включен план реализации программы. Для самостоятельного изменения содержания программы прилагается список используемой литературы.
-
Тренинговое занятие с педагогами "О пользе хорошей обуви" из цикла "Грамматика души" 2010
В представленном занятии участники имеют возможность получить новые знания о психологических приёмах, способах и технологиях общения, осознать свои личностные установки и поведенческие стереотипы, а также отработать различные стили действия в проблемных ситуациях с использованием метафор Эдварда де Боно («Обувь – как образ действия»).
-
Групповое занятие тренинга личностного роста для старшеклассников "Сказочными тропами счастья" 2010
Занятие делает возможным применение глубокого подхода к экзистенциальным проблемам. У участников происходит уточнение Я-образа, выработка позитивного самоотношения. Занятие содействует процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха. Основная часть времени отведена упражнению «Сочинение сказок».
-
Особенности обучения детей с задержкой психического развития в классах коррекции 2010
Дети и подростки с ЗПР требуют особого подхода к ним, многие из них нуждаются в коррекционном обучении в специальных школах, где с ними проводится большая коррекционная работа. Задача школы — обогащать этих детей разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обобщения, формировать умение самостоятельно добывать знания и пользоваться ими.
-
Семинар для родителей "Как общаться с ребёнком?" 2010
Цель работы – показать родителям приемы успешного взаимодействия с детьми. Обучить конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия. Развить коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи. Сформировать позитивное отношение к своим близким.
-
Повышение сплоченности педагогического коллектива 2010
Цель урока – повышение взаимного доверия в коллективе, восприятие и понимание других людей. Осознание собственной позиции в коллективе. Развитие навыков командного взаимодействия. Рефлексия своего отношения к окружающим и к себе.
-
Психологический тренинг с педагогами ДОУ "Развитие творческих способностей" 2010
В статье автор представляет пример психологического тренинга, проведенного в рамках психологической гостиной "Калейдоскоп".
-
Психологическая игра "Дом, который построил…" 2010
Психологическая игра-проживание направленна на создание благоприятного психологического климате в подростковых группах, особенно в тех, которые создаются при объединении 2–3-х классов. В ходе выполнения игровых заданий участники группы создают единое психологическое пространство («дом») и заселяют его жильцами. В ходе игры создаются условия для развития навыков сотрудничества, самовыражения и формирования положительного отношения друг к другу, развитие положительной самооценки и самоуважения.
-
Гимнастика ума 2010
Цикл занятий для учащихся 1–5-х классов. Решая эти задачки, головоломки учащиеся учатся ясно мыслить, быть догадливыми, дальновидными, остроумными. Ум, мышление, разум всегда считались достоинством и главной ценностью человека.
-
Программа спецкурса для учащихся 10–11-х классов "Психология" 2010
Данный учебный курс направлен на повышение психологической информированности, ориентирование учащихся в психологической науке и формирование коммуникативных навыков и умений.
-
Программа летнего профильного профориентационного лагеря для подростков "Познай себя" 2010
Программа является новой формой работы психологической службы школы в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения, а так же начальной ступенью в подготовке учащихся к обоснованному выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы и общественные потребности.
-
Развитие творческого потенциала личности. "Необыкновенные фантазии" 2010
Для того чтобы развивать креативность каждого ребенка, необходимо развивать творческий потенциал - нереализованные возможности, имеющиеся у каждого человека.
-
Занятие по социально-эмоциональному развитию детей "Театральная страна" 2010
Работа по социально-эмоциональному развитию детей педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего возраста направлена на сохранение эмоционального здоровья детей, на умение конструктивно строить взаимоотношения с окружающими. Итоговое занятие дает возможность увидеть, чему дети научились в течение учебного года. Акцент занятия сделан на самовыражение ребенка, способствующее эмоциональному развитию, формированию самосознания, а также на формирование у детей коммуникативных навыков.
-
Снятие эмоционального напряжения 2010
Занятие направлено на то, чтобы помочь учителям снять стресс, эмоциональное напряжение, научиться владеть собой, позитивно и доброжелательно относитесь ко всему окружающему: к людям, к природе, к миру.
-
Психологическая игра "Ученик – учитель" 2010
При переходе из начальной в основную школу у детей и их наставников возникает множество организационных, учебных, психологических проблем. Игра помогает учащимся и учителям в осознании некоторых особенностей реальных отношений между учениками и их наставниками, в установлении взаимопонимания и предотвращении конфликтных ситуаций.
-
Семинар с элементами тренинга "Эффективное общение педагогов с родителями в ДОУ" 2010
Представленный семинар - это попытка показать педагогам структуру общения, его внутреннее устройство. И не только понять, но и научиться пользоваться новыми знаниями. Были проведены встречи, которые содержали как теоретическую часть (короткие беседы и мини-лекции), так и практическую, в которой использовались определенные упражнения и задания, помогающие воспитателям овладеть приемами межличностного взаимодействия, осознать себя и особенности своей личности, проявляющиеся в процессе общения.
-
Программа тренинга по ценностно-смысловому и личностному самоопределению воспитанников как приоритетное направление развивающей работы 2010
В статье описывается программа по ценностно-смысловому и личностному самоопределению воспитанников, раскрывается сценарий занятия. Формируются общественно-значимые мотивы выбора жизненного пути и профессии, места в мире и среди других людей.
-
Программа личностного роста для учащихся 9-х классов "Познай себя и других" 2010
В ходе курса осуществляется развитие личностного потенциала учащихся, повышение психологической информированности учащихся в области самопознания, формирование ценностных ориентаций и взаимодействия в социуме, оказание учащимся помощи в профессиональном самоопределении.