Школьная психологическая служба
-
Работа педагога-психолога с языком метафоры 2012
Психопрофилактика – вид работы, вырабатывающий эмоциональную устойчивость человека. Психодиагностика выявляет индивидуальные особенности развития психики человека, определяет межличностные отношения в группе. Психокоррекция исправляет особенности развития. Консультирование решает различные психологические проблемы.
-
Тренинг детей и родителей "Радость общения" 2012
Особое внимание в ходе тренинга уделяется совместной деятельности родителей и детей младшего школьного возраста. Коррекция отношений между родителями и детьми происходит в игровой форме. Применяется игровая, арт-, сказкотерапия.
-
Практический семинар для педагогов с элементами тренинга "Мудрость в повседневных контактах" 2012
Работа педагога требует умения общаться с детьми и взрослыми. Педагоги должны учиться способам правильного, эффективного общения, развивать в себе умение оказывать психологическую поддержку как вербальными, так и невербальными средствами общения, знать способы общения.
-
Работа с тревожными детьми 2012
Цель программы: коррекция тревожности у учащихся младшего школьного возраста; снятие эмоционального напряжения; учить детей понимать свои чувства, других людей и рассказывать о них; проводится тест школьной тревожности Филипса.
-
Программа психологического тренинга "Мир общения" для учащихся 1–2-х классов 2012
Различают фундаментальные и прикладные направления психологии, среди которых детская психология, психология труда и творчества, акмеология, и нейропсихология. Кроме того, к ее подотделам относятся психогенетика, патопсихология и геронтопсихология.
-
Работа с родителями вновь поступающих детей в детский сад 2012
В статье представлен опыт работы психолога с родителями вновь поступающих детей. Как помочь родителям адаптироваться к новому этапу в их жизни? Как привлечь их к совместной работе по воспитанию детей? Подчас трудности адаптации детей вызваны неконструктивной позицией родителей по отношению к образовательному учреждению (потребительская позиция, перекладывание ответственности за неудачи ребенка на воспитателей).
-
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога с учащимися коррекционной школы VIII-го вида 2012
В статье рассмотрены компоненты здоровья, контингент учащихся коррекционной школы VIII-го вида, принципы здоровьесбережения, задачи, стоящие перед психологом, некоторые приемы работы.
-
Игровые технологии в профилактике приема ПАВ подростками с ОВЗ 2012
Игра – самый популярный вид психологической работы с детьми и со взрослыми. Автор использует в коррекционно-развивающей, профилактической работе "большую" психологическую игру, позволяющую участникам получить опыт, ценный для их настоящей жизни.
-
Особенности перехода учащихся из начальной школы в среднюю (семинар-практикум для педагогов) 2012
Семинар для педагогов 3–4-х классов. Цель семинара: обсуждение трудностей, возникающие при переходе младших школьников в среднее звено; мотивировать педагогов на восприятие учащихся с позиции принимающего и поддерживающего взрослого; пополнить методическую копилку педагогов играми на развитие у детей самосознания, адекватной самооценки и упражнениями на сплочение детского коллектива и установление доверительного контакта.
-
Интегрированное психолого-педагогическое занятие по окружающему миру. 1-й класс 2012
На уроке закрепляются представления о времени, то есть настоящем, прошедшем и будущем. Учащиеся систематизируют знания о днях недели и их последовательности. Развиваются познавательные универсальные учебные действия: умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществляются логические действия: классификация, анализ, синтез, обобщение; фонетико-фонематическое восприятие.
-
Психологическое здоровье младшего школьника. Здоровьесберегающая работа в начальной школе 2012
Психологическое здоровье ребенка – ключевой момент, отражающий целевые установки и требования новых образовательных стандартов. Представлен опыт здоровьесберегающей работы учителей и психологов, сохраняющий и укрепляющий психологическое здоровье учащихся младшего школьного возраста.
-
Урок психологии "Сказка в тренинге". 4-й класс 2012
Занятие развивает личностный рост; понимание, принятие и делание себя; коррекцию поведения и обретение навыков конструктивного общения.
-
Способы использования мультипликации для развития эмоциональной сферы детей с ДЦП 2012
Использование мультипликации в групповой психолого-педагогической работе – один из современных нестандартных приемов работы с детьми, возможности которого крайне разнообразны. Представлены три способа, которые могут использоваться параллельно и позволяют достигать целей, поставленных педагогом.
-
Тема занятия: "В мире эмоций" 2012
Познавательное занятие знакомит с некоторыми эмоциями, учит понимать относительность в оценке чувства, конструктивно разрешать конфликты, владеть своими чувствами.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях введения ФГОС в школе 2012
В статье представлена модель системы психолого-педагогического сопровождения развития детей в условиях внедрения ФГОС. Описываются задачи, принципы и направления психолого-педагогического сопровождения. Дается краткая характеристика субъектов психологического сопровождения и их функция в области сопровождения в новых условиях. В приложении представлена подробная программа психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учеников 5-х классов в условиях перехода на ФГОС.
-
Семинар-практикум для классных руководителей "Психологические методы и приемы взаимодействия классного руководителя с родителями "группы риска" 2012
Семинар-практикум для классных руководителей позволяет педагогам увидеть и почувствовать вербальные и невербальные барьеры во взаимодействии с родителями «группы риска», понять их причины и научиться психологическим методам и приемам эффективного общения с этой категорией. Важная часть семинара – практические упражнения, которые дают возможность понять эмоции и чувства родителя «группы риска» и научиться новым приемам взаимодействия с ними.
