Форма проведения: диалог-тренинг
Девиз: Поделись улыбкою своей…
Цели и задачи:
- Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
- Дать учащимся представление о том, что такое улыбка, в чём её секреты (значение улыбки для здоровья человека);
- Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
- Учить кратко, говорить;
- Выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
- Дать возможность детям продемонстрировать себя с хорошей стороны как коллектив (сплочённость, организованность, доброту, умение сработаться)
- Создать положительный настрой на дальнейшую совместную деятельность.
Приглашённые:
- Участники образовательного процесса (ученики)
- Завуч по учебной части Андреева Оксана Николаевна
- Урок проводила Оспенникова Алеся Валентиновна
Оборудование:
- Столы буквой П;
- По одному карандашу или фломастеру,
- По одному листу чистой бумаги на двоих
- Таблица “Разные эмоции”
- Фото детей с улыбками (презентация) угадай эмоцию (Приложение 1)
- Листы для тестирования (у каждого)
- Рефлексия (выражение лица, положительное, отрицательное, нейтральное)
План классного часа:
- Организационный момент. Психологический тренинг.
- Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
- Творческая работа. Мастерская сказки.
- Практическая работа.
- В чём секреты улыбки? Обобщение.
- Люди улыбаются по-разному. Рассматривание фото детей.
- Есть ли у вас чувство юмора? (Тест)
- Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия.
Ход занятия
1. Организационный момент. Психологический тренинг.
– Дорогие ребята, сегодня у нас несколько необычная встреча. Тему её вы определите сами, но немного позднее. Я долго думала, с чего бы начать. И решила, начнём вот с чего…
– Возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). Попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину. Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка)
– Расскажите, что вы нарисовали.
– Удалось ли вам это сделать хорошо?
– Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
– А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать, т.е. надо было вступить в общение друг с другом)
2. Введение в тему занятия. Что такое общение? Тема и цель занятия.
– Ребята, а что такое ОБЩЕНИЕ?
Опрос учащихся. Выслушиваются варианты ответов.
- (Это обмен информацией)
- (Общение это когда разные люди обсуждают что-то их всех интересующее.)
- (Это общение между 2, 3, 4 людьми)
Научное определение из словаря практического психолога: общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий понимание друг друга, обмен информацией, взаимодействие.)
– Что помогает общению друг с другом?
Подготовленные картинки на магнитах
- (Речь, позы, мимика, жесты т. д.)
– Итак, ребята вы уже, наверное, поняли, о чём мы сегодня поведём разговор.
– Мы поговорим о том, как можно общаться, как улучшить своё настроение, как приобрести друзей и добиться успеха в жизни, как научиться влиять на других И ВСЁ ЭТО С ПОМОЩЬЮ УЛЫБКИ.
Итак, тема нашего разговора:
СЕКРЕТЫ УЛЫБКИ. В ЧЁМ ОНИ?
3. Творческая работа. Мастерская сказки.
– Вы, конечно, любите слушать всякие истории и умеете придумывать их сами.
Итак, начнём творить сказку.
В одном маленьком городе жила-была Улыбка. Она была такая… (добрая, весёлая, жизнерадостная, красивая и т.д.) что все люди были рады видеть её у себя в доме (продолжите дальше…)
Они приглашали Улыбку к себе в гости, старались её угостить, развеселить и подружиться с нею.
А Улыбка … (рада была прийти в гости, пообщаться с людьми, развеселить их, помогала людям поднять настроение. И старалась никого не обидеть).
Но вот однажды … (в городе появился очень странный человек. Он был угрюм, невесел, не хотел ни с кем общаться. Сахар ему казался несладким, молоко небелым, солнце – неярким, хлеб – сырым, а все дети – непослушными. Он сердился на всех и на всё).
Закончите сказку позитивно!
– Выслушиваются ответы учащихся
– Опишите поведение угрюмого, невеселого человека, который не хотел общаться (Старый, угрюмый, злой, с костылем в руках, топал ногами, кричал, ругался, пыхтел, хмурил брови, рычал, надувал щёки).
Как помочь этому человеку развеселиться, поменяться:
Выслушиваются ответы учащихся:
- Развеселить
- Пригласить в гости
- Устроить праздник
- и т.д.
– Что вы, ребята, чувствовали, когда улыбались? (Высказывания детей)
4. В чём секреты улыбки? Обобщение.
– Так в чём же секреты улыбки попробуем их разгадать. (Высказывания детей)
– Секрет 1. Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
– Секрет 2. Учёные подсчитали, что 80%успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
– Секрет 3. Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
– Секрет 4. С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
– Секрет 5. Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Хандра приводит к смерти.
– Разрешите мне дать вам один совет:
СТАНЬТЕ СЕБЕ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ, УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ!
6. Люди улыбаются по-разному. Показ презентации «Угадай эмоцию». (Приложение 1)
– Люди улыбаются по-разному..
– Посмотрите на эти картинки (на экран выводятся фото детей, на которых запечатлены разные виды эмоций).
– О чём говорят вам эмоции детей на этих картинах?
– тоска; |
|
– уныние; |
|
– зависть; |
|
– печаль; |
|
– отвращение; |
|
– ревность; |
|
– равнодушие; |
|
– страх; |
|
– неприязнь. |
|
5. Тест «Есть ли у вас чувство юмора?»
(если “да” – “+”, если “нет” – “-”)
- Любите ли вы смеяться?
- Умеете ли с юмором выходить из неприятных ситуаций?
- Смеётесь ли вы наедине, когда читаете книгу или смотрите телевизор?
- Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида.
- Рассказывают ли вам друзья весёлые истории?
- Если вы находитесь в компании, то хотите выглядеть самым остроумным?
- Когда вы в плохом настроении, не раздражает ли вас смех окружающих?
- Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?
Если вы получили 6 и более “+”, то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам в самые трудные периоды жизни.
Если вы получили 5 “+” и менее, то с чувством юмора у вас плоховато.
6. Итог занятия. Домашнее задание. Рефлексия.
– Вот и подошло к концу наше занятие. О чём же мы с вами говорили?
– Что нового вы узнали?
– Чему научились?
– Что вы получили от этого занятия?
– Какие выводы вы сделали для себя?
– Улыбка и смех – показатель здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму, ибо только это достойно человека.
– Как вы думаете, только ли люди могут улыбаться? (Улыбаются ли животные, растения, облака, Земля?)
– Попробуйте нарисовать улыбку Земли.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому-то поможет
Улыбка твоя, доброта –
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
7. Рефлексия.
– Перед вами рисунки с изображением настроения. Возьмите один карандаш или фломастер и вместе, как в начале занятия, раскрасьте своё настроение.
– Удалось ли вам выполнить эту работу в паре?
(Во время раскрашивания звучит песня «Улыбка», дети подпевают)
– Стань себе лучшим другом, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся!
Запишите, пожалуйста домашнее задание: Вам необходимо сделать цветок с разноцветными листьями, «семицветик», что вызывает у вас улыбку, что вы делаете, чтобы у вас было хорошее настроение.
Спасибо всем, всего хорошего.