-
Школьный коридор – мир открытых возможностей 2012
Представлены старт-программы для школы во внеурочное время на переменах. Педагог-психолог и учащиеся становятся соразработчиками и соавторами. Обсуждаются «вечные» или актуальные проблемы. Предметом и результатом сотворчества педагога-психолога и учащихся становится форма и содержание программ, при реализации которых вовлекается вся школа. Результат – постоянное развитие, истинная самореализация личности, творческие усилия по преображению себя и мира.
-
Тренинг формирования эмоциональной и волевой сфер, развития сообразительности и внимания, самодисциплины и самоорганизации для учащихся младших классов для подготовки к ПГК 2012
Цель тренинга: развитие концентрации и избирательности внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов, самоконтроля, самодисциплины, расслабление и снятие напряжения у учащихся при подготовке к промежуточному государственному контролю.
-
Особенности мотивационной сферы школьников 2012
Рассмотрены особенности мотивационной сферы старших школьников. Особый акцент сделан на подтверждение гипотезы о взаимосвязи внутриличностных конфликтов и мотивационной сферы личности учащихся.
-
Развивающее занятие для младших школьников "Профессия моряк" 2012
В статье представлена разработка развивающего занятия для младших школьников, направленного на развитие учебно-познавательной мотивации и знакомство с профессий моряк. С помощью представленной методики возможно формировать целостные знания, потребность в творческой деятельности, развивать познавательные, интеллектуальные и творческие возможности ребенка, расширять представления обучающихся о мире профессий.
-
Коррекционно-познавательное занятие для 1-го класса. Тема: "Отправляемся в полет" 2012
Важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога является развитие познавательной сферы учащихся. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, память, речь младшего школьника. Активно используются групповые и индивидуальные формы работы. Ребята учатся работать вместе и каждый сам за себя для пользы группы. Соревновательный момент игры стимулирует детей к активным действиям.
-
Неделя толерантности 2012
В целях формирования представлений школьников о толерантности в гимназии автора была проведена «Неделя толерантности». Основная задача проведения мероприятий в рамках недели заключалась не только в ознакомлении обучающихся с понятием «толерантность», но и в освоении навыков толерантного мышления и поведения.
-
Программа занятий по коррекции и развитию коммуникативных навыков младших школьников "Школа общения" 2012
С возрастом агрессивность детей становится все более привычной, приобретает более выраженную враждебность и начинает граничить с противоправным поведением. Поэтому работа по коррекции агрессивных проявлений необходима именно в младшем школьном возрасте. Статья рассматривает в том числе и варианты решения данной проблемы.
-
Организация деятельностного социально-педагогического и медико-психологического центра на основе народных традиций 2012
Использование методов народных традиций в работе СПМПЦ является новшеством. В истории народа Саха использовались методы похожие на современную возрастную и классическую психологию. На взгляд авторов статьи эти разработки весьма интересны, являются неким источником для изучения и использования для учащихся национальных школ. Методы весьма полезны в коррекционной работе с учащимися, именно национальные аспекты, коррекция на родном языке могут оказать положительное влияние на развитие ребенка.
-
Исследовательская работа. Тема: "Коррекция гиперактивного поведения младших школьников" 2012
Исследовательский проект направлен на сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся через использование возможностей мультисенсорной среды. Предметом исследования является коррекция гиперактивного поведения младших школьников. Авторы проекта предполагают, что систематические занятия в сенсорной комнате будут способствовать формированию у детей с гиперактивным поведением навыков самоорганизации, саморегуляции, управления своими эмоциями и поведением.
-
Коррекционно-развивающая программа для старших дошкольников и младших школьников по преодолению застенчивости "Тайная жизнь героя" 2012
В программе рассмотрены варианты психолого-педагогического обследования ребенка, замещающих родителей и специалистов системы образования, представлены коррекционно-развивающие программы для работы с ребенком индивидуально и в группе, оформлены рекомендации для родителей и педагогов по взаимодействию с застенчивым ребенком.
-
Влияние социометрического статуса на самооценку ребенка младшего школьного возраста 2012
Во всем многообразии сведений о становлении самооценки в младшем школьном возрасте практически отсутствуют данные, касающиеся влияния на самооценку социометрического статуса. Изучение данной проблемы в условиях обучения воспитания детей актуально, прежде всего, потому, что это имеет выход к решению вопроса о психологическом здоровье школьника, столь остро стоящем в рамках современного обучения.
-
Практикум на сплочение группы 2012
Практикум направлен на формирование благоприятного психологического климата в группе, нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними, развитие умения работать в команде, сплочение группы, повышение уверенности в себе, снижение тревожности.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Социально-психологический тренинг "Подготовка ребенка к устройству в семью" 2012
Тренинг рассчитан на детей 14–17 лет. В процессе тренинга участники в практической деятельности приходят к выводу о том, что ситуация, когда человек испытывает тревогу во время адаптации в другой семье является закономерной. В заключение участники сами выстраивают алгоритм действий, необходимых для более успешной адаптации.